Решение по делу № 2-871/2015 от 05.03.2015

Дело №-2-871/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«24» июня 2015 года                        город Орел

Заводской районный суд города Орла в составе:

председательствующего, судьи Щербакова А.В.,

при секретаре Григорьевой Е.В.,

с участием: представителя истца Тереховой Е.А. /доверенность №-51-д от (дата обезличена) г./, представителей ответчика ЗАО «ЖРЭУ №-2»: Волобуева С.С. /доверенность (номер обезличен)юр от (дата обезличена) г./, Брунелевского А.Е. /доверенность от (дата обезличена) г./,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Заводского районного суда г. Орла гражданское дело по иску администрации города Орла к Закрытому акционерному обществу «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №-2», Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №-14» об обязании произвести работы,

установил:

Истец, администрация г. Орла, обратилась в суд с иском к Закрытому акционерному обществу «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №-2» (далее – ЗАО «ЖРЭУ №-2»), заявив требования об обязании произвести работы по демонтажу металлических заграждений, столбов и бетонного блока. В обоснование иска истец указал, что Муниципальное образование «Город Орел» является собственником жилых помещений в многоквартирных домах (адрес обезличен) расположенных по (адрес обезличен) г. Орла. В соответствии с Уставом города Орла администрация города Орла управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также, в соответствии с Законом о местном самоуправлении, обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города. Между собственниками жилых помещений вышеуказанных домов и ЗАО «ЖРЭУ №-2» заключены договоры управления многоквартирными домами. Управляющая организация обязана содержать общее имущество, в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, что в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности. ООО «ЖРЭУ №-2», заключив договоры на управление жилыми домами и приняв на себя обязательства по их содержанию, обязалось в том числе обеспечивать соответствующие меры пожарной безопасности. (дата обезличена) в адрес истца поступило обращение Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской о перекрытых проездах для автотранспорта на территории города Орла, в котором указано, что данное обстоятельство негативно влияет на время прибытия к месту вызова первого пожарного подразделения, а также усложняет действия по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. (адрес обезличен)е к домам (номер обезличен) по пер. Бетонный (адрес обезличен) установлено железное заграждение, дому (номер обезличен) по пер. (адрес обезличен) (адрес обезличен)- железные столбы, дому (номер обезличен) по пер(адрес обезличен) (адрес обезличен)- бетонный блок. Наличие заграждений в виде бетонных блоков, столбиков в проезде к домам создает препятствия для пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники. Поскольку земельные участки, на которых имеются заграждения, предназначены для обслуживания многоквартирных домов, то управляющая компания ЗАО «ЖРЭУ-2» обязана следить за их правильным содержанием и при необходимости устранить соответствующие нарушения правил пожарной безопасности. В связи с этим, истец просил суд обязать ЗАО «ЖРЭУ №-2» выполнить работы по демонтажу у многоквартирных домов (номер обезличен) по пер. Бетонный т. Орла железного заграждения, дома №-7 по пер. Бетонный (адрес обезличен) - железных столбов, дома №-9 по пер. Бетонный (адрес обезличен) - бетонного блока.

При разрешении спора судом, в порядке, установленном статьей 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, было привлечено в качестве ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №-14» (далее- ООО «ЖЭУ №-14)

В судебном заседании представитель истца по доверенности, Терехова Е.А., заявленные требования поддержала на доводах, изложенных в заявлении.

Представители ответчиков по доверенности, Волобуев С.С. и Брунелевский А.Е., в суде заявленные требования не признали, показав, что границы земельного участка не определены, поэтому ЗАО «ЖРЭУ №-2» ответственность за установленные неизвестно кем заграждения нести не может. Кроме того, в настоящее время не установлено – кому на праве собственности принадлежат указанные заграждения, за счет каких средств они должны быть демонтированы, каким образом с данными заграждениями после демонтажа нужно будет распорядиться.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Главного управления МЧС России по Орловской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о его времени и месте. О причинах неявки представитель третьего лица суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В связи с этим, суд считает необходимым рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» от (дата обезличена) №-69-ФЗ (далее - Закон о пожарной безопасности) граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 90 Федерального закона от (дата обезличена) №-123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что для зданий, сооружений и строений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям, сооружениям и строениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

Согласно нормативным положениям пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от (дата обезличена) №-131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также пункта 25 статьи 24 Устава (адрес обезличен), к полномочиям администрации (адрес обезличен) относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах (адрес обезличен).

Согласно статье 38 Закона о пожарной безопасности, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

При разрешении спора по настоящему делу судом было установлено, что муниципальному образованию «(адрес обезличен)» принадлежат на праве собственности жилые помещения:

- №№-22, 23, 24, 34, 38, 41.3, 41.5 в многоквартирном доме №-3 расположенном по пер. Бетонному (адрес обезличен);

- №№-1, 2, 3, 4, 8, 13, 16 в многоквартирном доме №-7 расположенном по пер. Бетонному (адрес обезличен);- №№-2, 3, 5, 6, 7, 13, 14, 22, 23, 26, 27, 29, 40, 41, 47, 48, 50 в многоквартирном доме №-9 расположенном по пер. Бетонному (адрес обезличен), что подтверждается выпиской из Единого реестра муниципального имущества (адрес обезличен) по квартирам по состоянию на (дата обезличена) г.

Между собственниками жилых помещений многоквартирных (адрес обезличен) по (адрес обезличен) (адрес обезличен) и ЗАО «ЖРЭУ №-2» были заключены договоры управления многоквартирными домами, что не оспаривалось сторонами по делу.

Управление многоквартирным домом, как это установлено статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «е» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №-491, содержание общего имущества осуществляется в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Таким образом, ответчик ЗАО «ЖРЭУ №-2», заключив договоры на управление жилыми домами и приняв на себя обязательства по их содержанию, обязалось в том числе обеспечивать соответствующие меры пожарной безопасности. Содержание общего имущества, как это установлено вышеприведенными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №-491, включает в себя обеспечение мер пожарной безопасности.

Судом установлено, что 23.12.2014 г. в адрес истца поступило обращение начальника отдела надзорной деятельности Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области ФИО6 о перекрытых проездах для автотранспорта на территории (адрес обезличен), в котором указано, что данное обстоятельство негативно влияет на время прибытия к месту вызова первого пожарного подразделения, а также усложняет действия по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

Из обращения следует, что при проезде к дому (номер обезличен) по пер. (адрес обезличен) (адрес обезличен) установлено железное заграждение, при проезде к дому (номер обезличен) по пер. (адрес обезличен) (адрес обезличен) - железные столбы, при проезде к дому (номер обезличен) по пер(адрес обезличен) (адрес обезличен) - бетонный блок.

Судом было проведено выездное судебное заседание, в ходе которого было установлено, что вышеуказанные препятствия действительно установлены на придомовой территории многоквартирных домов №№-3, 7, 9 по пер. Бетонному г. Орла, на проезде к этим домам. Наличие данных заграждений в виде бетонных блоков, столбиков на проезде к домам безусловно создает препятствия для пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих в указанных домах, а также и истца, как собственника жилых помещений в многоквартирных домах.

Обстоятельство на которое указывала сторона ответчика ЗАО «ЖРЭУ №-2», а именно, что границы земельных участков не определены и это делает невозможным возложение обязанности по демонтажу препятствий на ЗАО, по мнению суда, правового значения не имеет.

Как следует из ответа филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Орловской области (номер обезличен) от (дата обезличена) в государственном кадастре недвижимости имеются сведения о земельных участках:

- с кадастровым номером (адрес обезличен), площадью 3085,7 кв.м., расположенном по адресу: (адрес обезличен), (адрес обезличен) принадлежащем на праве собственности собственникам многоквартирного жилого дома, сведения о местоположении границ земельного участка отсутствуют;

- с кадастровым номером (адрес обезличен), площадью 1560,9 кв.м., расположенном по адресу: (адрес обезличен), пер(адрес обезличен) принадлежащем на праве собственности собственникам многоквартирного жилого дома, сведения о местоположении границ земельного участка отсутствуют;

- с кадастровым номером (адрес обезличен), площадью 1450,6 кв.м., расположенном по адресу: (адрес обезличен), (адрес обезличен), принадлежащем на праве собственности собственникам многоквартирного жилого дома, сведения о местоположении границ земельного участка отсутствуют.

Судом установлено, что имеющиеся препятствия в виде металлического забора, металлических столбов и бетонного блока расположены на придомовой территории, в непосредственной близости от домов, на асфальтированных проездах к данным домам.

В связи с этим, суд приходит к выводу, что поэтому вне зависимости от того, оформлены сведения о местоположении границ земельных участков надлежащим образом или нет, управляющая организация ЗАО «ЖРЭУ №-2» которая обслуживает вышеуказанные жилые дома по переулку (адрес обезличен), обязана следить за надлежащим содержанием участков и проездов, а при необходимости устранить нарушения правил пожарной безопасности. В связи с неисполнением ответчиком ЗАО «ЖРЭУ №-2» такой обязанности, суд считает необходимым обязать его в течение 20 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, произвести работы по демонтажу заграждений, расположенных на проезде: к дому (номер обезличен) по (адрес обезличен) (адрес обезличен)- в виде железного ограждения; к дому (номер обезличен) по пер. (адрес обезличен)- в виде двух железных столбов; к дому (номер обезличен) по (адрес обезличен) г. Орла- в виде бетонного блока.

Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск администрации города Орла к Закрытому акционерному обществу «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №-2», Обществу с ограниченной ответственностью «Жилищное эксплуатационное управление №-14» об обязании произвести работы - удовлетворить.

Обязать Закрытое акционерное общество «Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление №-2» в течение 20 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, произвести работы по демонтажу заграждений, расположенных на проезде: к дому (номер обезличен) по пер. (адрес обезличен)- в виде железного ограждения; к дому (номер обезличен) по (адрес обезличен) (адрес обезличен)- в виде двух железных столбов; к дому (номер обезличен) по (адрес обезличен) (адрес обезличен) (адрес обезличен)- в виде бетонного блока.

Настоящее решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня составления его полного текста.

Судья:

2-871/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация города Орла
Ответчики
ЗАО "Жилищное ремонтно-эксплуатационное управление № 2"
ООО "ЖЭУ №14"
Другие
Главное управление МЧС по Орловской области
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Дело на странице суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
05.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2015Передача материалов судье
10.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2015Подготовка дела (собеседование)
20.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2015Судебное заседание
13.04.2015Судебное заседание
21.04.2015Судебное заседание
30.04.2015Судебное заседание
22.05.2015Судебное заседание
11.06.2015Судебное заседание
24.06.2015Судебное заседание
29.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2015Дело оформлено
03.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее