Дело № 2а-3134/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2019 года г.Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Богзыковой Е.В.
при секретаре судебного заседания Четыревой Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Калмыкия, Федеральной службе исполнения наказаний о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,
у с т а н о в и л :
Первый заместитель прокурора Республики Калмыкия обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой Республики Калмыкия с привлечением главного государственного санитарного врача Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1» МСЧ-30 ФСИН России капитана внутренней службы Майорова В.В. проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при организации питания осужденных в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия (далее ФКУ ИК-1 УФСИН по РК), в ходе которой выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Постановлением главного государственного санитарного врача от 8 ноября 2001 года №31 утверждены санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, зарегистрированным в Минюсте России 7 декабря 2001 года №3077 (далее СанПиН 2.3.6.1079-01). Так, в нарушение п.3.6 СанПиН 2.3.6.1079-01 устройство системы канализации в моечном цехе столовой не соответствует установленным требованиям, а именно доступ к отводящей системе с целью уборки, ремонта и обслуживания ограничен, имеются течи канализации и, как следствие, сырость и поражение плесенью. В нарушение требований п.п.3.7 и 3.8 СанПиН 2.3.6.1079-01 моечная ванна в овощном цехе столовой не присоединена к канализационной сети. В нарушение п.п.4.1,13.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 санитарная одежда и верхняя одежда работников столовой хранится совместно; у поваров отсутствуют личные полотенца; отсутствует мыло и туалетная бумага. В нарушение требований п.п.5.5, 5.11 и 5.16 СанПиН 2.3.6.1079-01 внутренняя отделка потолков, стен и полов варочного, моечного, рыбного, мясного и овощного цехов столовой находится в антисанитарном состоянии: имеются текущие дефекты отделки полов, стен и потолков: трещины, щели, выбоины, отслоение штукатурки, сколы и другие дефекты облицовочной плитки, поражения плесенью. В нарушение требований п.6.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 санитарное состояние разделочных столов в овощном и рыбном цехах неудовлетворительное: на столешнице имеются зазубрины, ржавчина, в связи с этим необходимо произвести их замену, поскольку качественное проведение дезинфекционной обработки данного оборудования невозможно. В нарушение требований п.6.6 СанПиН 2.3.6.1079-01 колода для разруба мяса установлена на полу, а не на крестовине либо специальной подставке. В нарушение требований п.6.14 СанПиН 2.3.6.1079-01 не соблюдается порядок мытья столовой посуды, недостаточное количество стеллажей для просушивания столовой и кухонной посуды. В нарушение требований пунктов 7.23 и 7.27 СанПиН 2.3.6.1079-01 в помещении овощного цеха картофель сушеный в мешках хранится на полу, стеллажи, подтоварники для хранения овощной продукции отсутствуют.
Просил суд признать бездействие ФКУ ИК-1 УФСИН по РК по неустранению нарушений требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения незаконным, обязать ФКУ ИК-1 УФСИН по РК в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения, а именно: в моечном цехе столовой произвести ремонт и переоборудование системы канализации в соответствии с требованиями действующих строительных норм, предъявляемых к канализации. Обеспечить доступ к отводящей системе канализации с целью уборки, ремонта и её обслуживания, а также устранить имеющиеся течи и поражения плесенью (п.3.6); обеспечить присоединение моечной ванны в овощном цехе к канализационной сети (п.п.3.7 и 3.8.); обеспечить отдельными гардеробами для хранения санитарной (спецодежды) и верхней одежды работников столовой, а также обеспечить работников столовой предметами личной гигиены (п.4.1,13.4); провести ремонтные работы по устранению имеющихся дефектов отделки полов, стен и потолков (трещины, щели, выбоины, отслоение штукатурки, сколы и другие дефекты облицовочной плитки, плесень) в варочном, моечном, рыбном, мясном и овощном цехах столовой (п.п.5.5, 5.11 и 5.16); оборудовать овощной и рыбный цеха новыми разделочными столами (п.6.4 СанПиН 2.3.6.1079-1); установить колоду для разрубки мяса на крестовине либо специальной подставке (п.6.6 СанПиН 2.3.6.1079-1); обеспечить установленный п.6.14 СанПиН 2.3.6.1079-1 порядок мытья столовой посуды, а также приобрести необходимое количество стеллажей для просушивания столовой и кухонной посуды; помещение овощного цеха оборудовать стеллажами и подтоварниками для хранения овощей продукции (п.7.23, 7.27 СанПиН 2.3.6.1079-1), а также обязать ФСИН обеспечить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В судебном заседании помощник прокурора Республики Калмыкия Матвеева О.В. в порядке ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации исковые требования уточнила, просила признать бездействие ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК по неустранению нарушений требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения незаконным, обязать ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения, а именно: в моечном цехе столовой произвести ремонт и переоборудование системы канализации в соответствии с требованиями действующих строительных норм, предъявляемых к канализации. Обеспечить доступ к отводящей системе канализации с целью уборки, ремонта и её обслуживания, а также устранить имеющиеся течи и поражения плесенью (п.3.6); обеспечить присоединение моечной ванны в овощном цехе к канализационной сети (п.п.3.7 и 3.8.); обеспечить отдельными гардеробами для хранения санитарной (спецодежды) и верхней одежды работников столовой, а также обеспечить работников столовой предметами личной гигиены (п.4.1,13.4); провести ремонтные работы по устранению имеющихся дефектов отделки полов, стен и потолков (трещины, щели, выбоины, отслоение штукатурки, сколы и другие дефекты облицовочной плитки, плесень) в варочном, моечном, рыбном, мясном и овощном цехах столовой (п.п.5.5, 5.11 и 5.16); приобрести необходимое количество стеллажей для просушивания столовой и кухонной посуды, обязать Федеральную службу исполнения наказания обеспечить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Уточнение иска объяснила тем, что часть нарушений ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК устранена. Кроме этого просила исключить Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия из числа административных ответчиков, поскольку административные исковые требования к этому учреждению не заявлены, привлечь его в качестве заинтересованного лица.
Представитель административного ответчика ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК Бургетов М.Н. уточненные административные исковые требования о признании бездействия незаконным не признал. Пояснил, что часть допущенных нарушений устранен. В настоящее время из федерального бюджета поступили денежные средства в размере 7 000 000 руб. на проведение мероприятий по соблюдению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. До поступления указанных средств проведение мелких ремонтных работ было нецелесообразным.
Представитель административного ответчика ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК Исеева М.В. уточненные административные исковые требования признала частично, указав, что вины ФКУ ИК-1 УФСИН по РК в оспариваемом бездействии не имеется, так как отсутствовало необходимое федеральное финансирование для проведения соответствующих мероприятий.
Представитель административного ответчика Федеральной службы исполнения наказаний (далее ФСИН России), заинтересованного лица Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия в судебное заседание не явились несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания. Сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание, ходатайств об отложении дела, возражений относительно иска не представлено.
На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц суду необходимо установить их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение оспариваемым бездействием прав и законных интересов.
По смыслу ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, является установленная судом совокупность нарушений оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и свобод неопределенного круга лиц, а также не соответствие их закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В связи со вступлением в Совет Европы и ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод Российская Федерация приняла на себя обязательства по созданию гуманных условий для отбывания наказания осужденным лицам.
Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, принятыми в г.Женеве 30 августа 1955 года первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, предусмотрено, что все помещения, которыми пользуются заключенные, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию.
В Постановлении Европейского Суда по правам человека от 25 ноября 2010 года «Дело Роман Карасев против Российской Федерации» указано, что в обязанности государства-ответчика входит организация своей пенитенциарной системы таким образом, чтобы она обеспечивала уважение достоинства заключенных независимо от финансовых и материально-технических трудностей. Европейский Суд ранее указывал, что власти государства-ответчика не могут ссылаться на финансовые трудности в оправдание невозможности исполнить свои обязательства.
В статье 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. В статье 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации отражено материально-техническое обеспечение осужденных к лишению свободы, минимальные нормы которого устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, государство берет на себя обязанность обеспечивать правовую защиту и личную безопасность осужденных наравне с другими гражданами и лицами, находящимися под его юрисдикцией.
В соответствии с подп.3 п.3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1314, одна из основных задач ФСИН России - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
Согласно ст.17 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых и других), в том числе при приготовлении нищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний; и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно- эпидемиологические требования.
Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых и других), в том числе при приготовлении нищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний; и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно- эпидемиологические требования.
В соответствии с п.3.6 СанПиН 2.3.6.1079-01 устройство системы канализации организаций должно соответствовать требованиям действующих строительных норм, предъявляемых к канализации, наружным сетям и сооружениям, внутреннему водопроводу и канализации зданий, а также требованиям настоящих Правил.
Из п.3.7 и 3.8 СанПиН 2.3.6.1079-01 следует, что отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется в систему централизованных канализационных очистных сооружений, при их отсутствии, в систему локальных очистных сооружений канализации должно отвечать требованиям соответствующих санитарных правил. Производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации имеют гидравлические затворы (сифоны).
Согласно п.4.1 и 13.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.). Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос; работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом.
В соответствии с п.5.5, 5.11 и 5.16 СанПиН 2.3.6.1079-01 окраска потолков и стен производственных и вспомогательных помещений кондитерских цехов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. В организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска.
Согласно п.6.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40 - 50 градусов C и насухо вытираются сухой чистой тканью.
В соответствии с п.6.6. СанПиН 2.3.6.1079-01 после каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой. Хранят инвентарь в специально отведенном месте.
Согласно п.6.14. СанПиН 2.3.6.1079-01 ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 градусов C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой; просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.
По смыслу п.7.23 и 7.27 СанПиН 2.3.6.1079-01 крупу и муку хранят в мешках на подтоварниках в штабелях на расстоянии до пола не менее 15 см. Картофель и корнеплоды хранят в сухом, темном помещении; капусту - на отдельных стеллажах, в ларях; квашеные, соленые овощи - в бочках, при температуре не выше 10 град. C.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия.
Судом установлено, что прокуратурой Республики Калмыкия проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК – в варочном цехе, столовой и других производственных помещениях пищеблока, по результатам которой составлена справка о результатах проверки от 29 июля 2019 года. Установлено следующее: устройство системы канализации в моечном цехе столовой не соответствует установленным требованиям, а именно доступ к отводящей системе с целью уборки, ремонта и обслуживания ограничен, имеются течи канализации, сырость и поражение плесенью; моечная ванна в овощном цехе столовой не присоединена к канализационной сети; санитарная одежда (спецодежда) и верхняя одежда работников столовой хранится совместно; у поваров отсутствуют личные полотенца; отсутствует мыло и туалетная бумага; внутренняя отделка потолков, стен и полов варочного, моечного, рыбного, мясного и овощного цехов столовой находится в антисанитарном состоянии - имеются текущие дефекты отделки полов, стен и потолков, трещины, щели, выбоины, отслоение штукатурки, сколы и другие дефекты облицовочной плитки, поражения плесенью; санитарное состояние разделочных столов в овощном и рыбном цехах неудовлетворительное - на столешнице имеются зазубрины, ржавчина; колода для разруба мяса установлена на полу, а не на крестовине либо специальной подставке; не соблюдается порядок мытья столовой посуды - замачивание в дезинфицирующем средстве осуществляется после ополаскивания проточной водой; стеллажей для просушивания столовой и кухонной посуды недостаточное количество; в помещении овощного цеха картофель сушеный в мешках хранится на полу; стеллажи, подтоварники для хранения овощной продукции отсутствуют. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки.
Согласно справке о результатах проверки исполнения законов в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Калмыкия, составленной прокурором прокуратуры Республики Калмыкия 21 октября 2019 года, с привлечением старшего врача по общей гигиене ФКУЗ МСЧ-30 ФСИН России Лиджиева Б.А., по состоянию на 21 октября 2019 года не устранены следующие нарушения требований СанПиН 2.3.6.1079-01: п.3.6. - устройство системы канализации в моечном цехе столовой не соответствует установленным требованиям, а именно доступ к отводящей системе с целью уборки, ремонта и обслуживания ограничен, имеются течи канализации, сырость и поражение плесенью; п.3.7. и п.3.8. - моечная ванна в овощном цехе столовой не присоединена к канализационной сети надлежащим образом; п.4.1, 13.4. – условия труда кухонных работников не отвечают требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда: санитарная одежда (спецодежда) и верхняя одежда работников столовой хранится совместно; у поваров отсутствуют личные полотенца; отсутствует мыло и туалетная бумага. На 21 октября 2019 года установлены дополнительные настенные вешалки для одежды; вместе с тем, отсутствует их маркировка; п.п.5.5, 5.11 и 5.16 - внутренняя отделка потолков, стен и полов варочного, моечного, рыбного, мясного и овощного цехов столовой находится в антисанитарном состоянии - имеются текущие дефекты отделки полов, стен и потолков, трещины, щели, выбоины, отслоение штукатурки, сколы и другие дефекты облицовочной плитки, поражения плесенью; ремонтные работы не проведены; п.6.14 - стеллажей для просушивания столовой и кухонной посуды недостаточное количество. Учреждением по состоянию на 21 октября 2019 года устранены нарушения требований п.6.4. СанПиН 2.3.6.1079-01: в овощном и рыбном цехах произведена замена старых разделочных досок на новые; п.6.6. СанПиН 2.3.6.1079-01: колода для разруба мяса в мясном цехе установлена на специальной подставке; п.п.7.23. и 7.27. СанПиН 2.3.6.1079-01: помещение овощного цеха оборудовано стеллажами и подтоварниками (поддонами) для хранения овощной продукции; частично п.6.14 СанПиН 2.3.6.1079-01: порядок мытья столовой посуды соблюдается: замачивание в дезинфицирующем средстве осуществляется проточной водой. На момент проверки имеется инструкция по мытью посуды.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу требований ч.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение федеральных санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы. Уставом учреждения предусмотрено, что предметом и целями деятельности исправительного учреждения являются, в том числе обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, правопорядка и законности в учреждении, создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Несоблюдение федеральных санитарных правил свидетельствует о допущенном незаконном бездействии ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК, нарушении требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, соответственно, нарушении законных интересов осужденных, а также сотрудников учреждения на безопасные условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Доказательств, подтверждающих, что ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК принимались все зависящие от него меры по соблюдению указанный требований, проводились мероприятия, не требующие федерального финансирования, суду не представлено.
Следовательно, административные исковые требования прокурора о признании бездействия ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК по устранению нарушений требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения незаконным являются обоснованными и подлежат удовлетворению
Также подлежа административные исковые требования прокурора о возложении на ФСИН обязанности принять меры по финансовому обеспечению возможности исполнения судебного решения ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК.
В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» основными задачами ФСИН России являются обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей (подп.3 п.3). ФСИН России обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах (подп.1 п.7). ФСИН России осуществляет следующие полномочия: осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подп.2 п.7); материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (подп.2 п.7); полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям, учреждениям и организациям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации (подп.2 п.7); ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций (подп.6 ч.7).
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК является территориальным органом ФСИН России, обладающим полномочиями собственника федерального имущества, переданного ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК и полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
Следовательно, административные исковые требования о возложении на ФСИН России обеспечить финансирование расходов, связанных с устранением нарушений требований федерального законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Руководствуясь ст.ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░ 2001 ░░░░ №31 (░░░░░░ 2.3.6.1079-01), ░ ░░░░░░: ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░.3.6); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░.░.3.7 ░ 3.8.); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░.4.1,13.4); ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ (░.░.5.5, 5.11 ░ 5.16); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░