П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<адрес> 22 апреля 2020 года
Судья Георгиевского городского суда <адрес> МонастырскийВ.В. в помещении зала судебного заседания Георгиевского городского суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, рассмотрев дело в отношении
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, иных материалов дела ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью1 статьи20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч 30 мин ФИО1, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019 покинул место проживания по адресу: <адрес>, в нарушении требований подпунктов «а,б» п. 3, подпунктов «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г №, п. 3.2 Постановления <адрес> от 10.04.2020г №, в период действия на территории <адрес> ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, и находился по адресу: <адрес>, чем создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а так же угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ.
После чего ФИО1 подтвердил обстоятельства, изложенные в письменных материалах дела, вину признал, в содеянном раскаялся
Изучив письменные материалы дела, выслушав объяснение, судья полагает привлечь к административной ответственности ФИО1, виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения, исходя из следующего.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ ФИО2 принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
ДД.ММ.ГГГГ Губернатором <адрес> принято постановление № «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности» с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с вышеуказанными нормами права, в целях защиты населения и территории <адрес> от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации Губернатором <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление N 139 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>».
Данным постановлением <адрес> установлен комплекс ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес> с 06 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в <адрес> с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по до 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, а с 06 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Так, пунктом 3 Постановления N 139 установлены следующие правила поведения гражданам, находящимся на территории <адрес>:
3.1. Граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему постановлению (за исключением таких граждан, указанных в пункте 4 настоящего постановления), соблюдать режим самоизоляции по месту жительства либо месту пребывания, фактического нахождения, в том числе в жилых и садовых домах, размещенных на садовых земельных участках.
3.2. Граждан (за исключением граждан, указанных в подпункте 3.1 настоящего пункта) не покидать места проживания (пребывания) за исключением:
3.2.1 Случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью.
3.2.2 Случаев обращения за экстренной ветеринарной помощью.
3.2.3 Случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
3.2.4 Случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, - в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением
3.2.5 Случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением.
3.2.6 Выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания).
3.2.7 Выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч 30 мин ФИО1, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019 покинул место проживания по адресу: <адрес>, в нарушении требований подпунктов «а,б» п. 3, подпунктов «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г №, п. 3.2 Постановления <адрес> от 10.04.2020г №, в период действия на территории <адрес> ограничительных и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, и находился по адресу: <адрес>, чем создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а так же угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.
К исключительным случаям, указанным в пункте 3 Постановления N139, действия ФИО1 не подпадают.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>8/2327, объяснением ФИО1 об обстоятельствах совершения им административного правонарушения. рапортами сотрудников ОМВД России по Георгиевскому городскому округу ФИО4, ФИО5 об обнаружении в действиях ФИО1 достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения,
При таких обстоятельствах судья считает вину ФИО1 полностью доказанной и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
То обстоятельство, что ФИО1 раскаялся в совершении административного правонарушения, является в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ смягчающим административную ответственность.
Согласно требованиям статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Таким образом, судья приходит к выводу о привлечении к административной ответственности ФИО1, виновного в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, назначении ему наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Монастырский