Решение по делу № 12-534/2018 от 27.07.2018

Дело № 12-534/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 20 августа 2018 года

    Судья Кировского районного суда г. Ярославля Сергеева Е.А.,

при секретаре Осиповой Е.В.,

рассмотрев жалобу защитника Дуденкова Дениса Валерьевича ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля Уколовой М.В. от 07 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесенное в отношении Дуденкова Дениса Валерьевича, <данные изъяты>, работающего директором ООО «Дорожное строительное управление – 1» (далее – ООО «ДСУ-1») (юридический адрес: г. Ярославль, ул. Вспольинское поле, д. 1Б), <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля Уколовой М.В. от 07 июня 2018 года Дуденков Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей за то, что он, являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети г. Ярославля, как директор ООО «ДСУ-1», заключивший муниципальный контракт с мэрией г. Ярославля на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения г.Ярославля в Дзержинском районе г.Ярославля (МК № 953-Е-17 от 26 декабря 2017 года), не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании покрытия проезжей части, а именно: 12 апреля 2018 года в 00 часов 13 минут по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе у д. 77 допустил наличие выбоины в покрытии проезжей части с размерами, превышающими предельно допустимые п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 (длина 110 см, ширина 60 см, глубина 10 см), и угрожающими безопасности дорожного движения, тем самым нарушил требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения».

В установленный законом срок защитник Дуденкова Д.В. ФИО1 обратилась в Кировский районный суд г. Ярославля с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить. Считает, что одновременное выполнение ремонта указанных в контракте дорог из-за их большого количества не представляется возможным. С учетом срока действия контракта – с 01 января 2018 года по 20 июля 2018 года – работы должны выполняться весь период действия такового. Анализируя действующее законодательство, полагает, что Дуденков Д.В. не может быть признан субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ; при этом заключение муниципального контракта не освобождает орган местного самоуправления от ответственности за нарушение правил содержания дорог. Кроме того, поскольку в отношении Дуденкова Д.В. одновременно ведется рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, на основании нескольких протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по настоящему делу подлежит прекращению.

Дуденков Д.В., защитник Дуденкова Д.В. ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела слушанием не представили.

В связи с чем в судебном заседании был разрешен вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, нахожу жалобу на постановление по делу об административном правонарушении от 07 июня 2018 года не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Положения ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Положениями части второй названной статьи Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с положениями п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров РФ – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В ГОСТе Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» приведены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, 12 апреля 2018 года в 00 часов 13 минут по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе, у д. 77 был выявлен факт непринятия генеральным директором ООО «ДСУ-1» Дуденковым Д.В., заключившим 26 декабря 2017 года муниципальный контракт на выполнение работ по текущему содержанию улично-дорожной сети г. Ярославля, своевременных мер по устранению аварийной выбоины на проезжей части, что является нарушением п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров РФ – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090.

Факт административного правонарушения и виновность должностного лица – директора ООО «ДСУ-1» Дуденкова Д.В. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в содержании дорог, согласно которому на участке дороги по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе у д. 77 была выявлена выбоина с размерами, превышающими допустимые п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры (длина 110 см, ширина 60 см, глубина 10 см); материалами фотофиксации; муниципальным контрактом № 953-Е-17 от 26 декабря 2017 года на выполнение работ по текущему содержанию улично-дорожной сети в Дзержинском районе г. Ярославля и другими материалами дела.

Сведений о том, что указанный муниципальный контракт сторонами досрочно в установленном законом порядке расторгался, не представлено.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять указанным в них сведениям оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.

Согласно извещению от 04 мая 2018 года директор ООО «ДСУ-1» Дуденков Д.В. вызывался для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении на 10 мая 2018 года к 10 часам 00 минутам в качестве должностного лица ООО «ДСУ-1», ответственного за содержание улично-дорожной сети г. Ярославля в безопасном для дорожного движения состоянии. Данное извещение Дуденков Д.В. получил лично 07 мая 2018 года, что подтверждается подписью Дуденкова Д.В. в получении.

При рассмотрении дела мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины должностного лица в его совершении.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Доводы жалобы защитника Дуденкова Д.В. ФИО1 о том, что должностное лицо ООО «ДСУ-1» Дуденков Д.В., являясь руководителем подрядной организации, выполняющей работы по текущему содержанию улично-дорожной сети г. Ярославля на основании гражданско-правового договора, не является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог, ввиду чего не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, основан на ошибочном толковании норм материального права.

В соответствии с вышеприведенными положениями п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, обязанность содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, возложена на лиц, ответственных за состояние дорог. Поскольку ООО «ДСУ-1» приняло на себя обязательства по выполнению работ по текущему содержанию улично-дорожной сети г. Ярославля в соответствии с условиями муниципального контракта № 953-Е-17 от 26 декабря 2017 года, должностное лицо юридического лица Дуденков Д.В. является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Большой объем необходимых работ по содержанию объектов улично-дорожной сети соответствует условиям добровольно заключенного Дуденковым Д.В. муниципального контракта, поэтому ссылка защитника на невозможность единовременного содержания в надлежащем техническом состоянии всех включенных в контракт объектов правового значения для разрешения настоящего дела не имеет. Условия контракта предусматривают содержание всех объектов в надлежащем техническом состоянии в течение всего срока действия контракта.

Сведения о том, что ранее Дуденков Д.В. привлекался к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка дороги по адресу: г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 77 (выбоина с размерами длина 110 см, ширина 60 см, глубина 10 см), в материалах дела отсутствуют, в связи с чем оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ и в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что должностным лицом ООО «ДСУ-1» Дуденковым Д.В. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не установлено. Назначенное Дуденкову Д.В. наказание соответствует закону, соразмерно содеянному и является справедливым.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

    Жалобу защитника Дуденкова Дениса Валерьевича ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля Уколовой М.В. от 07 июня 2018 года о привлечении Дуденкова Д.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей оставить без удовлетворения, а обжалуемое постановление – без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Е.А. Сергеева

12-534/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Дуденков Денис Валерьевич
Другие
Власенкова Ирина Анатольевна
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Сергеева Елена Анатольевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
30.07.2018Материалы переданы в производство судье
20.08.2018Судебное заседание
20.08.2018Вступило в законную силу
23.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2018Дело оформлено
13.09.2018Дело передано в архив
20.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее