Решение по делу № 12-126/2015 от 03.06.2015

Судья Маркова Г.Н. Дело № 12-126/2015 г.

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Ушакова Л.В.,

при секретаре Буткиной А.В.,

рассмотрев 10 июня 2015 года жалобу ТСЖ «Перекресток» на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 6 марта 2015 года, по которому

прекращено производство по делу в отношении ТСЖ «Перекресток», ..., ..., дата регистрации 13.12.2001 года, юридический адрес: <Адрес обезличен>, по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании требований ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освобождено ТСЖ «Перекресток» от административной ответственности, объявлено устное замечание.

установил:

согласно протоколу <Номер обезличен> об административном правонарушении от 18 ноября 2014 года ТСЖ «Перекресток» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении передан на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судьей вынесено приведенное выше постановление.

ТСЖ «Перекресток» обратилось в Верховный Суд Республики Коми с жалобой на постановление судьи, считая, что в действиях товарищества нет состава административного правонарушения.

Заслушав пояснения представителя ТСЖ «Перекресток» Н.., изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч. 2 и 3 настоящей статьи и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В результате проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной Государственной инспекцией труда в Республике Коми 18 ноября 2014 года в отношении ТСЖ «Перекрёсток» установлены нарушения норм трудового законодательства и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому:

- в нарушение требований ч.1, ч. 3 ст. 65 ТК РФ, пунктом 2.3. Правил внутреннего трудового распорядка, утвержденного работодателем 15.12.2008 г., являющихся локальным нормативным актом, устанавливающими для работников ТСЖ «Перекрёсток» условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда, трудовой распорядок, регламентирующими в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя, установлены дополнительные требования: при заключении трудового договора предоставление работодателю лицом, поступающим на работу «идентификационного налогового номера; документы, касающиеся семейного положения работника», не предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации;

- в нарушение требований ч. 4 ст. 189 ТК РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка, не регламентированы в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами ответственность работодателя; применяемые к работнику меры поощрения;

- в нарушение требований абзаца 5 ч. 1 ст. 21, абзаца 7 ч. 2 ст. 22, ч. 6 ст. 136 ТК РФ выплата заработной платы работникам ТСЖ «Перекрёсток» произведена с нарушением установленных в ТСЖ «Перекрёсток» пунктом 4.5. Правил внутреннего трудового распорядка, заключенных с работниками ТСЖ «Перекрёсток» трудовыми договорами (дополнительными соглашениями к трудовым договорам) дней выплаты заработной, в том числе: при установлении пунктом 4.5 Правил дней выплаты заработной платы за первую половину месяца 16 числа текущего месяца и за вторую половину месяца 30 (31) числа текущего месяца; пунктом 4.2 заключенного с ... ТСЖ «Перекрёсток» С. трудового договора б/н от 27.08.2014 года, дней выплаты заработной платы за первую половину месяца 25 числа текущего месяца, за вторую половину месяца 11 числа месяца, следующего за отчётным, причитающаяся к выплате ... ТСЖ «Перекрёсток» С. заработная плата за сентябрь 2014 года за первую половину месяца в размере ... рублей выплачена 16.09.2014 года (расходный кассовый ордер <Номер обезличен> от 16.09.2014 года), за вторую половину месяца выплачена работнику размере ... рублей 30.09.2014 года (расходный кассовый ордер <Номер обезличен> от 30.09.2014 года) (заключенным с работником трудовым договором дни выплаты заработной платы 25 числа текущего месяца, следующего за отчётным, за вторую половину месяца 11 числа месяца, следующего за отчетным, выплаты заработной платы работнику не производились); при установлении пунктом 4.5. Правил внутреннего трудового распорядка дней выплаты заработной платы за первую половину месяца 16 числа текущего месяца и за вторую половину месяца 30 (31) числа текущего месяца; пунктом 5.2 заключенного с ... ТСЖ «Перекресток» З. трудового договора б/н от 27.12.2007 года, дней выплаты заработной платы за первую половину месяца 20 числа текущего месяца, за вторую половину месяца 11 числа месяца, следующего за отчётным, причитающаяся к выплате ФИО12 ТСЖ «Перекрёсток» З. заработная плата за сентябрь 2014 года в размере ... рублей за первую половину месяца в размере ... рублей выплачена 16.09.2014 года (расходный кассовый ордер <Номер обезличен> от 16.09.2014 года), за вторую половину месяца в размере ... рублей выплачена 30.09.2014 года (расходный кассовый ордер <Номер обезличен> от 30.09.2014 года) (в установленные заключенным с работником трудовым договором дни выплаты заработной платы 20 числа текущего месяца работнику не выплачена 20.09.2014 заработная плата).

Рассматривая, представленный протокол об административном правонарушении, судья Сыктывкарского городского суда пришел к выводу о том, что в действиях ТСЖ «Перекресток» имеется состав административного правонарушения, вина подтверждена материалами дела. Однако, с учетом положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к выводу о возможности освобождения ТСЖ «Перекресток» от административной ответственности, ограничившись объявлением устного замечания.

С выводом судьи о наличии в действиях ТСЖ «Перекресток» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласиться нельзя ввиду следующего.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что п. 2.3 Правил внутреннего трудового распорядка ТСЖ «Перекресток» предусмотрено при заключении трудового договора предоставление работодателю лицом, поступающим на работу свидетельства о присвоении ИНН; документов, касающихся семейного положения работника.

Вывод судьи первой инстанции о том, что указанный пункт Правил внутреннего трудового распорядка не является нарушением положений ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации, нахожу законным и обоснованным, учитывая, что ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации позволяет предоставление дополнительных документов при трудоустройстве, в том числе для предоставления работникам налоговых льгот.

Следовательно, вина ТСЖ «Перекресток» в нарушении требований ч.1, ч. 3 ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации, как указано в протоколе об административном правонарушении, материалами дела не подтверждается.

Нарушений положений ч. 4 ст. 189 Трудового кодекса Российской Федерации со стороны ТСЖ «Перекресток», указанных в протоколе об административном правонарушении, также не усматриваю.

В соответствии с ч. 4 ст. 189 Трудового кодекса Российской Федерации правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

Пунктом 6.3 Правил внутреннего трудового распорядка ТСЖ «Перекресток» предусмотрено право администрации поощрять работников за добросовестный труд. В Правила внесены изменения, утвержденные решением общего собрания ТСЖ «Перекресток» 18 февраля 2012 года, введен новый раздел следующего содержания: «6-1.1 работодатель несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Республики Коми и локальными нормативными актами».

Таким образом, в локальном нормативном акте, действующем в ТСЖ «Перекресток» предусмотрено право работодателя поощрять работников за добросовестный труд и ответственность работодателя.

Отсутствие перечисления поощрительных мер, применяемых к работнику, в локальном нормативном акте работодателя не нарушает трудовых прав работников, не причиняет вреда охраняемым законом трудовым отношениям и само по себе состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не образует.

Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства нарушений ТСЖ «Перекресток» требований абзаца 5 ч. 1 ст. 21, абзаца 7 ч. 2 ст. 22, ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации тщательно проверены судьей первой инстанции и не нашли своего подтверждения.

Представленные трудовые договоры, дополнительные соглашения к трудовым договорам, заключенные с С. и З.., расчетные листки, расходные кассовые ордера подтверждают факт выплаты заработной платы в установленные локальным нормативным актом сроки: за первую половину - 16 числа текущего месяца, за вторую половину - 30 (31) числа текущего месяца.

Таким образом, в действиях ТСЖ «Перекресток» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, постановление судьи Сыктывкарского городского суда подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 6 марта 2015 года, которым прекращено производство по делу в отношении ТСЖ «Перекресток» по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ТСЖ «Перекресток» объявлено устное замечание, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Перекресток» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Л.В. Ушакова

12-126/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ТСЖ "Перекресток"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Ушакова Л В
Статьи

5.27

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
04.06.2015Материалы переданы в производство судье
10.06.2015Судебное заседание
16.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее