Дело № 2-167/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 января 2019 года гор. Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего Хибаковой Л.В.
при секретаре Шаталовой А.Д.
с участием истца Костенко А.С.
представителя истца Мягкого В.Н.
представителей ответчика Темник К.В., Морозова В.И.
представителя третьего лица Невидомого В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костенко Анатолия Святославовича к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Крым» о взыскании дополнительного материального стимулирования, процентов за несвоевременную выплату, компенсации морального вреда (третье лицо ФКУ «Управление Черноморского Флота»)
у с т а н о в и л :
Костенко А.С. 06.11.2018 года, обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Крым» о взыскании дополнительного материального стимулирования, процентов за несвоевременную выплату, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований, указывая на то, что он (истец Костенко А.С.) является военным комиссаром города Феодосии и Кировского района Республики Крым, которое является подразделением Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Крым» с 2014 года. С 02.02.2018 года и по настоящее время ему не была выплачена премия, согласно Приказа МО РФ № 1010 от 26 июля 2010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ». Данные выплаты выплачиваются ежемесячно, соответственно отчетным периодом является календарный месяц. Дисциплинарных взысканий за февраль, март, апрель, июнь, июль, август, сентябрь 2018 года истец не имеет, в связи с чем считает незаконным невыплату ему дополнительного материального стимулирования в перечисленные месяца, и считает, что этим работодатель нарушает его права.
Обращаясь в суд, просит взыскать в его пользу 105 000 рублей из расчета 15 000 рублей в месяц за февраль, март, апрель, июнь, июль, август, сентябрь 2018 года; на основании ст. 308.3 ГК РФ по 3 % ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки выплаты до момента исполнения ответчиком своих обязательств; компенсацию морального вреда которую оценивает в 10 000 рублей, и судебные расходы по оплате консультативных услуг в размере 10 000 рублей. (т.1 л.д. 3-6)
В судебном заседании истец Костенко А.С. и его представитель Мягкий В.Н., действующий по доверенности от 07.11.2018 года (т.1 л.д. 53) исковые требования поддержали по основаниям указанным в иске.
Ответчик Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Крым» о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители ответчика – Темник К.В.,, действующая на основании доверенности от 09.01.2019 г. (т.1 л.д. 75) и Морозов В.И., действующий на основании доверенности от 09.01.2019 г. (т.1 л.д.76) в судебном заседании исковые требования не признали в иске просили отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях (т.1 л.д.15-17), суть которых сводится к тому что невыплата дополнительного материального стимулирования по Приказу МО РФ № 1010 от 26 июля 2010, вызвана наличием у Костенко А.С. дисциплинарного взыскания.
Третье лицо ФКУ «Управление Черноморского Флота», привлеченное к участию в деле определением суда от 28.12.2018 г., о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Представитель третьего лица – Невидомый В.В., действующий на основании доверенности от 09.10.2018 г. (т.1 л.д. 73) в судебном заседании полагал, что заявленные истцом требования являются необоснованными и не подлежим удовлетворению, о чем поданы письменные возражения (т.1 л.д.77-80)
Заслушав объяснения сторон и их представителей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные истцом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Как установлено судом на основании объяснений истца, и представленных ответчиком копии трудового договора от 25.03.2014 года (т.1 л.д. 24-27), дополнительных соглашений к нему от 01.12.2016 (т.1 л.д.28) от 31.05.2017 года (т.1 л.д. 29), выписок из приказов № 6 от 25.03.2014, №281 от 01.12.2016, № 115 от 31.05.2017 г. (т.1 л.д.21-23) Костенко Анатолий Святославович занимает должность военного комиссара города Феодосии и Кировского района Республики Крым с 25.03.2014 года по настоящее время.
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Из материалов дела, а именно параграфа 4 трудового договора заключенного с истцом, усматривается, что оплата труда истца производится в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583", которым утверждены Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
Указанным Положением предусмотрено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.
На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в том числе высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а также поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны Российской Федерации и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке.
Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 года в соответствии с пунктом 4 этого Указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно пункту 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Из приведенных выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации лимитов.
Расчетная сумма устанавливается Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе.
Доведение объемов бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и утвержденной расчетной суммы осуществляется главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления, командующими объединениями, командирами соединений и воинских частей, начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил - до подчиненных воинских частей (организаций Вооруженных Сил), воинских частей (организаций Вооруженных Сил), стоящих на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения уведомления об объемах бюджетных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и расчетной суммы. Указанные сведения направляются также распорядителям (получателям) бюджетных средств для доведения объемов финансирования (выплаты дополнительного материального стимулирования).
Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится:
в управлениях военных округов, флотов - на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами;
в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров (начальников, руководителей);
Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.
Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.
Как установлено судом, из информации предоставленной ФКУ «Управление Черноморского флота», Министром обороны Российской Федерации приняты решения от 24.01.2018, 26.03.2018, 19.06.2018, 21.10.2018 года о ежемесячном материальном стимулировании в первом, втором, третьем и четвертом квартале 2018 года соответственно, отдельных категорий гражданского персонала в соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 № 1010. При этом расчетная сумма на одного работника воинских частей (организаций), дислоцированных на территории Республики Крым и г. Севастополя (за исключением федеральных автономных, бюджетных учреждений) установлена в размере 5 000 рублей.
Согласно пункту 11 Порядка, не представляются к дополнительному материальному стимулированию:
военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;
военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;
лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарные взыскания на неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;
военнослужащие, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.
Перечень лиц, которые не представляются к дополнительному материальному стимулированию, определен названным порядком и расширительному толкованию не подлежит.
Из приказа Военного комиссара Республики Крым №18 от 24 января 2018 года, следует, что за низкую организацию по поддержанию мобилизационной готовности военного комиссариата – военному комиссару города Феодосии и Кировского района Республики Крым Костенко А.С. объявлен выговор. (т.1 л.д. 36-38)
Из приказа Военного комиссара Республики Крым № 108 от 07 мая 2018 года, следует, что за ненадлежащее исполнение военным комиссаром г. Феодосии и Кировского района Республики Крым Костенко А.С., по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, выразившихся в выявленных военным прокурором – войсковая часть 32012 нарушений закона по ненадлежащей организации деятельности подразделений юридической службы и издании приказов, противоречащих трудовому законодательству и руководящим документам Министерства обороны российской Федерации, военному комиссару гор. Феодосии и Кировского района Республики Крым Костенко А.С. применено дисциплинарное взыскание – замечание. (т.1 л.д. 39)
Из приказа Военного комиссара Республики Крым № 230 от 02 октября 2018 года, следует, за нарушение требований пункта 1 статьи 5, пункта 4 статьи 8 Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе», статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 7, 14 б), 39,48 Постановления правительства 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», пунктов 3 а), 84 Постановления правительства 2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно- врачебной экспертизе», трудового договора, заключенного между Костенко А.С. и военным комиссаром Республики Крым, Должностной инструкции, выразившееся в непринятии надлежащих мер к организации постановки на воинский учет и проведения медицинского освидетельствования Стеценко А.С., военному комиссару города Феодосии и Кировского района республики Крым Костенко А.С. объявлен выговор. (т.1 л.д. 40)
Из приказа Военного комиссара Республики Крым № 274 от 19 ноября 2018 года, следует, что за нарушение пункта 1.1 приказа военного комиссара Республики Крым от 22.01.2018 №16 «Об организации контроля за выдачей военных билетов», трудового договора, заключенного между Костенко А.С. и военным комиссаром Республики Крым, Должностной инструкции, выразившееся в самоустранении от организации работы и осуществления контроля за выдачей, хранением и учетом бланков документов воинского учета строгой отчетности, военному комиссару города Феодосии и Кировского района республики Крым Костенко А.С. объявлен выговор (т.1 л.д. 41)
Согласно положениям ст. 194 Трудового Кодекса Российской Федерации, если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.
Как установлено при рассмотрении дела, приказ Военного комиссара Республики Крым №18 от 24 января 2018 года, которым военный комиссар города Феодосии и Кировского района Республики Крым Костенко А.С. подвергнут дисциплинарному наказанию в виде выговора, досрочно с работника не снимался.
Таким образом, работник Костенко А.С. на протяжении 2018 года являлся лицом, имеющим дисциплинарное взыскание на неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; и в соответствии с пунктом 11 Порядка, не мог быть представлен к дополнительному материальному стимулированию по приказу Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
Согласно положениям ст. ст. 56, 59, 67 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Право оценки доказательств, принадлежит суду.
Доводы истца, о том, что периодом для выплаты дополнительного материального стимулирования по приказу Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 по Республике Крым и городу федерального значения Севастополь, установлен месяц, следовательно во внимание должны приниматься наличие либо отсутствие дисциплинарного взыскания в конкретном месяце, отвергаются судом как несостоятельные и основанные на ошибочном толковании норм права.
Оценив в совокупности представленные суду доказательства, суд не находит правовых оснований для взыскания в пользу истца выплат дополнительного материального стимулирования по приказу Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010, ошибочно именуемые истцом премией, и соответственно применение к работодателю санкций за её невыплату.
Нарушений прав работника со стороны работодателя не установлено, следовательно не имеется и оснований полагать, что работнику причинен моральный вред, подлежащий компенсации работодателем.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявленных истцом требований следует отказать в полном объеме.
Учитывая, что в удовлетворении заявленных истцом требований отказано, оснований для отнесения за счет ответчика судебных расходов, не имеется.
Решение в окончательной форме принято/изготовлено 28 января 2019 года
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В иске Костенко Анатолию Святославовичу к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Крым» о взыскании дополнительного материального стимулирования, процентов за несвоевременную выплату, компенсации морального вреда – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Феодосийский городской суд Республики Крым.
Председательствующий : Л.В. Хибакова