7RS0№-14
<адрес>
дело 2а-313/2021 17 февраля 2021 года
Решение
Именем Российской Федерации
Приозерский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Хандриковой Е.В.
при секретаре ФИО1
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по иску Приозерского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Красноозерное сельское поселение о признании бездействия администрации незаконным, обязании принять меры по постановке на кадастровый учет, определению границ и оформлению права муниципальной собственности на земельный участок, используемый под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения,
установил:
Приозерский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО Красноозерное сельское поселение о признании бездействия администрации незаконным, обязании поставить на кадастровый учет земельный участок, используемый под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес>, уч.1, д. Красноозерное, Краснозерное сельское поселение Приозерского муниципального района <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что вышеуказанная автомобильная дорога включена постановлением администрации в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, но право собственности на нее не зарегистрировано и земельный участок, на котором расположена указанная автомобильная дорога, на кадастровом учете не состоит. Указанное приводит к тому, что содержание автодорог не осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Данное обстоятельство приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц (пользователей автодорог) на безопасность дорожного движения поэтому, просит:
-признать бездействие администрации незаконным;
-обязать ответчика в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по постановке на кадастровый учет, и оформлению права муниципальной собственности на земельный участок, используемый под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения – <адрес>, уч.1, д. Красноозерное, Краснозерное сельское поселение Приозерского муниципального района <адрес>.
Административный истец в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом.
Административный ответчик администрации муниципального образования Красноозерное сельское поселение в судебное заседание явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно -транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно -транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно -транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно -транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно -транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно -транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под дорожной деятельностью, согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.
Исходя из положений ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
При этом, согласно ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества согласно которого реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.
Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый номер – это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер объекта недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.
Как указано в приказе Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог » в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.
Из материалов дела следует и судом установлено, что в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения включены следующие улицы ( дороги ): автомобильная дорога общего пользования местного значения по <адрес>, уч.1, д. Красноозерное, Краснозерное сельское поселение Приозерского муниципального района <адрес>.
По информации администрации, указанная автомобильная дорога не поставлена на кадастровый учет и земельный участок под ней.
То обстоятельство, что дорога не имеет твердого покрытия, не может свидетельствовать о том, что она не является автомобильной дорогой.
Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд, оценив по правилам ст.84 КАС РФ представленные сторонами доказательства, установил, что бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами, влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.
В соответствии с частью 2 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их устранения, суд считает возможным установить в соответствии с требованиями ч.2 ст.206 ГПК РФ срок исполнения решения суда 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом, само по себе, удовлетворение заявленных прокурором требований не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку направлено на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности, поэтому не может расцениваться как вмешательство в его компетенцию в области муниципального управления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
иск Приозерского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Красноозерное сельское поселение.
Обязать администрацию муниципального образования Красноозерное сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по постановке на кадастровый учет и оформлению права муниципальной собственности на земельный участок, используемый под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения – <адрес>, уч.1, д. Красноозерное, Краснозерное сельское поселение Приозерского муниципального района <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд в течение месяца через Приозерский городской суд.
Судья Е.В. Хандрикова
Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2021 года