город Саянск 16 февраля 2022 года
Судья Саянского городского суда Иркутской области Гущина Е.Н., рассмотрев материал № 12-9/2022 по жалобе Кириллова Д.В. на постановление Административной комиссии городского округа муниципального образования «город Саянск» №240/21 от 22.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» в отношении Кириллова Д. В.,
УСТАНОВИЛ:
22.12.2022 постановлением Административной комиссии городского округа муниципального образования «город Саянск» Кириллов Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 г. «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», за которое ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 2000 рублей.
С данным постановлением Кириллов Д.В. не согласился и просил его отменить как незаконное, поскольку, стоянка его автомобиля у входа к техническому и подвальному помещению не носила длительный характер, была вынужденной, во избежание парковки автомобиля на проезжей части двора, что нарушило бы безопасность дорожного движения. Считает, что вход в подвал и техническое помещение им ограничен не был, замечаний со стороны соседей, либо иных лиц по поводу невозможности пройти в подвал либо техническое помещение не поступало. Кроме того, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 2 закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», поскольку данная норма содержит исчерпывающий перечень нарушений, к которым парковка автомобиля в неположенном месте не относится, а правила дорожного движения он не нарушал.
В судебное заседание Кириллов Д.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - ведущий специалист в сфере природоохранного и рекламного законодательства Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» Калашникова Т.А, будучи извещенной о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Из направленных в суд возражений Администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» следует, что факт совершения Кирилловым Д.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», подтвержден допустимыми и достаточными доказательствами, предусмотренными ст. 26.2 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21.12.2021, объяснением гр. Кириллова Д.В., заданием от 01.12.2021, актом осмотра от 01.12.2021, фотофиксацией. Кириллов Д.В. привлечен к административной ответственности за несоблюдение пункта 4 части 9 статьи 85 Правил, согласно которым, на придомовой территории г. Саянска, запрещается: загораживать подъезды к контейнерным площадкам, техническим и подвальным помещениям, входы к подъездам, офисным учреждениям, объектам торгового и бытового обслуживания транспортными средствами, за исключением спецтехники, обслуживающей данные объекты. То есть, заявитель не привлекался за парковку автомобиля в неположенном месте. Как следует из материалов административного дела, Кириллов Д.В. пояснил, что приехал к своему дому, чтобы забрать ребенка в детский сад в 06:00 часов. Однако, фотофиксация данного правонарушения осуществлена в 08:30 часов, соответственно Кириллов Д.В. припарковал свой автомобиль не кратковременно. Кроме того, Кирилловым Д.В. не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих осуществлению парковки и стоянки автомобиля HONDA FIT гос.номер <номер изъят>, в специально отведенном для этого месте, не нарушая при этом п. 4 ч. 9 статьи 85 Правил. Доказательств, подтверждающих отсутствие у Кириллова Д.В. реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, заявителем жалобы также не представлены. Действия Кириллова Д.В. квалифицированы правильно по ч.1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области». Постановление административной комиссии г. Саянска №240/21 от 22.12.2021 г. о привлечении Кириллова Д.В. по ч.1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 №173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права и нарушений установленного для данной категории порядка привлечения к административной ответственности не допущено. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-03 «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области». А также просили рассмотреть дело в отсутствие представителя. При таких обстоятельствах, судья считает необходимым рассмотреть жалобу в отсутствие Калашниковой Т.А.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, рассматривающее дело, судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Доказательства подлежат оценке на основании ст. 26.11 КоАП РФ, по правилам которой должностное лицо, судья, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", нарушение правил стоянки на тротуаре как элементе дороги, предназначенном для движения пешеходов и примыкающем к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенном от них газоном (пункт 12.2 ПДД РФ), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.19 КоАП РФ. В то же время, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД РФ (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19 КоАП РФ не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 08 ноября 2018 года N 2790-О прямо указал, что субъект Российской Федерации вправе своим законом установить административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства, в том числе, совершенные с использованием транспортных средств.
В силу ч.1 ст.2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 №173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушение правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Ст. 1 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Саянск», утверждённых решением Думы муниципального образования «город Саянск» от 25.04.2019 № 71-67-19-12 (изм. от 24.12.2020 № 71-67-20-55) (далее Правила) предусмотрено, что настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Уставом муниципального образования «город Саянск» в целях обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, улучшения эстетического облика муниципального образования «город Саянск» и достижения благоприятной экологической обстановки на его территории.
Согласно пункта 4 части 9 статьи 85 Правил, на придомовой территории г. Саянска запрещается: загораживать подъезды к контейнерным площадкам, техническим и подвальным помещениям, входы к подъездам, офисным учреждениям, объектам торгового и бытового обслуживания транспортными средствами, за исключением спецтехники, обслуживающей данные объекты.
С точки зрения конструкции состава данного административного правонарушения не имеет значения, повлекло ли загораживание подъезда к техническим и подвальным помещениям какие либо негативные последствия или нет, составообразующим является именно само деяние и место его совершения - размещение транспортного средства таким образом, что оно загораживает подъезд к техническим и подвальным помещениям. Размещение транспортного средства, загораживая подъезд к техническим и подвальным помещениям как к элементам объекта благоустройства, независимо от того, повлекло ли оно негативные последствия, негативно сказывается на безопасности и комфортности условий проживания граждан, а также затрудняет содержание и облагораживание объектов благоустройства.
Как усматривается из материалов дела, 01.12.2021 года в 8 час. 30 мин. Кириллов Д.В. расположил принадлежащее ему на праве аренды транспортное средство - автомобиль HONDA FIT, государственный регистрационный знак <номер изъят>, в неположенном месте, перегородив вход к техническому и подвальному помещению многоквартирного <адрес изъят>.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом № 240/21 об административном правонарушении от 21.12.2021; объяснением Кириллова Д.В. 21.12.2021; актом планового (рейдового) осмотра (обследования) территории, зданий, строений, сооружений и иных объектов от 01.12.2021, фотоматериалами; протоколом о рассмотрении административной комиссией административного дела об административном правонарушении № 240/21 в отношении Кириллова Д.В., которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Совокупностью представленных в деле доказательств установлено, что Кириллов Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области».
Оснований для освобождения Кириллова Д.В. от административной ответственности не имеется. При назначении наказания административной комиссией городского округа муниципального образования «город Саянск» учтены данные о личности Кириллова Д.В., а также характер совершенного им административного правонарушения.
Доводы Кириллова Д.В., не могут служить основанием к отмене постановления и являются иным толкованием законодательства, что не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.
Административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей назначено Кириллову Д.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ и санкцией ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области».
Жалоба Кириллова Д.В. не содержит иных доводов, влекущих отмену или изменение постановления административной комиссией городского округа муниципального образования «город Саянск».
Сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
в удовлетворении жалобы Кириллова Д. В. отказать.
Постановление административной комиссией городского округа муниципального образования «город Саянск»от 22.12.2021 № 240/21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области от 30.12.2014 № 173-оз «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», в отношении Кириллова Д. В., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ч.1 ст.30.9 КоАП РФ в течение 10 суток со дня получения постановления в Иркутский областной суд.
Судья: Е.Н. Гущина