Решение по делу № 02а-0004/2017 от 09.01.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

31 мая 2017 года                                                                                г.Москва

 

        Троицкий районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Ежовой Е.А.,

        при секретаре Шокало В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-4/17 по административному иску Ветвинской ** к филиалу ФГБУ ФКП Росреестра по Москве, Управлению Росреестра по Москве о признании незаконным решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, обязании внести изменения в кадастровый учет объекта недвижимости,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Ветвинская Е.С. обратилась в суд к филиалу ФГБУ ФКП Росреестра по Москве, Управлению Росреестра по Москве о признании незаконным решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, обязании внести изменения в кадастровый учет объекта недвижимости, ссылаясь на то, что 21.09.2016 года административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении изменений в сведения государственного кадастрового учета в отношении возводимого на земельном участке объекта недвижимости  жилого дома с ранее присвоенным кадастровым номером 77:18:019141:4, однако 28.09.2016 года административным ответчиком было приостановлено осуществление кадастрового учета по следующим основаниям: в доверенности отсутствуют сведения о наделении полномочиями Прохорова В.И. осуществлять заявленную процедуру, в связи с проведенной реконструкцией объекта недвижимости отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выявлены противоречивые сведения в представленных с заявлением документах и сведениями государственного кадастра недвижимости в части этажности объекта недвижимости, заявленного к кадастровому учету, в техническом плане отсутствует раздел «Схема геодезических построений» и раздел «Схема расположения здания на земельном участке», в декларации объекта недвижимости отсутствует кадастровый номер объекта, в отношении которого заполнена декларация, дата подготовки декларации не соответствует дате подписания, декларация заполнена ненадлежащим лицом, отсутствует документ, уполномочивающий Ветвинскую Е.С., заполнять декларацию от имени собственника объекта недвижимости заявленного к кадастровому учету. Данное решение о приостановлении административный истец считает незаконным, нарушающим его права, поскольку данный акт препятствует дальнейшим законным действиям по государственной регистрации имущественных прав истца, реализации конституционного права владения и распоряжения собственным имуществом.

Административный истец и его представитель в судебное заседание явились, административные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Филиалом ФГБУ ФКП Росреестра по Москве представлена письменная позиция по делу, согласно которой решение о приостановлении внесении осуществления государственного кадастрового учета является законным и не противоречит действующему законодательству.

Суд на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административных ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы дела, выслушав административного истца и его представителя, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

Судом установлено, что 21 сентября 2016 года представитель административного истца Прохоров В.И., действующий по доверенности от Ветвинской Е.С., представил в ФГБУ ФКП Росреестра по г. Москве заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 50:26:0191413:25 в соответствии с изменением площади здания, изменением количества этажей, в том числе подземных этажей здания, представив следующие документы: доверенность от 21.11.2013 года, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, оптический компакт-диск.

Решением ФГБУ ФКП Росреестра по г. Москве от 28.09.2016 года  77/601/16-393705 на основании п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) приостановлено осуществление кадастрового учета по следующим основаниям:

- в доверенности отсутствуют сведения о наделении полномочиями Прохорова В.И. осуществлять заявленную процедуру,

- в связи с проведенной реконструкцией объекта недвижимости отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию,

- выявлены противоречивые сведения в представленных с заявлением документах и сведениями государственного кадастра недвижимости в части этажности объекта недвижимости, заявленного к кадастровому учету,

- в техническом плане отсутствует раздел «Схема геодезических построений» и раздел «Схема расположения здания на земельном участке»,

- в декларации объекта недвижимости отсутствует кадастровый номер объекта, в отношении которого заполнена декларация, дата подготовки декларации не соответствует дате подписания, декларация заполнена ненадлежащим лицом, отсутствует документ, уполномочивающий Ветвинскую Е.С., заполнять декларацию от имени собственника объекта недвижимости заявленного к кадастровому учету.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ), кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

По смыслу ч. 2 ст. 16 Закона кадастровый учет объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 221-ФЗ, если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимым для кадастрового учета документом является, в числе прочего, технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства).

Согласно с п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона N 221-ФЗ (на данную норму административный ответчик сослался в оспариваемом решении) осуществление кадастрового учета приостанавливается, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Федерального закона N 221-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

В представленном в орган кадастрового учета техническом плане помещения от 08.09.2016 года кадастровый инженер отразил, что площадь объекта недвижимости с кадастровым номером 77:18:0191416:4 изменилась в связи с переустройством полов в подвальном помещении, что не требует ввода в эксплуатацию объекта недвижимости; технический план подготовлен на основании декларации, подписанной собственником объекта.

Также в техническом плане имеется указание на то, что к кадастровому учету представляется здание этажностью 2 этажа ( том 2 л.д. 43), в заявлении же указано наличие в том числе подземных этажей.

Следовательно, представленный в орган кадастрового учета технический план объекта недвижимости не соответствовал требованиям, предъявляемым к нему законом.

Вместе с тем, в представленной декларации отсутствует указание на кадастровый номер объекта недвижимости (здания), а именно 77:18:0191416:4, который подлежит внесению изменений в ГКН.

В силу ч. 1 ст. 20 названного Федерального закона с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица (ч. 2 ст. 20 того же Закона).

Согласно ст. 22 Федерального закона РФ "О государственном кадастре недвижимости", если иное не следует из настоящего Федерального закона, заявителем вместе с заявлением представляются необходимые для кадастрового учета документы, к которым, в том числе, относится технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пунктах 7, 15 или 16 ч. 2 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Пунктом 3 названной статьи установлено, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии с Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4.08.1998 N 37 (Приложение 3) как самовольная постройка рассматривается осуществление без соответствующего разрешения реконструкции жилых домов (частей домов). При этом реконструкцией является изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей), площади и качества инженерно-технического обеспечения (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Исходя из приведенных положений можно сделать вывод, что объект капитального строительства, вид и площадь которого изменены в результате сноса находящихся в нем иных помещений без соответствующего разрешения, обладает названными в законе признаками самовольной постройки.

Таким образом, вывод административного ответчика в оспариваемом решении о том, что административным истцом не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является соответствующим закону.

Кроме того, в доверенности, представленной представителем административного истца Прохоровым В.И. отсутствуют сведения о наделении его полномочиями по постановке недвижимого имущества, принадлежащего Ветвинской Е.С. на кадастровый учет, а также внесение изменений в ГКН, таким образом, в данной части решение административного ответчика также является верным.

Таким образом, обжалуемое решение ФГБУ ФКП Росреестра по г. Москве отвечает требованиям действующего законодательства, в связи с чем, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований административного истца.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

 

        В удовлетворении административных исковых требований Ветвинской ** к филиалу ФГБУ ФКП Росреестра по Москве, Управлению Росреестра по Москве о признании незаконным решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, обязании внести изменения в кадастровый учет объекта недвижимости  отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Троицкий районный суд г.Москвы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

 

 

Судья                                                                     Е.А. Ежова 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02а-0004/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении
Истцы
Ветвинская Е. С.
Ответчики
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Москве, Управление Росреестра по г. Москве
Суд
Троицкий районный суд Москвы
Судья
Ежова Е.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
30.01.2017Беседа
15.02.2017Судебное заседание
01.03.2017Судебное заседание
23.03.2017Судебное заседание
31.03.2017Судебное заседание
25.04.2017Судебное заседание
19.05.2017Судебное заседание
31.05.2017Судебное заседание
09.01.2017Зарегистрировано
09.01.2017Подготовка к рассмотрению
30.01.2017Рассмотрение
31.05.2017Завершено
04.07.2017Вступило в силу
31.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее