Дело № 3a-341/2021
25OS0000-01-2021-000455-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июля 2021 года город Владивосток
Приморский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Внуковой О.Н.
при секретаре Перебейносове М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Петуховой О.А, к министерству финансов Приморского края, Правительству Приморского края, министерству строительства Приморского края, министерству образования Приморского края, министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованное лицо - межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
установил:
административный истец Петухова О.А. обратилась в Приморский краевой суд с административным иском о взыскании в её пользу компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, ссылаясь на то, что решением Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв. м. и не более 36 кв.м. общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, на территории городского округа Спасск-Дальний Приморского края.
Постановлением МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Приморскому краю от 05 мая 2014 года возбуждено исполнительное производство о предоставлении ей жилого помещения.
19 марта 2021 года определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока утверждено мировое соглашение с Правительством Приморского края о предоставлении административному истцу Петуховой О.А. сертификата на приобретение жилья в собственность. До настоящего времени исполнительное производство не окончено.
Административный истец полагает, что администрация Приморского края (в настоящее время Правительство Приморского края) длительное время уклонялась от исполнения вступившего в законную силу решения суда, по обеспечению её, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей благоустроенным жилым помещением, судебные приставы-исполнители не обеспечили его принудительное исполнение, что нарушает гарантированное Конституцией Российской Федерации право на жилище, в связи с чем на основании Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» административный истец имеет право на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Просила присудить ей компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 150000 руб., а также взыскать судебные расходы: расходы на оплату услуг представителя в размере 7 500 рублей, государственную пошлину в размере 300 рублей.
Административный истец, представитель административного истца в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела были извещены.
Представители Правительства Приморского края, министерства финансов Приморского края представили письменные отзывы на административный иск, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Из содержания поступивших в Приморский краевой суд письменных отзывов следует, что данные органы государственной власти Приморского края возражают против удовлетворения административных исковых требований, указывая на то, что со стороны административного истца не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что должник по исполнительному производству допустил какие-либо нарушения, повлиявшие на затягивание сроков исполнения решения суда. Органами исполнительной власти Приморского края принимаются меры по устранению негативных для истца последствий, причиненных в результате неисполнения судебного акта, нарушение сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, кроме того с 2019 года до настоящего момента административный истец не воспользовался правом на получение меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой сертификатом. Кроме того, административный истец не обосновала тяжесть и значимость последствий от неисполнения судебного акта, а размер заявленной к взысканию компенсации и судебных расходов является завышенным.
Представители иных административных ответчиков, заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайства, возражения по существу административного искового заявления до начала рассмотрения дела от них не поступали.
В соответствии со статьями 150, 258 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы административного дела, материалы гражданского дела № и исполнительного производства №-ИП, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 250 КАС РФ лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
В силу части 8 статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ, части 4 статьи 250 КАС РФ административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам и иным требованиям действующего законодательства, не менее 16 кв. м. и не более 36 кв. м. общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, на территории городского округа Спасск-Дальний Приморского края.
На основании исполнительного листа серии ФС №, выданного 01 апреля 2014 года Фрунзенским районным судом г. Владивостока по вышеуказанному гражданскому делу, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП о предоставлении ФИО4 жилого помещения, должнику предложено в 5-дневный срок со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства добровольно исполнить требования исполнительного документа.
В связи с вступлением в брак, ФИО4 присвоена фамилия Петухова.
В ходе совершения исполнительных действий по указанному исполнительному производству судебным приставом-исполнителем совершались необходимые исполнительные действия, направленные на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, должнику неоднократно направлялись требования - предупреждения о необходимости исполнить решение суда и предоставить документы, свидетельствующие о принятии мер к исполнению решения суда.
Так, 06 марта 2015 года постановлением судебного пристава- исполнителя МОСП УФССП России по Приморскому краю в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с Администрации Приморского края взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
27 мая 2015 года за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, Администрация Приморского края признана виновной в совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В последующем, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, постановлениями начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП УФССП России по Приморскому краю Администрация Приморского края неоднократно привлекалась к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере по 50000 рублей.
В соответствии с положениями Закона Приморского края от 1 июля 2019 года № 522-КЗ «О внесении изменений в Устав Приморского края», постановлением Губернатора Приморского края от 6 августа 2019 года № 52- пг «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Приморского края», постановлением администрации Приморского края от 20 августа 2019 года № 547-па «О формировании органов сполнительной власти Приморского края» администрация Приморского края переименована в Правительство Приморского края.
Очередное требование - предупреждение об исполнении решения суда направлено в адрес Правительства Приморского края 05 ноября 2020 года со сроком исполнения до 03 мая 2021 года.
19 марта 2021 года определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока утверждено мировое соглашение, заключенное между Петуховой О.А. и Правительством Приморского края о предоставлении Петуховой О.А. сертификата на приобретение жилого помещения.
Вместе с тем, на момент обращения административного истца в суд и рассмотрения административного дела сведений об исполнении Должником обязательств, установленных пунктом 1.21 мирового соглашения и окончании исполнительного производства не имеется.
Судом установлено, что с момента возбуждения исполнительного производства 05 мая 2014 года до утверждения мирового соглашения 19 марта 2021 года, продолжительность неисполнения решения Фрунзенского районного суда составила 7 лет 1 месяц.
Такой срок существенно превышает срок, установленный в статье 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ, и расценивается судом как не отвечающий критерию разумности.
Кроме того, по мнению суда, неисполнение судебного акта произошло по причинам, которые не зависели от взыскателя, доказательств обратного со стороны административных ответчиков не представлено.
В судебном заседании установлено, что в рамках исполнительного производства в соответствии со статьей 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ судебным приставом-исполнителем принимались меры по исполнению судебного акта.
В совокупности исследованные по делу доказательства со всей очевидностью позволяют сделать вывод о том, что нарушение установленных сроков исполнения судебного решения не было вызвано чрезвычайными объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника по исполнительному производству, которые подтверждали бы уважительность причин его неисполнения в срок, установленный действующим законодательством.
В ходе судебного разбирательства административными ответчиками не представлено доказательств того, что ими до заключения мирового соглашения предпринимались какие-либо меры, направленные на исполнение решения суда, вынесенного в пользу Петуховой О.А., материалы исполнительного производства № подобных документов также не содержат.
Частью 3 статьи 258 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: правовой и фактической сложности дела; поведения административного истца и иных участников судебного процесса; достаточности и эффективности осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; общей продолжительности неисполнения судебного акта.
Из разъяснений, приведенных в пункте 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11), следует, что при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления от лица, в пользу которого принят судебный акт, исполнительного листа в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административными ответчиками не приняты надлежащие меры, направленные на своевременное исполнение вступившего в законную силу решения Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №, а право Петуховой О.А. на исполнение судебного акта в разумный срок нарушенным.
Срок обращения с административным иском в суд, предусмотренный частью 4 статьи 250 КАС РФ, административным истцом соблюден и последняя имеет право на обращение в суд за присуждением компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
При изложенных обстоятельствах суд признает установленным факт нарушения права Петуховой О.А. на исполнение судебного акта в разумный срок и полагает возможным в целях защиты прав административного истца присудить ей денежную компенсацию.
Из анализа содержания положений статьи 2 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ следует, что компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме, при этом размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
При определении размера компенсации, подлежащей присуждению в данном случае, суд учитывает фактическую сложность исполнения решения суда о предоставлении жилого помещения, продолжительность допущенного нарушения, значимость его последствий для административного истца, то обстоятельство, что Петухова О.А. относится к категории лиц, имеющих право на дополнительную социальную защиту и помощь со стороны государства.
С учетом принципов разумности и справедливости, исходя из практики Европейского Суда по правам человека, а также учитывая, что 19 марта 2021 года определение Фрунзенского районного суда г. Владивостока утверждено мировое соглашение о предоставлении Петуховой О.А. сертификата на приобретение жилого помещения, и что на день рассмотрения административного иска исполнительное производство не окончено, суд полагает необходимым присудить в пользу административного истца денежную компенсацию в размере 140 000 рублей.
В силу части 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, исполняется соответствующим финансовым органом.
Под финансовыми органами, указанными в пункте 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации).
Согласно пункту 1.1 Положения о министерстве финансов Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 24 сентября 2019 года № 616-па, министерство финансов Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление финансовыми ресурсами Приморского края.
В соответствии с пунктом 2.1.2 раздела II указанного Положения, министерство финансов Приморского края осуществляет проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета либо субъектам бюджетного планирования; организацию исполнения краевого бюджета и управление средствами на едином счёте краевого бюджета в пределах существующего остатка в установленном им порядке.
Согласно пунктам 2.1.3, 2.1.8 Постановления Администрации Приморского края от 18 октября 2019 года № 681-па «Об утверждении
Положения о министерстве строительства Приморского края» министерство строительства Приморского края осуществляет полномочия в области строительства, а именно организует проведение строительства (реконструкции) и капитального ремонта (за исключением профилактического ремонта в процессе эксплуатации) объектов капитального строительства, организует разработку проектной и сметной документации объектов капитального строительства, осуществляет мониторинг за ходом строительства и вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счёт средств краевого бюджета, в пределах своей компетенции; осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, в частности осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; главного администратора и администратора доходов краевого бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Полномочиями по обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, в пределах своей компетенции, установленной законами Приморского края от 6 декабря 2018 года № 412-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», от 24 декабря 2018 года № 433-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края» наделено министерство образования Приморского края, что предусмотрено пунктом 21.48 Положения о министерстве образования Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 31 октября 2019 года № 708-па.
Согласно пункту 2.1.1.35 постановления Администрации Приморского края от 6 октября 2019 года № 646-па «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Приморского края» министерство имущественных и земельных отношений Приморского края осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края, в частности приобретает жилые помещения в собственность Приморского края для лиц, включенных в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением, в соответствии с принятым в установленном порядке решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края.
Реализация подпрограммы № 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2013 - 2021 годы государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильём и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013-2021 годы, утверждённой постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 398-па (в редакции от 13 декабря 2019 года № 50-па), обеспечивается ответственными исполнителями: министерством строительства Приморского края посредством строительства жилых помещений и приобретения жилых помещений в собственность Приморского края, передаваемых в казну Приморского края с целью включения их в состав специализированного жилищного фонда Приморского края с отнесением к виду жилых помещений, предназначенных для проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, министерством образования и науки Приморского края и министерством земельных и имущественных отношений Приморского края посредством приобретения жилых помещений в собственность Приморского края, а также обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Пунктом 3 статьи 4 Закона о компенсации предусмотрено, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счёт средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счёт средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.
Учитывая, что министерство строительства Приморского края, министерство образования Приморского края, министерство имущественных и земельных отношений Приморского края являются главными распорядителями и получателями средств краевого бюджета, предусмотренных на их содержание и на реализацию возложенных на них функций, но не имеют полномочий по управлению финансовыми ресурсами Приморского края, обязанность по выделению денежных средств, необходимых министерству образования Приморского края, министерству строительства Приморского края и министерству имущественных и земельных отношений Приморского края для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями возложена на министерство финансов Приморского края, решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит исполнению Приморским краем в лице министерства финансов Приморского края за счёт средств казны Приморского края.
При таких обстоятельствах согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ, пункту 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 присужденная компенсация в сумме 140000 рублей за нарушение права Петуховой О.А. на исполнение в разумный срок вступившего в законную силу судебного акта подлежит взысканию с Приморского края в лице министерства финансов Приморского края за счет средств бюджета Приморского края.
Статьей 112 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Пункты 12 и 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», определяют, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Из представленных истцом документов следует, что за оказанные юридические услуги Петухова О.А. выплатила Неустроеву Е.О. денежные средства в сумме 7500 рублей, что подтверждается договором поручения об оказании юридических услуг от 20 января 2021 года №, актом приема-сдачи выполненных работ от 15 февраля 2021 года и кассовым чеком от 06 мая 2021 года.
Соотнося данную сумму расходов с объемом защищенного права административного истца, учитывая объем выполненной представителем административного истца работы учитывая, что представитель истца не принимал участия при рассмотрении данного дела, суд считает необходимым взыскать с Приморского края в лице министерства финансов Приморского края за счет средств бюджета Приморского края в пользу Петуховой О.А. судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 5000 рублей, поскольку, по мнению суда, такие расходы являются разумными и обоснованными.
Кроме того, на основании части 1 статьи 111 КАС РФ суд взыскивает с Приморского края в лице министерства финансов Приморского края за счет средств бюджета Приморского края в пользу Петуховой О.А. судебные расходы по оплате государственной пошлины уплаченной административным истцом в бюджет при подаче административного искового заявления, в сумме 300 рублей.
В силу части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Петуховой О.А, о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок- удовлетворить частично.
Взыскать с Приморского края в лице министерства финансов Приморского края за счёт средств казны Приморского края в пользу Петуховой О.А, , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 140000 (сто сорок тысяч) рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 ( пять тысяч ) рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей, всего 145 300 (сто сорок пять тысяч триста) рублей.
В удовлетворении административного искового заявления в остальной части - отказать.
Решение в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.Н. Внукова