Дело №2а-9/2020 г.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
03 марта 2020 года г. Лебедянь
Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Коленкиной Н.В.,
при секретаре Кислякове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Тамбовского гарнизона к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании бездействия, связанного с непринятием мер для государственной регистрации права собственности и права оперативного управления на объекты недвижимого имущества, незаконным и обязании произвести государственную регистрацию права собственности и права оперативного управления на объекты недвижимого имущества,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›
Военный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Тамбовского гарнизона обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» признать бездействие Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤, связанное СЃ РЅРµ принятием мер для государственной регистрации права собственности Р Р¤ Рё права оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РЅР° объекты недвижимого имущества военного комиссариата <адрес>: административное здание, площадью 362,3 РєРІ.Рј., гараж, площадью 132,6 РєРІ.Рј., расположенные РїРѕ адресу: <адрес>, незаконными Рё обязании Министерство РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РІ течение трех месяцев СЃ момента вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу произвести государственную регистрацию права собственности Р Р¤ Рё права оперативного управления Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РЅР° объекты недвижимого имущества военного комиссариата <адрес>: административное здание, площадью 362,3 РєРІ.Рј., гараж, площадью 132,6 РєРІ.Рј., расположенные РїРѕ адресу: <адрес>. РЎРІРѕРё требования мотивировал тем, что военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами законодательства Рѕ сохранности федеральной собственности. Р’ соответствии СЃ Рї.«д» СЃС‚.71 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ ведении Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации находится федеральная государственная собственность Рё управление ею. Согласно постановлению Правительства Р Р¤ РѕС‚ 29.12.2008 в„–1053 «О некоторых мерах РїРѕ управлению федеральным имуществом» Министерство РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции РїРѕ управлению федеральным имуществом. Министерство РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ целях управления имуществом Вооруженных РЎРёР» Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё подведомственных Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации организаций осуществляет РѕС‚ имени Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации юридические действия РїРѕ защите имущественных Рё иных прав Рё законных интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїСЂРё управлении имуществом Вооруженных РЎРёР» Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Р’ соответствии СЃ Рї.4 Положения Рѕ военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Р Р¤ РѕС‚ 07.12.2012 в„–1609, военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё РІС…РѕРґСЏС‚ РІ состав военных РѕРєСЂСѓРіРѕРІ. Согласно положениям Рї.12 СЃС‚.1, СЃС‚.11, СЃС‚.11.1, Рї.1 СЃС‚.26 Федерального закона РѕС‚ 31.05.1996 в„– 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных РЎРёР» Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РґСЂСѓРіРёС… РІРѕР№СЃРє, РІРѕРёРЅСЃРєРёС… формирований Рё органов является федеральной собственностью Рё находится Сѓ РЅРёС… РЅР° правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласно положениям Рї.Рї.1, 4 Рё 7 «Положения Рѕ Министерстве РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», утвержденного Указом Президента Р Р¤ в„– 1082 РѕС‚ 16.08.2004, Министерство РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации является федеральным органом исполнительной власти. Р’ структуру Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІС…РѕРґСЏС‚ центральные органы военного управления Рё иные подразделения. РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РІ своей деятельности руководствуется Конституцией Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ том числе, издаваемыми РёРј как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, международными договорами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё настоящим Положением РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё осуществляет РІ пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного Р·Р° Вооруженными Силами, Р° также правомочия РІ отношении земель, лесов, РІРѕРґ Рё РґСЂСѓРіРёС… природных ресурсов, предоставленных РІ пользование Вооруженным Силам. Р’ соответствии СЃ постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 29 декабря 2008 Рі. в„–1053 РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё осуществляет функции РїРѕ управлению федеральным имуществом, находящимся РЅР° праве оперативного управления или хозяйственного ведения Сѓ подведомственных РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё федеральных государственных унитарных предприятий Рё государственных учреждений, Р° также РїРѕ реализации полномочий Министра РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ органах управления открытых акционерных обществ СЃ федеральным участием. Департамент имущественных отношений РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РІ соответствии СЃ Положением, утвержденным приказом Министра РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 25.02.2014 в„–110, осуществляет реализацию указанных полномочий РїРѕ управлению имуществом РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё. Р’ РѕСЃРЅРѕРІСѓ концепции управления военным имуществом Департаментом имущественных отношений заложено обеспечение качественного учета Рё контроля Р·Р° использованием военного имущества, необходимого для выполнения задач Министерством РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Основными направлениями деятельности Департамента имущественных отношений РїРѕ использованию военного имущества Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, являются: передача РІ оперативное управление государственным учреждениям Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё казенным предприятиям Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; передача РІ хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; передача объектов недвижимости РІ постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование. 25.05.2012 Министром РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации утвержден Устав Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Целями Рё задачами ЦТУРРћ являются, РІ том числе, осуществление действий РїРѕ оформлению Рё государственной регистрации прав РЅР° недвижимое имущество Р’РЎ Р Р¤, получение кадастровых паспортов Рё иных документов, осуществление действий РїРѕ внесению РІ реестр федерального имущества РґРІРёР¶РёРјРѕРіРѕ Рё недвижимого имущества закрепленного собственником Р·Р° Учреждением. Рмущество ЦТУРРћ формируется Р·Р° счет имущества, закрепленного Р·Р° РЅРёРј РЅР° праве оперативного управления или предоставления ему РІ безвозмездное пользование собственником имущества, земельных участков, предоставленных Учреждению РЅР° праве постоянного (бессрочного) пользования Рё С‚.Рґ. РР· приведенного выше законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё нормативно-правовых актов РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё следует, что РЅР° здание, принадлежащее РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё, используемое РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, подлежит обязательной государственной регистрации право собственности, то есть оформление РЅР° данное здание регистрирующим органом РґРІСѓС… Свидетельств Рѕ государственной регистрации права (1 - Рѕ регистрации права собственности Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, 2 - Рѕ регистрации права оперативного управления). РџСЂРё уклонении РѕРґРЅРѕР№ РёР· сторон РѕС‚ государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется РЅР° основании решения СЃСѓРґР°. Р’ нарушение вышеуказанных РЅРѕСЂРј материального права объекты недвижимого имущества военного комиссариата <адрес>: административное здание, площадью 362,3 РєРІ.Рј. Рё гараж, площадью 132,6 РєРІ.Рј., расположенные РїРѕ адресу: <адрес>, РґРѕ настоящего времени РЅР° государственный кадастровый учет РЅРµ поставлены, право собственности Р Р¤, постоянного пользования РњРћ Р Р¤ Рё оперативного управления РњРћ Р Р¤ РЅРµ зарегистрированы. Полагает, что указанное бездействие должностных лиц является нарушением законодательства Рѕ регистрации прав РЅР° недвижимое имущество Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Поскольку РѕР±РѕСЂРѕРЅР° Рё безопасность относятся Рє сфере исключительного ведения Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (статья 71 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации), любое противоправное посягательство РЅР° интересы, РІ том числе Рё имущественные, Вооруженных РЎРёР» Р Р¤, РґСЂСѓРіРёС… федеральных органов исполнительной власти, РЅР° которые возложено осуществление выше указанных функций, безусловно, должно расцениваться как направленное против Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Определением Лебедянского районного суда Липецкой области от 17 октября 2019 года административный иск военного прокурора Тамбовского гарнизона к Министерству обороны РФ о признании бездействия, связанного с непринятием мер для государственной регистрации права собственности и права оперативного управления на объекты недвижимого имущества незаконным и обязании произвести государственную регистрацию права собственности и права оперативного управления на объекты недвижимого имущества принят к рассмотрению судом в порядке гражданско-процессуального законодательства.
Определением Лебедянского районного суда Липецкой области от 17 октября 2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечен военный комиссариат Лебедянского района Липецкой области.
Определением Лебедянского районного суда Липецкой области от 06 ноября 2019 года по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика - Министерства обороны Российской Федерации на надлежащего ответчика – Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
Определением Лебедянского районного суда Липецкой области от 18 декабря 2019 года по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации.
Определением Лебедянского районного суда Липецкой области от 22 января 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечена администрация Лебедянского муниципального района Липецкой области.
Определением Лебедянского районного суда Липецкой области от 17 февраля 2020 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечены администрация городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области и межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях.
Определением Лебедянского районного суда Липецкой области от 03 марта 2020 года прекращено производство по делу в части исковых требований военного прокурора Тамбовского гарнизона к Министерству обороны РФ о признании бездействия, связанного с непринятием мер для государственной регистрации права собственности и права оперативного управления на объекты недвижимого имущества незаконным и обязании произвести государственную регистрацию права собственности и права оперативного управления на объекты недвижимого имущества, в связи с отказом истца от заявленных требований.
В судебном заседании представитель истца военной прокуратуры Тамбовского гарнизона по доверенности Крянга Д.А. исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика - Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤, представители третьих лиц – военного комиссариата Липецкой области, военного комиссариата РїРѕ Лебедянскому району Липецкой области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии Липецкой области, администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области, администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґР° Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области, межрегионального территориального управления Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РІ Тамбовской Рё Липецкой областях, надлежаще извещенные Рѕ РґРЅРµ, месте Рё времени рассмотрения дела, РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ причинах неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщили. Представитель ответчика ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РїРѕ доверенности Трегубова Рњ.Р. РІ адресованном СЃСѓРґСѓ отзыве просила рассмотреть дело РІ отсутствие представителя ответчика. Указала, что спорные объекты недвижимости распорядительными документами, приказами Министра РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ Рё приказами директора Департамента имущественных отношений Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ Р·Р° ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РЅРµ закреплялся. Полагает, что ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё является ненадлежащим ответчиком, поскольку РЅРµ является субъектом СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ правоотношения, РЅРµ может РІ силу закона или РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° нести обязанности, которые РІ СЃСѓРґРµ РїСЂРѕСЃРёС‚ возложить РЅР° него истец РїРѕ РёСЃРєСѓ. Представитель третьего лица – военного комиссариата Липецкой области РїРѕ доверенности Руднева Р›.РЎ. просила рассмотреть дело РІ отсутствие представителя третьего лица. Представитель третьего лица – руководитель межрегионального территориального управления Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РІ Тамбовской Рё Липецкой областях Макурина Рњ.Р. просила рассмотреть дело РІ отсутствие представителя третьего лица. Указала, что имущество ЦТУРРћ формируется Р·Р° счет имущества, закрепленного Р·Р° РЅРёРј РЅР° праве оперативного управления или предоставления ему РІ безвозмездное пользование собственником имущества, земельных участков, предоставленных учреждению РЅР° праве постоянного (бессрочного) пользования. Представители третьих лиц – военного комиссариата РїРѕ Лебедянскому району Липецкой области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии Липецкой области, администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области, администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґР° Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Рѕ рассмотрении дела РІ РёС… отсутствие РЅРµ просили.
Выслушав представителя истца, исследовав представленные сторонами доказательства и письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.«д» ст.71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею.
Согласно положениям п.12 ст.1, ст.11, ст.11.1, п.1 ст.26 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Реализация мероприятий в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом. Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил.
Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года №1082 утверждено Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, согласно пп.71 п.7 которого Минобороны России в числе прочего в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Минобороны России, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил.
Согласно положениям п.п.1, 4 и 7 «Положения о Министерстве обороны Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ №1082 от 16.08.2004 г., Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти. В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения. Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
В соответствии с ч.ч. 3 и 4 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
РР· материалов дела следует, что военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами законодательства Рѕ сохранности федеральной собственности, РІ С…РѕРґРµ которой установлено, что военным комиссариатом Лебедянского района Липецкой области используется РґРІР° объекта недвижимого имущества - административное здание, площадью 362,3 РєРІ.Рј., гараж, площадью 132,6 РєРІ.Рј., расположенные РїРѕ адресу: <адрес>.
РР· РєРѕРїРёРё решения комитета РїРѕ управлению муниципальным имуществом Лебедянского района РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– следует, что РІ соответствии СЃ Положением Рѕ местных органах военного управления, утвержденного Постановлением РЎРњ РЎРЎРЎР в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ бухгалтерии РњРџРџ Р–РљРҐ снять СЃ баланса здание военкомата СЃ прилегающим Рє нему земельным участком РїРѕ <адрес> передать РЅР° баланс райвоенкомата.
Согласно выписке РёР· Единого государственного реестра недвижимости Рё сделок СЃ РЅРёРј РѕС‚ 24.12.2019 РіРѕРґР° в„–РљРЈР’Р-001/2019-30920395 сведения Рѕ зарегистрированных правах РЅР° административное здание, площадью 362,3 РєРІ.Рј., СЃ кадастровым номером в„– Рё гараж, площадью 132,6 РєРІ.Рј., СЃ кадастровым номером в„–, расположенные РїРѕ адресу: <адрес>, отсутствуют.
РР· РєРѕРїРёРё технического паспорта ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» Лебедянский филиал РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ, РєРѕРїРёРё инвентаризационного дела в„–РЅ/01 следует, площадь административного здания, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, составляет 362,3 РєРІ.Рј., площадь гаража составляет 132,6 РєРІ.Рј., право собственности РЅРµ зарегистрировано.
РР· справок администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения РіРѕСЂРѕРґР° Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґ следует, что административное здание Рё гараж, расположенные РїРѕ адресу: <адрес>, РІ муниципальной собственности администрации <адрес> Рё администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения <адрес> РЅРµ значатся.
В соответствии со справкой военного комиссара Липецкой области Герасименко В.Е. №100/490 от 07.02.2020 года административное здание и гараж, расположенные по адресу: <адрес>, на бюджетном учете военного комиссариата <адрес> не состоят, содержание указанных объектов недвижимости осуществляет филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление по западному военному округу Минобороны РФ, платежи по оплате капитального и текущего ремонта зданий осуществляет Министерство обороны РФ.
РР· ответа РЅР° запрос СЃСѓРґР° РњРўРЈ Росимущества РІ Тамбовской Рё Липецкой областях РѕС‚ 05.02.2020 РіРѕРґР° следует, что РІ реестре федерального имущества сведения РѕР± объектах недвижимости – административного здания Рё гаража, расположенных РїРѕ адресу: <адрес>, отсутствуют. Отсутствие данных объектов РІ реестре федерального имущества РЅРµ означает, что данные объекты РЅРµ находятся РІ собственности Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Частью 1 статьи 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно ч.1 ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В соответствии с п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. №1053 (с изменениями и дополнениями от 12.12.2017 года) Минобороны России осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, находящимся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у подведомственных Минобороны России федеральных государственных унитарных предприятий vгосударственных учреждений, а также по реализации полномочий Министра обороны Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ с федеральным участием.
Департамент имущественных отношений Минобороны России в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 25.02.2014 №110, осуществляет реализацию указанных полномочий по управлению имуществом Минобороны России.
Основными направлениями деятельности Департамента имущественных отношений по использованию военного имущества Министерства обороны Российской Федерации, являются:
- передача в оперативное управление государственным учреждениям Министерства обороны Российской Федерации и казенным предприятиям Министерства обороны Российской Федерации;
- передача в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям Министерства обороны Российской Федерации;
- передача объектов недвижимости в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
25.05.2012 г. Министром обороны Российской Федерации утвержден Устав Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Целями Рё задачами ФГКУ «ЦТУРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ являются, РІ том числе, осуществление действий РїРѕ оформлению Рё государственной регистрации прав РЅР° недвижимое имущество Р’РЎ Р Р¤, получение кадастровых паспортов Рё иных документов, осуществление действий РїРѕ внесению РІ реестр федерального имущества РґРІРёР¶РёРјРѕРіРѕ Рё недвижимого имущества закрепленного собственником Р·Р° Учреждением.
Рмущество ФГКУ «ЦТУРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ формируется Р·Р° счет имущества, закрепленного Р·Р° РЅРёРј РЅР° праве оперативного управления или предоставления ему РІ безвозмездное пользование собственником имущества, земельных участков, предоставленных Учреждению РЅР° праве постоянного (бессрочного) пользования Рё С‚.Рґ.
РР· приведенного выше законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё нормативно-правовых актов РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё следует, что РЅР° здания, принадлежащие РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё, используемые РІ интересах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, подлежат обязательной государственной регистрации, как право собственности Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, так Рё право оперативного управления ФГКУ «ЦТУРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤
РџСЂРё этом, РІ нарушение вышеуказанных РЅРѕСЂРј материального права объекты недвижимого имущества военного комиссариата Лебедянского района Липецкой области: административное здание, площадью 362,3 РєРІ.Рј. Рё гараж, площадью 132,6 РєРІ.Рј., расположенные РїРѕ адресу: <адрес>, РґРѕ настоящего времени РЅР° государственный кадастровый учет РЅРµ поставлены, право собственности Р Р¤, право оперативного управления ФГКУ «ЦТУРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РЅРµ зарегистрировано.
Указанное бездействие является нарушением законодательства о регистрации прав на недвижимое имущество Российской Федерации.
Территориальным управлением департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ является Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, которое является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны РФ в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных сил РФ.
Поскольку ФГКУ «ЦТУРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ является самостоятельным юридическим лицом, следовательно, вопреки доводам представителя ответчика РїРѕ доверенности Трегубовой Рњ.Р., является надлежащим ответчиком РїРѕ делу.
Довод представителя ответчика ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РїРѕ доверенности Трегубовой Рњ.Р. Рѕ том, что спорные объекты недвижимости распорядительными документами, приказами Министра РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ Рё приказами директора Департамента имущественных отношений Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ Р·Р° ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РЅРµ закреплялись, РЅРµ свидетельствует Рѕ незаконности заявленных исковых требований Рё РЅРµ является основанием для отказа истцу РІ РёС… удовлетворении.
Таким образом, требования военного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Тамбовского гарниз░ѕ░Ѕ░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░, ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ░± ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░µ░Ѓ░‚░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░ї░Ђ░°░І.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚.12 ░“░љ ░ ░¤ ░·░°░‰░░░‚░° ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░… ░ї░Ђ░°░І ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░І░ѕ░Ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░І░€░µ░і░ѕ ░ґ░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░ї░Ђ░µ░Ѓ░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№, ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░░░»░░ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ћ░‰░░░… ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░ѓ ░µ░і░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░ћ░†░µ░Ѕ░░░І░°░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ, ░‡░‚░ѕ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ї░Ђ░░░І░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░°░І ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░░ ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░†, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І░µ░ґ░µ░‚ ░є ░Ѕ░µ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░ј░ѓ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░Ћ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І ░░ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░µ░‚ ░ї░ѕ░‚░µ░Ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░µ░Ђ░µ░…░ѕ░ґ░° ░є ░‚░Ђ░µ░‚░Њ░░░ј ░»░░░†░°░ј.
░џ░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░І░ѕ░ї░Ђ░µ░є░░ ░Ѓ░‚.56 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░І░µ░Ђ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░±░µ░Ѓ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░… ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░░░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░µ░ґ░µ░Ѕ░‹ ░є░°░є░░░µ-░»░░░±░ѕ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ї░ѕ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ░± ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░░░Ѓ░‚░†░° ░░ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░є░°.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚.194-199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░• ░░ ░ ░›
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░«░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№░» ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░µ░ј ░ј░µ░Ђ ░ґ░»░Џ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ ░¤ ░░ ░ї░Ђ░°░І░° ░ѕ░ї░µ░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░«░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№░» ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░¤ ░Ѕ░° ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░‹ ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░°░Ђ░░░°░‚░° ░›░µ░±░µ░ґ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░›░░░ї░µ░†░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░: ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ, ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ 362,3 ░є░І.░ј., ░і░°░Ђ░°░¶, ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ 132,6 ░є░І.░ј., ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░«░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№░» ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░… ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І ░Ѓ ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░µ░Ѓ░‚░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░░ ░ї░Ђ░°░І░° ░ѕ░ї░µ░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░«░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№░» ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░Ѕ░° ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░‹ ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░і░ѕ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░І░ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ј░░░Ѓ░Ѓ░°░Ђ░░░°░‚░° ░›░µ░±░µ░ґ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░›░░░ї░µ░†░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░: ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ, ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ 362,3 ░є░І.░ј., ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј ░„– ░░ ░і░°░Ђ░°░¶, ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ 132,6 ░є░І.░ј., ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј ░„–, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░›░░░ї░µ░†░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░›░µ░±░µ░ґ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ќ.░’.░љ░ѕ░»░µ░Ѕ░є░░░Ѕ░°