Решение по делу № 2-153/2022 от 13.01.2022

УИД №10RS0017-01-2022-000049-61

Дело №2-153/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    29 марта 2022 года                                                                                                       г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего по делу судьи Вакуленко Л.П.,

при секретаре Ефремовой Г.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грищенко С.В. к обществу с ограниченной ответственностью «ЛАДОГА-ТУР» о признании незаконным отстранения от исполнения трудовых обязанностей, взыскании заработной платы за дни вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

установил:

Грищенко С.В. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «ЛАДОГА-ТУР» (далее по тексту ООО «ЛАДОГА-ТУР», общество) по тем основаниям, что приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> он был отстранен от работы с <Дата обезличена> до издания Главным государственным врачом по Республике Карелия постановления об окончании периода эпидемиологического неблагополучия в регионе или до предоставления сертификата о вакцинации, документа, подтверждающего наличие противопоказаний от вакцинации против новой коронавирусной инфекции. С приказом ознакомлен под роспись <Дата обезличена>.

Оспариваемый приказ работодателя издан во исполнение постановления №3 от 27.06.2021 Главного государственного санитарного врача Республики Карелия Л.М. Котович «О проведении профилактических прививок отдельным категориями (группам) по эпидемиологическим показаниям», которое не содержит указаний на обязательность вакцинации против коронавирусной инфекции, а также о возможности работодателя отстранять работников от работы.

Отстранение от работы истец считает незаконным, полагает, что ООО «ЛАДОГА-ТУР» не имеет полномочий по обязанию своих работников пройти профилактические прививки, а может только обеспечить ее проведение, поскольку граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Работодатель не вправе требовать от работника вакцинации, если таковая не является обязательным элементом медицинского осмотра.

Полагает, что в силу ст.ст.50, 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» перечень полномочий главных государственных санитарных врачей регионов является закрытым. В указанном перечне полномочий отсутствует полномочие предписывать организации или

Указывает, что незаконными действиями работодателя ему причинен моральный вред, выразившийся в чувстве обиды и стрессе, вызванном чувством страха за будущее, падением дохода и испорченным настроением на Новый год.

Ссылаясь на положения ст.ст.352, 391, 395 ТК РФ, просил признать незаконным и отменить приказ ООО «ЛАДОГА-ТУР» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> взыскать с работодателя заработную плату за период вынужденного прогула, взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, указал, что приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в связи с прекращением оснований для приостановления (достижение уровня коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива) отменен приказ <Номер обезличен>-л/с от <Дата обезличена> об отстранении истца от работы, в связи с чем, в окончательной редакции требований, истец просит признать незаконным его недопуск к исполнению трудовых обязанностей в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> на основании приказа <Номер обезличен>/лс от <Дата обезличена>, и взыскать с работодателя заработную плату за период вынужденного прогула, а также компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

<Дата обезличена> протокольным определением суда к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о его времени, дате и месте.

Представитель истца, Шувалова Ю.С., действующая на основании нотариальной доверенности, в судебном заседании уточенные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, указав, что имеются также процессуальные нарушения при отстранении Грищенко С.В. от работы. Так работодатель не издавал приказ о вакцинации с <Дата обезличена> до <Дата обезличена>. В уведомлении, с которым ознакомлен истец, было указано, что Грищенко С.В. будет с <Дата обезличена> отстранен от работы. После <Дата обезличена> отстранения от работы не последовало, Грищенко С.В. продолжил трудовую деятельность. Приказ об отстранении Грищенко С.В. был издан <Дата обезличена>, при этом, каких-либо дополнительных приказов о вакцинации, уведомлений в отношении Грищенко С.В. не издавалось. Просила учесть, что работа истца не связана с облуживанием клиентов и его должность не включена в перечень работ с высоким риском заболевания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825. Считает, что ст.76 ТК РФ не содержит правовых оснований для отстранения работника от работы, связанные с отсутствием профилактических прививок. Просит иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика, Мильяченко О.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал относительно исковых требований. В обоснование возражений пояснил, что <Дата обезличена> между истцом и ответчиком был заключен трудовой договор <Номер обезличен>, согласно п.2 которого истец был принят на должность – истопник, сторож гостиницы «Ладога». Приказом <Номер обезличен> он был переведен на должность – машинист котельных установок (на угле и сланце). Заключая трудовой договор, работник взял на себя обязанность по добросовестному исполнению своих трудовых обязанностей, в том числе, обязался не допускать действий, препятствующих другим работникам исполнять свои обязанности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Карелия от 27.06.2021 №3 «О проведении профилактических прививок отдельным категориям (группам) граждан по эпидемиологическим показаниям» были определены категории граждан, подлежащие вакцинации против новой коронавирусной инфекции по эпидемиологическим показаниям, в том числе, это граждане, осуществляющие деятельность по трудовым договорам в сфере туризма, оказывающие услуги на объектах размещения.

Основным видом деятельности ООО «ЛАДОГА-ТУР» является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.

На основании вышеуказанного постановления <Дата обезличена> истцу было вручено уведомление о вакцинации, в котором ему было предложено в срок до <Дата обезличена> пройти вакцинацию первым компонентом, а до <Дата обезличена> – вторым компонентом.

В связи с тем, что истцом не была представлена работодателю информация о проведении вакцинации, либо об имеющихся противопоказаниях к прививке, <Дата обезличена> приказом <Номер обезличен> истец был отстранен от работы. Не отрицает того, что после <Дата обезличена> Грищенко С.В. был допущен до работы, выполнял свои трудовые обязанности. Отстранение не было произведено в связи с отсутствием в этот период руководителя Общества. В последующем, с выходом директора на работу, сразу же был издан приказ об отстранении Грищенко С.В. от работы. На настоящий момент приказ об отстранении отменен, так как достигнут коллективный иммунитет 80%, Грищенко С.В. допущен до работы. Полагает, что действия ООО «ЛАДОГА-ТУР» являются правомерными, в связи с чем, просит в иске отказать.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия – Милюкова И.В., в судебном заседании пояснила, что истцом оспариваются полномочия должностного лица – Главного государственного санитарного врача по <Номер обезличен> на издание постановления <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О проведении профилактических прививок отдельным категориям (группам) граждан по эпидемиологическим показаниям». Вместе с тем, Верховным судом Республики Карелии в решении от <Дата обезличена> по административному делу <Номер обезличен> дана оценка данным доводам. При рассмотрении указанного дела суд указал, что оспариваемое постановление отвечает признакам нормативного правового акта и принято уполномоченным лицом в пределах, предоставленных ему полномочий, порядок обнародования, обеспечивающий ознакомление жителей Республики Карелия с содержанием данного нормативного акта, соблюден. Соответственно, если работодателем соблюдены нормы ТК РФ при отстранении Грищенко С.В. от работы, то правовые основания для отстранения от работы имелись.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать трудовую дисциплину.

В соответствии со статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме на работу или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Всемирная организация здравоохранения 30.01.2020 в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 года в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715, внесена коронавирусная инфекция (2019-№CoV).

Согласно статье 35 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Федеральным законом от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (далее – COVID-19) внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.12.2021 № 1122н). К приоритету 2-го уровня отнесены работники организаций сферы предоставления услуг.

Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) (далее – постановления) принимают Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона №52-ФЗ и пункт 2 статьи 10 Федерального закона №157-ФЗ).

Распоряжением Главы Республики Карелия от 20.03.2020 № 127-р на территории Республики Карелия с 12.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, установлены ограничения, запреты и условия осуществления деятельности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Карелия от 27.06.2021 № 3 «О проведении профилактических прививок отдельным категориям (группам) граждан по эпидемиологическим показаниям» определены категории (группы) граждан, подлежащие вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по эпидемиологическим показаниям, в числе которых – осуществляющие деятельность на основании трудового договора в сфере туризма, в том числе, оказывающих услуги на объектах размещения.

Согласно п.2.2 устава ООО «ЛАДОГА-ТУР» основными видами деятельности общества являются: деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания; управление эксплуатацией нежилого фонда. Общество имеет право заниматься другими видами деятельности, в том числе, осуществлением экономической деятельности по вышеперечисленным видам деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Абзацем 8 части первой статьи 76 ТК РФ предусмотрено, что отстранение возможно не только в случаях, предусмотренных ТК РФ и федеральными законами, но и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Одним из таких случаев является нарушение положений Федерального закона от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». В этом законе указано, что отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме на работу или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

При угрозе возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний главные государственные санитарные врачи и их заместители в субъектах Российской Федерации могут выносить постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям. Это указано в подпункте 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Такие полномочия подтверждаются пунктами 1 и 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ и Приказом Минздрава № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (приложение № 2 «Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям»).

Таким образом, в Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям внесена прививка от коронавируса. Она становится обязательной, если в субъекте вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидемическим показаниям принято и оформлено актом главного санитарного врача субъекта или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной.

При введении в субъекте РФ постановления об обязательной вакцинации, работодатель должен, согласно совместным разъяснениям Минтруда России и Роспотребнадзора по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных (письмо Минтруда в секретариат Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений № 14-4/10/П-5532 от 23.07.2021), работодателю необходимо 1) определить перечень работников, которые относятся к группе (категории) работников, подлежащих вакцинации по постановлению Главного государственного санитарного врача по субъекту РФ; 2) издать приказ об организации проведения профилактических прививок. В приказе нужно указать: сведения о необходимости вакцинации; сроки прохождения вакцинации и предоставления информации о прохождении вакцинации или об отказе от этой процедуры; порядок представления сведений (сертификатов) о прохождении вакцинации; порядок представления сведений о противопоказаниях к прививке; информацию о возможности отстранения работника на основании п. 2 ст. 5 Закона № 157-ФЗ, абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ в случае отказа от прохождения вакцинации; должностное лицо, ответственное за организацию прохождения вакцинации и сбор информации о прохождении вакцинации сотрудниками. Основаниями для издания приказа являются: постановление Главного государственного санитарного врача субъекта; пп. 6 п. 1 ст. 51 Закона № 52-ФЗ; п. 2 ст. 10 Закона № 157-ФЗ; Приказ Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям». 3) ознакомить работников, которые подлежат вакцинации, с приказом под подпись; 4) организовать прохождение вакцинации работниками централизованно или обеспечить работникам возможность в течение рабочего времени пройти вакцинацию самостоятельно с сохранением за работником заработной платы в период отсутствия на рабочем месте в связи с вакцинацией; 5) в приказе возможно определить меры поддержки работников, прошедших вакцинацию.

Установлено, что Грищенко С.В. с <Дата обезличена> принят на должность – <Данные изъяты> в гостиницу «Ладога» по трудовому договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Трудовым договором установлено, что работник обязан добросовестно исполнять свои обязанности, возложенные на него настоящим Трудовым договором, должностной инструкцией, не допускать действий, препятствующих другим работникам исполнять свои трудовые обязанности.

На основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Грищенко С.В. был переведен на должность машинист котельных установок (на угле и сланце) на период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

С указанным приказом Грищенко С.В. ознакомлен <Дата обезличена>.

Должностной инструкцией машиниста котельной установки на угле установлено, что машинист котельной установки отвечает за сохранность оборудования принятого в момент приема-передачи смены; за поддержание постоянной температуры воды в системе согласно графика температур, в зависимости от температуры наружного воздуха; за поддержание постоянного давления в системе, не ниже 2 кг/см2, за регулярный выгреб шлака из котла и шлака из котельной, за регулярный вывоз угля и подачу его в котел согласно нормам.

<Дата обезличена> на основании Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Карелия №1 от 15.06.2021 генеральным директором ООО «ЛАДОГА-ТУР» Дышловой И.В. издан приказ <Номер обезличен>, в соответствии с которым офис-менеджеру Глебовой Н.В. приказано уведомить работников ООО «ЛАДОГА-ТУР» о необходимости вакцинации от коронавирусной инфекции (за исключением работников, имеющих противопоказания к профилактической прививке против ковид). В приказе указано, что данную вакцинацию необходимо сделать до <Дата обезличена>. Контроль за исполнением приказа генеральный директор оставила за собой.

Таким образом, приказом установлен срок для прохождения вакцинации до <Дата обезличена>.

После <Дата обезличена> истец был допущен к исполнению своих должностных обязанностей без прохождения вакцинации, от работы не отстранялся.

<Дата обезличена> Грищенко С.В. предъявили уведомление о вакцинации, с которым он был ознакомлен и не согласился с ним. Указанное уведомление составлено на основании постановлений Главного государственного санитарного врача по Республике Карелия №3 от 27.06.2021 и №4 от 18.10.2021, установлен срок до <Дата обезличена> пройти вакцинацию первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до <Дата обезличена> вторым компонентом вакцины от коронавирусной инфекции. В уведомлении было указано, что в случае отказа от вакцинации, и отсутствия документа, подтверждающего наличие противопоказаний к вакцинации, администрация ООО «Ладога_Тур» с <Дата обезличена> вынуждена будет отстранить Грищенко С.В. от работы без сохранения заработной платы до издания Главным государственным санитарным врачом по Республике Карелия постановления об окончании периода эпидемиологического неблагополучия в регионе.

При этом, работодателем приказ об организации проведения профилактических прививок в срок до <Дата обезличена> на основании постановлении Главного государственного санитарного врача по <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и <Номер обезличен> от <Дата обезличена> не издавался.

После <Дата обезличена> Грищенко С.В. был допущен к работе, выполнял свои должностные обязанности.

В последующем, приказа о необходимости прохождения вакцинации, уведомлений в отношении Грищенко С.В. не издавалось, новые сроки не устанавливались.

При этом, в связи с не прохождением вакцинации от коронавирусной инфекции и отсутствием документа о противопоказаниях (или медотводе) от вакцинации, на основании п.2 ст.5 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Постановления Главного санитарного врача по Республике Карелия от 27.06.2021 №3 «О проведении профилактических прививок отдельным категориям (группам) граждан по эпидемиологическим показаниям», Постановления Главного санитарного врача по Республике Карелия от 18.10.2021 №4 «О внесении изменение в постановление Главного государственного врача по Республике Карелия от 27.06.2021 №3 «О проведении профилактических прививок отдельным категориям (группам) граждан по эпидемиологическим показаниям», в соответствии с абз.8 ч.1 ст.76 ТК РФ, приказом <Номер обезличен> Грищенко С.В. с <Дата обезличена> отстранен от работы машиниста котельных установок до издания Главным государственным врачом по Республике Карелия постановления об окончании периода эпидемиологического неблагополучия в регионе либо до предоставления работником сертификата о вакцинации либо документа, подтверждающего наличие противопоказаний к вакцинации от COVID-19. Ссылки в приказе на какой-либо приказ работодателя, который был издан во исполнение постановления Главного санитарного врача Республики Карелии или иного документа по предприятию, не имеется.

С учетом вышеизложенного, оценив представленные доказательства, руководствуясь подлежащими применению нормами права, суд приходит к выводу о нарушении работодателем процедуры отстранения работника от работы, так как оснований для отстранения от работы с <Дата обезличена> после допуска к работе после <Дата обезличена>, у работодателя не имелось; приказ об отстранении от работы не содержит ссылок на внутренний документ работодателя, обязывающий работника совершить определенные действия, которые не были бы им исполнены и явились основанием для отстранения от работы истца. Таким образом, требование истца о признании незаконным отстранения от исполнения трудовых обязанностей Грищенко С.В. в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> обосновано и подлежит удовлетворению.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.

В целом указанные профилактические мероприятия представляют собой совокупность разнообразных предупредительных мер (организационных, административных, медико-санитарных и др.), принимаемых различными субъектами (государством, юридическими лицами, гражданами) с целью предупреждения и предотвращения возникновения и распространения заболеваний.

Основное предназначение осуществления таких мер – это обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и, как результат, конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 825 утвержден Перечень работ, связанных с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, при выполнении которых требуется обязательное проведение работникам профилактических прививок, так должность электромонтер, занимаемая истцом, не входит в данный Перечень работ, которые требуют обязательного проведения профилактических прививок.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок.

Учитывая изложенное, для разрешения вопроса о законности отстранения истца от работы, является установление факта обязательности вакцинации для истца.

Между тем, материалы дела не содержат доказательств того, что отказ Грищенко С.В. от вакцинации повлиял на исполнение им своих трудовых обязанностей машиниста котельной (кочегара), определенных должностной инструкцией, поскольку она не содержит обязанностей, связанных с привлечением истца к питанию, обслуживанию и проживанию гостей, а как следствие и наличия императивной необходимости в вакцинации работника. При этом, суд отмечает, что исходя из п. 2.3 Должностной инструкции машиниста котельной установки на углях машинисту котельной запрещается: оставлять котлы без присмотра, допускать присутствие посторонних лиц в котельной; машинист котельной установки обязан: с момента принятия смены находится на рабочем месте, осуществлять топку котлов с ручной топкой, каменным углем в котельной предприятия. Котельная находится в подвальном помещении, вход в нее отдельный – со двора, что следует их представленной схемы. Таким образом, само расположение котельной, должностная инструкция, запрещающая допуск посторонних лиц в котельную, позволяют сделать вывод о работе истца в изоляции не только от гостей ООО «ЛАДОГА-ТУР», но и от других работников ООО «ЛАДОГА-ТУР».

Судом также учитывается, что из представленных суду документов, в частности, штатного расписания ООО «ЛАДОГА-ТУР» на <Дата обезличена>, утвержденного приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> следует, что по штатному расписанию на предприятии всего 45 штатных единиц, из штатного расписания по состоянию на <Дата обезличена> следует, что штат предприятия состоит из 30 единиц, из штатного расписания на <Дата обезличена> – из 29 штатных единиц, из которых 24 вакцинированных, при этом 2 последних штатных расписания приказом руководителя не утверждены. Из данных документов суду не представляется возможным сделать вывод о фактическом количестве работников на предприятии, и в связи с чем, уведомление направлялось только Грищенко С.В., деятельность которого не связана с обслуживанием гостей ООО «ЛАДОГА-ТУР».

Данные обстоятельства также дают основания для признания отстранения Грищенко С.В. от работы незаконным.

Поскольку отстранение Грищенко С.В. от работы признано незаконным, то исходя из положений части 2 статьи 394 Трудового кодекса Российской Федерации, суд принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула.

В данном случае временем вынужденного прогула является период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, согласно производственному календарю за 2021 и 2022 годы в указанном периоде было 45 рабочих дней.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Из представленной ответчиком справки о размере средней заработной платы, Грищенко С.В. за период с января 2021 года по декабрь 2021 года была начислена заработная плата в сумме 470 870 руб. 91 коп. за фактически отработанное время в количестве 177 рабочих дней (таким образом, средний дневной заработок истца составляет 2 660 руб. 29 коп. (470870,91/177), соответственно, исходя из данного среднего дневного заработка средний заработок за время вынужденного прогула составит сумма 106 411 руб. 60 коп (2 660,29 x 45), который подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Поскольку в судебном заседании нашло свое подтверждение нарушение трудовых прав истца, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу Грищенко С.В. компенсации морального вреда в размере 500 руб. Размер данной компенсации определен судом исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера причиненных истцу нравственных страданий, отсутствия тяжких необратимых последствий для него, степени вины работодателя.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, ст.ст. 333.17-333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию в соответствующий бюджет государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден. Таким образом, с ответчика в бюджет Сортавальского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3894 руб. 26 коп. (3594,26 руб. + 300 руб.).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

определил:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать незаконным отстранение от исполнения трудовых обязанностей Грищенко С.В. в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> на основании приказа Общества с ограниченной ответственностью «ЛАДОГА-ТУР» <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЛАДОГА-ТУР» в пользу Грищенко С.В. заработную плату за дни вынужденного прогула с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере 106 411 руб. 60 коп., компенсацию морального вреда в размере 500 руб.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ЛАДОГА-ТУР» в бюджет Сортавальского муниципального госпошлину в размере 3 894 руб. 26 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.

Судья                                                                                                                      Л.П. Вакуленко

Мотивированное решение изготовлено 01 апреля 2022 года.

2-153/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Грищенко Сергей Вячеславович
Ответчики
ООО "Ладога-Тур"
Другие
Управление Роспотребнадзора РК
Мильяченко Олег Сергеевич
Шувалова Юлия Сергеевна
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Вакуленко Лариса Петровна
Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Судебное заседание
09.03.2022Судебное заседание
10.03.2022Судебное заседание
14.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Судебное заседание
01.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
20.05.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
06.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
06.10.2022Дело оформлено
06.10.2022Дело передано в архив
29.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее