Решение по делу № 2-409/2024 от 15.02.2024

                                                                            Дело №2-409/2024

УИД: 66RS0057-01-2024-000273-72

копия

                                                              Р Е Ш Е Н И Е

                                              Именем Российской Федерации

29 марта 2024 года                                                                                                       г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

судьи Жерновникова С.А.,

при секретаре Черновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к МУП ТГО «Единый водоканал» об обязании провести обследование обслуживаемой системы холодного водоснабжения,

установил:

    Прокурор Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУП ТГО «Единый водоканал» об обязании провести обследование обслуживаемой системы холодного водоснабжения, указав, что прокуратурой Талицкого района проведена проверка соблюдения законодательства при выполнении ресурсоснабжающими и сетевыми организациями мероприятий по повышению энергоэффективности, направленных на снижение потерь в сетях тепло- и водоснабжения.

Установлено, что МУП ТГО «Единый водоканал» осуществляет деятельность по предоставлению жилищно-коммунальной услуги в виде водоснабжения гражданам и организациям на территории Талицкого городского округа.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №    416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон) централизованные системы холодного водоснабжения подлежат техническому обследованию в целях определения: технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений; технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности; экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий; сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего, водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона, техническое обследование проводится организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения.

По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

Результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления (ч. 4 ст. 37 Закона).

Приказом Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения (далее - Требования).

Согласно п. 4 Требований, обязательное техническое обследование проводится один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет.

Объектами технического обследования являются, все объекты централизованных систем холодного водоснабжения (п. 9 Требований).

Состав работ по техническому обследованию включает в себя: а)    камеральное обследование; б)    техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуальное-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем холодного водоснабжения; в)    определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения.

По итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования (далее - акт), содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение.

Акт содержит: а)    перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование; б)    перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей водоснабжение, или иных показателей объектов централизованных систем холодного водоснабжения, выявленных в процессе проведения технического обследования; в)    описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений); г) заключение о техническом состоянии объектов централизованных систем холодного водоснабжения; д) оценка технического состояния объектов централизованных систем холодного водоснабжения, в момент проведения обследования, включая процент износа; е)    заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения; ж) ссылки на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию; з) анализ технико-экономической эффективности существующих технических решений, применяемых в соответствующей централизованной системе, в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами; и) предлагаемые рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности, качества, энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и инвестиционные проекты), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов централизованных систем холодного водоснабжения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.

Предложения о проведении мероприятий (ремонт, восстановление, модернизация, замена) на объектах централизованных систем холодного водоснабжения формулируются с учетом: а) аварийности в течение срока эксплуатации; б)    технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, энергетической эффективности станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности и (или) технических характеристик канализационных сетей, канализационных насосных станций, в том числе их энергетической эффективности и степени резервирования мощности; в)ремонтопригодности объектов централизованных систем холодного водоснабжения; г)    расчетных остаточных сроков эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения; д)технической возможности сооружений водоподготовки по подготовке питьевой воды в соответствии с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и (или) технической возможности канализационных очистных сооружений по соблюдению проектных параметров очистки сточных вод и установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы; е)    технико-экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения наилучших существующих (доступных) технологий; ж)    сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с Уставом МУП ТГО «Единый водоканал» является ресурсоснабжающим предприятием. Предприятие создано в целях удовлетворения социально значимых общественных потребностей на территории Талицкого городского округа и получения прибыли от выполнения работ или оказания услуг по водоснабжению хозяйствующим субъектам и населению Талицкого городского округа.

В целях оказания коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения МУП ТГО «Единый водоканал» передано муниципальное имущество жилищно - коммунального комплекса, в том числе сети холодного водоснабжения.

Общая протяженность сетей, переданных МУП ТГО «Единый водоканал» составляет 174500 м., из них нуждаются в замене 30629 м. Изношенность основных фондов составляет - 90%.

Анализ поступающей в прокуратуру района информации, обращений граждан также свидетельствует о высокой степени износа коммунальной инфраструктуры в основном на территории г. Талица, п. Троицкий, Талицкого района, в связи с повреждениями трубопроводов вследствие коррозионного износа и длительного срока эксплуатации.

Согласно информации, представленной администрацией Талицкого городского округа аварийные ситуации, технологические нарушения в течение отопительного периода 2022-2023 гг. на сетях водоснабжения составляют: утечки (прорыв) - 356, причина возникновения: износ, сквозная коррозия; выход из строя водоподъемного насоса - 19, причина - износ.

Техническое обследование системы холодного водоснабжения в соответствии со ст. 37 Закона, приказом Минстроя России от 05 августа 2014 года № 437/пр не проведено (техническая инвентаризация имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем холодного водоснабжения не проведена, определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения не выполнено), акт технического обследования отсутствует, результаты технического обследования с органами местного самоуправления не согласованы.

В связи с не проведением технической инвентаризации имущества, включая натурное, визуальное-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем холодного водоснабжения, невозможно установить технические характеристики водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций.

Выявленные нарушения препятствуют реализации прав неопределенного числа граждан на благоприятное водоснабжение на территории Талицкого городского округа.

Одним из способов защиты гражданских прав согласно ст.12 Гражданского кодекса РФ является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

Частью 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества.

На основании изложенного ст. 45, 131-132 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц просит обязать МУП ТГО «Единый водоканал» провести техническое обследование обслуживаемой системы холодного водоснабжения на территории г. Талица, п. Троицкий, Талицкого района с составлением акта технического обследования в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 30 Требований к проведению технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения, утвержденных приказом Минстроя России от 05 августа 2014 года № 437/пр., в течение одного года со дня вступления судебного решения в законную силу.

Акт технического обследования системы холодного водоснабжения согласовать с органами местного самоуправления.

В судебном заседании помощник прокурора Талицкого района Микушин Е.С. исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении. Свои доводы обосновала тем, что на момент рассмотрения дела, выявленные нарушения не устранены.

Представитель третьего лица Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации ТГО в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом и в срок, просил рассмотреть дело без их участия.

Представитель ответчика МУП ТГО «Единый водоканал» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом и в срок, от него поступило заявление в котором, указал, что заявленные прокурором исковые требования признают в полном объеме и добровольно (л.д.51,52).

Порядок и последствия признания иска, предусмотренные ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представителю ответчика разъяснены и понятны, письменное признание иска составлено и представлено в суд, уполномоченным на то должностным лицом.

Помощник прокурора Микушин Е.С., против признания иска представителем ответчика МУП ТГО «Единый водоканал» не возражал.

В соответствии со ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск, который может быть принят судом.

Суд считает, что признание иска в данном случае не противоречит закону и не нарушает интересы третьих лиц.

Признание представителем ответчика иска судом принято.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.173,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                   р е ш и л:

         Исковые требования прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Единый водоканал» об обязании провести обследование обслуживаемой системы холодного водоснабжения, удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Единый водоканал» (ОГРН: 1136633001493, ИНН 6633021351) в течение одного года со дня вступления судебного решения в законную силу провести техническое обследование обслуживаемой системы холодного водоснабжения на территории г. Талица, п. Троицкий, Талицкого района с составлением акта технического обследования в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 30 Требований к проведению технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения, утвержденных приказом Минстроя России от 05 августа 2014 года № 437/пр.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                 Судья                    .                      С.А. Жерновникова

2-409/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора Талицкого района
Ответчики
МУП ТГО "Единый водоканал"
Другие
Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации ТГО
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Дело на странице суда
talicky.svd.sudrf.ru
15.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2024Передача материалов судье
19.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2024Подготовка дела (собеседование)
18.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2024Судебное заседание
29.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2024Дело оформлено
29.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее