Дело №
РЕШЕНИЕ
01 ноября 2021 года г. Тула, ул. Луначарского, 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Илларионова А.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Баранова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, представителя административной комиссии муниципального образования г. Тулы по доверенности Бурмистрова О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Баранова ФИО6 на постановление административной комиссии муниципального образования г. Тулы № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, о привлечении Баранова ФИО7 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
установил:
постановлением административной комиссии муниципального образования г. Тулы № от ДД.ММ.ГГГГ Баранов Д.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 руб. Данное постановление вручено Баранову Д.А. ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ не согласившись с постановлением, Баранов Д.В. обратился в Советский районный суд г. Тулы с жалобой, в которой просит отменить названное постановление.
Определением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Баранова Д.А. передана в Центральный районный суд г.Тулы.
В обоснование доводов жалобы указал на то, что он является перевозчиком инвалида 1 группы, его бабушки Барановой М.В., имеет соответствующий знак инвалида для парковки. ДД.ММ.ГГГГ он привез бабушку по ее личной просьбе к знакомым, поставил свой автомобиль на стоянку для инвалидов по <адрес> напротив <адрес>, прикрепил под лобовое стекло соответствующий знак инвалида и стоянку не оплачивал. Просит суд учесть тот факт, что при выдаче ему знака ДД.ММ.ГГГГ ФЗ-131 не действовал, и он не знал, что нужно подать заявление на регистрацию в базе лиц имеющих право на парковку в инвалидной зоне. До ДД.ММ.ГГГГ он не использовал знак инвалида при парковке. Как только ему поступил штраф, он все выяснил и сразу обратился в МФЦ с целью регистрации себя как перевозчика инвалида 1 группы.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу Баранов Д.В., в судебном заседании пояснил, что о Порядке размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида, он не знал, уведомлен об изменениях не был.
Представитель административной комиссии муниципального образования г. Тулы по доверенности Бурмистров О.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 14:56 до 15:37 на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: <адрес>, было размещено транспортное средство <данные изъяты>, принадлежащее Баранову Д.В., без внесения платы за стоянку транспортного средства на территории городской платной парковки. Полагал, что постановление вынесено законно и обоснованно, поскольку отсутствуют правовые основания для освобождения от административной ответственности Баранова Д.В.
Выслушав объяснения заявителя жалобы, представителя административной комиссии муниципального образования г. Тула по доверенности Бурмистрова О.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы от 22.05.2003 № 44/1240) невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
Согласно п. 1.3 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (далее – Правил создания и пользования платными городскими парковками), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации города Тулы.
К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (п. 1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).
При этом согласно п. 5.3 вышеуказанных Правил, администрация муниципального образования город Тула принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления. Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.
В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.
При этом согласно п. 6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации г.Тулы от 07.10.2015 года № 5235 «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», установлен размер платы за пользование на платной основе платными городскими парковками (парковочными местами) - 40 (сорок) рублей за час пользования парковочным местом.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в период с 14:56 до 15:37 на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: <адрес>20, было размещено транспортное средство <данные изъяты>, принадлежащее Баранову Д.В., без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации города Тулы № 5235 от 07.10.2015 года «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тулы», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
В соответствии с фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотосъемки, "Дозор-М", идентификатор №А 088, свидетельство о поверке № (поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ), водителем размещено упомянутое выше транспортное средство по адресу: <адрес>, в зоне для бесплатной парковки лиц, являющихся инвалидами, либо для транспортных средств, перевозящих инвалидов.
Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется. Доказательств, опровергающих правильность сведений, зафиксированных с помощью указанного технического прибора, также не представлено.
Заявителем жалобы факт парковки транспортного средства по адресу: <адрес>, не оспаривался.
Согласно знаку инвалид № выданного ФКУ «ГБ МСЭ по Тульской области» Минтруда России ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО5, ФИО5 является инвалидом первой группы, бессрочно.
Как следует из п. 3 и п. 3.4 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (ред. от 23.06.2020) бесплатно на платных городских парковках размещаются транспортные средства инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, - на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, при наличии опознавательного знака «Инвалид»:
- транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
На указанных в настоящем подпункте транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в Федеральный реестр инвалидов.
Парковочные разрешения в отношении транспортных средств инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, аннулируются.
Приказом Минтруда России от 04.07.2018 №443н был утвержден Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования (документ утратил силу с 1 июля 2020 года в связи с изданием Приказа Минтруда России от 14.11.2019 N 724н).
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление).
Приказом №724н утвержден «Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений».
В соответствии с п. 1 Порядка, устанавливаются правила размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Размещение сведений о транспортном средстве, а также использование и предоставление этих сведений осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в электронном виде.
До ДД.ММ.ГГГГ устанавливался переходный период, в течение которого инвалиду (его представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о ТС в федеральном реестре инвалидов, а также допускается применение знака "Инвалид" для индивидуального использования, который выдается в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств в порядке, установленном до ДД.ММ.ГГГГ (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115; Приказ Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 724н; Письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 13-4/10/П-5876; Информация ПФ РФ, Письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 29227.ФБ.77/2020).
Таким образом, установленное законом требование о нанесении опознавательного знака "Инвалид" на транспортное средство и наличие данного знака на автомобиле в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака остается действующим и подлежит выполнению в целях использования бесплатного парковочного места транспортным средством, управляемым водителем-инвалидом или водителем, перевозящим инвалида или ребенка-инвалида, но при этом, данные о транспортном средстве должны быть внесены в заявительном порядке в Федеральный реестр инвалидов в соответствии с введенным с ДД.ММ.ГГГГ Приказом №н Порядком, что Барановым Д.В. на ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
Согласно представленному уведомлению о размещении сведений о транспортном средстве в ФГИС ФРИ, Баранов Д.В. только ДД.ММ.ГГГГ обратился в МФЦ с заявлением о размещении сведений автомобиля Шевролет в ФГИС ФРИ.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Кроме того, в силу ст. 1.5 КоАП РФ и примечания к части 3 названной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязаны доказать свою невиновность.
При рассмотрении жалобы на постановление судом проверена фиксация правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Программно-аппаратный комплекс фиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств "Дозор-М" идентификатор №, является специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, имеющим функцию фотосъемки, а именно мобильным оперативно-техническим средством измерения интервалов времени и координат с фото и видеофиксацией, контроля правильности остановки и стоянки транспортных средств и нарушений в сфере благоустройства и санитарного состояния городских территорий и автомагистралей с возможностью передачи данных на сервер центрального поста обработки информации с помощью USB флеш-накопителя по защищенному VPN- соединению.
Таким образом, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Административной комиссией муниципального образования г. Тула Баранов Д.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Порядок и срок давности привлечения Баранова Д.В. к административной ответственности не нарушены. Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы Баранова Д.В. отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление Административной комиссии муниципального образования г. Тула № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, о привлечении Баранова ФИО8 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, а жалобу Баранова ФИО9, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья: