Решение по делу № 5-557/2021 от 24.03.2021

Материал № 5-557/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 апреля 2021 года                                                                        г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Чумак О.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> зарегистрированной и проживающей в <адрес>,

    о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Чумак О.В. совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являясь лицом, прибывшим из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, не предоставила результат лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию в нарушение требований пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», которым установлено, что гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В судебном заседании Чумак О.В. признала себя виновной в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения, чистосердечно раскаялась в содеянном. Пояснила, что по приезду в Российскую Федерацию легла в больницу и сделала тест на COVID-19 после окончания указанного срока находясь на стационарном лечении.

В судебном заседании представитель территориального отдела по городу федерального значения Севастополю Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю – Рауткин В.Г., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, просил суд привлечь Чумак О.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.07.2020, регистрационный №59135).

Пункт 2.1 постановления возлагает на граждан Российской Федерации необходимость обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию».

Пунктом 2.2 указанного постановления, что гражданам Российской Федерации в течении 3 (трех) календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), и информацию результата лабораторного исследования разместить в ЕПГУ Едином портале государственных (муниципальных) услуг ( www.gosuslugi.ru/400705/1), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации».

В соответствии с ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.

Указанным законом на граждан Российской Федерации, прибывших с территории иностранного государства, возложена обязанность выполнять требования должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор о прохождении лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, в течении трех календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации.

Таким образом, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор имеют право требовать от гражданам своевременного размещения информации о результате лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ).

Судом установлено, что Чумак О.В. прибыла на территорию Российской Федерации 18.11.2020 года наземным транспортом.

Из материалов дела следует, что Чумак О.В. была уведомлена о необходимости выполнить предписание о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, об обязательном выполнении постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», о чем свидетельствует её подпись.

В материалах дела содержится Предписание о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических)мероприятий № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное старшим специалистом 1 разряда отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь к Чумак О.В. о необходимости предоставить медицинский документ (файл, скан-образ), подтверждающий результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в материалах дела содержится информация (скан-образ) Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь о лицах, прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации. Согласно указанной информации от Чумак О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, требовалось размещение результата лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

Однако в нарушение вышеуказанных требований действующего санитарного законодательства в установленные сроки прибывшим лицом, Чумак О.В., не представлен результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию.

Вина Чумак О.В. в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: Предписанием Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Чумак О.В., которым установлен факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по вопросу профилактики новой короновирусной инфекции.

Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в нем изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела в нем отражены.

Суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу о том, что вина Чумак О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в суде в полном объеме.

Таким образом, приведенные действия Чумак О.В. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ является формальным и образуется в результате нарушения лицом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

С учетом характера состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, оснований для освобождения привлекаемого должностного лица от административной ответственности по признакам малозначительности не имеется.

В качестве смягчающих ответственность Чумак О.В. обстоятельств, в соответствие с положениями ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание ею вины в совершении административного правонарушения.

Отягчающих ответственность Чумак О.В. обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, по делу не установлено.

Суд принимает во внимание обстоятельства, изложенные Чумак О.В. в судебном заседании, однако не считает их достаточными для освобождения от административной ответственности, поскольку Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" на граждан возлагается обязанность пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Чумак О.В. находилась на стационарном лечении в отделении 1 городской больницы с 24.11.2020 года по 27.11.2020 года и в этот период провела необходимые лабораторные исследования на COVID-19. Таким образом, период стационарного лечения начался спустя два дня после окончания срока, установленного законом для проведения такого лабораторного исследования. Поскольку со дня приезда в Российскую Федерацию и до дня тестирования прошло значительное количество времени, указанный тест не может достоверно указывать на состояние здоровья Чумак О.В.

Согласно положениям п. 2.2. ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие последствий в результате его совершения, данных о личности Чумак О.В., ранее к административной ответственности не привлекавшейся, её имущественного положения, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера установленного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7500,00 рублей.

. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Чумак О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 7500,00 (семь тысяч пятьсот) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: отделение Севастополь Банк России /УФК по городу Севастополю г. Севастополь: Административный штраф оплатить на счет Отделения Севастополь Банк России /УФК по городу Севастополю г. Севастополь: Получатель платежа: УФК по Республике Крым (Межрегиолнальное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, л/с 04741А92080); Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 0310064300000001740; Налоговый орган: ИНН 7707832944 КПП 910201001 Код ОКТМО: 67000000; Номер счета получателя платежа: 40102810045370000056; Наименование банка: отделение по г. Севастополю Центрального банка Российской Федерации; БИК: 016711001; Наименование платежа – административный штраф по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ; Код бюджетной классификации: 14111601061010003140.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя.

Судья Ленинского районного

суда города Севастополя                                                           Н.М. Истягина

5-557/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чумак Оксана Викторовна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
24.03.2021Передача дела судье
24.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2021Рассмотрение дела по существу
11.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее