24RS0№-56
Административное дело №а-6246/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 20 августа 2019 г.
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Т.В.,
при секретаре Андреенко Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Зайцевой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению избирательного объединения <адрес> регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России к Избирательной комиссии <адрес> об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Избирательное объединение <адрес> региональное отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России обратилось в суд с административным исковым заявлением к Избирательной комиссии <адрес> о признании незаконным и об отмене решения «О списке кандидатов в депутаты <адрес> городского Совета депутатов, выдвинутых избирательным объединением «Местное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» в городе <адрес>» по одномандатным территориальным округам на повторных выборах депутата <адрес> городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 4» № 50/215 от 04.07.2019.
Требования мотивированы тем, что избирательным объединением «Местное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» в нарушение п.п. 5.4, 5.6 ст. 26, п. 2 ст. <адрес> «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>», пп. «в» п. 1 ст. 27 Федерального закона «О политических партиях» не была представлена удостоверенная руководителем избирательного объединения копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений; представлен документ (некий «список кандидата...») выполненный не по форме, утвержденной избирательной комиссией <адрес>; не представлен документ, содержащий информацию о месте жительства кандидата, а также документ, подтверждающий сведения о принадлежности к политической партии, указанные в заявлении о согласии кандидата баллотироваться; избирательное объединение «Местное отделение политической партии «Патриоты России» в городе <адрес>» не извещало избирательную комиссию <адрес> о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов. Данные нарушения требований п.п. «в» п. 1 ст. 27 ФЗ от 11 июля 2001 № 95-ФЗ привело к нарушению закрепленного в ст. 39. ФЗ от 12 июня 2002 № 67-ФЗ принципа равенства кандидатов.
Представитель административного истца <адрес> регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России Ефимова Е.Н. (доверенность от 18.07.2019) в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, дополнительно суду пояснила, что после снятия 09.07.2019 своей кандидатуры Бойков А.П. вновь 12.07.2019 был выдвинут политической партией на участие в выборах по одномандатному избирательному округу № 4 и 19.07.2019 партией был подан список с его кандидатурой, который впоследствии был заверен; полагает, что избирательное объединение может говорить о нарушении своих прав с момента выдвижения партией кандидатуры в кандидаты.
Представители административного ответчика избирательной комиссии <адрес> Лиепиньш Н.М. (доверенность от 08.08.2019) в судебном заседании заявленные требования не признала, просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в связи с отсутствием со стороны избирательной комиссии <адрес> нарушений действующего законодательства при принятии оспариваемого решения.
В судебном заседании представители заинтересованного лица – Местного отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» в городе <адрес> Телин В.Г. (доверенность от 18.07.2019), Алексеева Т.А. (доверенность от 18.07.2019), Попова Е.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) против удовлетворения требований возражали, суду пояснили, что документы, представленные в избирательную комиссию для заверения списка кандидатов соответствовали требования действующего законодательства и содержали все необходимую информацию, предусмотренную п. 5.4, п. 56 ст. 26, ст. <адрес> «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>», полагают, что административный истец пропустил срок подачи настоящего иска, а также на момент подачи административным истцом настоящего административного заявления (15.07.2019) кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу № 4 от <адрес> регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России отсутствовал, т.к. кандидат Бойков А.П. 09.07.2019 снял свою кандидатуру, которая была единственной от данной политической партии, что свидетельствует об отсутствии на момент обращения с административным иском нарушений прав административного истца.
Дав оценку доводам участников процесса, суд находит, что положениями ст. 242 КАС РФ прямо не предусмотрены основания для прекращения производства по административному делу о защите избирательных прав в случае принятия к производству административного искового заявления об оспаривании решения от лица, права которого этими решением не нарушаются либо иным образом не затрагиваются права, свободы и законные интересы, - в связи с чем оснований для прекращения производства по настоящему делу не имеется, ходатайство заинтересованного лица в указанной части удовлетворению не подлежит; вместе с тем данные доводы подлежат исследованию при рассмотрении дела по существу.
Изучив заявленные требования, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в требованиях отказать, суд находит, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 04.07.2019 избирательной комиссией <адрес> принято решение № 50/215 о заверении списка кандидатов в депутаты <адрес> городского Совета депутатов в количестве 1 человека, выдвинутого в установленном порядке избирательным объединением «Местное отделение политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» в городе <адрес>» по одномандатным избирательным округам на повторных выборах депутата <адрес> городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 4, – кандидата Алексеева В.В.
Обращаясь 15.07.2019 с административным иском об оспаривании решения избирательной комиссии по заверению указанного списка кандидатов, административный истец КРО Политической партии ЛДПР ссылается на нарушение оспариваемым решением принципа равенства кандидатов. При этом в подтверждении своего права на подачу данного иска КРО Политическая партия ЛДПР было приложено решение избирательной комиссией <адрес> от 04.07.2019 № 50/217, которым заверен список кандидатов в депутаты <адрес> городского Совета депутатов в количестве 1 человека, выдвинутого в установленном порядке избирательным объединением «<адрес> региональное» отделение Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России» по одномандатным избирательным округам на повторных выборах депутата <адрес> городского Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 4, а именно, кандидата Бойков А.П.
Вместе с тем 09.07.2019 кандидатом Бойковым А.П. до его регистрации было подано в избирательную комиссию заявление о снятии своей кандидатуры; решением избирательной комиссии <адрес> № 54/226 от 17.07.2019 Бойков А.П. исключен из списка кандидатов в депутаты.
Указанные обстоятельства участниками процесса не оспариваются.
В соответствии с пунктами 30 и 31 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, вправе обратиться в соответствующую избирательную комиссию с письменным заявлением о снятии своей кандидатуры, орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата, вправе отозвать этого кандидата.
Дав оценку указанным обстоятельствам, суд полагает, что на момент обращения в суд у КРО Политическая партия ЛДПР отсутствовало право на подачу настоящего иска, поскольку в нарушение ч. 10 ст. 239 КАС РФ у избирательного объединения отсутствовал действующий заверенный или зарегистрированный список кандидатов по тому же избирательному округу.
При этом доводы представителя административного истца о том, что 12.07.2019 Бойков А.П. был повторно выдвинут в кандидаты депутаты по указанному выше округу решение Координационного совета КРО ЛДПР, которое 15.07.2019 согласовано решением Высшего Совета партии, а 19.07.2019 список с его кандидатурой был заверен избирательной комиссией, - правового значения не имеют, поскольку ч. 10 ст. 239 КАС РФ прямо предусмотрен перечень лиц, которые могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов (в том числе и избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу), тогда как ранее согласованный решением избирательной комиссии от 04.07.2019 № 50/217 список кандидатов в депутаты <адрес> городского совета депутатов, выдвинутый избирательным объединением КРО Политической партии ЛДПР в количестве 1 человека, утратил свою силу в связи с подачей данным кандидатом заявления о снятии своей кандидатуры; право избирательного объединения, принявшего решение о выдвижении кандидатуры на участие в выборах, на оспаривание решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов ст. 239 КАС РФ не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, суд находит, что на момент обращения с настоящим иском оспариваемое решение не затрагивало какие-либо права и законные интересы административного истца, в связи с чем его требования о признании незаконным и отмене решения Избирательной комиссии <адрес> от 04.07.2019 № 50/2015 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 239, 244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> «░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 4» ░░ 04.07.2019 № 50/215 - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░