Дело №2-356/2021г.
РЈРР” 69RS0004-01-2021-000464-51
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
18 мая 2021 года г.Бологое
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Калько Р.Рќ.,
при секретаре Турлаковой А.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Рванова Рќ.Рќ. Рє Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, Администрации Куженкинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения, Территориальному управлению Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РІ Тверской области, Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)В» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Департаменту военного имущества Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании права собственности РЅР° квартиру РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приватизации,
установил:
Рванов Рќ.Рќ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании права собственности РЅР° квартиру РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приватизации, мотивируя СЃРІРѕРё требования тем, что РІ 1978 РіРѕРґСѓ ему, как получившему должность участкового инспектора милиции, РЅР° семью РёР· 2-С… человек (РѕРЅ Рё его СЃСѓРїСЂСѓРіР°) приказом командира РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части Куженкино-2 Бологовского района Калининской области (ныне Тверской области) была предоставлена двухкомнатная квартира .... Позднее РІ 1992 РіРѕРґСѓ приказом командира РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части произведен обмен ранее занимаемой двухкомнатной квартиры РЅР° трехкомнатную квартиру .... Обмен был произведен РЅР° весь состав семьи, состоящей РёР· него, СЃСѓРїСЂСѓРіРё Р.Рў.Р’., ДАТА РіРѕРґР° рождения, Рё дочери Р.Р•.Рќ., ДАТА РіРѕРґР° рождения. РЎ 1992 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время РѕРЅ постоянно проживает РІ квартире ..., РІ настоящее время РѕРЅ зарегистрирован РІ квартире РѕРґРёРЅ (согласно справке в„–253РѕС‚ 06.10.2010Рі.), выданной домоуправлением, РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части в„–68586), бывшая СЃСѓРїСЂСѓРіР° Рё дочерью сняты СЃ регистрационного учета, зарегистрированы РїРѕ РґСЂСѓРіРѕРјСѓ адресу, РІ указанной квартире РЅРµ проживают. Занимаемая РёРј квартира РЅР° основании приказа директора Департамента имущественных отношений РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 15.06.2017Рі. в„–1616 закреплена РЅР° праве оперативного управления Р·Р° ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё, РІ специализированный жилищный РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РЅРµ включалась, согласно РїРёСЃСЊРјР° ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 24.12.2020Рі. в„–141/1/14600Р¶ Рё РїРёСЃСЊРјР° Департамента жилищного обеспечения РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 26.12.2020Рі. в„–194/11/РґР¶-05329/10171. Сведения Рѕ зарегистрированных правах РЅР° жилое помещение - трехкомнатную квартиру в„–..., общей площадью 62,4 РєРІ.Рј., РїРѕ адресу: ... кадастровый номер: в„–... отсутствуют, согласно выписки РёР· ЕГРН. Ранее РІ приватизации жилых помещений РѕРЅ РЅРµ участвовал (согласно справки в„–5 РѕС‚ 25.01.2021Рі. Бологовского обособленного подразделения Вышневолоцкого отделения ГБУ РўРћ «Центр кадастровой оценки Рё технической инвентаризации»), иных жилых помещений РІ собственности РЅРµ имеет. Р’ целях приватизации занимаемого РёРј жилого помещения РѕРЅ обратился РІ Департамент жилищного обеспечения РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё (РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ 26.01.2021Рі. РІС…. №ДЖ-00492) Рё ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё (РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ 26.01.2021Рі.). Р’ ответ РЅР° его обращение РїРёСЃСЊРјРѕРј Департамента жилищного обеспечения РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 25.02.2021Рі. в„–194/1/РґР¶-00492/1204 ему разъяснено, что РїРѕСЂСЏРґРѕРє признания права РЅР° бесплатное получение жилых помещений РІ собственность (приватизация) РІ Департаменте РІ настоящее время РЅРµ регламентирован, ему рекомендовано обратиться СЃ исковым заявлением РІ СЃСѓРґ РїРѕ месту нахождения имущества. ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РІ ответном РїРёСЃСЊРјРµ РѕС‚ 01.03.2021Рі. в„–141/1/1977Р¶ просило предоставить РєРѕРїРёРё документов, послуживших основанием для заселения Рё проживания РІ указанном жилом помещении (РґРѕРіРѕРІРѕСЂ социального найма либо ордер). Предоставить запрашиваемые документы РЅРµ представляется возможным РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РёС… отсутствием (утеряны РїРѕ прошествии большого количества лет СЃ момента заселения). Полагает, что действиями ответчиков нарушается его право, предоставленное Законом Рѕ приватизации РЅР° однократное бесплатное приобретение РІ собственность занимаемого РЅР° законном основании жилого помещения, находящегося РІ государственном Рё муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд. РќР° основании изложенного, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать Р·Р° РЅРёРј право собственности РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приватизации РЅР° трехкомнатную квартиру общей площадью 62,4 РєРІ.Рј., кадастровый номер: в„–..., расположенную РїРѕ адресу: ....
Определением Бологовского городского суда Тверской области от 26 апреля 2021 года в порядке досудебной подготовки к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, Администрация Куженкинского городского поселения, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, Департамент военного имущества Министерства обороны Российской Федерации; в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.
Рстец Рванов Рќ.Рќ., будучи надлежащим образом извещенным Рѕ РґРЅРµ, времени Рё месте рассмотрения дела, РІ судебное заседание РЅРµ явился, направил ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие, РЅР° исковых требованиях настаивает.
Ответчики Министерство обороны Российской Федерации, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Администрация муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, Администрация Куженкинского городского поселения, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации и Департамент военного имущества Министерства обороны Российской Федерации, будучи надлежащим образом извещенными о дне, времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении дела не заявляли.
Третье лицо Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайств об отложении дела не заявляло.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ считает РёСЃРє РЅРµ подлежащим удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В силу ст.4 приведенного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретённое жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статья 7 Закона).
В силу ст.8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав граждан при решении вопросов приватизации жилья, они вправе обратиться в суд.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» установлено, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями.
В соответствии с п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в собственность одного или нескольких проживающих, подлежит удовлетворению, независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность.
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» разъяснено, что исходя из смысла преамбулы и статей 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного статьями 7,8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).
Статьей 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» установлено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз; несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.
Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами по настоящему делу являются обстоятельства, касающиеся правового режима спорного жилого помещения, обстоятельства вселения истца в квартиру в установленном порядке и фактическое проживание в ней; основание вселения; круг лиц, обладающих равным с нанимателем правом пользования квартирой; факт того, что истец ранее не участвовал в приватизации; факт подачи истцом в установленном порядке в уполномоченный орган заявления о приватизации занимаемого им жилого помещения вместе с необходимыми документами и того, что оно не было им отозвано.
Как следует РёР· материалов дела, Рванов Рќ.Рќ. СЃ ДАТА постоянно зарегистрирован Рё проживает РІ ..., что подтверждается справкой начальника домоуправления в„–253 РѕС‚ 06 октября 2010 РіРѕРґР° Рё копией паспорта Рванова Рќ.Рќ.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости сведения о зарегистрированных правах на жилое помещение - трехкомнатную квартиру №..., общей площадью 62,4 кв.м., по адресу: ..., кадастровый номер: №... отсутствуют.
В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности №66 от 02 декабря 2020 года квартира №... по адресу: ..., в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Бологовский район» Тверской области не значится.
РР· выписки РёР· реестра Министерства имущественных Рё земельных отношений Тверской области следует, что квартира в„–... РїРѕ адресу: ..., РЅРµ проходила процедуру учета РІ реестре государственного имущества Тверской области.
Согласно информации ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РѕС‚ 24 декабря 2020 РіРѕРґР° занимаемая истцом квартира РЅР° основании приказа директора Департамента имущественных отношений РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 15.06.2017Рі. в„–1616 закреплена РЅР° праве оперативного управления Р·Р° ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё, РІ специализированный жилищный РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РЅРµ включалась, Рѕ чем также свидетельствует информация Департамента жилищного обеспечения РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 26.12.2020Рі.
25 января 2021 РіРѕРґР° Рванов Рќ.Рќ. обратился РІ ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ Рё Департамент жилищного обеспечения Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ дать согласие РЅР° приватизацию РёРј жилого помещения РїРѕ адресу: ... Рё заключить СЃ РЅРёРј РґРѕРіРѕРІРѕСЂ приватизации жилого помещения.
В ответ на обращение истца письмом Департамента жилищного обеспечения Минобороны России от 25.02.2021г. №194/1/дж-00492/1204 ему разъяснено, что порядок признания права на бесплатное получение жилых помещений в собственность (приватизация) в Департаменте в настоящее время не регламентирован, ему рекомендовано обратиться с исковым заявлением в суд по месту нахождения имущества.
ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РІ ответном РїРёСЃСЊРјРµ РѕС‚ 01.03.2021Рі. в„–141/1/1977Р¶ просило предоставить РєРѕРїРёРё документов, послуживших основанием для заселения Рё проживания РІ указанном жилом помещении (РґРѕРіРѕРІРѕСЂ социального найма либо ордер).
Согласно справки Бологовского обособленного подразделения Вышневолоцкого отделения ГБУ РўРћ «Центр кадастровой оценки Рё технической инвентаризации» в„–5 РѕС‚ 25.01.2021Рі. Рё информации Вышневолоцкого отделения ГБУ РўРћ «Центр кадастровой оценки Рё технической инвентаризации» РѕС‚ 11 мая 2021 РіРѕРґР° истец Рванов Рќ.Рќ. ранее РІ приватизации жилых помещений РЅРµ участвовал, иных жилых помещений РІ собственности РЅРµ имеет, жилой РґРѕРј ... РЅР° учете РІ архиве Бологовского подразделения РЅРµ состоит.
В силу ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции РФ и части 1 статьи 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.
Согласно ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Р’ соответствии СЃ Приказом Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 17 декабря 2010 РіРѕРґР° в„–1871 «О реорганизации квартирно-эксплуатационных частей РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРёВ» ФГКРРЈ «Тверская РљРР§ района» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё реорганизована путем присоединения Рє ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё.
Р’ силу СЃС‚.СЃС‚.8,59 ГК Р Р¤ ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё является универсальным правопреемником ФГКРРЈ «Тверская РљРР§ района» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё.
Распоряжением Правительства РФ от 15 сентября 2009 года №1330-р военный городок №3 п.Куженкино Бологовского района Тверской области исключен из перечня закрытых военных городков.
В силу действующего законодательства, в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», у правообладателя права собственности на объект недвижимого имущества отсутствует обязанность перерегистрации ранее возникшего права, а также отсутствует обязанность регистрации ранее возникшего обременения.
Таким образом, СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ жилое помещение является федеральной собственностью, принадлежит Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ Рё находится РІ оперативном управлении ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё.
Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения, было установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
Как установлено судом и следует из материалов дела, спорное жилое помещение в муниципальной собственности не находится и решения о его передаче в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации не принималось.
По нормам ранее действовавшего законодательства (статей 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСРрешение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.
Между тем, РІ деле такое решение РѕР± обеспечении Рванова Рќ.Рќ. жилым помещением как лица, состоящего РЅР° учете нуждающихся РІ жилых помещениях, отсутствует, РЅР° момент предоставления Рванова Рќ.Рќ. СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ жилье составляло жилищный фонд закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР° Вооруженных РЎРёР» Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Действовавшим на момент предоставления спорной квартиры приказом Министра обороны СССРот 10 ноября 1975 года №288 (аналогичные положения содержатся в приказе Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года №80) было установлено, что гражданский персонал обеспечивался на период работы только служебными помещениями, предоставление жилой площади за счет жилого фонда Министерства обороны СССРлицам, не имеющим трудовых отношений с Советской Армией и Военно-Морским Флотом, запрещалось.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящегося у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно подпункту «м» пункта 2 названного Постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
Каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка предоставления жилья за счет жилого фонда Министерства Обороны РФ и присвоения статуса специализированного жилищного фонда, отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.
Приведенные обстоятельства не позволяют сделать вывод о правовом режиме спорного жилого помещения, который позволял бы реализовать предусмотренное ст.2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 право его приобретения в собственность, поскольку сведений об изменении правового режима квартиры в деле не имеется, доказательств, свидетельствующих о том, что спорное жилое помещение исключено из числа служебных помещений либо передано в муниципальную собственность, что предполагает изменение статуса жилого помещения, суду не представлено.
Основанием заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма является принятое СЃ соблюдением требований Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации решение органа местного самоуправления Рѕ предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему РЅР° учете РІ качестве нуждающегося РІ жилом помещении (С‡.С‡.3 Рё 4 СЃС‚.57, СЃС‚.63 Р–Рљ Р Р¤). Указанное решение может быть принято Рё иным уполномоченным органом РІ случаях, предусмотренных федеральным законом, Указом Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или законом субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Рї.6 СЃС‚.12, Рї.5 СЃС‚.13, С‡.С‡.3,4 СЃС‚.49 Р–Рљ Р Р¤). Между тем, доказательств принятия уполномоченным органом решения Рѕ предоставлении жилого помещения, Рѕ котором РІРѕР·РЅРёРє СЃРїРѕСЂ, Рванову Рќ.Рќ. РЅР° условиях социального найма РЅРµ представлено. Проживание Рванова Рќ.Рќ. РІ этом жилом помещении РЅРµ свидетельствует Рѕ фактическом заключении СЃ нанимателем РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма РІРІРёРґСѓ отсутствия соответствующего решения компетентного органа. Решение Рѕ предоставлении СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ жилого помещения РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ оспорено Рё недействительным РЅРµ признано. Доказательств оспаривания Рвановым Рќ.Рќ. действий РѕР± отказе РІ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
РџСЂРё изложенных обстоятельствах отсутствуют основания полагать, что СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ жилое помещение занимается Рвановым Рќ.Рќ. РЅР° условиях социального найма Рё может было быть передано ему РІ собственность РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приватизации, поскольку доказательств наличия предусмотренных действующим законодательством условий для приватизации занимаемого жилья - наличие РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма РІ отношении жилого помещения, РІ данном случае отсутствуют.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственником Министерством обороны Российской Федерации не принималось решение о предоставлении спорного жилого помещения по договору социального найма, между тем, именно наличие такого решения органа является необходимым правообразующим условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма (п. 4 ст. 57 ЖК РФ), так как возникновение отношений по договору социального найма на основании фактического занятия жилого помещения законом не предусмотрено. В соответствии с действующим законодательством суд своим решением не вправе снять служебный статус жилого помещения.
В силу Указа Президента РФ от 16 августа 2004 года №1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно - правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженный Сил российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых вопросах по управлению федеральным имуществом» полномочия собственника по управлению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций переданы Министерству обороны Российской Федерации.
Таким образом, собственником спорного жилого помещения является Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.
По нормам ранее действовавшего законодательства (ст.28-31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСРрешение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.
Между тем, Рванов Рќ.Рќ. РЅРµ состоял РЅР° учёте нуждающихся РІ жилых помещениях, решение Рѕ предоставлении ему СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ жилого помещения как лицу, признанному РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ имеющему право РЅР° обеспечение жилым помещением РЅР° условиях РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма, РЅРµ принималось.
В силу ст.101 Жилищного кодекса РСФСРслужебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Согласно ст.105 Жилищного кодекса РСФСРпорядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.
В силу ст.47 Жилищного кодекса РСФСРна основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССРот 6 мая 1983 года №405 "О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения" ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· анализа вышеназванных РЅРѕСЂРј права, признаком служебного жилого помещения (РґРѕ 01 марта 2005 РіРѕРґР°) являлось обязательное наличие решения администрации органов местного самоуправления Рѕ включении конкретного жилого помещения РІ число служебных, причем независимо РѕС‚ того, Рє какому жилищному фонду принадлежало жилое помещение.
Каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебного уполномоченным органом не принималось.
Фактическое проживание истца в спорной квартире, снятие статуса закрытого военного городка, не могут являться в данном случае основаниями для признания права собственности истца на квартиру в порядке приватизации.
В соответствии с п.3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Наличие у квартиры статуса служебного жилого помещения исключает возможность применения положений ст.63 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку эти нормы регулируют правоотношения, возникающие при предоставлении жилья по договорам социального найма, и не могут быть распространены на специализированный жилищный фонд. Для возникновения отношений социального найма необходимо признание лица малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях, а также его постановка на учёт (ч.2 ст.49, ст.52 ЖК РФ); при этом жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия на учет (ч.1 ст.57 ЖК РФ).
Приведенный анализ положений законодательства Рё исследованных РїСЂРё рассмотрении данного гражданского дела доказательств свидетельствует РѕР± отсутствии Сѓ Рванова Рќ.Рќ. права РЅР° получение СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ жилого помещения РІ собственность РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приватизации.
РџСЂРё таких обстоятельствах СЃСѓРґ считает, что правовые основания для удовлетворения исковых требований Рванова Рќ.Рќ. Рѕ признании Р·Р° РЅРёРј права собственности РЅР° квартиру ... РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приватизации, отсутствуют, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РІ удовлетворении исковых требований отказывает РІ полном объеме.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Р’ удовлетворении исковых требований Рванова Рќ.Рќ. Рє Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, Администрации Куженкинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения, Территориальному управлению Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РІ Тверской области, Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)В» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Департаменту военного имущества Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании права собственности РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приватизации РЅР° трехкомнатную квартиру общей площадью 62,4 РєРІ.Рј., кадастровый номер: в„–..., расположенную РїРѕ адресу: ..., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий СЃСѓРґСЊСЏ: Р.Рќ.Калько
Мотивированное решение составлено 25 мая 2021 года.
Дело №2-356/2021г.
РЈРР” 69RS0004-01-2021-000464-51
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
18 мая 2021 года г.Бологое
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Калько Р.Рќ.,
при секретаре Турлаковой А.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Бологовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Тверской области гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Рванова Рќ.Рќ. Рє Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, Администрации Куженкинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения, Территориальному управлению Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РІ Тверской области, Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)В» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Департаменту военного имущества Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании права собственности РЅР° квартиру РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приватизации,
установил:
Рванов Рќ.Рќ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании права собственности РЅР° квартиру РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приватизации, мотивируя СЃРІРѕРё требования тем, что РІ 1978 РіРѕРґСѓ ему, как получившему должность участкового инспектора милиции, РЅР° семью РёР· 2-С… человек (РѕРЅ Рё его СЃСѓРїСЂСѓРіР°) приказом командира РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части Куженкино-2 Бологовского района Калининской области (ныне Тверской области) была предоставлена двухкомнатная квартира .... Позднее РІ 1992 РіРѕРґСѓ приказом командира РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части произведен обмен ранее занимаемой двухкомнатной квартиры РЅР° трехкомнатную квартиру .... Обмен был произведен РЅР° весь состав семьи, состоящей РёР· него, СЃСѓРїСЂСѓРіРё Р.Рў.Р’., ДАТА РіРѕРґР° рождения, Рё дочери Р.Р•.Рќ., ДАТА РіРѕРґР° рождения. РЎ 1992 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время РѕРЅ постоянно проживает РІ квартире ..., РІ настоящее время РѕРЅ зарегистрирован РІ квартире РѕРґРёРЅ (согласно справке в„–253РѕС‚ 06.10.2010Рі.), выданной домоуправлением, РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части в„–68586), бывшая СЃСѓРїСЂСѓРіР° Рё дочерью сняты СЃ регистрационного учета, зарегистрированы РїРѕ РґСЂСѓРіРѕРјСѓ адресу, РІ указанной квартире РЅРµ проживают. Занимаемая РёРј квартира РЅР° основании приказа директора Департамента имущественных отношений РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 15.06.2017Рі. в„–1616 закреплена РЅР° праве оперативного управления Р·Р° ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё, РІ специализированный жилищный РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РЅРµ включалась, согласно РїРёСЃСЊРјР° ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 24.12.2020Рі. в„–141/1/14600Р¶ Рё РїРёСЃСЊРјР° Департамента жилищного обеспечения РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 26.12.2020Рі. в„–194/11/РґР¶-05329/10171. Сведения Рѕ зарегистрированных правах РЅР° жилое помещение - трехкомнатную квартиру в„–..., общей площадью 62,4 РєРІ.Рј., РїРѕ адресу: ... кадастровый номер: в„–... отсутствуют, согласно выписки РёР· ЕГРН. Ранее РІ приватизации жилых помещений РѕРЅ РЅРµ участвовал (согласно справки в„–5 РѕС‚ 25.01.2021Рі. Бологовского обособленного подразделения Вышневолоцкого отделения ГБУ РўРћ «Центр кадастровой оценки Рё технической инвентаризации»), иных жилых помещений РІ собственности РЅРµ имеет. Р’ целях приватизации занимаемого РёРј жилого помещения РѕРЅ обратился РІ Департамент жилищного обеспечения РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё (РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ 26.01.2021Рі. РІС…. №ДЖ-00492) Рё ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё (РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ 26.01.2021Рі.). Р’ ответ РЅР° его обращение РїРёСЃСЊРјРѕРј Департамента жилищного обеспечения РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 25.02.2021Рі. в„–194/1/РґР¶-00492/1204 ему разъяснено, что РїРѕСЂСЏРґРѕРє признания права РЅР° бесплатное получение жилых помещений РІ собственность (приватизация) РІ Департаменте РІ настоящее время РЅРµ регламентирован, ему рекомендовано обратиться СЃ исковым заявлением РІ СЃСѓРґ РїРѕ месту нахождения имущества. ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РІ ответном РїРёСЃСЊРјРµ РѕС‚ 01.03.2021Рі. в„–141/1/1977Р¶ просило предоставить РєРѕРїРёРё документов, послуживших основанием для заселения Рё проживания РІ указанном жилом помещении (РґРѕРіРѕРІРѕСЂ социального найма либо ордер). Предоставить запрашиваемые документы РЅРµ представляется возможным РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РёС… отсутствием (утеряны РїРѕ прошествии большого количества лет СЃ момента заселения). Полагает, что действиями ответчиков нарушается его право, предоставленное Законом Рѕ приватизации РЅР° однократное бесплатное приобретение РІ собственность занимаемого РЅР° законном основании жилого помещения, находящегося РІ государственном Рё муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд. РќР° основании изложенного, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать Р·Р° РЅРёРј право собственности РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приватизации РЅР° трехкомнатную квартиру общей площадью 62,4 РєРІ.Рј., кадастровый номер: в„–..., расположенную РїРѕ адресу: ....
Определением Бологовского городского суда Тверской области от 26 апреля 2021 года в порядке досудебной подготовки к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, Администрация Куженкинского городского поселения, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, Департамент военного имущества Министерства обороны Российской Федерации; в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.
Рстец Рванов Рќ.Рќ., будучи надлежащим образом извещенным Рѕ РґРЅРµ, времени Рё месте рассмотрения дела, РІ судебное заседание РЅРµ явился, направил ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие, РЅР° исковых требованиях настаивает.
Ответчики Министерство обороны Российской Федерации, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Администрация муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, Администрация Куженкинского городского поселения, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации и Департамент военного имущества Министерства обороны Российской Федерации, будучи надлежащим образом извещенными о дне, времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, ходатайств об отложении дела не заявляли.
Третье лицо Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайств об отложении дела не заявляло.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ считает РёСЃРє РЅРµ подлежащим удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В силу ст.4 приведенного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.
Согласно ст.6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретённое жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статья 7 Закона).
В силу ст.8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав граждан при решении вопросов приватизации жилья, они вправе обратиться в суд.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» установлено, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями.
В соответствии с п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993г. №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в собственность одного или нескольких проживающих, подлежит удовлетворению, независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность.
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» разъяснено, что исходя из смысла преамбулы и статей 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного статьями 7,8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).
Статьей 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» установлено, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз; несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.
Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами по настоящему делу являются обстоятельства, касающиеся правового режима спорного жилого помещения, обстоятельства вселения истца в квартиру в установленном порядке и фактическое проживание в ней; основание вселения; круг лиц, обладающих равным с нанимателем правом пользования квартирой; факт того, что истец ранее не участвовал в приватизации; факт подачи истцом в установленном порядке в уполномоченный орган заявления о приватизации занимаемого им жилого помещения вместе с необходимыми документами и того, что оно не было им отозвано.
Как следует РёР· материалов дела, Рванов Рќ.Рќ. СЃ ДАТА постоянно зарегистрирован Рё проживает РІ ..., что подтверждается справкой начальника домоуправления в„–253 РѕС‚ 06 октября 2010 РіРѕРґР° Рё копией паспорта Рванова Рќ.Рќ.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости сведения о зарегистрированных правах на жилое помещение - трехкомнатную квартиру №..., общей площадью 62,4 кв.м., по адресу: ..., кадастровый номер: №... отсутствуют.
В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности №66 от 02 декабря 2020 года квартира №... по адресу: ..., в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Бологовский район» Тверской области не значится.
РР· выписки РёР· реестра Министерства имущественных Рё земельных отношений Тверской области следует, что квартира в„–... РїРѕ адресу: ..., РЅРµ проходила процедуру учета РІ реестре государственного имущества Тверской области.
Согласно информации ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РѕС‚ 24 декабря 2020 РіРѕРґР° занимаемая истцом квартира РЅР° основании приказа директора Департамента имущественных отношений РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 15.06.2017Рі. в„–1616 закреплена РЅР° праве оперативного управления Р·Р° ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё, РІ специализированный жилищный РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РЅРµ включалась, Рѕ чем также свидетельствует информация Департамента жилищного обеспечения РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 26.12.2020Рі.
25 января 2021 РіРѕРґР° Рванов Рќ.Рќ. обратился РІ ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ Рё Департамент жилищного обеспечения Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ дать согласие РЅР° приватизацию РёРј жилого помещения РїРѕ адресу: ... Рё заключить СЃ РЅРёРј РґРѕРіРѕРІРѕСЂ приватизации жилого помещения.
В ответ на обращение истца письмом Департамента жилищного обеспечения Минобороны России от 25.02.2021г. №194/1/дж-00492/1204 ему разъяснено, что порядок признания права на бесплатное получение жилых помещений в собственность (приватизация) в Департаменте в настоящее время не регламентирован, ему рекомендовано обратиться с исковым заявлением в суд по месту нахождения имущества.
ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РІ ответном РїРёСЃСЊРјРµ РѕС‚ 01.03.2021Рі. в„–141/1/1977Р¶ просило предоставить РєРѕРїРёРё документов, послуживших основанием для заселения Рё проживания РІ указанном жилом помещении (РґРѕРіРѕРІРѕСЂ социального найма либо ордер).
Согласно справки Бологовского обособленного подразделения Вышневолоцкого отделения ГБУ РўРћ «Центр кадастровой оценки Рё технической инвентаризации» в„–5 РѕС‚ 25.01.2021Рі. Рё информации Вышневолоцкого отделения ГБУ РўРћ «Центр кадастровой оценки Рё технической инвентаризации» РѕС‚ 11 мая 2021 РіРѕРґР° истец Рванов Рќ.Рќ. ранее РІ приватизации жилых помещений РЅРµ участвовал, иных жилых помещений РІ собственности РЅРµ имеет, жилой РґРѕРј ... РЅР° учете РІ архиве Бологовского подразделения РЅРµ состоит.
В силу ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции РФ и части 1 статьи 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.
Согласно ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Р’ соответствии СЃ Приказом Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 17 декабря 2010 РіРѕРґР° в„–1871 «О реорганизации квартирно-эксплуатационных частей РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРёВ» ФГКРРЈ «Тверская РљРР§ района» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё реорганизована путем присоединения Рє ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё.
Р’ силу СЃС‚.СЃС‚.8,59 ГК Р Р¤ ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё является универсальным правопреемником ФГКРРЈ «Тверская РљРР§ района» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё.
Распоряжением Правительства РФ от 15 сентября 2009 года №1330-р военный городок №3 п.Куженкино Бологовского района Тверской области исключен из перечня закрытых военных городков.
В силу действующего законодательства, в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», у правообладателя права собственности на объект недвижимого имущества отсутствует обязанность перерегистрации ранее возникшего права, а также отсутствует обязанность регистрации ранее возникшего обременения.
Таким образом, СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ жилое помещение является федеральной собственностью, принадлежит Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ Рё находится РІ оперативном управлении ФГКУ «Центральное РўРЈРРћВ» РњРёРЅРѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёРё.
Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения, было установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
Как установлено судом и следует из материалов дела, спорное жилое помещение в муниципальной собственности не находится и решения о его передаче в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации не принималось.
По нормам ранее действовавшего законодательства (статей 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСРрешение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.
Между тем, РІ деле такое решение РѕР± обеспечении Рванова Рќ.Рќ. жилым помещением как лица, состоящего РЅР° учете нуждающихся РІ жилых помещениях, отсутствует, РЅР° момент предоставления Рванова Рќ.Рќ. СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ жилье составляло жилищный фонд закрытого военного РіРѕСЂРѕРґРєР° Вооруженных РЎРёР» Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Действовавшим на момент предоставления спорной квартиры приказом Министра обороны СССРот 10 ноября 1975 года №288 (аналогичные положения содержатся в приказе Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года №80) было установлено, что гражданский персонал обеспечивался на период работы только служебными помещениями, предоставление жилой площади за счет жилого фонда Министерства обороны СССРлицам, не имеющим трудовых отношений с Советской Армией и Военно-Морским Флотом, запрещалось.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации наделено полномочиями по управлению федеральным имуществом, находящегося у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно подпункту «м» пункта 2 названного Постановления Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
Каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка предоставления жилья за счет жилого фонда Министерства Обороны РФ и присвоения статуса специализированного жилищного фонда, отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.
Приведенные обстоятельства не позволяют сделать вывод о правовом режиме спорного жилого помещения, который позволял бы реализовать предусмотренное ст.2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 право его приобретения в собственность, поскольку сведений об изменении правового режима квартиры в деле не имеется, доказательств, свидетельствующих о том, что спорное жилое помещение исключено из числа служебных помещений либо передано в муниципальную собственность, что предполагает изменение статуса жилого помещения, суду не представлено.
Основанием заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма является принятое СЃ соблюдением требований Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации решение органа местного самоуправления Рѕ предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему РЅР° учете РІ качестве нуждающегося РІ жилом помещении (С‡.С‡.3 Рё 4 СЃС‚.57, СЃС‚.63 Р–Рљ Р Р¤). Указанное решение может быть принято Рё иным уполномоченным органом РІ случаях, предусмотренных федеральным законом, Указом Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или законом субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (Рї.6 СЃС‚.12, Рї.5 СЃС‚.13, С‡.С‡.3,4 СЃС‚.49 Р–Рљ Р Р¤). Между тем, доказательств принятия уполномоченным органом решения Рѕ предоставлении жилого помещения, Рѕ котором РІРѕР·РЅРёРє СЃРїРѕСЂ, Рванову Рќ.Рќ. РЅР° условиях социального найма РЅРµ представлено. Проживание Рванова Рќ.Рќ. РІ этом жилом помещении РЅРµ свидетельствует Рѕ фактическом заключении СЃ нанимателем РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма РІРІРёРґСѓ отсутствия соответствующего решения компетентного органа. Решение Рѕ предоставлении СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ жилого помещения РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ оспорено Рё недействительным РЅРµ признано. Доказательств оспаривания Рвановым Рќ.Рќ. действий РѕР± отказе РІ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
РџСЂРё изложенных обстоятельствах отсутствуют основания полагать, что СЃРїРѕСЂРЅРѕРµ жилое помещение занимается Рвановым Рќ.Рќ. РЅР° условиях социального найма Рё может было быть передано ему РІ собственность РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приватизации, поскольку доказательств наличия предусмотренных действующим законодательством условий для приватизации занимаемого жилья - наличие РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма РІ отношении жилого помещения, РІ данном случае отсутствуют.
Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственником Министерством обороны Российской Федерации не принималось решение о предоставлении спорного жилого помещения по договору социального найма, между тем, именно наличие такого решения органа является необходимым правообразующим условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма (п. 4 ст. 57 ЖК РФ), так как возникновение отношений по договору социального найма на основании фактического занятия жилого помещения законом не предусмотрено. В соответствии с действующим законодательством суд своим решением не вправе снять служебный статус жилого помещения.
В силу Указа Президента РФ от 16 августа 2004 года №1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно - правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженный Сил российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых вопросах по управлению федеральным имуществом» полномочия собственника по управлению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций переданы Министерству обороны Российской Федерации.
Таким образом, собственником спорного жилого помещения является Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.
По нормам ранее действовавшего законодательства (ст.28-31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР), основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма (социального найма) являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСРрешение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.
Между тем, Рванов Рќ.Рќ. РЅРµ состоял РЅР° учёте нуждающихся РІ жилых помещениях, решение Рѕ предоставлении ему СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ жилого помещения как лицу, признанному РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ имеющему право РЅР° обеспечение жилым помещением РЅР° условиях РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма, РЅРµ принималось.
В силу ст.101 Жилищного кодекса РСФСРслужебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.
Согласно ст.105 Жилищного кодекса РСФСРпорядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.
Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.
Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.
В силу ст.47 Жилищного кодекса РСФСРна основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССРот 6 мая 1983 года №405 "О порядке предоставления жилых помещений в военных городках и выдачи ордеров на эти помещения" ордера на жилые помещения, в том числе на служебные и в общежитиях, находящиеся в закрытых и обособленных военных городках, выдаются квартирно-эксплуатационными органами Министерства обороны, Министерства внутренних дел СССР, руководством органов и командованием воинских частей (по принадлежности жилищного фонда) на основании принятых в установленном порядке решений о предоставлении жилой площади.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· анализа вышеназванных РЅРѕСЂРј права, признаком служебного жилого помещения (РґРѕ 01 марта 2005 РіРѕРґР°) являлось обязательное наличие решения администрации органов местного самоуправления Рѕ включении конкретного жилого помещения РІ число служебных, причем независимо РѕС‚ того, Рє какому жилищному фонду принадлежало жилое помещение.
Каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения право пользования им на условиях договора социального найма, законодательство не содержит.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебного уполномоченным органом не принималось.
Фактическое проживание истца в спорной квартире, снятие статуса закрытого военного городка, не могут являться в данном случае основаниями для признания права собственности истца на квартиру в порядке приватизации.
В соответствии с п.3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Наличие у квартиры статуса служебного жилого помещения исключает возможность применения положений ст.63 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку эти нормы регулируют правоотношения, возникающие при предоставлении жилья по договорам социального найма, и не могут быть распространены на специализированный жилищный фонд. Для возникновения отношений социального найма необходимо признание лица малоимущим и нуждающимся в жилых помещениях, а также его постановка на учёт (ч.2 ст.49, ст.52 ЖК РФ); при этом жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия на учет (ч.1 ст.57 ЖК РФ).
Приведенный анализ положений законодательства Рё исследованных РїСЂРё рассмотрении данного гражданского дела доказательств свидетельствует РѕР± отсутствии Сѓ Рванова Рќ.Рќ. права РЅР° получение СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ жилого помещения РІ собственность РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приватизации.
РџСЂРё таких обстоятельствах СЃСѓРґ считает, что правовые основания для удовлетворения исковых требований Рванова Рќ.Рќ. Рѕ признании Р·Р° РЅРёРј права собственности РЅР° квартиру ... РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приватизации, отсутствуют, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РІ удовлетворении исковых требований отказывает РІ полном объеме.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Р’ удовлетворении исковых требований Рванова Рќ.Рќ. Рє Министерству РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, Администрации Куженкинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения, Территориальному управлению Федерального агентства РїРѕ управлению государственным имуществом РІ Тверской области, Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)В» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Департаменту военного имущества Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании права собственности РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приватизации РЅР° трехкомнатную квартиру общей площадью 62,4 РєРІ.Рј., кадастровый номер: в„–..., расположенную РїРѕ адресу: ..., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий СЃСѓРґСЊСЏ: Р.Рќ.Калько
Мотивированное решение составлено 25 мая 2021 года.