Решение по делу № 12-251/2020 от 10.01.2020

УИД 11RS0001-01-2019-012660-57 Дело № 12-251/2020

РЕШЕНИЕ

03 февраля 2020 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «СпецМонтажСервис» на постановление должностного лица Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 23.08.2019 № 02-02-09/4655 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 23.08.2019 № 02-02-09/4655 ООО «СпецМонтажСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, ООО «СпецМонтажСервис» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на его незаконность.

В судебном заседании стороны участия не приняли, извещались надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что, помимо лицензионных требований, прямо перечисленных в данной норме, лицензионными требованиями являются также иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Перечень лицензионных требований предусмотрен п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.

Как усматривается из материалов дела, заместитель руководителя Службы Республики Коми стройжилтехнадзора, признавая в постановлении от 23.08.2019 № 02-02-09/4655 ООО «Спецмонтажсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, исходил из того, что ООО «Спецмонтажсервис», имеющее лицензию № 181 от 12.05.2016 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом ...

Так, в ходе проверки Государственной жилищной инспекции по г. Сыктывкару и Корткеросскому району 02.07.2019 в период времени с 09.00 до 10.00 часов установлено, что в адрес ООО «Спецмонтажсервис», осуществляющее прием обращений граждан по адресу: ..., поступили обращения ФИО1 В.Л. по вопросу составления акта о заливе жилого помещения и причинения вреда имуществу - 31.05.2019 (зарегистрировано под № 331/19), 05.06.2019 (два обращения, зарегистрированы под № 341/19, 342/19), 14.06.2019 (зарегистрировано под № 358/19), однако, акт проверки технического состояния жилых помещений в многоквартирном доме ... составлен 20.06.2019, получен ФИО2 В.Л. лично 26.06.2019; ответы на обращения ФИО3 В.Л., зарегистрированные под № 331/19, 341/19, 342/19, ООО «Спецмонтажсервис» в адрес заявителя не направлялись, что является нарушением п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Спецмонтажсервис» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «Спецмонтажсервис» административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностного лица, а несогласие заявителя жалобы с постановлением не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может служить достаточным основанием для его отмены.

Оснований для вывода о привлечении ООО «Спецмонтажсервис» к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, а равно для применения п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствуют.

Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного ООО «Спецмонтажсервис» наказания.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансового положения ООО «Спецмонтажсервис», и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, назначенное ООО «Спецмонтажсервис» административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 23.08.2019 № 02-02-09/4655, вынесенное в отношении ООО «Спецмонтажсервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 125 000 руб.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 23.08.2019 № 02-02-09/4655 о привлечении ООО «Спецмонтажсервис» к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, изменить.

Снизить размер назначенного ООО «Спецмонтажсервис» административного штрафа до 125 000 рублей.

В остальной части постановление и оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                              И.В. Новикова

12-251/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Спецмонтажсервис"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Новикова Ирина Владимировна
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
14.01.2020Материалы переданы в производство судье
21.01.2020Судебное заседание
19.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее