Р Е Ш Е Н И Е
Заочное
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Видновский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гоморевой Е.А.,
при секретаре ФИО3
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Федерального агентства лесного хозяйства к ФИО2 об истребовании имущества из чужого незаконного владения, внесении в единый государственный реестр недвижимости изменений, по иску Администрации Ленинского городского округа <адрес> к ФИО2 о снятии земельного участка с кадастрового учета
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное агентство лесного хозяйства в лице представителя обратился в суд с исковыми требованиями об истребовании из чужого незаконного владения ответчиков в пользу Российской Федерации часть земельного участка с кадастровым номером 0:21:0050403:1783 площадью 772 кв.м., входящую в состав земель лесного фонда (выделы 27 квартала 4 Подольского участкового лесничества Подольского лесничества <адрес>) в следующих координатах поворотных точек:
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
и исключить из ЕГРН сведения о местоположении границ указанного земельного участка.
Свои требования истец мотивирует следующим: в соответствии с заключением о пересечении границ лесного участка с границами земельного участка в составе земель иных категорий, выполненным ФГБУ "Рослесинфорг" от ДД.ММ.ГГГГ №, выявлено, что границы земельного участка с кадастровым номером № пересекаются с границами земель лесного фонда выделов 15, 20, 25 квартала (выделы 27 квартала 4 Подольского участкового лесничества Подольского лесничества <адрес>). Площадь пересечения - 772 кв.м.
В соответствии с выписками из ЕГРН на объект недвижимости собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с/п Молоковское, д. Мисайлово, площадью 785 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, является ФИО2, (свидетельство о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ № №-50/128/2023-5).
Вышеуказанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет на основании решения Видновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
ДД.ММ.ГГГГ судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда вынесла апелляционное определение, согласно которому, решение Видновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и дополнительное решение Видновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были отменены, а в удовлетворении исковых требований истцов отказано.
Постановлением Первого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное апелляционное определение и дополнительное апелляционное определение оставлены без изменения.
ДД.ММ.ГГГГ Федеральное агентство лесного хозяйство поручило ФГБУ «Рослесинфорг» предоставить информацию о кадастровых номерах земельных участков, координаты которых описаны в резолютивной части решения Видновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Рослесинфорг» представило перечень номеров земельных участков, которые указаны в резолютивной части решения Видновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
В вышеуказанный перечень входит спорный земельный участок с кадастровым номером №.
Таким образом, учитывая признание права собственности на вышеуказанный земельный участок незаконным, спорный земельный участок в части пересечения с границами земель лесного фонда незаконно находится в собственности ответчика.
Администрация Ленинского городского округа <адрес> обратилась в суд с самостоятельным иском, связи с чем, была привлечена к участию в деле в качестве третьего лица с самострельными требованиями. В котором просила снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, которым владеет ответчик; исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о границах указанного земельного участка;
признать отсутствующим право собственности ФИО2 на спорный участок;
В решении суда указать, что оно является основанием внесения Управлением Росреестра по <адрес> в ЕГРН изменений в виде исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером №, а также изменений в виде исключения из ЕГРН записи о государственной регистрации права собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером №
Требования Администрация Ленинского городского округа мотивировала тем, что сведения об основаниях возникновения права собственности на указанный участок в администрации Ленинского городского округа <адрес> отсутствуют. Администрация решений о предоставлении вышеуказанного земельного участка не принимала, границы земельного участка не согласовывала.
Кроме того, формирование и кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № осуществлено из земельной доли бывшего «ПК КПЗ имени Владимира Ильича», который относился к категории земель сельскохозяйственного назначения, на основании решения Видновского городского суда <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного решения Видновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, определения Видновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно определению Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное Решение отменено.
Земельный участок с кадастровым номером № имеет категорию земель населенного пункта, в то время, как земли сельскохозяйственного назначения, предназначенные и используемые для нужд сельского хозяйства, не могут находиться на землях населенных пунктов, используемых и предназначенных для застройки и развития населенных пунктов, а изменение целевого назначения земли (т.е. перевод земель из одной категории в другую) не входит в компетенцию суда и разрешается в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Ответчиком не представлено доказательств, каким образом спорный земельный участок был поставленный на учет, как земли населенных пунктов, переведен из одной категории в другую.
Все вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что спорный земельный участок был образован и поставлен на кадастровый учет произвольно, без фактической привязки к местности, с нарушением действующего земельного законодательства относительно его размера и местоположения, а также с нарушением запрета, установленного законом субъекта РФ.
В судебном заседании представитель истца в судебном заседании на требовании настаивал по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дне слушания извещался надлежащим образом.
Представитель третьего лица Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель Комитета лесного хозяйства <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по <адрес>, Управление Росреестра по <адрес> явку представителей в суд не обеспечили, о дне слушания извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено судом, в соответствии с выписками из ЕГРН на объект недвижимости. собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с/п Молоковское, д. Мисайлово, площадью 785 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, является ФИО2, (свидетельство о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ № №-50/128/2023-5).
Вышеуказанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет на основании решения Видновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
ДД.ММ.ГГГГ судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда вынесла апелляционное определение, согласно которому, решение Видновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и дополнительное решение Видновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были отменены, а в удовлетворении исковых требований истцов отказано.
Таким образом, решение суда, на основании которого осуществлены формирование земельного участка, его государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав отменено полностью.
ДД.ММ.ГГГГ Федеральное агентство лесного хозяйство поручило ФГБУ «Рослесинфорг» предоставить информацию о кадастровых номерах земельных участков, координаты которых описаны в резолютивной части решения Видновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Рослесинфорг» представило перечень номеров земельных участков, которые указаны в резолютивной части решения Видновского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
В вышеуказанный перечень входит спорный земельный участок с кадастровым номером №
Таким образом, учитывая признание права собственности на вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером № незаконным, спорный земельный участок в части пересечения с границами земель лесного фонда незаконно находится в собственности ответчиков.
Согласно п. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в силу части 2 статьи 9 Земельного кодекса (далее - ЗК РФ) осуществляет управление и распоряжение ФИО1.
Согласно статье 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 27 ЗК РФ земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничены в обороте.
Так, в статье 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" прямо установлено, что отчуждению в соответствии с данным Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель лесного фонда.
В соответствии со статьей 7 ЛК РФ, лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67 - 70.1 ЛК РФ. Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном. лесном реестре (часть 2 статьи 91 ЛК РФ). При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной x информации в государственный лесной реестр и ее изменение" основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Согласно ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
При этом по целевому назначению земли подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (п. 1 ст. 77 ЗК РФ).
Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов (п. 1 ст. 83 ЗК РФ).
В силу пункта 3 статьи 11.2 ЗК РФ, целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
В силу пункта 2 статьи 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.
Такое согласие не требуется в следующих случаях:
образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;
образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;
образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;
образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до ДД.ММ.ГГГГ в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны (далее - военные городки).
В соответствии с п. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 11.5 ЗК РФ особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Ст. 6 п. п. 1 и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории <адрес>" предусмотрено, что минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения составляет 2,0 га. При этом не допускается совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ и настоящей статьей.
Вопросы, связанные с ведением государственного реестра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и деятельности по регистрации недвижимости, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Закон № 218-ФЗ).
В соответствии со статьей 27 Закона № 218-ФЗ, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Одним из условий приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав является в силу подпункта 28 пункта 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ несоответствие размера образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок) установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.
Исходя из системного толкования приведенных выше норм права в их единстве и взаимной связи, следует, что в отношении земельных участков в зависимости от их целевого назначения и разрешенного использования устанавливаются их предельные минимальные и максимальные размеры. Соответственно, в случае выдела, раздела или иного преобразования участка, вновь образованные земельные участки должны сохранять целевое назначение и разрешенное использование исходного земельного участка, а также соответствовать предельным минимальным и максимальным размерам земельных участков соответствующего целевого назначения. Несоответствие размера вновь образуемого земельного участка установленным требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков является основанием для приостановления и последующего отказа в осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству стороны определением по делу назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено ООО «ЦЗСТЭ.
Экспертом установлено, что спорный земельный участок налагается на земли Федерального агентства лесного хозяйства. Площадь наложения – 772 кв.м.
Для устранения наложения необходимо исключить налагающийся участок на участок Федерального агентства лесного хозяйства. После исключения наложения площадь оставшегося участка составит 13 кв.м.
Оснований не доверять заключению эксперта у суда не имеется, поскольку эксперт перед проведением экспертизы, предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, указанное экспертное заключение выполнено экспертом, имеющим соответствующие образование, специальность и стаж работы, необходимые для производства данного вида работ. Заключение экспертизы соответствует ст. 86 ГПК РФ, содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы. Каких-либо противоречий в экспертном заключении не усматривается.
Суд принимает данное заключение, как допустимое доказательство по делу, полученное в соответствии с требованиями закона.
В соответствии с п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно п. 1 ст. 174.1 ГК РФ сделка, совершенная с нарушением запрета или ограничения распоряжения имуществом, вытекающих из закона, ничтожна в той части, в какой она предусматривает распоряжение таким имуществом.
В силу положений п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Суд вправе применить последствия недействительности ничтожной сделки по своей инициативе, если это необходимо для защиты публичных интересов, и в иных предусмотренных законом случаях (п. 4 ст. 166 ГК РФ).
Согласно п. 52 Пленума Верховного Суда РФ N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими. При разрешении вопроса о признании правомерно строящегося объекта недвижимой вещью (объектом незавершенного строительства) необходимо установить, что на нем, по крайней мере, полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы.
Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В то же время решение суда о признании сделки недействительной, которым не применены последствия ее недействительности, не является основанием для внесения записи в ЕГРП.
В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Следовательно, доводы Администрации Ленинского г.о. <адрес> о том, что спорный участок с кадастровым номером № № в данном месте, где он образован, в установленном законом порядке не создавался, не межевался и никому не отводился, нашли свое подтверждение.
На основании изложенного, суд признает отсутствующим право собственности ответчика на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 772 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд находит сведения о местоположении границ спорного земельного участка подлежащими исключению из ЕГРН.
В соответствии со статьей 301 ГК РФ собственник (титульный владелец) вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Согласно пункту 32 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" при применении статьи 301 Гражданского кодекса Российской Федерации судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении.
На основании пункта 36 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" право собственности на движимое имущество, доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования Федерального агентства лесного хозяйства – удовлетворить.
Истребовать из чужого незаконного владения ФИО2 в пользу Российской Федерации часть земельного участка с кадастровым номером № площадью 772 кв.м., входящую в состав земель лесного фонда (выделы 27 квартала 4 Подольского участкового лесничества Подольского лесничества <адрес>) в следующих координатах поворотных точек:
№ | № | |
№ | № | |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № |
Снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №.
Исключить из единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером №;
Признать отсутствующим право собственности ФИО2 на земельной участок с кадастровым номером №;
Данное решение является основанием внесения Управлением Росреестра по <адрес> в ЕГРН изменений в виде исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка с кадастровым номером №, а также изменений в виде исключения из ЕГРН записи о государственной регистрации права собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером №.
Взыскать с ФИО2 в пользу экспертной организации АНО «Центр земельных и строительно – технических экспертиз» расходы по проведению экспертизы в сумме №.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Е.А. Гоморева