Дело № 2а-3986/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2020 г. Советский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Ежова Д.С.,
при секретаре судебного заседания Зарубине Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Минюста России по Нижегородской области к Ассоциации малого и среднего предпринимательства города Нижнего Новгорода о ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
административный истец Главное управление Минюста России по Нижегородской области обратилось в суд с указанным административным иском. В обоснование заявленных требований указало следующее.
Распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области (далее - Главное управление) от (дата) № №... зарегистрирована Ассоциация малого и среднего предпринимательства города Нижнего Новгорода (далее - Организация). Учетный номер №..., ОГРН №..., ИНН №....
Адрес (место нахождения) Организации: ....
Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации: Председатель Ассоциации - Суходоев Никита Дмитриевич.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы указанных документов утверждены приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций".
В соответствии с пунктом 3.1. статьи 32 Закона некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Срок представления данных документов не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (утратил силу (дата)), пунктом 1.1 Приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» (далее - Приказ). При этом пунктом 2 Приказа срок предоставления отчетности некоммерческими организациями за (дата) установлен - не позднее (дата).
В нарушение пунктов 3-3.1. статьи 32 Закона Организация не представила в уполномоченный орган (в настоящее время - Главное управление) соответствующую информацию за (дата).
В связи с вышеуказанными нарушениями в адрес Организации (дата) вынесено предупреждение (предписание) №... со сроком устранения до (дата). Предупреждение направлено заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц. Конверт возвратился в Главное управление Минюста России по Нижегородской области за истечением срока хранения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных достоверностью адреса юридического лица" при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо само несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
В связи с неустранением нарушения, указанного в предупреждении (предписании) от (дата) №... в отношении Организации (дата) составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г. Нижнего Новгорода Т.В. Илюшиной от (дата), Организация признана виновной в совершении указанного нарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. До настоящего времени указанные нарушения не устранены.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Закона, неоднократное непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно пунктам 66, 68 части 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от (дата) №..., функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по Нижегородской области.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного
самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. На данном основании Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области освобождается от уплаты государственной пошлины по настоящему исковому заявлению.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст.ст. 19, 125, 262, 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», административный истец просит суд:
1. Ликвидировать Ассоциацию малого и среднего предпринимательства города Нижнего Новгорода.
2. Исключить Ассоциацию малого и среднего предпринимательства города Нижнего Новгорода из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание административный истец - Главное управление Минюста России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, по просительной части административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный Ответчик Ассоциация малого и среднего предпринимательства города Нижнего Новгорода в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате и месте слушания дела.
Согласно ст. ст. 262, 263 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Административное дело о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации подлежит рассмотрению в течение одного месяца со дня принятия административного искового заявления о приостановлении деятельности к производству суда.
В соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.
Судом установлено, что Распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области (далее - Главное управление) от (дата) №... зарегистрирована Ассоциация малого и среднего предпринимательства города Нижнего Новгорода (далее - Организация). Учетный номер №..., ОГРН №..., ИНН №....
Адрес (место нахождения) Организации: ...
Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации: Председатель Ассоциации - Суходоев Никита Дмитриевич.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы указанных документов утверждены приказом Минюста России от 16.08.2018 № 170 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций".
В соответствии с пунктом 3.1. статьи 32 Закона некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие указанному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Срок представления данных документов не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (утратил силу (дата)), пунктом 1.1 Приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» (далее - Приказ). При этом пунктом 2 Приказа срок предоставления отчетности некоммерческими организациями за (дата) установлен - не позднее (дата).
В нарушение пунктов 3-3.1. статьи 32 Закона Организация не представила в уполномоченный орган (в настоящее время - Главное управление) соответствующую информацию за (дата).
В связи с вышеуказанными нарушениями в адрес Организации (дата) вынесено предупреждение (предписание) №... со сроком устранения до (дата). Предупреждение направлено заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц. Конверт возвратился в Главное управление Минюста России по Нижегородской области за истечением срока хранения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных достоверностью адреса юридического лица" при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо само несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
В связи с неустранением нарушения, указанного в предупреждении (предписании) от (дата) №... в отношении Организации (дата) составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г. Нижнего Новгорода Т.В. Илюшиной от (дата), Организация признана виновной в совершении указанного нарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. До настоящего времени указанные нарушения не устранены.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Закона, неоднократное непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно пунктам 66, 68 части 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от (дата) №..., функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по Нижегородской области.
При указанных обстоятельствах суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, приходит к выводу, что установленные выше обстоятельства не опровергнуты организацией и дают правовые основания для её ликвидации.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №..., ░░░ №... ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░