Решение по делу № 2а-313/2021 от 17.12.2020

7RS0-14

<адрес>

дело 2а-313/2021                                                         17 февраля 2021 года

    Решение

Именем Российской Федерации

Приозерский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Хандриковой Е.В.

при секретаре ФИО1

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по иску Приозерского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Красноозерное сельское поселение о признании бездействия администрации незаконным, обязании принять меры по постановке на кадастровый учет, определению границ и оформлению права муниципальной собственности на земельный участок, используемый под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения,

установил:

Приозерский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО Красноозерное сельское поселение о признании бездействия администрации незаконным, обязании поставить на кадастровый учет земельный участок, используемый под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес>, уч.1, д. Красноозерное, Краснозерное сельское поселение Приозерского муниципального района <адрес>.

    В обоснование заявленных требований указано, что вышеуказанная автомобильная дорога включена постановлением администрации в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, но право собственности на нее не зарегистрировано и земельный участок, на котором расположена указанная автомобильная дорога, на кадастровом учете не состоит. Указанное приводит к тому, что содержание автодорог не осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов. Данное обстоятельство приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц (пользователей автодорог) на безопасность дорожного движения поэтому, просит:

-признать бездействие администрации незаконным;

-обязать ответчика в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по постановке на кадастровый учет, и оформлению права муниципальной собственности на земельный участок, используемый под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения – <адрес>, уч.1, д. Красноозерное, Краснозерное сельское поселение Приозерского муниципального района <адрес>.

Административный истец в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом.

Административный ответчик администрации муниципального образования Красноозерное сельское поселение в судебное заседание явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно -транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно -транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно -транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно -транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно -транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно -транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под дорожной деятельностью, согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.

Исходя из положений ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

При этом, согласно ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества согласно которого реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый номер – это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер объекта недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.

Как указано в приказе Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог » в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

Из материалов дела следует и судом установлено, что в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения включены следующие улицы ( дороги ): автомобильная дорога общего пользования местного значения по <адрес>, уч.1, д. Красноозерное, Краснозерное сельское поселение Приозерского муниципального района <адрес>.

По информации администрации, указанная автомобильная дорога не поставлена на кадастровый учет и земельный участок под ней.

То обстоятельство, что дорога не имеет твердого покрытия, не может свидетельствовать о том, что она не является автомобильной дорогой.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд, оценив по правилам ст.84 КАС РФ представленные сторонами доказательства, установил, что бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами, влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.

В соответствии с частью 2 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Исходя из характера возложенных на ответчика обязанностей и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для их устранения, суд считает возможным установить в соответствии с требованиями ч.2 ст.206 ГПК РФ срок исполнения решения суда 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом, само по себе, удовлетворение заявленных прокурором требований не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку направлено на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности, поэтому не может расцениваться как вмешательство в его компетенцию в области муниципального управления.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

иск Приозерского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Красноозерное сельское поселение.

Обязать администрацию муниципального образования Красноозерное сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по постановке на кадастровый учет и оформлению права муниципальной собственности на земельный участок, используемый под размещение автомобильной дороги общего пользования местного значения – <адрес>, уч.1, д. Красноозерное, Краснозерное сельское поселение Приозерского муниципального района <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд в течение месяца через Приозерский городской суд.

Судья                                                                               Е.В. Хандрикова

Мотивированное решение изготовлено 18 февраля 2021 года

2а-313/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Приозерский городской прокурор
Ответчики
Администрация МО Красноозерное сельское поселение
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья
Хандрикова Елена Владимировна
Дело на странице суда
priozersky.lo.sudrf.ru
17.12.2020Регистрация административного искового заявления
17.12.2020Передача материалов судье
21.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.01.2021Предварительное судебное заседание
17.02.2021Судебное заседание
18.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее