№2-178/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Илек Илекского района 1 апреля 2021 года
Оренбургской области
Илекский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего – судьи Букреевой В.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Парапановой И.В.,
при секретаре судебного заседания Нуйкиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Илекского района Оренбургской области предъявленного в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Суркову Виталию Александровичу о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Илекского района Оренбургской области обратился в Илекский районный суд Оренбургской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Суркову В.А. о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности.
В обосновании своих требований указал, что прокуратурой Илекского района Оренбургской области при осуществлении проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности и противодействии терроризму, в деятельности перевозчика- индивидуального предпринимателя Суркова В.А. выявлены нарушения п.2 ст.2, п.1 ст.4, ч.1.1 ст.8, ч.1.3 ст.9 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года № 1640, выразившиеся в следующем.
Сурков В.А. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на принадлежащем ему на праве собственности транспортном средстве марки «ГАЗ 32212» с государственным регистрационным номером ..., относящимся в силу Технического регламента Таможенного союза «О безопасности коленных транспортных средств», утвержденного решением Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 к категории М 2, требующие в соответствии с пунктом 24 статьи 12 Федерального закона №99-ФЗ от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», части 4 статьи 6 Федерального закона от 30 октября 2018 года № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом. Сурков В.А. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров в соответствии с лицензией ... ... от 26 апреля 2019 года, выданной на основании приказа Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Территориального структурного подразделения по Оренбургской области от 26 апреля 2019 года ...- бессрочно. В нарушение требований вышеуказанного законодательства о транспортной безопасности, ответчиком в период с 22 октября 2020 года по 22 ноября 2020 года и до настоящего времени паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, используемого для осуществления регулярных пассажирских перевозок не разработан, не утвержден, в Федеральное дорожное агентство не направлен. По мнению прокурора, несоблюдение индивидуальным предпринимателем Сурковым В.А. требований законодательства о транспортной безопасности негативно влияет на состояние антитеррористической защищенности используемого транспортного средства, создаёт условия для совершения актов незаконного вмешательства с возможностью причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, создают условия для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, принципов приоритета жизни и здоровья граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В этой связи просит обязать ответчика в срок до 1 сентября 2021 года принять меры к устранению нарушений Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» путём разработки, утверждения и направления в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, используемого для осуществления регулярных пассажирских перевозок.
В судебном заседании старший помощник прокурора Илекского района Оренбургской области Парапанова И.В. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Извещённый о дне, месте и времени судебного разбирательства ответчик Сурков В.А. в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.
В связи с чем, суд находит возможным в силу статьи 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Парапанову И.В., и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В судебном заседании достоверно установлено, что Сурков В.А. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на принадлежащем ему на праве собственности транспортном средстве марки «ГАЗ 32212» с государственным регистрационным номером ... в соответствии с лицензией ... от 26 апреля 2019 года, выданной на основании приказа Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Территориального структурного подразделения по Оренбургской области от 26 апреля 2019 года ... бессрочно, то есть является субъектом транспортной инфраструктуры.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются в том числе определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с частью 1.1. статьи 8 вышеуказанного Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для транспортных средств по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Согласно части 1.3 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
На основании пунктов 1.4, 1.5 указанного Закона два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и (или) транспортного средства предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.
Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2020 года № 1640 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и, согласно подпункта 4 пункта 6 которых субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3 - 1.5 статьи 9 Закона по типовой форме.
В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных норм законодательства, индивидуальный предприниматель Сурков В.А., являясь субъектом транспортной инфраструктуры, не исполнил вышеуказанные требования по разработке, утверждении и направлении в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) паспорта обеспечения транспортного средства, используемого им для осуществления регулярных пассажирских перевозок.
Данные обстоятельства подтверждены в судебном заседании исследованными материалами дела: свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, согласно которому Сурков В.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 21 мая 2012 года; паспортом транспортного средства «ГАЗ 32212» с государственным регистрационным номером ..., владельцем которого является Сурков В.А.; договором аренды транспортного средства без экипажа от 1 февраля 2021 года; картами маршрута регулярных перевозок на период с 14 июля 2016 года по 13 июля 2021 года; лицензией ... от 26 апреля 2019 года на осуществление индивидуальным предпринимателем Сурковым В.А. деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, бессрочно.
Согласно пункту 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 года) основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с пунктом 13 данной Концепции предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям в том числе осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Исходя из положений законодательства, на основе представленных сторонами и исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что несоблюдение индивидуальным предпринимателем Сурковым В.А. требований законодательства о транспортной безопасности негативно влияет на состояние антитеррористической защищенности используемого транспортного средства, создает условия для совершения актов незаконного вмешательства с возможностью причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, создают условия для нарушения основополагающих принципов обеспечения безопасности дорожного движения, принципов приоритета жизни и здоровья граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, предусмотрено статьёй 45 ГПК РФ, в связи с чем, суд находит исковые требования прокурора Илекского района Оренбургской области основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение, обязывающее ответчиков совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Разрешая вопрос о сроке исполнения ответчиком решения суда, суд принимает во внимание время, необходимое для решения вопроса по разработке и утверждения паспорта транспортной безопасности транспортного средства, и считает указанный в иске срок – до 1 сентября 2021 года разумным и достаточным для его исполнения.
Поскольку истец по делу в силу закона при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, а ответчик в свою очередь не освобожден от её уплаты, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░░ 2007 ░░░░ № 16-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ... ░░░░ ░░░░░░░░, ...░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ . ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
.