Решение по делу № 2а-2150/2019 от 21.03.2019

Дело а-2150/2019

()

КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего                              Будасовой Е.Ю.

при секретаре                                               Устиновой Е.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

                                                    ДД.ММ.ГГГГ

административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС по <адрес> к Григорьеву А. В. о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Григорьеву А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 5774,00 руб., пени в размере 155,67 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенного в границах городских округов в размере 139 руб., на общую сумму в размере 6069,28 руб.

Требования мотивированы тем, что и.о. мирового судьи судебного <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Григорьева А.В. Однако, 18.09.2018г. вышеуказанный судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями от должника. ИФНС по <адрес> обратилась в Центральный районный суд <адрес> о взыскании задолженности по налогам в отношении Григорьева А.В. Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ. На территории <адрес> действует Закон от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге», в соответствии с которым, определяется ставка налога, порядок и сроки уплаты налога, форма отчётности, а так же порядок предоставления льгот и оснований для их использования. Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД, на имя Григорьева А.В. зарегистрированы транспортные средства: ВАЗ 21130, ; TOYOTA CАMRY, . Кроме того, Григорьев А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку по сведениям из Росреестра он является собственником имущества, находящегося по адресу: <адрес> Налоги уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Ответчику было направлено налоговое уведомление от 30.08.2017г. на уплату налогов физическим лицом с указанием срока уплаты (до 01.12.2017г.) за 2014, 2016гг., расчет налога в нем представлен. Ответчику было направлено требование об уплате транспортного налога от 18.12.2017г., об уплате суммы задолженности в добровольном порядке в срок до 19.01.2018г. В установленный срок требование не исполнено. Должнику была начислена пеня. Задолженность ответчика составляет: по транспортному налогу 5774 руб., пеня по транспортному налогу 155,67 руб., по налогу на имущество 138 руб. Общая сумма задолженности составляет: 6069,28 руб.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил требования и просит в связи с частичной оплатой транспортного налога на сумму 4369,81 руб. взыскать задолженность за 2014, 2016гг. за транспортный налог с физических лиц в размере 1404,19 руб.; пеню по транспортному налогу с физических лиц в размере 155,67 руб.; налог на имущество физических лиц в размере 139 руб.; пеню по налогу на имущество физических лиц в размере 0,61 руб., всего на общую сумму 1699,47 рублей.

Административный истец о слушании дела извещен, представитель в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Григорьев А.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по правилам главы 32 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» на территории <адрес> вводится транспортный налог.

На основании ст.357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы     транспортные     средства,     признаваемые     объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

    жилой дом;

    жилое помещение (квартира, комната);

    гараж, машино-место;

    единый недвижимый комплекс;

    объект незавершенного строительства;

    иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании ч. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:

    1)    в случае определения налоговой базы исходя из кадастровойстоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным впункте 2 настоящей статьи;

    2)    в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика вправе общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям ГИБДД Григорьеву А.В. в 2014, 2016 гг. принадлежали транспортные средства: ВАЗ 21130, ДД.ММ.ГГГГ.<адрес> 2006 года выпуска, дата регистрации права 27.06.2006г.; TOYOTA CАMRY, , 2012 года выпуска, дата регистрации права 02.10.2012г.

Согласно сведениям из электронной базы Росреестра, Григорьеву А.В. в 2016 г. на праве собственности принадлежала квартира по адресу: <адрес> (дата регистрации права собственности 25.09.2013г.).

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В адрес Григорьева А.В. было направлено налоговое уведомление от 30.08.2017г. на уплату налогов физическим лицом с указанием срока уплаты (01.12.2017г.) за 2014, 2016гг., расчет налога в нем представлен. Однако уплата налога в установленный срок произведена не была.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Поскольку в установленные сроки обязанность по уплате налога Григорьевым А.В. не была исполнена 18.12.2017г. ответчику было направлено требование об уплате транспортного налога в добровольном порядке в срок до 19.01.2018г. В установленные сроки требование не исполнено.

На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Поскольку задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 гг. не была погашена должником, налоговая инспекция ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка Центрального судебного района <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с Григорьева А.В. в доход бюджета недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в сумме 139 руб., по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 5774 руб., пени в размере 155,67 руб. на общую сумму 6 069,28 руб.

Определением мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями.

    Однако, из административного дела ИФНС по <адрес> следует, что налоговый орган обратился с пропуском установленного срока к мировому судье судебного участка Центрального судебного района <адрес> о взыскании с должника Григорьева А.В. задолженности по транспортному налогу – 03.08.2018г. тогда как, право обращения у налогового органа было в срок до 19.07.2018г., поскольку срок для добровольного погашения задолженности налоговым органом был установлен в требовании об уплате транспортного налога до 19.01.2018г.

Оценивая указанные доказательства в их совокупности, суд считает, что административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением с нарушением шестимесячного срока, уважительных причин пропуска срока судом не установлено, оснований для восстановления пропущенного срока не имеется, поэтому в удовлетворении административных исковых требований о взыскании задолженности по недоимке по транспортному налогу и пени за 2014, 2016гг., по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. пени с административного ответчика Григорьева А.В. следует отказать.

На основании 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ИФНС России по <адрес> к Григорьеву А. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016 гг. и пени, по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. и пени – отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено    ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:        (подпись)                 Е.Ю. Будасова

Подлинный документ подшит в деле а-2150/2019 Центрального районного суда <адрес>

2а-2150/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Центральному району г.Новокузнецка
Ответчики
Григорьев Александр Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Судья Будасова Е.Ю.
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
21.03.2019Регистрация административного искового заявления
21.03.2019Передача материалов судье
22.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2019Подготовка дела (собеседование)
22.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2019Судебное заседание
29.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
02.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее