Решение по делу № 5-7193/2021 от 28.05.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> РД ДД.ММ.ГГГГ

Судья Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан Хадисова С.И., с участием ФИО2 по <адрес> ФИО4, рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> АССР, гражданина РФ, со средне-специальным образованием, свободно владеющего русским языком, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут в <адрес> по ул. <адрес>, на развилке «Байтур», отказался выполнить законные требования сотрудника полиции, а именно прекратить свои противоправные действия.

ФИО2 по <адрес> ФИО4 просил привлечь правонарушителя к административной ответственности.

В судебном заседании ФИО1 оспаривал виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отрицая факт неповиновения требованиям сотрудников полиции и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут он на автомобиле ехал трассе <адрес>, перед ним со стороны кафе выехала автомашина сотрудников ППС и ехала впереди него со скоростью примерно 20 км/час, чтобы не пересекать сплошную линию, он объехал их автомобиль с правой стороны. Спустя некоторое время указанная автомашина прижала его автомашину к обочине. Он не слышал, что ему предлагают остановиться, так как в машине играла музыка. Сотрудник полиции потребовал документы на автомашину, он предъявил паспорт. На требования сотрудника полиции предъявить документы на автомашину, он заявил, что предоставить их только сотруднику ДПС, либо в отделе полиции, куда сам предложил им поехать.

Выслушав ФИО2 по <адрес> ФИО4, ФИО1, свидетелей ФИО6, ФИО5, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статей 24.1, 4.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно требованиям статей 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частями 3, 4 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Приведенным положениям Федерального закона "О полиции" корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции и противодействии ему.

Из административного материала следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут отказался предоставить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства сотруднику полиции прапорщику ФИО5 в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, а предоставил вместо них паспорт. После чего добровольно был доставлен в ФИО2 по <адрес>.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными судом доказательствами, в том числе, показаниями, данными в суде сотрудниками полиции ФИО5 и ФИО6

Так, ФИО5 и ФИО6 показали, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут на Бамовской трассе <адрес> их служебную автомашину, ехавшую с небольшой скоростью с правой стороны обогнала автомашина марки Калина под управлением ФИО1 По СГУ они предложили водителю остановиться, но он не реагировал. Они обогнали его в на развилке в сторону кафе «Байтур». По их требованию о передаче водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства трижды ФИО1 не реагировал, заявив им, что предоставить их только сотруднику ДПС, либо в отделе полиции, куда сам добровольно поехал. Вместо водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства предъявил сотруднику полиции паспорт.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного ФИО2 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Протокол <адрес> об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 описания события административного правонарушения не содержит.

В данном протоколе указано, что в названные выше время и месте ФИО1 оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции. При этом обстоятельства, при которых ФИО1 совершено данное деяние, в протоколе не описаны, какие законные требования ему были предъявлены сотрудниками полиции, которым он не повиновался, и какие им совершены действия, квалифицированные как неповиновение таким требованиям, в протоколе не отражено.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Между тем, ни протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, ни рапорты сотрудников милиции описания события административного правонарушения не содержат, а именно: не указаны законные требования, предъявленные сотрудником полиции, которым ФИО1 не повиновался, и какие действия были совершены ФИО1, квалифицированные как неповиновение законным требованиям сотрудника милиции.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, объективно подтверждающие событие и обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении ФИО1 и при рассмотрении дела такие доказательства должностными лицами административного органа не представлены, тогда как событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 13 выше приведенного постановления от ДД.ММ.ГГГГ , при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах бездействие ФИО1, после предоставления документа, удостоверяющего личность – паспорта, по выполнению требования о передаче водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства сотрудникам патрульно-постовой службы, с пояснением о согласии представить эти документы сотрудникам дорожно-патрульной службы, либо в отделе полиции, не содержит состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному ФИО2 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным ФИО2 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что в протоколе об административном правонарушении в отношении ФИО1 причина отсутствия подписи не указана.

Был ли ФИО1. М.И. ознакомлен с протоколом об административном правонарушении при его составлении не ясно.

Кроме того, в нарушение приведенных выше положений, в нем отсутствуют сведения о том, что права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, а так же ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 и 25.4 КоАП РФ ФИО1 разъяснены.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях административным органом были допущены существенные нарушения установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и являющийся необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.

В статье 28.2 КоАП РФ подробно регламентируется процедура составления протокола об административно правонарушении. Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.

При составлении протокола физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона, несоблюдение процессуального порядка получения доказательств делает его недопустимым.

Указанный недостаток протокола об административном правонарушении, который в соответствии ст. 27.4 КоАП РФ должен быть подписан задержанным лицом, что не было сделано, является существенным и препятствовал рассмотрению дела по существу, однако протокол об административном правонарушении и протокол об административном задержании в отношении ФИО1 должностному лицу для его устранения, не был возвращен. Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

В силу ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лиц, привлекаемого к административной ответственности, а итак же иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, который служит основным доказательством по делу, учитывая приведенные нарушения, допущенные при его оформлении, является недопустимым доказательством, и не может быть использован судом, как доказательство вины ФИО1

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

производство по административному материалу в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, - за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Дагестан в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1 КоАП РФ.

Судья С.И. Хадисова


5-7193/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Кац Муту Исаевич
Суд
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Хадисова Солтанат Исаевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
hasavjurt-gs.dag.sudrf.ru
28.05.2021Передача дела судье
28.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2021Рассмотрение дела по существу
31.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее