№а-3523/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24.08.2018 <адрес> городской суд <адрес> в составе судьи Д.В. Галактионова, с участием прокурора ФИО2, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ЛИУ-20 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
Установил:
истец (здесь и далее имеется в виду административный истец, ответчик, иск) обратился в Шахтинский городской суд с указанным иском, из которого следует, что в ФКУ ЛИУ-20 ГУФСИН России по <адрес> отбывает наказание осужденный ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец: <адрес>, гражданин РФ, зарегистрированного: <адрес>. После освобождения будет проживать по указанному адресу. Проживал по адресу: <адрес> правда, 95.
Ранее судим:
-21.09.2007г. Зверевским городским судом ростовской области по ст. 159 ч.2 п. «в»; ст. 158 ч.2 ; 69 УК РФ к 2 годам исправительных работ с удержанием 10% из заработка. Постановлением Шахтинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен в соответствии с ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ наказание назначено по ст.69 ч.2 УК РФ, снижено до 1 года 11 месяцев исправительных работ с удержанием 10% из заработка.
-ДД.ММ.ГГГГ Зверевским городским судом <адрес> по ст. 161 ч.2 п. «в,г»; 161 ч.2 п. «в»; 161 ч.2 п. «г» 161 ч.2 п. «г»;162 ч.2; 69 ч.З Ук РФ к 6 годам лишения свободы; в соответствии со ст. 50,70,72 УК РФ частично присоединено не отбытое наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание по совокупности приговоров в виде лишения свободы сроком на 6 лет 3 месяца с отбыванием наказания в ИК общего режима.
-ДД.ММ.ГГГГ Зверевским городским судом <адрес> по ст. 158 ч.З; 69 ч.5 УК РФ к 7 годам 1 месяцу лишения свободы.
-10.08. 2011 Красносулинским районным судом <адрес> по ст.30 4.3,158 ч.2 п. «а»; 69 ч.5 УК РФ к 7 годам 3 месяцам, лишения свободы.
По настоящему делу осужден 03.03.2016г. Новошахтинским районным судом <адрес> по ст. 161 ч.2 «а» (2эп); 69 ч.З УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы в ИК строгого режима.
Начало срока: 21.03.2015г.
Конец срока: 20.09.2018г.
В ФКУ ЛИУ-20 ФИО1 прибыл 23.07.2018г. За весь период отбывания наказания имеет 3 взыскания, 2 поощрения. В коллективе осужденных уживчив, поддерживает отношения с осужденными различной категории направленности (копия характеристики и справки о поощрениях и взысканиях прилагаются).
Согласно ч.1 ст.З Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
ФИО1 ранее был судим реально отбывал наказание в виде лишения свободы, так же в деле имеется обстоятельство, отягчающее наказание, предусмотренное п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ, признается опасный рецидив преступлений (п.1 ч.З ст.З 64- ФЗ).
В силу ч.З ст.З Закона в отношении такого осужденного административный закон устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы призналось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в местах лишения свободы и имеющее не погашенную или не снятую судимость, совершает в течении одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
За весь период отбывания наказания ФИО1 зарекомендовал себя только с отрицательной стороны, должных выводов для своего исправления не делает.
Целесообразней установить запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00ч. до 06.00ч. (п.З ч.1 ст.4 64-ФЗ). Установив этот вид административного надзора, затруднит возможность совершения новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п.5ч.1.ст.4 64-ФЗ). Данное требование, заявлено исходя из того, что осужденный за весь период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Нет положительной динамики развития личности. От намерений нарушать установленный порядок не отказался.
Установление данных административных ограничений позволит предупредить совершение ФИО1 новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного просил суд:
Рассмотреть вопрос об установлении административного надзора сроком на 3 года (п.1 ч.1 ст.5 64-ФЗ ст. 86 УК РФ) в отношении осужденного ФИО1, установить ему следующие ограничения:
1.Обязательная явка 2 раза в месяц, в орган внутренних дел осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.5ч. 1.ст.4 и п.1 ч.2 ст.4 64-ФЗ).
2. Запрещение нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток от 22.00ч. до 06.00 ч (п.3 ч.1 ст.4 64-ФЗ).
- запрещение пребывания в определенных местах (бары, кафе, рестораны, дискотеки) (ч.1 п.1 ст.4 64-ФЗ).
23.08.2018г представитель истца уточнил требования – л.д.49-50, просил суд:
Просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора сроком на 1 год (п.1 ч.1 ст.5 64-ФЗ ст. 86 УК РФ) в отношении осужденного ФИО1, установить ему следующие ограничения:
1.Обязательная явка 1 раза в месяц, в орган внутренних дел осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.5ч. 1.ст.4 и п.1 ч.2 ст.4 64-ФЗ).
2. Запрещение нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток от 22.00ч. до 06.00 ч (п.3 ч.1 ст.4 64-ФЗ).
Представитель административного истца в судебное заседание явился, уточненный иск от 23.08.2018г поддержал в полном объеме.
Административный ответчик о слушанье дела извещен, в судебное заседание явился, с иском согласился.
Выслушав явившихся лиц, прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, оценив письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.
Согласно п. 5 ст. 270 КАС РФ Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.3 ст. 3 указанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу п.8 ст. 272 КАС РФ суд не связан с изложенным в иске мнением о сроке и видах ограничений, с учетом конкретных обстоятельств дела может устанавливать иные ограничения и срок. Суд учитывает данную норму, в связи с чем самостоятельно устанавливает обстоятельства административного дела.
В том числе суд самостоятельно исследует и содержание приговора, не учитывает указанные в иске обстоятельства при их отсутствии в приговоре.
Законодательство закрепляет следующее понятие надзора:
Под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Следовательно, само понятие надзора подразумевает наличие ограничений.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Данную цель и должен преследовать суд при рассмотрении настоящего иска.
В силу ст. 6 КАС РФ одним из принципов административного судопроизводства является равенство всех перед законом и судом.
Данный принцип вытекает из ст. 19 Конституции РФ, согласно которой:
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Запрошенные ограничения с учетом данных о личности соответствуют целям административного надзора.
Судом установлено осуждение ответчика за указанное в приговоре преступление – лд 41-42. Обстоятельства преступления также отражены в приговоре – лд 9-43.
Из иска следует, что в ФКУ ЛИУ-20 ГУФСИН России по <адрес> отбывает наказание осужденный ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец: <адрес>, гражданин РФ, зарегистрированного: <адрес>. После освобождения будет проживать по указанному адресу. Проживал по адресу: <адрес> правда, 95.
Ранее судим:
-21.09.2007г. Зверевским городским судом ростовской области по ст. 159 ч.2 п. «в»; ст. 158 ч.2 ; 69 УК РФ к 2 годам исправительных работ с удержанием 10% из заработка. Постановлением Шахтинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приговор изменен в соответствии с ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ наказание назначено по ст.69 ч.2 УК РФ, снижено до 1 года 11 месяцев исправительных работ с удержанием 10% из заработка.
-ДД.ММ.ГГГГ Зверевским городским судом <адрес> по ст. 161 ч.2 п. «в,г»; 161 ч.2 п. «в»; 161 ч.2 п. «г» 161 ч.2 п. «г»;162 ч.2; 69 ч.З Ук РФ к 6 годам лишения свободы; в соответствии со ст. 50,70,72 УК РФ частично присоединено не отбытое наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено наказание по совокупности приговоров в виде лишения свободы сроком на 6 лет 3 месяца с отбыванием наказания в ИК общего режима.
-ДД.ММ.ГГГГ Зверевским городским судом <адрес> по ст. 158 ч.З; 69 ч.5 УК РФ к 7 годам 1 месяцу лишения свободы.
-10.08. 2011 Красносулинским районным судом <адрес> по ст.30 4.3,158 ч.2 п. «а»; 69 ч.5 УК РФ к 7 годам 3 месяцам, лишения свободы.
По настоящему делу осужден 03.03.2016г. Новошахтинским районным судом <адрес> по ст. 161 ч.2 «а» (2эп); 69 ч.З УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы в ИК строгого режима.
Начало срока: 21.03.2015г.
Конец срока: 20.09.2018г.
В ФКУ ЛИУ-20 ФИО1 прибыл 23.07.2018г. За весь период отбывания наказания имеет 3 взыскания, 2 поощрения. В коллективе осужденных уживчив, поддерживает отношения с осужденными различной категории направленности (копия характеристики и справки о поощрениях и взысканиях прилагаются).
ФИО1 судим, реально отбывает наказание в виде лишения свободы, в приговоре Новошахтинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве отягчающего обстоятельства указан опасный рецидив – лд 41.
Ответчик осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» 2 ст. 161 УК РФ, относящегося согласно ст. 15 УК РФ к категории тяжких преступлений.
В силу пп. «г» п.3 ст.86 УК РФ срок погашения судимости, с учетом даты совершения преступления (эпизоды от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) составляет 8 лет.
С учетом установленных обстоятельств и приведенного законодательства установление административного надзора является обязательным.
Однако суд учитывает данные о личности ответчика, обстоятельства совершенного преступления и не находит иск полностью обоснованным даже в измененной редакции.
Суд находит основания для установления только одного вида ограничений.
Суд считает достаточной явку два раза в месяц в орган внутренних дел для надзора за ответчиком для стимулирования положительной динамики развития личности. При определении вида ограничений суд учитывает не только данные о личности, но и сведения о совершенном деянии. При этом суд учитывает возможность изменения объема ограничений в процессе их применения.
Требования о запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местам жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, удовлетворению не подлежат, так как деяния, за которые был осужден административный ответчик, были совершены в 20-00 час и 20-30 час. Именно запрошенная мера не позволит исключить рецидива, является бесполезной. К тому же обоснование измененного иска в связи с его краткостью не позволяет установить причины заявления данного вида ограничений.
Первичная редакция иска позволяет прийти к выводу о том, что истец исходил при заявлении требований из отрицательной характеристики на осужденного, но, изменив в части обоснование иска, в части данного ограничения позицию не мотивировал.
Данные о личности содержатся на лд 7, 8.
Итак, что касается срока ограничения, то суд применяет ст. 5 названного ФЗ, учитывает сроки погашения судимости.
Суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора сроком на 8 лет в отношении данного ответчика с применением установленных судом ограничений.
Согласно п.5 ч.1 ст.11 ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
1. Поднадзорное лицо обязано:
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение трех рабочих дней о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения, а также о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
Одновременно суд полагает, что права и свободы административного ответчика административный надзор, с учетом п.5 ч.1 ст.11 ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не затрагивает, изменение места жительства при соблюдении предусмотренной процедуры не препятствует смене местонахождения.
Также суд обращает внимание на следующее.
Согласно ч. 1 ст. 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления.
Суд указывал, что согласно ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В ст. 13 указанного закона предусмотрено, что он вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ и применяется, в том числе, к лицам, освобожденным из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего закона и имеющим непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего закона.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым срок административного надзора и административные ограничения, установленные судом настоящим решением в соответствии с Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении ответчика. Установленные в отношении ответчика ограничения основаны на нормах Закона об административном надзоре.
Суд считает, что установленные настоящим решением ограничения не умаляют прав ответчика, закрепленных Конституцией РФ, согласуются с ней и законодательством РФ, при этом возможен учет жизненной ситуации, уважительных причин, возникающих у ответчика.
Так, согласно части третьей статьи 12 Закона об административном надзоре орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены указанные административные ограничения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, такими как необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве: явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения; прохождение предварительного собеседования; прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории; заключение трудового договора; заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг; государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности и др.
Следовательно, указанные административные ограничения не умаляют достоинство ответчика, не исключают реализацию его прав и свобод.
Учитывая данные о личности ответчика и иные добытые по делу доказательства, суд находит заявление обоснованным в части ограничений.
Тяжесть преступления судом определена на основании ст. 15 УК РФ.
С учетом данных о личности, добытых доказательств суд не считает необходимым установление дополнительных ограничений.
Суд учитывает при постановлении решения цель установления административного надзора, закрепленную в ст. 2 названного Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Именно с учетом поставленной цели суд и считает необходимыми и достаточными на момент постановления решения предложенные заявителем меры.
Ответчик не представил доказательств в опровержение представленной истцом информации.
Суд при постановлении решения руководствуется всей совокупностью представленных доказательств, в том числе оценивает тяжесть совершенного деяния, устанавливает наличие либо отсутствие рецидива, иные основания, которые суд должен учитывать в силу ст. 3 названного Закона, а также данные о личности. В том числе суд учитывает позицию ответчика.
При постановлении решения суд учитывает не только текст норм названного ФЗ, нормы КАС РФ, но и учитывает смысл данных актов. Суд считает, что в целях реализации данного ФЗ в интересах общества необходимым является установление надзора с применением испрашиваемых мер.
При постановлении решения суд также учитывает п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которому по делам об административном надзоре допускается принятие судом отказа исправительного учреждения, органа внутренних дел или поднадзорного лица от административного иска либо его признание (статья 157 КАС РФ).
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░ 25.08.2018░.
░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.