5-2767/2020
16RS0037-01-2020-004574-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 октября 2020 года город Бугульма
Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Галимова Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дедовой ФИО6, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ОЭБ и ПК ОМВД России по <адрес> ФИО3 в отношении Дедовой И.Г. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 37 минут, Дедова И.Г. – администратор магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, допустила нахождение продавца ФИО4 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), тем самым нарушила введенные в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции ограничения и установленные правила поведения.
В судебном заседании Дедова И.Г. вину признала частично, обстоятельств, изложенных в протоколе не оспаривала, пояснила, что продавец сняла маску в связи с плохим самочувствие из-за беременности; что все необходимые и исчерпывающие меры по недопущению нахождения работников магазина на рабочем месте без средств индивидуальной защиты ею предприняты, она исполняет свои обязанности надлежащим образом, все ознакомлены с инструкцией по охране труда ИОТ №, имеются памятки, все работники снабжены средствами индивидуальной защиты.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьями 30 и 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализуют свои полномочия по санитарной охране территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований подпункта «б» пункта 3 и подпунктов «в», «г» пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Так, постановление Кабинета Министров Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела), устанавливает, что с ДД.ММ.ГГГГ организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», обязаны обеспечивать исполнение требований к организации их деятельности, установленных в приложении № к настоящему постановлению.
В пункте 2 данного приложения юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья хозяйственная деятельность не подверглась приостановлению, при взаимодействии с гражданами призваны не допускать их вход и нахождение в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), а также не допускать превышения предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в торговом зале объекта торговли, определяемого из расчета один человек (включая работников) на 4 кв. метра площади торгового зала, доступной для посетителей и обеспечить соблюдение гражданами, включая работников, социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления режима допуска и нахождения в принадлежащих им объектах, на территориях такого количества граждан, включая работников, при котором соблюдается социальная дистанция.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица, под которыми понимаются руководители и другие работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, несут административную ответственность в случае, если совершение ими административного правонарушения вызвано неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.
Как следует из предоставленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 37 минут, сотрудниками полиции зафиксировано нахождение продавца-кассира ФИО4 в торговом зале магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Дедова И.Г. указывает, что ею предприняты все необходимые меры по недопущению нахождения сотрудников магазина в торговом зале без средств индивидуальной защиты, все ознакомлены с инструкцией по охране труда ИОТ №, имеются памятки, все работники снабжены средствами индивидуальной защиты.
В подтверждение данных доводов Дедовой И.Г. представлены памятка по профилактике новой коронавирусной инфекции среди работиков ИП ФИО5, инструкция по охране труда о действиях в связи с распространением короновируса ИОТ № и лист ознакомления с ней.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администратором Дедовой И.Г. в пределах ее компетенции были предприняты все допустимые и зависящие от нее меры по обеспечению соблюдения требований законодательства в области противодействия распространению новой коронавирусной инфекции и исключению пребывания в помещении магазина сотрудников без средств индивидуальной защиты.
Иных доказательств, опровергающих доводы Дедовой И.Г. о надлежащем исполнении своих служебных обязанностей, приведших к нарушению запретов и ограничений, действующих в условиях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, суду не представлено.
Таким образом, виновность Дедовой И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, какими-либо допустимыми доказательствами не подтверждается.
В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая требования частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, оснований полагать о доказанности наличия в действиях Дедовой И.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Дедовой ФИО7 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья Галимова Р.А.
Постановление вступило в законную силу _____________20 года
Судья Галимова Р.А.