№ 2-559/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 октября 2016 года г. Туринск

Туринский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Радченко Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Карлиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в суде гражданское дело по иску

Ленюшкина И.Н., Ленюшкиной Н.И., Ленюшкина О.И. и Ленюшкиной Т.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Ленюшкина С.И., ****** года рождения, Ленюшкиной А.И., ****** года рождения к Администрации Туринского городского округа о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости,

У С Т А Н О В И Л:

Ленюшкин И.Н., Ленюшкина Н.И., Ленюшкин О.И. и Ленюшкина Т.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Ленюшкина С.И., ****** года рождения, Ленюшкиной А.И., ****** года рождения, обратились в Туринский районный суд с исковым заявлением к Администрации Туринского городского округа о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложении обязанности включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.

В судебном заседании истец Ленюшкина Т.В. в обоснование заявленных требований пояснила, что она и ее семья: муж Ленюшкин И.Н. и дети Ленюшкина Н.И., Ленюшкин С.И., Ленюшкина А.И., Ленюшкин О.И., Ленюшкин А.И. с ****** зарегистрированы по адресу: <адрес>. Однако фактически с ****** по настоящее время проживают по адресу: <адрес>. В апреле 2016 года в Туринском городском округе произошла чрезвычайная ситуация федерального характера, обусловленная резким подъемом воды в реке Тура. В результате в зоне подтопления оказались придомовые территории и жилые дома, в том числе и дом <адрес>, то есть место их фактического проживания. В результате паводка их имущество, находящееся по вышеуказанному адресу утрачено. Она обратилась с заявлением о выплате денежных средств в Администрацию Туринского городского округа, однако ответчиком во включении их семьи в списки лиц на получение единовременных денежных выплат было отказано, так как у них отсутствуют документы, подтверждающие регистрацию по вышеуказанному адресу. Просит суд признать её Ленюшкину Т.В. и членов её семьи: мужа Ленюшкина И.Н., детей Ленюшкину Н.И., Ленюшкина С.И., Ленюшкину А.И., Ленюшкина О.И. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Туринского городского округа. Обязать Администрацию Туринского городского округа включить ее и членов её семьи в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.

Истцы Ленюшкин И.Н., Ленюшкина Н.И., Ленюшкин О.И. также исковые требования поддержали, суду дополнили, что действительно зарегистрированы по адресу: <адрес>, но постоянно проживают в доме по адресу: <адрес>, обрабатывают огород, платят за электроэнергию и воду. В период паводка их дом затопило, часть имущества первой необходимости пострадало: два дивана, два кресла, двух ярусная кровать, комод. Это их общее имущество.

Представитель ответчика Администрации Туринского городского округа Неймышева О.А., действующая на основании от ******, в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила, что действительно в период с 22.04.2016 года по 25.05.2016 года в связи с резким подъемом уровня воды в реке Тура на территории Туринского городского округа был введен режим чрезвычайной ситуации, который признан федеральным. В результате были затоплены жилые дома, в том числе и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. По данному адресу выезжала комиссия, которая установила факт подтопления данного жилого дома, а также проводила обследование утраченного имущества первой необходимости. Ленюшкина Т.В. обращалась с заявлением о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа. Во включении семьи в указанные списки было отказано, в связи с тем, что не был подтвержден факт постоянного проживания по указанному адресу. Адрес регистрации истцов не соответствовал месту постоянного жительства. Считает, что в ходе судебного заседания данный факт установлен.

Представитель Правительства Свердловской области - третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных исковых требований, относительно предмета спора, Тертышный А.Н. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени проведения судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В представленном суду письменном отзыве вопрос об удовлетворении либо отказе в удовлетворении исковых требований оставил на усмотрение суда, указав, что органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации или с даты получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации могут направлять Председателю Правительства Свердловской области обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации с предоставлением обосновывающих документов. К документам, обосновывающим размер запрашиваемых бюджетных ассигнований, относится список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости. Только с учетом представленных списков, Правительством Свердловской области рассматривается вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В случае если в течение трехмесячного срока с даты возникновения чрезвычайной ситуации или с даты получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, обосновывающие документы в полном объеме не представлены (не представлен хотя бы один из обосновывающих документов по соответствующим мероприятиям) и (или) не оформлены надлежащим образом, процесс дальнейшего рассмотрения обращения завершается в установленном порядке.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя Правительства Свердловской области.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу абз. 7 ч.1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч.2 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». В указанных Правилах установлен порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Согласно подпунктов «г» и «д» п. 2 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

Порядок подготовки документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости при ликвидации чрезвычайных ситуаций установлен п. 7 Приказа МЧС России от 29.08.2014 года №470 «Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Кроме того, Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 года № 688-ПП утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Указанными актами установлено, что к документам, обосновывающими размер запрашиваемых бюджетных ассигнований, относится список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и список граждан, нуждающихся в оказании финансовой в связи с утратой ими имущества первой необходимости.

Данные списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (первой необходимости) формируются на основании заявлений граждан, а также по результатам комиссионного обследования утраченного имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органом местного самоуправления в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. При формировании списка граждан следует учесть, что в список должны быть включены граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, которые постоянно проживают и зарегистрированы по указанному адресу. То есть для занесения в список необходимо соблюдение этих условий.

При этом, к имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями (гл. 2 Методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (утв. МЧС России от 03.10.2014 №2-4-87-24-7)).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением главы Туринского городского округа №198 от 22.04.2016 года «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа» на территории Туринского городского округа с 10 часов местного времени 22.04.2016 года введен режим чрезвычайной ситуации, в связи с резким и значительным подъемом воды в реке Тура, подтоплением жилых домов, придомовых территорий и объектов инфраструктуры, который был снят постановлением главы Туринского городского округа №233 от 24.05.2016 года с 20 часов 25.05.2016 года.

В соответствии с заключением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области от 24.06.2016 года указанной чрезвычайной ситуации был присвоен характер – федерального значения.

На основании актов визуального обследования объекта, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации в Туринском городском округе, а также обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа от ******, составленных межведомственной комиссией по обследованию и определению степени утраты имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера, вызванной весенним паводком на территории Туринского городского округа, жилой дом по адресу: <адрес>, оказался в зоне подтопления. Кроме того, частично утрачено имущество первой необходимости: два дивана, два кресла.

Распоряжением главы Туринского городского округа от ****** был утвержден реестр подтопленных жилых домов и придомовых территорий Туринского городского округа в период весеннего половодья 2016 года. В указанном реестре значится жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

****** Ленюшкина Т.В. обратилась в Администрацию Туринского городского округа с заявлением о включении её и членов её семьи в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа.

Постановлением главы Туринского городского округа от ****** во включении в указанные списки Ленюшкиным было отказано, в связи с тем, что заявителем не был подтвержден факт постоянного проживания в жилом помещении по адресу: <адрес>, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации на момент ее возникновения.

На момент возникновения чрезвычайной ситуации, Ленюшкин И.Н. и Ленюшкина Т.В, а также их дети Ленюшкина Н.И., Ленюшкин О.И., Ленюшкин С.И., Ленюшкина А.И., постоянно проживали в указанном жилом помещении, что подтверждается характеризующим рапортом участкового уполномоченного ОМВД России по Туринскому району полиции от ******, согласно которому Ленюшкина Т.В. и члены её семьи муж Ленюшкин И.Н.; дети: Ленюшкина Н.И., Ленюшкин О.И., Ленюшкин С.И., Ленюшкина А.И.в период с ****** и по настоящее время проживают по адресу: <адрес> в том числе и в период чрезвычайной ситуации обусловленной резким подъемом уровня воды в реке Тура в апреле 2016 года.

Помимо письменных доказательств по делу указанное обстоятельство подтверждается показаниями свидетелей.

Так свидетель Г., <данные изъяты>

У суда нет оснований не доверять показаниям свидетеля, поскольку они согласуются с письменными доказательствами по делу.

Таким образом, учитывая, что в судебном заседании был установлен факт возникновения в апреле 2016 года чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа, обусловленной резким подъемом уровня воды в реке Тура, которая носит федеральный характер, а также факт подтопления жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в результате чего, было частично утрачено имущество первой необходимости, факт постоянного проживания Ленюшкина И.Н., ЛенюшкинойТ.В., а также Ленюшкиной Н.И., Ленюшкина О.И., Ленюшкина С.И., Ленюшкиной А.И. в жилом помещении по вышеуказанному адресу на момент возникновения чрезвычайной ситуации, то данные обстоятельства в своей совокупности позволяют суду удовлетворить исковые требования, возложив обязанность на Администрацию Туринского городского округа включить Ленюшкина И.Н., Ленюшкину Т.В., а также Ленюшкину Н.И., Ленюшкина О.И., Ленюшкина С.И., Ленюшкину А.И. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, а также список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации на территории Туринского городского округа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ****** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░.░., ****** ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ****** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░.░., ****** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░.░., ****** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░.░., ****** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ****** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░.░. ****** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2016 ░░░░

2-572/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Ленюшкина Т.В.
Ленюшкин О.И.
Ленюшкина Н.И.
Ленюшкина А.И.
Ленюшкин С.И.
Ответчики
Администрация ТГО
Другие
Правительство Свердловской области
Суд
Туринский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
turinsky.svd.sudrf.ru
30.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2016Передача материалов судье
05.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.09.2016Предварительное судебное заседание
05.10.2016Судебное заседание
20.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее