№ 2а-2050/2020
24RS0002-01-2020-002597-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2020 года г. Ачинск Красноярского края,
ул. Назарова, 28-Б
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Большевых Е.В.,
с участием помощника Ачинского городского прокурора Чиркова Д.С.,
при секретаре Шлушните С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» к Проскуриной А. В. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел МВД России «Ачинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Проскуриной А.А. об установлении дополнительных административных ограничений, мотивируя свои требования тем, что 25.04.2017г. административный ответчик была осуждена Шарыповским городским судом за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч.2, п. «в», 61 ч.1 п. «и», 63 ч.1 п. «а», 63 прим.1 ч.1, 62 ч.5 УК РФ к 2 годам лишения свободы, освобождена из мест лишения свободы 25.03.2019г. по отбытии срока наказания. По решению Свердловского районного суда г. Красноярска от 27.12.2018г. в отношении Проскуриной Н.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с установление административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на выезд за пределы г. Ачинска красноярского края. 28.03.2019г. Проскурина А.А. поставлена на учет в ОУУП и ПНД МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В настоящее время с момента постановки на учет прошел 1 год, за данный срок Проскурина А.А. неоднократно допускала административные правонарушения против порядка управления, участковым уполномоченным по месту жительства характеризуется отрицательно. В связи с чем в целях предотвращения совершения повторных административных правонарушений, а также усиления контроля за поднадзорным лицом, истец просит установить ответчику дополнительные административные ограничения в виде: запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток в период с 21-00 час. до 07-00 час. местного времени; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание в определённых местах (посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков) (л.д.1-3).
Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский», извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д. 31), в судебное заседание не явился, при обращении в суд ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 26, 30).
Административный ответчик Проскурина А.А., извещенная о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д. 23, 31-32), в судебное заседание не явилась, поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором по требованиям об установлении ей дополнительных административных ограничений не возражает (л.д.25).
Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника Ачинского городского прокурора, полагавшего исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению, суд считает исковые требования МО МВД России «Ачинский» подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании ч.1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч.2 ст. 4).
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По смыслу закона, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Как установлено по делу, приговором Шарыповского городского суда красноярского края от 25.04.2017г. с учетом постановления Свердловского районного суда г. Красноярска от 28.08.2018г. Проскурина А.В. была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ с назначением ей наказания в виде лишения свободы сроком на два года (л.д. 11-12).
Согласно справке о судимости, фактическое освобождение Проскуриной А.В. из мест лишения свободы состоялось 25.03.2019 года по отбытию срока (л.д. 20, оборот).
Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 27.12.2018г., вступившим в законную силу 10.01.2019г., Проскуриной А.В. был установлен административный надзор на срок, предусмотренный законодательством для погашения судимости по приговору от 25.04.2017г., то есть на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы г. Ачинска Красноярского края (л.д.8).
28.03.2019г. Проскурина А.В. поставлена на учет в ОУУПиПДН МО МВД МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
При постановке на учет Проскурина А.В. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные ФЗ РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», была предупреждена об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе, в случае совершения административных правонарушений против порядка управления (л.д. 9,10).
С момента установления административного надзора Проскурина А.В. привлекалась к административной ответственности 27.02.2020г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, а также 07.05.2020г. по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных Федеральным законом и ей назначались наказания в виде административного ареста сроком на 5 суток и обязательные работы сроком на 28 часов соответственно (л.д. 15-16).
Кроме того, из представленной участковым уполномоченным полиции бытовой характеристики следует, что Проскурина А.В. по адресу: <адрес>, проживает у знакомых. По месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, склонна к злоупотреблению спиртными напитками, бродяжничеству, на профилактические беседы не реагирует, не осознает серьезности установленного в отношении нее административного надзора (л.д. 21).
Учитывая установленные обстоятельства, сведения об образе жизни и поведении Проскуриной А.В., которая в период установленного административного надзора неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, учитывая характер допущенных нарушений, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для конкретизации ранее установленных административных ограничений и дополнении их запретом на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток в период с 21-00 час. до 07-00 час. местного времени; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретом на пребывание в определенных местах (посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков).
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» удовлетворить.
Установить Проскуриной А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период срока административного надзора, дополнительные к ранее установленным административные ограничения в виде:
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток в период с 21-00 час. до 07-00 час. местного времени;
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрета на пребывание в определенных местах (посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Е.В. Большевых