Решение по делу № 2-481/2022 от 14.04.2022

№ 59RS0017-01-2022-000579-59

Дело 2-481/2022

                                 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июня 2022 года                                                                                                          г. Губаха

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Кремер Я.А.,

при секретаре судебного заседания Бересневой И.Н.,

с участием прокурора Ильиной Д.А.,

с участием истца Е.Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов Е.Ю.А. к АО «Пермский региональный оператор ТКО» о возложении обязанности по списанию задолженности, предъявленной Е.Ю.А. за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд в защиту прав и законных интересов Е.Ю.А. к АО «Пермский региональный оператор ТКО» о возложении обязанности по списанию задолженности, предъявленной Е.Ю.А. за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, указав, что на основании обращения Е.Ю.А. Прокуратурой <адрес> проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления.

По результатам проверки установлено, что Е.Ю.А. является собственником жилого <адрес>, рп. Углеуральский, <адрес>, по этому адресу не зарегистрирован и постоянно не проживает, дом использует под дачу. В отсутствие оборудованной площадки с контейнером под твердые коммунальные отходы (далее по тексту - ТКО) вблизи его дома, ему ежемесячно, начиная с января 2019 по настоящее время, <адрес>вым государственным унитарным предприятием «Теплоэнерго» (далее по тексту – ПКГУП «Теплоэнерго») осуществляется начисление платы за услугу «обращение с ТКО». В связи с тем, что Е.Ю.А. не пользуется и не имеет возможности пользоваться услугами ПКГУП «Теплоэнерго» (т.к. нет контейнера под мусор) оплата им не производиться, вследствие, чего образовалась задолженность в размере 3290,94 руб. по состоянию на 22.03.2022г. ДД.ММ.ГГГГ. Из информации представленной ПКГУП «Теплоэнерго» на запрос прокуратуры, региональным оператором по обращению с ТКО на территории <адрес>, то есть исполнителем коммунальной услуги является ПКГУП «Теплоэнерго». Сбор и транспортирование ТКО с контейнерных площадок на территории <адрес> осуществляется региональным оператором c контейнерных площадок. Обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО возложена на органы местного самоуправления, путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования.При этом указано, что ближайшая площадка для накопления ТКО к дому Е.Ю.А. расположена по адресу: <адрес>, рп. Углеуральский, <адрес>. Вывоз ТКО осуществляется в соответствии с СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

Согласно сведениям публичной кадастровой карты, расстояние между домом по <адрес> до <адрес> составляет 1369 метров, а расстояние от <адрес> до <адрес> составляет 232 метра.

Из информации, представленной администрацией Губахинского городского округа, на запрос прокуратуры следует, что по адресу: <адрес>, рп. Углеуральский, <адрес> место для временного складирования ТКО не предусмотрено. Администрацией оборудовано ближайшее место накопления ТКО по адресу: <адрес>, рп. Углеуральский, <адрес> (п. реестра размещения временных мест складирования ТКО на территории Губахинского городского округа, утвержденного постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ ). Удаленность данного места временного складирования ТКО до дома, принадлежащего Е.Ю.А. составляет 227 метров. Отходы древесного происхождения он сжигает в печке, железные, металлические отходы сдаются в пункты, осуществляющие прием металла, пищевые отходы используются в качестве корма для животных. Таким образом, услуга по обращению с ТКО Е.Ю.А. фактически не оказывалась с ДД.ММ.ГГГГ, начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО Е.Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ не правомерно.

В судебном заседании прокурор <адрес> действующий в защиту прав и законных интересов Е.Ю.А. исковые требования поддержал.

Истец Е.Ю.А. на исковых требованиях настаивал.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, в связи с реорганизацией предприятия ПКГУП «Теплоэнерго» в форме преобразования, произведена замена ненадлежащего ответчика надлежащим на Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО» (далее – АО «ПРО ТКО»).

Представитель ответчика АО «Пермский региональный оператор ТКО» Зубова Ю.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии ответчика.

Третье лицо Администрация Губахинского городского округа <адрес> в судебное заседание не явилось, извещено о месте, дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав прокурора, истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя, помимо прочего плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.04.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Согласно пункту 148 (22) Правил N 354 от 06.05.2011 исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и производить расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Определение понятию «потребитель» дано в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее –Правила от 12.11.2016г. № 1156 ) - это собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

      В соответствии с п. 148 (1) Правил № 354 от 06.05.2011 Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Согласно п. 148(22) Правил № 354 от 06.05.2011 Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.

Согласно ч.1, 3, ст. 13.4. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Правилами от 12.11.2016г. № 1156 установлен порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, согласно п. 9 которого потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления ТКО, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления ТКО в орган исполнительной власти субъекта РФ, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления ТКО.

Согласно п. 10 Правил от 12.11.2016г. N 1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках,

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В силу п. 148 (13) Правил от 06.05.2011 N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами должен включать информацию в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей.

Согласно п. 148 (26) Правил от 06.05.2011 N 354 потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО не вправе складировать ТКО вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Согласно пункту 4 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Аналогичные положения содержатся в п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88.

В соответствии с п. 148 (24) Правил от 06.05.2011 N 354 Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов включает в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Аналогичные требования к содержанию реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов содержит Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".

В соответствии с п.19 Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" Раздел "Данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов" содержит сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, складируемые в соответствующих местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Е.Ю.А. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, рп. Углеуральский, <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ

03.03.2022г. Е.Ю.А. обратился в прокуратуру <адрес> с заявлением о проведении проверки в части неправомерного выставления со стороны ПКГУП «Теплоэнерго» счета за оказание услуги по обращению с ТКО, которая фактически ему не оказывалась.

Исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей, проживающих в <адрес> является АО «ПРО ТКО» (правопреемник ПКГУП «Теплоэнерго»). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ АО «ПРО ТКО» начисляло Е.Ю.А. платежи за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, задолженность по оплате которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 3290 рублей 94 коп.

Постановлением администрации Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр размещения временных мест складирования ТКО на территории Губахинского городского округа, согласно которому жилой <адрес> контейнерной площадке.

Из информации, представленной администрацией Губахинского городского округа, на запрос прокуратуры следует, что по адресу: <адрес>, рп. Углеуральский, <адрес> место для временного складирования ТКО не предусмотрено.

Администрацией оборудовано ближайшее место накопления ТКО по адресу: <адрес>, рп. Углеуральский, <адрес> (п. реестра размещения временных мест складирования ТКО на территории Губахинского городского округа, утвержденного постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ ). Удаленность данного места временного складирования ТКО до дома, принадлежавшего Е.Ю.А. составляет 227 метров. Подъезд к месту временного складирования ТКО обеспечен в весенне-осенний период, то есть с 16.04 по 15.10. В конце сентября 2021 года неизвестными лицами по адресу: <адрес> украден мусорный контейнер, в связи с чем, с указанного времени по сегодняшнее число (то есть ДД.ММ.ГГГГ) фактически услуга «Вывоз ТКО» не осуществляется.

В соответствии с ответом 21.06.2021г. «Об организации временного складирования» ПКГУП «Теплоэнерго» сообщалось, что место для складирования ТКО организовано по адресу: <адрес> организовано на период весенне-летнего сезона 2021 года. (л.д. 52) В письме от 12.10.2021г. сообщалось, что вывоз ТКО по адресу <адрес>, рп. Углеуральский, <адрес> приостановлен в связи с кражей (л.д. 53). При этом информация о краже контейнера впервые поступила из устного обращения гражданина 23.09.2021г. Таким образом контейнер по адресу <адрес> находился непродолжительное время, что подтверждает тот факт, что истец по данному адресу контейнер никогда не видел. При этом следует отметить, что расстояние от <адрес> (предполагаемое местонахождение контейнерной площадки) до <адрес> составляет 232 метра.

Согласно сведениям публичной кадастровой карты, расстояние контейнерных площадок по адресу по <адрес> до <адрес> составляет 1369 метров, по адресу а по <адрес> до <адрес> составляет 2 км.

Таким образом, ни одна, предлагаемая для сбора и вывоза ТКО, контейнерная площадка не соответствует вышеприведенным требованиям законодательства.

В судебном заседании были исследованы видеозаписи от ДД.ММ.ГГГГ, при просмотре которых установлено, что в районе жилого <адрес> остановилась специализированная машина по вывозу ТКО, при этом, контейнерная площадка (контейнер) в данном месте отсутствует, погрузка мусора не осуществлялась. При разговоре с сотрудником, находящимся в машине, сотрудник, на вопрос: что вы здесь делаете, ответил: «отбиваем точку» На видеозаписи по состоянию на май 2019 года (видео выполнено с использованием сайта google.com, функции просмотра улиц с применением камеры 360 градусов), просматривается местность от <адрес> до <адрес>, рп. Углеуральский, с целью установления местонахождения мусорных контейнеров. При просмотре контейнерные площадки (контейнеры, баки для складирования ТКО) не установлены.

ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора города Ильиной Д.А. осуществлен выезд по адресу: <адрес>, рп. Углеуральский и осуществлен осмотр территории в районе домов от 108 – 128 по <адрес>, по результатам которых площадки для накопления ТКО (контейнеры, баки) не установлены.

Из обращения Е.Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в <адрес> имеется печь. Отходы древесного происхождения он сжигает в печке, железные, металлические отходы сдаются в пункты, осуществляющие прием металла, пищевые отходы используются в качестве корма для животных.

Постановлением Администрации Губахинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден реестр размещения мест временного складирования твердых коммунальных отходов на территории Губахинского городского округа. Отсутствие в реестре дома по адресу Ленина, 128 <адрес>, принадлежащего истцу свидетельствует, что источником образования ТКО поименованных в нем мест накопления ТКО он не являлся, следовательно, услуга ему не оказывалась.

Самостоятельным основанием для удовлетворения иска следует считать то обстоятельство, что право собственности на жилой дом у Е.Е.А. возникло 25.02.2021г., следовательно, возложение на него обязанности по оплате услуг по вывозу и утилизации ТКО за период с 01.01.2019г. по ДД.ММ.ГГГГ не имелось.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что на территории, прилегающей к жилому дому 128 по <адрес>, отсутствует контейнерная площадка для сбора бытовых отходов и мусора на расстоянии не более 100 м от жилого дома истца. При этом установлено, что минимальное расстояние от жилого дома истца до контейнерной площадки 8 Марта <адрес> составляет 1300 метров, а до контейнерной площадки у 8 Марта 19а составляет 2000 метров. При этом достоверно установлено, что контейнерная площадка по адресу Ленина 108 отсутствует. В связи с чем, вопреки позиции ответчика, суд делает вывод о том, что истцу не оказывается услуга по обращению с ТКО. При таких обстоятельствах, взимание платы за данную коммунальную услугу является нарушением подпункта "а", "г" пункта 148 (22) Правил от ДД.ММ.ГГГГ Факт отсутствия в районе дома истца контейнерных площадок для сбора ТКО удовлетворяющих требованиям Правил подтверждается материалами дела и ответчиком не опровергнут.

С учетом, всех установленных обстоятельств, в связи с тем, что услуга по обращению с ТКО Е.Ю.А. фактически не оказывалась с ДД.ММ.ГГГГ, начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО Е.Ю.А. с ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать правомерным.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194 — 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                        Решил:

Возложить на АО «Пермский региональный оператор ТКО» обязанность: произвести списание задолженности, предъявленной Е.Ю.А. за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>, рп. Углеуральский, <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; прекратить начисление указанной платы с ДД.ММ.ГГГГ до момента организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в районе жилого <адрес>, рп. Углеуральский, <адрес>, в соответствии с установленными требованиями.

Взыскать с АО «Пермский региональный оператор ТКО» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.

    Мотивированное решение составлено 28.06.2022 года.

Судья                                         Кремер Я.А.

2-481/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Едалин Юрий Александрович
Прокуратура города Губахи
Ответчики
Пермское краевое государственное унитарное предприятие "Теплоэнерго"
Другие
Администрация Губахинского городского округа Пермского края
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Кремер Я.А.
Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
14.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2022Передача материалов судье
21.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2022Судебное заседание
20.05.2022Судебное заседание
14.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Судебное заседание
28.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2022Дело оформлено
21.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее