Дело №12-729/2017
РЕШЕНРР•
14 декабря 2017 год г. Брянск ул. Фокина д. 45
Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица директора ООО «Русь» Киселева А.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 14 Советского судебного района г. Брянска от 01 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 14 Советского судебного района г. Брянска от 01 ноября 2017 года должностное лицо – директор ООО «Русь» Киселев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением Киселев А.С. подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить, ссылаясь на то, что ООО «Русь» не имеет информации о задолженности по лицевым счетам должников. Просит применить положения ст.4.1.1 и ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Р’ судебном заседании Киселев Рђ.РЎ. СЃ участием защитника Булгаковой Р.РЎ. РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы поддержали РїРѕ изложенным РІ ней основаниям.
Помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Советского района Рі. Брянска Безеде Р.Р”. просила оставить постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё без изменений.
Представитель Государственной жилищной инспекции Брянской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Правила управления многоквартирными домами установлены Разделом VIII Жилищного Кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п.6.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации
Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013г. N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее Правила).
Согласно п.4,6 Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг», поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю
Как установлено мировым судьей, РІ С…РѕРґРµ проведения государственной жилищной инспекцией проверки установлено, что директором РћРћРћ «Русь» РІ нарушение РїРї. «ж» Рї. 4 Правил осуществления деятельности РїРѕ управлению многоквартирными домами РЅРµ РІ полном объеме произведены расчеты СЃ ресурсоснабжающей организацией РћРћРћ «ТРРљ-Рнерго» Р·Р° предоставленные коммунальные ресурсы, размер задолженности РїРѕ состоянию РЅР° 01.07.2017 Рі. составил 1099083,4 СЂСѓР±.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными РїРѕ делу доказательствами: материалами проверки исполнения законодательства РћРћРћ «Русь», протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 389/3927-7.23.3 РѕС‚ 18 октября 2017 Рі., обращением директора филиала «Брянскэнергосбыт» РћРћРћ «ТРРљ-Рнерго» РѕС‚ 08.09.2017Рі., актами сверки расчетов между РћРћРћ «ТРРљ-Рнерго» Рё РћРћРћ «Русь», решениями Арбитражного СЃСѓРґР° Брянской области Рѕ взыскании СЃ РћРћРћ «Русь» РІ пользу РћРћРћ «ТРРљ-Рнерго» задолженности Р·Р° представление коммунальных услуг, должностной инструкцией директора РћРћРћ «Русь», приказом Рѕ приеме РЅР° работу РѕС‚ 26.03.2016 Рі. РІ РћРћРћ «Русь» РІ качестве директора Киселева Рђ.РЎ., распоряжением РѕС‚ 15.09.2017 Рі. в„– 635/3927 Рѕ проведении внеплановой проверки, актом проверки РѕС‚ 09.10.2017 Рі., РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј энергоснабжения РѕС‚ 01.02.2017Рі., счет – фактурами, актами расчета отпуска электроэнергии, Рё иными материалами дела, которым дана оценка РЅР° предмет допустимости, достоверности, достаточности РїРѕ правилам статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что ООО «Русь» не имеет информации о задолженности по лицевым счетам должников, что исключает состав административного правонарушения являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Установленное нарушение стало возможным в результате ненадлежащего исполнения директором ООО «Русь» Киселевым А.С. своих служебных обязанностей, поскольку он был обязан в случае заключения договоров управления МКД осуществить контроль за выполнением всех возложенных законом на юридическое лицо обязанностей.
Таким образом, директор ООО «Русь» Киселев А.С. обосновано привлечен к ответственности по ст.7.23.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о применении положений ст.4.1.1 и ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нахожу необоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных части 2 указанной статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Указанное административное правонарушение выявлено не в рамках проверки, организованной при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а в порядке текущей деятельности прокурора - проверки обращения юридического лица.
Условиями замены наказания на предупреждение по статье 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является выявление правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Однако из материалов дела следует, что правонарушение выявлено в ходе рассмотрения поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения обществом закона, требующих принятия мер прокурором.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла указанных РЅРѕСЂРј, определяющее значение для решения РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ возможности назначения административного наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, является наличие исключительных обстоятельств, связанных СЃ характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, личностью Рё имущественным положением привлекаемого Рє ответственности лица.
В рассматриваемом случае мировым судьей правомерно не установлено исключительных обстоятельств и оснований для применения положений части 2.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и снижения размера назначенного штрафа.
Административное наказание назначено директору ООО «Русь» Киселеву А.С. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст.7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении не установлено.
Постановление о привлечении директора ООО «Русь» Киселева А.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШРР›:
Постановление мирового судьи судебного участка № 14 Советского судебного района г. Брянска от 01 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Русь» оставить без изменения, а жалобу ООО «Русь» без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.В. Рассказова