В суде первой инстанции дело
рассмотрел судья Бабушкин А.Д.
Дело № 21-221/2024
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 26 марта 2024 года
Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу Кошкарёва С.В. на постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю от 25 сентября 2023 года и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 20 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении главы городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края Кошкарёва С.В.,
у с т а н о в и л :
Постановлением и.о. прокурора района имени Лазо Бортова И.А. от 01 сентября 2023 года в отношении главы городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края Кошкарёва С.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю Новоселова В.И. от 25 сентября 2023 года глава городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края Кошкарёв С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 20 декабря 2023 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
Кошкарёв С.В. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица административного органа, решение судьи районного суда отменить как незаконные, необоснованные, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Защитник Сайфутдинова О.В., и.о. прокурора района имени Лазо Бортов И.А., извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, выслушав Кошкарёва С.В., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно п.10 ч.2 ст.103 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный Закон № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года) в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В силу ч.3 ст.103 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (ч.6 ст.103 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года).
В соответствии с пп. «в» п.11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 года №60 (далее – Правила ведения реестра контрактов), в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта): информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой района имени Лазо мониторинга Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) установлено, что в целях реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда на территории «Рабочий поселок Переяславка» администрацией городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» по результатам проведения электронных аукционов заключены муниципальные контракты № 3271301003722000015 от 19 декабря 2022 года, № 3271301003722000014 от 21 декабря 2022 года, № 3271301003722000013 от 21 декабря 2022 года, предметом которых является благоустройство общественных территорий. Срок выполнения работ по каждому из указанных контрактов с 01 мая 2023 года по 01 октября 2023 года.
Приемка выполненных работ по указанным выше контрактам произведена 27 июня 2023 года, оплата работ – 30 июня 2023 года. Между тем, в нарушение указанных выше положений Федерального Закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года, Правил ведения реестра контрактов информация об оплате контрактов в течение 5 рабочих дней с даты их оплаты заказчиком (до 07 июля 2023 года включительно) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не направлена, указанные сведения в ЕИС не размещены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главы городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края Кошкарёва С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения должностным лицом Кошкарёвым С.В. инкриминируемого административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 сентября 2023 года, распоряжением о вступлении в должность главы городского поселения от 19 апреля 2019 года, муниципальными контрактами, представлением об устранении нарушений законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда» от 25 июля 2023 года и иными доказательствами.
Проверка законности и обоснованности постановления должностного лица административного органа и судебного решения показывает, что изложенные в указанных актах выводы основываются на достоверных доказательствах, которые были исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности должностного лица Кошкарёва С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Вопреки доводам автора жалобы в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Доводы автора жалобы о том, что должностным лицом административного органа в нарушение ч.2 ст.24.4 КоАП РФ не вынесено определение о рассмотрении ходатайства, подлежат отклонению в силу следующего.
Из материалов дела следует, что защитником Кошкарёва С.В. – Проживиной Н.В. при рассмотрении дела должностным лицом административного органа заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Отсутствие в материалах дела определения об отказе в удовлетворении ходатайства не свидетельствует о том, что заявленное ходатайство о прекращении производства по делу не было фактически разрешено должностным лицом административного органа. Выводы об отсутствии оснований для прекращения производства по делу изложены должностным лицом административного органа в постановлении от 25 сентября 2023 года.
Таким образом, должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ, влияющих на законность вынесенного постановления.
Кроме того, следует отметить, что заявленное ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении является позицией защитника и не может быть расценено как ходатайство, которое заявляется лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении в письменном виде и подлежит обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
Представленная защитником в ходатайстве позиция по делу была учтена должностным лицом административного органа при вынесении постановления о привлечении Кошкарёва С.В. к административной ответственности, что следует из текста оспариваемого постановления. При таких обстоятельствах доводы автора жалобы в указанной части подлежат отклонению как несостоятельные.
Доводы автора жалобы о размещении в ЕИС 05 июля 2023 года информации об исполнении контрактов были предметом рассмотрения должностного лица административного органа, получили надлежащую правовую оценку. Оснований для переоценки выводов должностного лица административного органа у судьи вышестоящей инстанции не имеется, поскольку они основаны на верном применении норм права и согласуются с материалами дела.
Вопреки доводам автора жалобы в реестр контрактов, заключенных заказчиками, подлежит включению платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, а не только его реквизиты (пп. «в» п.11 Правил ведения реестра контрактов).
Правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления и решения, автор жалобы не приводит, из материалов дела также не усматривается.
Иная оценка автором жалобы обстоятельств дела, несогласие с применением норм права, вынесенными по делу постановлением и решением, не является основанием для отмены или изменения обжалуемых актов, вынесенных с соблюдением требований КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности соблюден. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Административное наказание назначено должностному лицу в соответствии с санкцией ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Законных оснований, предусмотренных КоАП РФ, для прекращения в отношении Кошкарёва С.В. производства по делу об административном правонарушении не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю от 25 сентября 2023 года и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 20 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении главы городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края Кошкарёва С.В. – оставить без изменения, жалобу Кошкарёва С.В. – без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда