33-2345/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:
судьи – председательствующего Тимофеевой С.В.,
судей Лукиных Л.П., Артамоновой С.Я.,
при секретаре судебного заседания Настюшкиной Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кургане 20 сентября 2022 г. гражданское дело по иску прокурора Куртамышского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Водоканал» о признании действий противоправными, возложении обязанности обеспечить подачу питьевой воды в соответствии с нормативами,
по апелляционной жалобе Муниципального казенного предприятия «Водоканал» на решение Куртамышского районного суда Курганской области от 5июля 2022 г.
Заслушав доклад судьи областного суда Артамоновой С.Я., изложившей существо дела, пояснения представителя истца прокурора ФИО7, судебная коллегия
установила:
Прокурор Куртамышского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному казенному предприятию «Водоканал» (далее по тексту – МКП «Водоканал») о признании действий противоправными, возложении обязанности обеспечить подачу питьевой воды в соответствии с нормативами. В обоснование доводов указал, что в ходе проведения проверки было установлено, что вода населению <адрес> ответчиком предоставляется с нарушением требований Федерального закона от 30марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно пункту 2.10 СанПиН 2.3/2.3.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» холодная и горячая вода, используемая для производственных целей, мытья посуды и оборудования, соблюдения правил личной гигиены должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде. По результатам лабораторных испытаний питьевой воды централизованного водоснабжения, взятой выборочным методом в жилых домах <адрес> по адресам: <адрес>, скважина № по <адрес> установлено, что вода не соответствует требованиям СанПиН по показателям «общая минерализация» (сухой остаток), «железо», «марганец», превышая величину допустимого уровня. Просил признать противоправными действия МКП «Водоканал» по подаче питьевой воды в жилые дома улиц <адрес> ненадлежащего качества по показателям «общая минерализация» (сухой остаток), «железо», «марганец», прекратить эти действия. Обязать МКП «Водоканал» обеспечивать подачу питьевой воды в жилые дома улиц <адрес> в соответствии требуемыми нормативами.
Представитель истца помощник прокурора Куртамышского района Курганской области ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала, дала пояснения в соответствии с иском.
Директор МКП «Водоканал» ФИО5, действующий на основании приказа о назначении на должность, в судебном заседании с иском не согласился. Пояснил, что дома улиц <адрес> обеспечиваются водой системой центрального водоснабжения из скважины № по <адрес>, которая не оборудована системами для очистки воды. В тарифы, установленные Департаментом государственного регулирования цен и тарифов <адрес> на питьевое водоснабжение, не включены затраты на очистку и установку дополнительного оборудования для очистки воды, в связи с чем ремонт очистных сооружений осуществлен быть не может. Администрация Куртамышского муниципального округа денежных средств на ремонт оборудования также не выделяет. Подключение жителей домов указанных улиц от других источников водоснабжения невозможно в виду того, что вся вода, добываемая из подземного горизонта в <адрес>, не соответствует нормам по химическому составу. МКП «Водоканал» не располагает денежными средствами для установки оборудования для очистки воды, в данном случае целесообразна установка бытовых фильтров в доме пользователями центрального водоснабжения.
Представитель третьего лица администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласилась. Поддержала позицию представителя ответчика, пояснила, что в бюджете Куртамышского муниципального округа Курганской области на 2022 финансовый год лимиты бюджетных средств на предоставление субсидий МКП «Водоканал» не заложены.
Представитель третьего лица Шумихинского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Решением Куртамышского районного суда Курганской области от 5 июля 2022г. исковое заявление прокурора удовлетворено. Признаны противоправными действия МКП «Водоканал» по подаче питьевой воды в жилые дома <адрес> ненадлежащего качества по показателю «общая минерализация» (сухой остаток), «железо», «марганец», прекратить эти действия. На МКП «Водоканал» возложена обязанность обеспечивать подачу питьевой воды в жилые дома улиц <адрес> в соответствии с требованиями нормативов, установленных Санитарными правилами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2.
В апелляционной жалобе МКП «Водоканал» просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы указывает, что имущественный комплекс, в том числе скважина № по <адрес>, передана МКП «Водоканал» по договору оперативного управления муниципальным имуществом Куртамышского муниципального округа <адрес> <...> На момент передачи все скважины <адрес>, в том числе скважина № по <адрес>, не оборудованы системами для очистки воды (очистными сооружениями), так как в уставе МКП «Водоканал» очистка воды не предусмотрена.
Обращает внимание, что Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области № 16-1 от 28 апреля 2022 г. установлены тарифы на питьевое водоснабжение. В связи с предельным индексом установленный тариф для МКП «Водоканал» является убыточным и не включает затраты на очистку и установку дополнительного дорогостоящего оборудования для очистки воды.
Указывает, что на предприятии разработана и согласована с Управлением Роспотребнадзора по <адрес> программа производственного контроля качества воды, источников водоснабжения и утвержден график отбора проб. По химическому составу отбор для проведения лабораторных исследований производится один раз в год и запланирован на ноябрь 2022 года. В связи с чем анализы воды по химическому составу из скважины № МКП «Водоканал» с <...> до <...> не проводило и не имело информации о качестве. Жалоб и заявлений от жителей многоквартирных домов по улицам <адрес> на качество воды в МКП«Водоканал» в период с <...> по <...> не поступало.
Приводит доводы о том, что потребители воды улиц <адрес> были проинформированы о несоответствии воды требованиям СанПиН по химическому составу из скважины №. До решения вопроса по очистке использовать воду только для технических нужд.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор полагал решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца прокурор ФИО7 выразила несогласие с доводами апелляционной жалобы, полагала решение законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин отсутствия не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело, доводы апелляционной жалобы, возражений в их отсутствие.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений на нее (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия областного суда не находит оснований к отмене или изменению решения суда.
Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации провозглашено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Данное право также закреплено в пункте 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, как высшего блага человека, и благоприятную окружающую среду.
Согласно статье 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно требований пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы (часть 1 статьи 7 Федерального закона «Оводоснабжении и водоотведении»).
Абоненты, объекты капитального строительства которые подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (пункт 2 статьи 2 Федерального закона «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу требований части 1 статьи 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Куртамышского района Курганской области на основании обращения жителей улиц <адрес> проведена проверка качества подаваемой питьевой воды. В ходе мероприятий <...> проведены отборы проб питьевой воды в скважине № по <адрес>, в жилых домах по улицам <адрес>.
В соответствии с экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний № от <...> вода питьевая централизованного водоснабжения в жилом доме по <адрес> в <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям: железо, марганец, общая минерализация (сухой остаток).
Согласно экспертному заключению по результатам лабораторных испытаний № от <...> вода питьевая централизованного водоснабжения в <адрес> жилом доме по <адрес> в <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям: железо, марганец, общая минерализация (сухой остаток).
В соответствии с экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний № от <...> вода питьевая централизованного водоснабжения в <адрес> жилом доме по <адрес> в <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям: железо, марганец, общая минерализация (сухой остаток).
В соответствии с экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний № от <...> вода питьевая централизованного водоснабжения в скважине № по <адрес> в <адрес> не соответствует требованиям СанПиН <...>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям: железо, марганец, общая минерализация (сухой остаток).
Постановлением администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области от <...> № в целях реализации предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий органов местного самоуправления по организации в границах поселения водоснабжения и водоотведения населения, реализации Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» создано МКП «Водоканал». Основной уставной целью деятельности МКП «Водоканал» является реализация предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий органов местного самоуправления по организации в границах <адрес> муниципального округа Курганской области водоснабжения и водоотведения (пункт 5 постановления).
Муниципальное имущество, в том числе система водоснабжения <адрес>, скважина № по <адрес>, закреплено за МКП «Водоканал» на праве оперативного управления (пункт 13 постановления).
В соответствии с пунктом 2.1 Устава МКП «Водоканал» предметом деятельности предприятия является: выполнение работ, оказание услуг, необходимых для жизнеобеспечения социально-культурных объектов, являющихся муниципальной собственностью Куртамышского муниципального округа Курганской области, а также оказание услуг, выполнение работ населению, физическим и юридическим лицам на договорной основе.
Для указанных целей предприятие вправе осуществлять следующие виды деятельности: оказание услуг водоснабжения и водоотведения; транспортировка, подача воды абонентам с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение); ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 2.2 ░░░░░░).
░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ 1 ░░░░░░ 56 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░ 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░ <...> ░░ <...> ░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░ 2022░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.09.2022 ░.