№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июля 2020 года <адрес> УР
Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Горбуновой О.Н. единолично,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> УР в интересах неопределенно круга лиц к Администрации муниципального образования <данные изъяты>», Администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности привести в соответствии с требованиями закона автомобильную дорогу общего пользования местного значения,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес> Удмуртской Республики обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<данные изъяты>», Администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности привести в соответствии с требованиями закона автомобильную дорогу общего пользования местного значения.
В обоснование заявленного иска прокурор <адрес> УР указал, что прокуратурой района проведена проверка состояния автомобильных дорог на территории <адрес> УР, в ходе которой в деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.11.20017 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Пунктом 4.2 ФИО6 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст установлено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
Согласно п. 4.4 ФИО6 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден ( в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
В соответствии с п. 5.2.4 ФИО6 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений 9таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Согласно таблице 5.3 ФИО6 50597-2017 повреждения (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, равной 0,06 кв.м или более на автомобильных дорогах, относящихся к IV категории, группе лиц «Д» - улицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, улицы в жилой застройке основные, подлежат устранению в срок не более 12 суток.
В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «<адрес>», утвержденным Постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № автомобильная дорога по <адрес> является автомобильной дорогой общего пользования местного значения.
В нарушение вышеуказанных требований закона автомобильная дорога общего пользования местного значения, расположенная по <адрес> не соответствует требованиям закона.
Так, по результатам проверки с привлечением сотрудников ОГИБДД ОМВД России по <адрес> установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона на участке указанной автомобильной дороги, расположенном возле домов № и № по <адрес> покрытие проезжих частей имеет дефекты в виде многочисленных выбоин.
По данному факту прокуратурой района было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес Администрации МО <адрес>» по результатам рассмотрения которого нарушения до сих пор не устранены.
Кроме того, в нарушение вышеуказанных требований закона на участках автомобильной дороги, расположенных возле домов № и № по <адрес>, покрытие проезжих частей также имеет дефекты в виде многочисленных выбоин.
По данному факту ОГИБДД ОМВД России по <адрес> внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес Администрации МО «<адрес>», по результатам рассмотрения которого нарушения до сих пор не устранены.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Решением Администрации МО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №.2 «О Соглашении о передаче части полномочий Администрацией МО «<адрес>» Администрации МО <данные изъяты> часть полномочий в сфере дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог местного значения в границах МО <данные изъяты>» на 2020 год переданы Администрацией МО «<адрес>» Администрации МО <данные изъяты>».
Вместе с тем Администрацией МО «<адрес>» и Администрацией МО <данные изъяты>» меры по содержанию указанной автомобильной дороги общего пользования местного значения не принимаются, выявленные нарушения закона не устранены.
Последствиями нарушения указанных требований закона является создание угрозы безопасности дорожного движения участников дорожного движения, что, в свою очередь, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения, а также их имуществу.
На основании изложенного,ю прокурор просил суд обязать Администрацию МО <данные изъяты>» и Администрацию МО «<адрес>» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенных возле домов №№, 13, 20, 23 по <адрес> УР.
Обязать Администрацию МО <данные изъяты>» и Администрацию МО «<адрес>» привести указанные участки данной автомобильной дороги в соответствие с требованиями п.п. 4.2, 4.4, 5.2.4 ФИО6 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержал, просил удовлетворить, сославшись на изложенные в иске доводы.
Представители ответчиков - Администрации МО «<адрес>» - ФИО3, действующая на основании доверенности, Администрации МО <данные изъяты> - ФИО4, действующий на основании решения Совета депутатов МО <данные изъяты>», исковые требования прокурора признали в полном объеме. Последствия признания иска разъяснены и понятны.
В соответствии с требованиями ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Поскольку признание ответчиками иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным его принять и удовлетворяет требования истца.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора <адрес> УР в интересах неопределенно круга лиц к Администрации муниципального образования <данные изъяты> Администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности привести в соответствии с требованиями закона автомобильную дорогу общего пользования местного значения удовлетворить.
Обязать Администрацию МО <данные изъяты>» и Администрацию МО «<адрес>» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения на участках автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенных возле домов №№ по <адрес> УР.
Обязать Администрацию МО <данные изъяты>» и Администрацию МО «<адрес>» привести указанные участки данной автомобильной дороги в соответствие с требованиями п.п. 4.2, 4.4, 5.2.4 ФИО6 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья О.Н. Горбунова