Решение по делу № 33-1518/2018 от 04.04.2018

Судья Куделина И.А. Дело № 33-1518/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 мая 2018 года г. Смоленск

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего судьи Хлебникова А.Е.,

судей Болотиной А.А., Цветковой О.С.,

с участием прокурора Юрченковой Л.Н.,

при секретаре Заец Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Заднепровского района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Смоленской области, Администрации города Смоленска, Администрации муниципального образования «Корохоткинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области, Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области о возложении обязанности по строительству очистных сооружений по апелляционному представлению прокурора Заднепровского района г. Смоленска на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 19 февраля 2018 года.

Заслушав доклад судьи Болотиной А.А., прокурора Юрченковой Л.Н. по доводам апелляционного представления, возражения представителя Администрации Смоленской области Давыдовой О.О. относительно апелляционного представления, мнение представителей МО «Корохоткинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области Ковальской М.А. и СМУП «Горводоканал» Мельникова Г.А., судебная коллегия

установила:

Прокурор Заднепровского района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц, неоднократно уточнив требования, обратился в суд с настоящим иском, в котором просил обязать ответчиков Администрацию г. Смоленска, Администрацию Смоленской области, Администрацию Корохоткинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области выделить денежные средства на строительство очистных сооружений в ...; выполнить мероприятия по строительству очистных сооружении, а именно, разработать проектную документацию в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу и в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить строительство. Требования мотивированы тем, что Администрация Корохоткинского сельского поселения не принимает мер по строительству очистных сооружений в ..., в то время как организация водоотведения относится к вопросам местного значения сельского поселения, сброс сточных вод производится на рельеф. В ... расположено ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница», в котором ежедневно находятся 1750 пациентов и 550 человек персонала. Собственником медицинского учреждения является Администрация Смоленской области, которая обязана нести бремя содержания имущества. Сточные воды в ... транспортируются в настоящее время через канализационную сеть СМУП «Горводоканал» на основании ФЗ РФ «О водоснабжении и водоотведении». Между СМУП «Горводоканал» и ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» заключен контракт холодного водоснабжения и водоотведения. В соответствии с нормами действующего законодательства и условиями договора абонент обязан обеспечить локальную очистку сточных вод до их отведения в централизованную систему водоотведения. Канализационная сеть в ... не отвечает признакам централизованной системой водоотведения. Восстановление прав неограниченного круга лиц – жителей ..., на благоприятную окружающую среду и устранение нарушений природоохранного законодательства возможно только путем осуществления очистки сточных вод, сбрасываемых потребителями коммунальных ресурсов.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» и Департамент Смоленской области по здравоохранению.

В суде первой инстанции помощник прокурора Иванова Е.В. исковые требования поддержала, исходя из того, что на ответчиков должна быть возложена солидарная ответственность по строительству очистных сооружений.

В суде первой инстанции представители ответчиков Администрации Смоленской области Орбидан В.А. и Администрации г. Смоленска Матвеева Е.А. требования не признали.

Представитель третьего лица СМУП «Горводоканал» Мельников Г.А. в судебном заседании первой инстанции считал, что имеются основания для удовлетворения иска.

Ответчик Администрация МО «Корохоткинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области, третьи лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области, ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница», Департамент Смоленской области по здравоохранению явку своих представителей в судебное заседание суда первой инстанции не обеспечили.

Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 19.02.2018 в удовлетворении требований Прокурора Заднепровского района г. Смоленска в защиту интересов неопределенного круга лиц отказано.

В апелляционном представлении прокурор Заднепровского района г. Смоленска просит решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. В отсутствие очистных сооружений ... осуществляется сброс сточных вод на рельеф, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В возражениях на апелляционное представление Администрация Смоленской области считает решение суда законным и обоснованным.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Прокуратуры Смоленской области прокурор отдела Юрченкова Л.Н. поддержала апелляционное представление. Дополнительно пояснила, что канализационная система в ... является централизованной, ее собственником является Администрация г. Смоленска. В настоящее время очистные сооружения разрушены за истечением времени, СМУП «Горводоканал», эксплуатирующий систему водоотведения, осуществляет прием и транспортировку сточных вод на рельеф почвы, что приводит к загрязнению окружающей среды, нарушает гарантированные Конституцией РФ права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и в дальнейшем может привести к чрезвычайным ситуациям. Полагала, что обязанность по строительству общих очистных сооружений централизованной системы, предназначенной для сброса сточных вод как от жилых домов, так и от ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница», должна быть возложена на Администрацию г. Смоленска в силу ст.ст. 209, 210 ГК РФ в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Мероприятия по проектированию очистных сооружений неоднократно включались в Инвестиционную программу по развитию системы водоснабжения и водоотведения г. Смоленска с 2011 по 2013 и с 2014 по 2016 годы, однако не были осуществлены по причине недостаточного финансирования, в связи с чем, наличием Инвестиционной программы на 2017-2020 годы также не гарантировано строительство очистных сооружений.

Представитель ответчика Администрации МО «Корохоткинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области Ковальская М.А. считала требования прокурора законными и обоснованными, указала, что имеются основания для удовлетворения апелляционного представления. Пояснила, что система канализации в ... централизованная, ее собственником является Администрация г. Смоленска.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации Смоленской области Давыдова О.О. считала апелляционное представление не подлежащим удовлетворению по доводам письменных возражений.

Представитель третьего лица СМУП «Горводоканал» Мельников Г.А. считал требования прокурора законными и обоснованными, а представление – подлежащим удовлетворению. Пояснил, что СМУП «Горводоканал», как гарантирующей организацией, заключены договоры поставки коммунальных услуг по водоотведению как с юридическим лицом ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница», так и с собственниками жилых домов в ..., в силу чего предприятие осуществляет прием сточных вод, транспортировку и должно осуществлять их очистку, которая не осуществляется в связи с отсутствием очистных сооружений.

Ответчик Администрация г. Смоленска, указанный в первоначальном иске ответчик Администрация МО «Смоленский район» Смоленской области, третьи лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области, ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница», Департамент Смоленской области по здравоохранению явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще. Департамент Смоленской области по здравоохранению ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В силу ч.ч. 3-5 ст. 167, ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников.

Заслушав объяснения представителей сторон и третьего лица, проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционном представлении и возражениях относительно него, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Аналогичное положение содержится в ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ст. 3 указанного Федерального закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию.

Правоотношения в сфере водоотведения урегулированы Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона о водоснабжении водоотведение – прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Канализационная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (п. 9 ст. 2 Закона о водоснабжении).

Объектом централизованной системы водоотведения является инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы водоотведения, непосредственно используемое для водоотведения (п. 14 ст. 2 Закона о водоснабжении).

Согласно п. 26 ст. 2 Закона о водоснабжении транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей.

В силу п. 28 ст. 2 Закона о водоснабжении централизованная система водоотведения (канализации) представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Заднепровского района г. Смоленска проведена проверка в связи с отсутствием очистных сооружений в ....

Вышеуказанной проверкой установлено, что на балансе СМУП «Горводоканал» состоят сети канализации от больничных корпусов ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» и от жилых домов ..., стоки от указанных зданий без какой-либо очистки сбрасываются на рельеф местности с дальнейшим попаданием в ручей без названия, приток реки Стабна без какой-либо очистки.

Сети канализации переданы СМУП «Горводоканал» на праве хозяйственного ведения с 1996 года.

(дата) между СМУП «Горводоканал» и ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» заключен контракт холодного водоснабжения и водоотведения (т. 1 л.д. 198-206), который предполагает наличие локальных очистных сооружений (ЛОС) у Абонента. В соответствии с Приложением № 4 к контракту максимальный объем сточных вод по объекту в ... составляет 17511 куб.м/мес.

Разрешая заявленные требования, анализируя представленные сторонами доказательства в совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что фактически требование прокурора о строительстве ЛОС в ... направлено на обеспечение исполнения хозяйствующим субъектом ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» и организацией, осуществляющей водоотведение, СМУП «Горводоканал» требований санитарного законодательства и условий договора водоотведения, при этом, с учетом утверждения инвестиционной программы СМУП «Горводоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения г. Смоленска на 2017-2020 годы, собственником сетей приняты меры по модернизации системы водоотведения в соответствии с требованиями законодательства с учетом расходных обязательств местного бюджета, в связи с чем, отказал в удовлетворении исковых требований.

С данным выводом судебная коллегия не соглашается.

В силу ст. 195 ГПК РФ решение должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с п.п. 2 и 3 Постановления Пленума ВС РФ № 23 от 19.12.2003 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

Решение является законным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Эти общеобязательные требования, предъявляемые к судебному решению, были нарушены судом первой инстанции при рассмотрении данного дела.

Обращаясь в суд с иском, прокурор указал, что продолжающийся длительное время сброс загрязняющих веществ на рельеф местности и поступление их в водный объект от медицинского учреждения и жилых домов в ... нарушает права граждан на благоприятную санитарно-эпидемиологическую обстановку, наносит ущерб окружающей среде. Сброс сточных вод ненадлежащего качества ведет к загрязнению земель, почв и водных объектов, что в свою очередь посягает на законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятные условия окружающей среды.

В соответствии со ст. 209, 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о водоснабжении собственник и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжения и водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с п. 5.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», очистка и обеззараживание сточных вод от медицинских организаций (МО) должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды МО должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения исполнительного комитета Смоленского областного совета народных депутатов от (дата) исполкому Смоленского городского Совета народных депутатов переданы на баланс сети областной психиатрической больницы (т. 1 л.д. 10), которые 01.12.1987 приняты в эксплуатацию Управлением «Горводоканал» (т. 1 л.д. 9, 11).

Также в эксплуатацию Управления «Горводоканал» переданы канализационные линии от жилых домов ... (т. 1 л.д. 12-17), часть жилых помещений в указанных домах являются муниципальной собственностью г. Смоленска (т. 1 л.д. 18-19, 44-115).

Сети канализации в настоящее время находятся на балансе и в хозяйственном ведении СМУП «Горводоканал» (т. 1 л.д. 23), что указывает на то, что спорное имущество – система водоотведения в ... является муниципальной собственностью города.

При этом то обстоятельство, что спорный объект отсутствует в реестре муниципальной собственности г. Смоленска, на существо вопроса не влияет, поскольку действия по внесению объекта в реестр муниципальной собственности служат только целям учета объектов, фактически находящихся в ведении муниципалитета, и сами по себе прав на имущество не порождают.

Кроме того, земельные участки в ... с кадастровыми номерами (площадью 12942 кв.м), (площадью 3847 кв.м), (площадью 6580 кв.м), предоставленные Администрации г. Смоленска в 2013-2015 г.г. под строительство очистных сооружений, разграничены в муниципальную собственность г. Смоленска (т. 1 л.д. 20-21) и до настоящего времени по целевому назначению не освоены.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что согласно анализам проб сточные воды, отводимые от жилых домов ... и психиатрической больницы, близки к хозяйственно-бытовым сточным водам, которые ввиду отсутствия очистных сооружений, сбрасываются на рельеф местности.

СМУП «Горводоканал», как гарантирующим поставщиком коммунального ресурса, заключен контракт холодного водоснабжения и водоотведения от (дата) с ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая психиатрическая больница» (Абонентом), в соответствиями с условиями которого на СМУП «Горводоканал» возложена обязанность осуществлять прием сточных вод от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, соблюдать установленный режим приема сточных вод. Абонент обязан иметь локальные очистные сооружения и обеспечить локальную очистку сточных вод до границы раздела балансовой принадлежности по водопроводным и канализационным сетям Абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства (п.п. 1, 18.18, 19.4.4), что согласуется с положениями п. 5.2 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Поставка коммунального ресурса собственникам (нанимателям) жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах ..., СМУП «Горводоканал» осуществляет в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Сторонами в судебном заседании не оспаривалось, материалами дела и дополнительно представленными в суд апелляционной инстанции доказательствами (схемой) подтверждено, что существующая в ... система очистки сточных вод, являющаяся элементом централизованной системы канализации, в настоящее время разрушена, ее эксплуатация без проведения работ по реконструкции и модернизации невозможна.

Данные обстоятельства подтверждаются также материалами проверки прокуратуры, проведенной по обращению УФСБ России по Смоленской области, актами осмотра и проверки, проводимых надзорными органами в области охраны окружающей среды в отношении СМУП «Горводоканал», предписаниями об устранении нарушений законодательства в отношении данного юридического лица, фактами неоднократного привлечения СМУП «Горводоканал» к административной ответственности за нарушение природоохранного законодательства, на что указывалось самим правонарушителем.

В соответствии с вышеизложенными нормами права очистка сточных вод должна осуществляться на канализационных очистных сооружениях, являющихся одним из элементов системы водоотведения, а принимая во внимание запрет законодателя на сброс сточных на рельеф местности, существующая ситуация в ..., связанная с отсутствием очистных сооружений, является недопустимой, поскольку наносит непоправимый вред окружающей среде, и, как следствие, лишает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, гарантированного Конституцией РФ, в дальнейшем может привести к чрезвычайным ситуациям и экологической катастрофе.

Таким образом, выводы суда о том, что предметом заявленного иска является строительство локальных очистных сооружений в ..., а сброс сточных вод бытового назначения без предварительной очистки в водный объект в черте населенного пункта не запрещен, являются ошибочными, основаны на неправильном применении норм материального права.

Судебная коллегия также учитывает тот факт, что мероприятия по проектированию очистных сооружений в ... за счет бюджета г. Смоленска неоднократно включались в Инвестиционную программу СМУП «Горводоканал» (г. Смоленск) по развитию систем водоснабжения и водоотведения г. Смоленска на 2011-2013 и 2014-2016 годы, но в связи с отсутствием финансирования их строительство до настоящего времени не осуществлено. Учитывая, что бюджетные ассигнования на проектирование и строительство очистных сооружений в Инвестиционную программу, принятую на 2017-2020 годы, не заложены, ее наличие не гарантирует строительство очистных сооружений в ..., в связи с чем, вывод суда о том, что Администрация г. Смоленска приняла необходимые меры по модернизации системы водоотведения, является необоснованным.

При таких обстоятельствах, учитывая, что распоряжение системой водоотведения в ... осуществляется Администрацией г. Смоленска, которая передала ее в хозяйственное ведение СМУП «Горводоканал», с учетом требований ст.ст. 209, 210 ГК РФ, подтвержденных обязательств по финансированию мероприятий на строительство очистных сооружений в соответствии с Инвестиционной программой, и приведенных выше положений специального законодательства, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в части с принятием нового решения о возложении обязанности по организации и обеспечению финансирования соответствующих работ по проектированию и строительству очистных сооружений в ... на Администрацию г. Смоленска, как законного владельца спорной системы водоотведения.

При этом финансирование проведения мероприятий презюмируется, и вопрос не подлежит дополнительному разрешению в рамках заявленного иска.

В связи с изложенным, требования иска, заявленные к иным ответчикам – Администрации Смоленской области, Администрации МО «Корохоткинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области и Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области удовлетворению не подлежат.

Поскольку в настоящее время, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, предотвращения нарушений природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, функционирования систем, обеспечивающих безопасный сброс сточных вод, необходимо осуществление строительства очистных сооружений в ..., включающее в себя также разработку необходимой проектной документации, судебная коллегия в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ определяет установить срок исполнения требования в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу, который полагает разумным и достаточным.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 19.02.2018 отменить в части отказа в удовлетворении требований к Администрации города Смоленска и принять по делу новое решение, которым иск Прокурора Заднепровского района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать Администрацию города Смоленска разработать проектную документацию и произвести строительство очистных сооружений централизованной системы водоотведения в ... в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В удовлетворении остальной части требований к Администрации города Смоленска и в иске к Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области отказать.

В остальной части решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 19.02.2018 оставить без изменения, а апелляционное представление прокурора Заднепровского района г. Смоленска – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-1518/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Заднепровского района г.Смоленска
Ответчики
Администрация Корохоткинского с/п Смол. района Смол. обл.
Администрация Смол. обл.
администрация г. Смоленска
Другие
ОГБУЗ "СОКПБ"
Департамент Смол. обл. по здравоохранению
Управление Росприроднадзора по Смол. обл.
СМУП "Горводоканал"
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Болотина Анна Аркадьевна
Дело на сайте суда
oblsud.sml.sudrf.ru
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее