Дело № 2а-1-92/2023
УИД 40RS0013-01-2022-000554-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Людиново 12 апреля 2023 года
Людиновский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Русановой Н.А.,
при секретаре Антоновой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Людиновского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области, УФСИН России, администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», муниципальному образованию сельское поселение «Деревня Заболотье» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
12 мая 2022 года Людиновский городской прокурор обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, уточнив который просит устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путем проведения ремонта автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: Калужская область, г. Людиново, ул. Индустриальная, д. 12, устранив просадки и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В обоснование заявленных требований указано, что Людиновской городской прокуратурой в связи с рассмотрением обращений граждан проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в части содержания и эксплуатации автомобильной дороги, расположенной по адресу: Калужская область, г. Людиново, ул. Индустриальная, д. 12, находящейся в собственности Российской Федерации и закрепленной на праве оперативного управления за ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области.
В ходе проверки установлено, что на всем протяжении указанной автомобильной дороги, имеют место просадки и выбоины, дорожное покрытие не отвечает нормативным требованиям. Отдельные повреждения имеют глубину более 5 сантиметров. Состояние дороги не обеспечивает безопасность движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Грунтовая часть указанной автомобильной дороги имеет гребенку на участке полосы движения длиной более 100 м.
16 сентября 2021 года Людиновской городской прокуратурой Калужской области в адрес начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области вносилось представление об устранении указанных нарушений, которое не исполнено в связи с отсутствием финансирования.
Представитель административного истца прокурор Корниенко И.М. в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Представитель административного ответчика ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области Пузанкова А.И. административный иск не признала, по основаниям, изложенным в письменных отзывах, пояснив, что на праве оперативного управления за ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области закреплена временная дорога, год постройки 1972, протяженностью 1350 м, срок службы которой определялся продолжительностью производства строительных или ремонтных работ на объекте для строительства которого она создавалась. Указанная дорога используется жителями д.Романовка Людиновского района, которые и выступили инициаторами проведения прокурорской проверки и требовали устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения к их населенному пункту. Указанная дорога находится на земельных участках, расположенных на территории муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» и сельского поселения «Деревня Заболотье». Ранее, на основании решения Людиновского Районного Собрания от 18 октября 2010 года №50 автомобильная дорога «Людиново-Жиздра-М-3 «Украина»-д.Романовка, с идентификационным номером 29 220 ОП МР-009, которая фактически совпадает с временной дорогой, закрепленной на праве оперативного управления за ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области входила в Перечень автомобильных дорого общего пользования местного значения, являющихся собственностью муниципального района «Город Людиново и Людиновский район». Однако на основании решения Людиновского районного Собрания от 23 декабря 2022 года №152 – исключена из указанного перечня, что позволяет органам муниципальной власти не выполнять возложенные на них в силу федерального закона обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Таким образом, надлежащим ответчиком по данному делу является администрация муниципального «Город Людиново и Людиновский район».
Представитель административного ответчика ФСИН России Новик А.В. административный иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что строительство дорожного покрытия на 2023 год и плановые 2024-2025 г.г., а также реконструкция (при переводе временной автодороги в дорогу общего пользования) сметой уголовно-исполнительной системы не запланированы и не включены в федеральную целевую программу, в связи со строительством учреждения объединенного типа и передислокацией ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области. Понуждение ФСИН России к выделению финансирования на цели, не предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством (строительство муниципального объекта), выходит за рамки реализации возложенных на нее функций, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный ст.10 Конституции РФ принцип разделения властей.
Представитель административного ответчика администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» Ахрамеев Д.В. административный иск не признал, пояснив, что администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновского района» Калужской области не является надлежащим ответчиком, надлежащим ответчиком является ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области, за которым спорная дорога закреплена на праве оперативного управления. Решением Людиновского районного Собрания от 23 декабря 2022 года №152 автомобильная дорога «Людиново-Жиздра-М-3 «Украина»-д.Романовка, с идентификационным номером 29 220 ОП МР-009, которая фактически совпадала с временной дорогой исключена из Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся собственностью муниципального района «Город Людиново и Людиновский район». А также ссылался на наличие у жителей д.Романовка Людиновского района другой подъездной дороги к указанному населенному пункту.
Представитель заинтересованного лица межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что 18 августа 2021 года в Людиновскую городскую прокуратуру поступило обращение граждан - жителей д. Романовка Людиновского района Калужской области по вопросу ненадлежащего состояния автодороги, расположенной по адресу: Калужская область, г. Людиново, ул. Индустриальная, д. 12, протяженностью 1350 метров, указав, что данная дорога является основным проездом к указанному населенному пункту.
В ходе проведенной Людиновской городской прокуратурой проверки 06 сентября 2021 года установлено, что временная автомобильная дорога, протяженностью 1350 м. инв. № 4779, с кадастровым номером №, расположенная по адресу: Калужская область, г. Людиново, ул. Индустриальная, д. 12, находится в собственности Российской Федерации и закреплена на праве оперативного управления за ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области. Право оперативного управления зарегистрировано 14 декабря 2011 года.
Указанная временная автомобильная дорога сооружена в 1972 году и эксплуатируется до сих пор, используется неограниченным кругом лиц, в том числе и жителями деревни Романовка.
На всем протяжении указанной автомобильной дороги, имеют место просадки и выбоины, дорожное покрытие не отвечает нормативным требованиям. Отдельные повреждения имеют глубину более 5 сантиметров. Состояние дороги не обеспечивает безопасность движения с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Грунтовая часть указанной автомобильной имеет гребенку на участке полосы движения длиной более 100 м.
16 сентября 2021 года Людиновской городской прокуратурой Калужской области в адрес начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области вынесено представление об устранении указанных нарушений.
По факту указанного представления в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области была проведена проверка, и 27 октября 2021 года комиссией было дано заключение, согласно которому указанная дорога является временной, срок службы которой определяется продолжительностью производства строительных или ремонтных работ на данном объекте. Между тем Государственный стандарт «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования и не переведена в категорию дорог общего пользования, в результате чего возложение обязанностей на ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области по содержанию дороги в состоянии, пригодном для движения транспортных средств неограниченного круга лиц и обеспечению требований безопасности на такой дороге противоречит требованиям законодательства.
В связи с тем, что данной дорогой пользуются жители д. Романовка Людиновского района, а также собственники коллективного сада, администрация ФКУ СИЗО-2 принимала усилия для передачи данной дороги в собственность муниципального района.
На протяжении длительного времени между ФКУ СИЗО-2 и администрацией муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» велась переписка по вопросу передачи указанной дороги в собственность органов местного самоуправления. Неоднократно в адрес администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» направлялись соответствующие письма (№ 41/то/48/3-10912 от 11.11.2015, 41/то/48/3-2420 от 15.03.2016, № 41/то/48/3-7117 от 15.07.2016).
12 мая 2016 года № 1132-16 администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» направила в адрес ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области письмо, из которого следует, что в бюджете муниципального района не предусмотрены финансовые средства на оформление в муниципальную собственность временной автодороги от д. Романовка до ФКУ СИЗО-2, при этом администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» обязалась проводить мероприятия по поддержанию данной автомобильной дороги в нормативном состоянии.
Кроме того, УФСИН России по Калужской области обращалось к Губернатору Калужской области по вопросу оказания содействия в решении вопроса приема временной автодороги в муниципальную собственность.
Так, согласно информации, предоставленной Министерством дорожного хозяйства Калужской области от 03 октября 2017 года № 1729-17, вышеуказанная временная автодорога проходит по территории муниципального образования «Город Людиново и Людиновский район». Однако земельный отвод под данную дорогу не оформлен. Для решения вопроса передачи необходимо провести межевание земельного участка под дорогой.
Согласно ответа начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области от 28 октября 2021 года финансирование на ремонт и содержание временной автодороги не выделялось.
08 ноября 2021 года между ФКУ СИЗО-2 и ИП ФИО13 был заключен Государственный контракт № 71 на выполнение кадастровых работ по подготовке межевых планов по образованию земельного участка, находящегося под линейным объектом временная автодорога. По результатам выполнения работ подготовлен проект межевания территории для линейного объекта: временная автодорога, межевые планы, согласно которым объект «временная автодорога» расположена на двух земельных участках СП «Деревня Заболотье» и на двух земельных участках МО «Город Людиново и Людиновский район», один из которых - с кадастровым номером № находится в собственности у муниципального образования муниципальный район «Город Людиново и Людиновский район». Указанные земельные участки поставлены на кадастровый учет.
Указанные обстоятельства подтверждаются: объяснениями представителей сторон, свидетельствами о государственной регистрации права от 02 октября 2010 года и 14 декабря 2011 года, выпиской из ЕГРН от 05 июля 2022 года, актом проверки от 06 сентября 2022 года, материалами прокурорской проверки, решением Людиновского Районного Собрания от 18 октября 2010 года № 50 и Перечнем к нему, письмом администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» от 12 мая 2016 года №1132-16, решением Людиновского Районного Собрания от 23 декабря 2022 года №152, перепиской СИЗО-2 УФСИН России, проектом межевания, межевыми планами, другими материалами дела, исследованными судом.
Статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. N257-ФЗ) определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы).
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц ( часть 3 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N257-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N257-ФЗ к автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 10 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
В силу статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ).
Согласно подп. 5 пункта 1 статьи 14, подп. 5 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.
С учетом положений статей 34 и 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, а также иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу пункта 5 части 1 статьи 8 Устава муниципального района «город Людиново и Людиновский район» к вопросу местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципальных районов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.
Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования – это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе улицы и проезды.
Территориальное планирование определено в ГрК РФ как планирование развития территорий для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов, включая объекты местного значения (пункт 2 статьи 1).
К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план городского округа, который содержит в числе прочего: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа (пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 ГрК РФ).
Документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Пунктом 2 части 4 статьи 36 ГрК РФ, пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что на земельные участки в границах территорий общего пользования не распространяется действие градостроительного регламента. Земельные участки общего пользования, занятые, в частности, улицами, проездами, автомобильными дорогами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Согласно пункту 3.37 Свода правил "СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034/пр, улично-дорожная сеть - это система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий, предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.
В соответствии с положениями раздела 11 названного Свода правил улицы в зонах жилой застройки отнесены к улицам и дорогам местного значения, предназначены для обеспечения транспортных и пешеходных связей на территории жилых районов (микрорайонов), выходов на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения.
В суде установлено, что спорная автомобильная дорога расположена на двух земельных участках сельского поселения «Деревня Заболотье» и на двух земельных участках муниципального образования муниципальный район «Город Людиново и Людиновский район», один из которых с кадастровым номером № находится в собственности у муниципального образования муниципальный район «Город Людиново и Людиновский район», указанные земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет (земли населенных пунктов) и используются неограниченным кругом лиц для проезда к д.Романовка Людиновского района.
Жители д.Романовка Людиновского района в своем заявлении к прокурору от 18 августа 2021 года сообщили, что спорная дорога является основным проездом к д.Романовка, ввиду ненадлежащего состояния школьный автобус не заезжает в деревню и не забирает детей, школьники вынуждены ходить пешком до основной автомобильной трассы больше километра, чтобы сесть на автобус, который возит их в школу в д.Войлово, ненадлежащее состояние автодороги вызывает сложности с проездом экстренных служб (скорой помощи, пожарной техники, полиции и т.д.), существенно нарушаются права неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог общего пользования) на безопасность при осуществлении дорожного движения.
Часть спорной дороги отображена на генеральном плане муниципального района «Город Людиново и Людиновский район».
Из письма администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» № 1132-16 от 12 мая 2016 года направленного в адрес ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области следует, что в бюджете муниципального района не предусмотрены финансовые средства на оформление в муниципальную собственность временной автодороги от д. Романовка до ФКУ СИЗО-2, при этом администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» обязалась проводить мероприятия по поддержанию данной автомобильной дороги в нормативном состоянии.
Более того, до 23 декабря 2022 года автомобильная дорога, которая фактически совпадает со спорной дорогой, состояла в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения, являющихся собственностью муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», утвержденного Решением Людиновского Районного Собрания от 18.10.2010 года № 50 под идентификационным номером 29 220 ОП МР-009, как автомобильная дорога «Людиново-Жиздра»-М-3 «Украина»- д.Романовка, протяженностью 1,5 км.
В перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года №928, а также в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения спорная дорога не включена. Из перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района исключена. Сведений, подтверждающих ее отнесение к частной собственности, не имеется.
Однако, учитывая, что дорога, о ремонте которой заявлено в административном иске прокурора, фактически является объектом инфраструктуры муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», расположена в его границах, примыкает к ул.Индустриальная, отнесенной Перечнем к дорогам общего пользования местного значения, обеспечивает проезд от этой улицы к д.Романовка и коллективному саду, является элементом улично-дорожной сети муниципального района, предназначена для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов и относится к объектам общего пользования местного значения, то обязанность по надлежащему содержанию данной дороги относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, следовательно, ее ремонт не может осуществляться за счет средств федерального бюджета. В связи с чем доводы представителя административного ответчика администрации муниципального района «город Людиново и Людиновский район» Ахрамеева Д.В. о возложении обязанности по ремонту спорного объекта на ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области, в оперативном управлении которого она находится, являются несостоятельными. Судом также учитывается, что спорная дорога находится на территории муниципального района и является общедоступной.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район», находя ее надлежащим ответчиком по данному делу и отказе в иске к ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области, УФСИН России.
Суд также отказывает в иске к администрации муниципального образования сельское поселение «Деревня Заболотье», поскольку согласно соглашения о передаче сельским поселениям осуществления части полномочий муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» муниципальному образованию сельское поселение «Деревня Заболотье» переданы полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения только в границах населенных пунктов поселения.
При этом доводы представителя администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» Ахрамеева Д.В. о наличии иной подъездной дороги к д.Романовка не освобождают указанного административного ответчика - фактического собственника (владельца) от обязанности содержать автомобильную дорогу, включенную в генеральный план муниципального образования, в состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспортных средств, в соответствии с установленными требованиями.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения путем проведения ремонта автомобильной дороги с кадастровым номером №, расположенной по адресу: Калужская область, г. Людиново, ул. Индустриальная, д. 12, устранив просадки и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения Российской Федерации скоростью.
В удовлетворении исковых требований Людиновского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области, УФСИН России, муниципальному образованию сельское поселение «Деревня Заболотье» отказать.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Людиновский районный суд Калужской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2023 года
Председательствующий: Н.А.Русанова