№2а-479/2021
УИД: 44RS0014-01-2021-001089-17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2021года п. Островское
Островский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Сапоговой Т.В.,
с участием прокурора Островского района Костромской области Краснова А.В.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области Чистяковой Ю.В. действующей на основании доверенности,
административного ответчика Морозова А.А.,
при ведении протокола помощником судьи Чихачевой Н.В.,
путем видеоконференц-связи с ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Морозова А.А., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Врио начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области Соловьев С.П. обратился в Островский районный суд с административным иском (с учетом уточнения требований) об установлении административного надзора в отношении Морозова А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, освобождаемого из мест лишения свободы на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Галичского районного суда Костромской области от 27.10.2021г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 -00час. до 06-00 час. следующих суток; запрета выезда за территорию Костромского муниципального района Костромской области.
Исковые требования обоснованы тем, что Морозов А.А., отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области по приговору Галичского районного суда Костромской области от 27.10.2021г., которым он осужден по ч.1 ст. 314.1 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 5 месяцев с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. Время содержания под стражей с 27.09.2021г. до 08.11.2021г. зачтено в срок отбытия наказания из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбытия наказания.
Морозов А.А. прибыл в ФКУ ИК-4 п.Островское УФСИН России по Костромской области 26.11.2021г., окончание срока отбытия наказания 02.02.2022г., ранее судим.
Решением Ковровского городского суда Владимирской области от 09.10.2020г. в отношении Морозова А.А. установлен административный надзор с установленными административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 -00час. до 06-00 час. следующих суток; запрета выезда за территорию Костромской области.
Согласно материалам личного дела Морозов А.А., достоверно зная об установленном в отношении его административном надзоре, являясь лицом, предупрежденным об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ и об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, имея цель уклониться от административного надзора, в нарушение п.6 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2021г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», без уважительных причин в период с 02.03.2021г. по 30.03.2021г. не соблюдал возложенные на него ограничения и самовольно оставил место жительства без уважительных на то причин, таким образом, допустил самовольное оставление поднадзорным лицом место жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенное в целях уклонения от административного надзора.
В соответствии с материалами дела, Морозов А.А. характеризуется отрицательно, как лицо склонное к злоупотреблению спиртными напитками, в связи с чем привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ, ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, упорно не желает встать на путь исправления.
С учетом данных о личности лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административный истец просит суд на основании пп.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установить в отношении Морозова А.А. административный надзор на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Галичского районного суда Костромской области от 27.10.2021г. за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений заявленных в иске.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области Чистякова Ю.В. административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Морозова А.А. с установлением ограничений, указанных в иске поддержала по доводам, изложенным в административном иске, и просит суд его удовлетворить.
Административный ответчик Морозов А.А. исковые требования признал частично, н согласен с установлением административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 -00час. до 06-00 час. следующих суток. Суду пояснил, что не оспаривает основания установления административного надзора. Он после освобождения из мест лишения свободы намерен выехать и проживать в <адрес>. Жилого помещения, где будет проживать на законных основаниях, он не имеет. Регистрации по месту жительства не имеет.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика Морозова А.А. заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для установления административного надзора в отношении Морозова А.А. на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Островского районного суда Костромской области от 19.02.2020г., с установлением административных ограничений, исследовав доказательства, личное дело осужденного, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В судебном заседании установлено, что Морозов А.А. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области по приговору Галичского районного суда Костромской области от 27.10.2021г., которым он осужден по ч.1 ст. 314.1 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Время содержания под стражей с 27.09.2021г. до 08.11.2021г. зачтено в срок отбытия наказания из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбытия наказания. Судом установлено, что Морозову А.А. на основании решения Ковровского городского суда Владимирской области от 09.10.2020г. установлен административный надзор с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные этим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 -00час. до 06-00 час. следующих суток; запрета выезда за территорию <адрес> без уведомления органа внутренних дел.
02.12.2020г. в группе по осуществлению административного надзора МО МВД России «Галичский» Морозов А.А. ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленные ему судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными их мест лишения свободы», также Морозов А.А. предупрежден об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ и об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ. Имея цель уклониться от административного надзора, в нарушение п.6 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными их мест лишения свободы», без уважительных причин в период времени с 02.03.2021г. по 30.03.2021г. не соблюдал установленные на него ограничения и самовольно оставил место жительства по <адрес> ( пребывания) без уважительных причин.
Решением Ковровского городского суда Владимирской области от 09.10.2020г. в отношении Морозова А.А. установлен административный надзор на срок до погашения судимости (8 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Морозову А.А. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 -00час. до 06-00 час. следующих суток; запрета выезда за территорию Костромской области без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Административный надзор установлен Морозову А.А. на основании ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как в действиях Морозова А.А. установлен особо опасный рецидив. Решение вступило в законную силу 27.10.2020г.
Приговором Островского районного суда Костромской области от 19.02.2020г. Морозов А.А. осужден по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев. На основании ч.5 ст.69УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания с наказанием, назначенным по приговору мирового судьи судебного участка №31 Островского судебного района Костромской области от 29.04.2019г. окончательно Морозову А.А. назначено наказание 1 года 6 месяцев 3 дней с отбытием наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговором и.о. мирового судьи судебного участка №31 Островского судебного района Костромской области от 29.04.2019г. Морозов А.А. осужден по п. «в» ч.2 ст. 115 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, за которое Морозов А.А. осужден приговором Галичского районного суда Костромской области от 27.10.2021г совершено им в период нахождения под административным надзором, который был установлен в отношении его на основании решения Ковровского городского суда Владимирской области от 09.10.2020г.
Таким образом, судом установлено, что Морозов А.А., имеющий непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, относится к категории лиц, в отношении которых в соответствии с учетом положений пп.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, ст. 86 УК РФ может быть установлен административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ.
Исключений относительно совершения в период административного надзора в том числе преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, указанный пункт Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ не содержит.
Согласно заключению администрации ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области установление административного надзора в отношении осужденного Морозова А.А. целесообразно.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, заключение прокурора, суд приходит к выводу о том,что исковые требования об установлении административного надзора обоснованы и подлежат удовлетворению.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона N64-ФЗ от 06.04.2011г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
В соответствии с п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Срок погашения судимости по приговору Островского районного суда Костромской области от 19.02.2020г., которым Морозов А.А. осужден за совершение тяжкого преступления, в действиях установлен особо опасный рецидив, в связи с чем решением Ковровского городского суда Владимирской области от 09.10.2020г. в отношении Морозова А.А. установлен административный надзор - 29.10.2028г.
Срок погашения судимости по приговору и.о. мирового судьи судебного участка №31 Островского судебного района Костромской области от 29.04.2019г. - 29.10.2023г.
Срок погашения судимости по приговору Галичского районного суда Костромской области от 27.10.2021г. будет погашена по истечении 3 лет после отбытия наказания ( 02.02.2022г.), то есть 01.02.2025г.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об установлении административного надзора в отношении Морозова А.А. на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Островского районного суда Костромской области от 19.02.2020г.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, указанные в ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011г.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Согласно материалам личного дела осужденного и справки учета поощрений и взысканий, Морозов А.А. поощрений и взысканий не имеет.
Согласно характеристики, Морозов А.А. характеризуется удовлетворительно. Прибыл в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области 26.11.2021г. из <адрес> За время отбытия наказания в СИЗО взысканий, поощрений не имеет. К установленному порядку отбытия наказания относится удовлетворительно. 15.12.2021г. трудоустроен кухонным рабочим помещения столовой. К труду относится добросовестно. Правила пожарной безопасности и технику безопасности соблюдает. От работы не уклоняется, трудовую дисциплину не нарушает. Имеет среднее образование. Исполнительных листов не имеет. Вину по приговору признал полностью.
Из фактических обстоятельств, установленных приговором Островского районного суда Костромской области от 19.02.2020г. следует, что преступление совершено Морозовым А.А. в конце ноября 2018г. в период с 22 до 24 час.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 7, 8 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
Учитывая, что в настоящее время место, в котором будет проживать и пребывать административный ответчик, неизвестно, суд не находит оснований для установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорно лица с 22 час. до 06-00 час. следующего дня.
Для достижения административного надзора с учетом пояснений административного ответчика Морозова А.А. который намерен проживать после отбытия наказания в <адрес>, суд находит основание для установления административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы городского округа город Кострома и Костромского муниципального района Костромской области.
Принимая во внимание данные о личности Морозова А.А., освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, учитывая мнение представителя административного истца, заключение прокурора, суд в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также в целях предупреждения совершения Морозовым А.А. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым на период административного надзора установить следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы городского округа город Кострома и Костромского муниципального района Костромской области.
Учитывая вышеизложенное, суд считает административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Морозова А.А. освобождаемого из мест лишения свободы обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст. 3, согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19.02.2020░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ - ░░░░░░░░ ░.░.