Дело №5-1413/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 июля 2020 года г.Стерлитамак РБ
Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Залман А.В. (адрес: г.Стерлитамак, ул.Вокзальная, д.1а, каб.404), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Алексеева Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ. в 19 час. 20 мин. сотрудниками УМВД России по <адрес> выявлено, что Алексеев Ю.В., находился по адресу: РБ, <адрес>, вне места своего проживания, в общественном месте, без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) тем самым нарушил постановление Правительства РФ от 02.04.2020г., п.4 Указа главы РБ №УГ-111 от 18.03.2020г., с изменениями №УГ-170 от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. УУП ОУУП и ПДН УМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО4 в отношении Алексеева Ю.В. составлен протокол АП № об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Алексеев Ю.В., вину в совершении административного правонарушения признал, нахождение в общественном месте без средств индивидуальной защиты не отрицал.
Представители Управления МВД России по г.Стерлитамаку на судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления МВД России по г.Стерлитамаку.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994г. №68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п. у, ф ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп.м п.у; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп.а.2 ст.10 настоящего Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп.а.1 ст.10 настоящего Федерального закона (пп.ф).
По постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (с учетом изменений от 13.07.2012г., 31.01.2020г.) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417:
1. Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. При получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам необходимо немедленно прослушать информацию об алгоритме действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, передаваемую в рамках трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, либо ознакомиться с такой информацией, передаваемой коротким текстовым сообщением по сети подвижной радиотелефонной связи. При невозможности ознакомления с такой информацией гражданин должен обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112».
3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее – уполномоченные должностные лица);
4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.8 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается, в том числе следующий уровень реагирования: в) региональный уровень реагирования – решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п.4 Указа Главы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019 (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №УГ-170) обязать граждан: 1) использовать средства индивидуальной защиты (маски) вне места своего проживания (пребывания), а в общественных местах (в том числе в финансовых организациях, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и т.п.), общественном транспорте, такси также использовать перчатки; 2) повсеместно соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее – социальное дистанцирование не менее чем 1,5 метра), за исключением нахождения в такси. Данное правило не распространяется на близких родственников и граждан, проживающих совместно; 3) исполнять правила поведения организаций (ИП, самозанятых) в части требований, касающихся правил поведения граждан, при обращении к организациям (ИП, самозанятым) в целях приобретения товаров, работ, услуг; 4) имеющих детей, не достигших возраста 17 лет, не допускать их нахождение в общественных местах без своего сопровождения с 20.00 часов до 14.00 часов местного времени; 5) в возрасте старше 65 лет воздерживаться от нахождения в общественных местах с 18.00 часов до 06.00 часов местного времени; 6) воздержаться от: поездок за пределы Российской Федерации и в субъекты Российской Федерации, эпидемически неблагополучные по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – коронавирусная инфекция), в соответствии с информацией, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://rospotrebnadzor.ru); посещения любых массовых мероприятий (в том числе деловых, культурных, развлекательных и спортивных); посещения мест массового скопления людей, в том числе религиозных объектов; посещения кладбищ, за исключением случаев обращения за оформлением услуг по погребению (захоронению) и участия в погребении (захоронении); поездок в целях туризма.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основе материалов дела и пояснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 мин. ФИО3, находился вне места своего проживания, в общественном месте, по адресу: РБ, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска или респиратор), нарушила запрет на нахождение в общественных местах без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), установленный Указом Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020г. №УГ-111, тем самым в период действия на соответствующей территории ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушил ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ, п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №, п.4 Указа Главы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №УГ-111 в действующей редакции.
Указанные фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ в котором изложены обстоятельства дела и отсутствие у гражданина возражений на вмененное административное правонарушение; рапортом УУП ОУУП и ПДН УМВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.; объяснением самого лица, в отношении которого ведется производство по делу с согласием с вмененным ему административным правонарушением, и другими материалами дела, достоверность и получение с соблюдением требований закона которых не вызывает сомнения.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям КоАП РФ, вынесен уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять изложенным в нем обстоятельствам у судьи не имеется.
При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Алексеева Ю.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, судом не усматривается. Следовательно, действия Алексеева Ю.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Смягчающим обстоятельством является признание Алексеевым Ю.В. вины в совершении административного правонарушения.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.31 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая изложенное суд полагает необходимым назначить Алексееву Ю.В. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Алексеева Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья Залман А.В.
Копия верна Залман А.В.