Решение по делу № 12-553/2019 от 24.10.2019

ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 12-553/2019

18 декабря 2019 года                                                       г. Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Моцный Н.В.,

рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения "Севастопольский Автодор" на постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 09 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения "Севастопольский Автодор",

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 09 октября 2019 года по делу об административном правонарушении ГБУ "Севастопольский Автодор" принано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 тыс. руб.

В вину учреждению вменено нарушение требований п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, выразившееся в том, что по состоянию на 18.07.2019 года на участке дороги по адресу г. Севастополь, ул. Дзержинского 67Н-449, допущено нарушение требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ, в частности:

- не установлены предупреждающие дорожные знаки о проведении дорожных работ в соответствии со схемой ОДМ в нарушение п.4.1.4 ОДМ 218.6.019-2016;

- в нарушение п. 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 имеется наличие грунта, щебня на проезжей части дороги, на тротуаре, при этом дорожными знаками и ограждающими устройствами не огорожено;

- в нарушение п. 4.1.4, 8.1.2 ОДМ 218.6.019-2016 не огорожено и не обозначено соответствующими дорожными знаками разрытие на проезжей части дороги вследствие демонтированного бордюрного камня, при этом бордюрный камень на обочине и на тротуаре не огражден и не обозначен соответствующими дорожными знаками.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ГБУ "Севастопольский Автодор" обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу по основаниям отсутствия в действиях учреждения состава вмененного правонарушения. В обоснование жалобы указывается на то обстоятельство, что имеющиеся в деле доказательства не свидетельствуют о наличии вины учреждения, поскольку в указанном месте дорожные работы осуществляла по гражданско-правовому договору ООО «Сибирская транспортная компания», в связи с чем, учреждение не является субъектом вмененного правонарушения.

В судебное заседание представитель ГБУ "Севастопольский Автодор" и должностное лицо – государственный инспектор дорожного надзора группы дорожного надзора ОРДПС УГИБДД УМВД России по г. Севастополю не прибыли, о времени и месте судебного заседания извещались в установленном порядке, что не является препятствием для рассмотрения жалобы.

Исследовав доводы жалобы и материалы производства по делу об административном правонарушении, следует прийти к следующему выводу.

Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об АП подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия). Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об АП, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ). Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об АП, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Пунктом 3 ст. 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

К числу перечисленных в п. 2 ст. 26.3 указанного Федерального закона полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15 ноября 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил и ограничивать по ним движение в случае возникновения опасности для участников дорожного движения.

В вину учреждению вменено нарушение требований п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, выразившееся в том, что по состоянию на 18.07.2019 года на участке дороги по адресу г. Севастополь, ул. Дзержинского 67Н-449, допущено нарушение требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ, в частности:

- не установлены предупреждающие дорожные знаки о проведении дорожных работ в соответствии со схемой ОДМ в нарушение п.4.1.4 ОДМ 218.6.019-2016;

- в нарушение п.4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 имеется наличие грунта, щебня на проезжей части дороги, на тротуаре, при этом дорожными знаками и ограждающими устройствами не огорожено;

- в нарушение п.4.1.4, 8.1.2 ОДМ 218.6.019-2016 не огорожено и не обозначено соответствующими дорожными знаками разрытие на проезжей части дороги вследствие демонтированного бордюрного камня, при этом бордюрный камень на обочине и на тротуаре не огражден и не обозначен соответствующими дорожными знаками.

Как следует из материалов дела ГБУ «Севастопольский Автодор» заключен гражданско-правовой договор № 3365ЭА от 15.05. 2019 года с ООО «Сибирская транспортная компания» по выполнению работ по ремонту автомобильной дороги по адресу г. Севастополь, ул. Дзержинского 67Н-449ю. По условиям договора ООО «Сибирская транспортная компания» является подрядной организацией.

При этом в силу п. 7.1.5 указанное общество приняло на себя обязательство обеспечить в ходе ремонта выполнение мероприятий по технике безопасности, охране труда, а также обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 7.1.20 договора определено, что подрядчик при производстве работ обеспечивает недопущение остатков грязи на колесах транспортных средств и засорение проезжей части.

Также в п. 7.1.38 договора определено, что до начала производства работ подрядчик должен обеспечить надежность и безопасность выполнения работ, а также безопасность дорожного движения на данном участке дороги.

Как следует из материалов производства, 15.05.2019 года директором ООО «Сибирская транспортная компания» утверждена Схема организации дородного движения и ограничение мест производства дорожных работ в районе производства ремонтных работ автомобильной дороги по адресу г. Севастополь, ул. Дзержинского 67Н-449ю, в которой определена дислокация расположения дорожных знаков (Примечания к схеме).

Постановление о привлечении ГБУ «Севастопольский Автодор» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП, мировой судья мотивировал тем, что ГБУ «Севастопольский Автодор» имеет право в рамках заключенного договора осуществлять контроль за соответствием качества оказанных услуг, вносить предписания, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, мировым судьей не дана оценка тому обстоятельству, что приведенными положениями гражданско-правового договора от 15.05.2019 года, именно ООО «<данные изъяты>» является лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги по адресу г. Севастополь, ул. Дзержинского 67Н-449ю.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ГБУ «Севастопольский Автодор» не является лицом, ответственным в рассматриваемом случае за указанные в постановлении факты необеспечения безопасности движения при производстве ремонтных работ.

Наличие в положениях гражданско-правового договора от 15.05.2019 года условий по осуществлению учреждением контроля за производством ремонтных работ, выдаче обязательных к исполнению ООО «Сибирская транспортная компания» предписаний, не могут свидетельствовать о наличии в действиях учреждения состава вменного правонарушения, поскольку указанные условия определены как гарантирующие выполнение гражданско-правовых целей договора, в то время когда именно на подрядчике лежит обязанность обеспечения проведения ремонтных работ в соответствии с предъявляемым требованиям, стандартам и положениям, как по качеству производства работ, так и по обеспечению их безопасности.

Таким образом, ГБУ «Севастопольский Автодор» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об АП, и необоснованно привлечено к административной ответственности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района г. Севастополя 09 октября 2019 года подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Жалобу Государственного бюджетного учреждения "Севастопольский Автодор" на постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 09 октября 2019 года – удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 09 октября 2019 года по делу                                   об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения "Севастопольский Автодор" – отменить.

Производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Государственного бюджетного учреждения "Севастопольский Автодор" состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                Председательствующий по делу

                судья                                                          /подпись/                  Н.В. Моцный

                Решение не вступило в законную силу

                Копия верна:

                Судья Гагаринского районного

                 суда г. Севастополя                                                                    Н.В. Моцный

12-553/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ГБУ "Севастопольский Автодор"
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Моцный Николай Владимирович
Статьи

12.34

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
08.07.2020Материалы переданы в производство судье
09.12.2019Материалы переданы в производство судье
18.12.2019Судебное заседание
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее