Решение по делу № 5-926/2020 от 19.10.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                  ДД.ММ.ГГГГ

Судья Советского районного суда г. Красноярска Рудиш Галина Викторовна (г. Красноярск, пр. Ульяновский, д. 4 И) рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении

ООО «СТЭЛС» (юридический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН , дата регистрация – ДД.ММ.ГГГГ),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут, в <адрес> ООО «СТЭЛС» на транспортном средстве , государственный регистрационный знак , предназначенным для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ осуществляло деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц для собственных нужд, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

В судебное заседание представитель отделения технического надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» не явился, извещался надлежащим образом.

В судебном заседании защитник Баулин А.П., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривал обстоятельства административного правонарушения, указав, что в период пандемии в целях противодействия распространению коронавирусной инфекции было принято решение о перевозке работников на транспортном средстве, находящемся во владении ООО «СТЭЛС». Поскольку предполагалось временное использование транспортного средства для этих целей, то лицензию не получали. Просил учесть, что вину в административном правонарушении общество признает, необходимые документы по запросу административного органа были представлены, общество оказывало содействие в установлении всех обстоятельств по делу. Просил применить минимально возможное наказание в виде предупреждения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 г. № 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Под автобусом соискателя лицензии понимается транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее соискателю лицензии на лицензируемую деятельность на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем) (п. 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 (далее - Положение)).

К автобусам относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т (категория M2), а также транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т (категория M3) (п. 2.2 Таблицы 1 Приложения N 1 к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877).

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «СТЭЛС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждены собранными и исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным с участием защитника ООО «СТЭЛС», ответом Сибирского межрегионального управления Ространснадзора, из которого следует, что сведений о выдаче лицензии на право осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами ООО «СТЭЛС» (ОГРН ), а также сведений о включении в реестр лицензий транспортного средства , с гос.рег.знаком , не зарегистрировано, рапортом госинспектора БДД ОТН ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Артемова А.В., об обнаружении в действиях ООО «СТЭЛС» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ при проверке документов водителя Лантинова В.П.; объяснениями водителя Лантинова В.П., который на оспаривал факт работы в ООО «СТЭЛС» в должности водителя, осуществления им обязанности по перевозке пассажиров – сотрудников фирмы ООО «СТЭЛС» при отсутствии лицензии, путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ, водительским удостоверением Лантинова В.П., СТС в отношении транспортного средства 22432602, гос.рег.знак .

Представленные суду доказательства допустимы и достоверны, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, ничем не опровергнуты, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В ходе рассмотрения дела установлено, что у ООО «СТЭЛС» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за несоблюдение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, однако, ООО «СТЭЛС» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

На основании оценки, имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что вина ООО «СТЭЛС» в нарушении требований законодательства о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами недопустимы, нашла свое подтверждение, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СТЭЛС» состава административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия ООО «СТЭЛС» по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ-осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ.

Процедура составления протокола об административном правонарушении соблюдена, при этом каких-либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, суд не усматривает.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица составлен с участием защитника ООО «СТЭЛС» Баулина А.П., действующего на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ, с протоколом он был ознакомлен, замечаний не выразил.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст.4.2 КоАП РФ, суд учитывает оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СТЭЛС» предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

При выборе вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «СТЭЛС».

Основания для административного приостановления деятельности ООО «СТЭЛС», отсутствуют. Санкция статьи содержит менее строгий вид наказания, позволяющий обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Выявленные нарушения законодательства о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами создают опасность для жизни, здоровья неопределенного круга лиц, в связи с чем суд не усматривает оснований для назначения наказания в виде предупреждения.

Суд считает возможным назначить ООО «СТЭЛС» за совершение рассматриваемого административного правонарушения наказание в виде административного штрафа, при этом в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Санкцией части 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, учитывая отсутствие вредных последствий, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить ООО «СТЭЛС» административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ от минимально возможного размера административного штрафа.

Оснований для освобождения ООО «СТЭЛС», от административной ответственности в соответствии ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29. 11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «СТЭЛС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 85 000 (восьмидесяти пяти тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю) ИНН , КПП , ОКТМО , счет получателя в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, БИК КБК , УИН .

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в суд.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска, в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Г.В. Рудиш

5-926/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО СТЭЛС
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Рудиш Галина Викторовна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
20.10.2020Передача дела судье
21.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.12.2020Рассмотрение дела по существу
04.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее