Решение по делу № 2а-900/2019 от 25.11.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Братск                                                                           19 декабря 2019 года

    Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                                  Гапеевцевой М.А.,

при секретаре                                                             Погодаевой А.В.,

с участием старшего помощника

прокурора Братского района                                      Петакчян А.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-900/2019 по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Зарыпову Олегу Геннадьевичу об установлении административного надзора,

У с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (далее - ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось в Братский районный суд Иркутской области с административным исковым заявлением к Зарыпову О.Г. об установлении административного надзора.

В обоснование административного искового заявления указано, что Зарыпов О.Г. осужден **.**.**** <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Начало срока – **.**.****, конец срока – **.**.****. Категория преступления – особо тяжкое, имеет особо опасный рецидив. Ранее судим 1 раз. В ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Зарыпов О.Г. содержится с **.**.**** и освобождается **.**.**** по отбытии срока наказания. За время пребывания в данном учреждении характеризуется следующим образом: вину в совершенном преступлении признал. Однако в период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения режима содержания. За весь период отбывания наказания 39 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания. В настоящее время признан злостным нарушителем режима содержания, содержится в строгих условиях отбываниях наказания. Не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве не обращался. Поощрений не имеет. В период отбывания наказания обучался в профессиональном училище, получил профессию «швея». Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. На меры воспитательного характера не реагирует, из индивидуально-воспитательных бесед соответствующие выводы не делает. Социально-полезные связи с родственниками и знакомыми поддерживает путем переписки, телефонных переговоров, свиданий. По характеру: деятельный, вспыльчивый, хитрый. После освобождения Зарыпов О.Г. намерен выехать на место жительства по адресу: .... В целях предупреждения совершения осужденным Зарыповым О.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов считают целесообразным установить за ним административный надзор.

Учитывая, что осужденный Зарыпов О.Г. совершил преступление при особо опасном рецидиве преступлений, административный истец просил суд установить административный надзор в отношении осужденного Зарыпова О.Г. на период погашения судимости сроком на 8 лет после отбытия наказания, а также одновременно установить ему следующие ограничения: запрещение выезда за пределы ...; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Начальник ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области Клименко Д.Ю. заявлением просил рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения, указав, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Зарыпов О.Г. отбывает наказание в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменных возражений по административному исковому заявлению об установлении административного надзора в суд не представил.

Суд с учетом мнения старшего помощника прокурора Братского района Петакчян А.Г. в порядке ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца, административного ответчика, обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение старшего помощника прокурора Братского района Петакчян А.Г., полагавшей необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Зарыпова О.Г., суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от **.**.****, вступившим в законную силу **.**.****, Зарыпов О.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Согласно указанному приговору Зарыпов О.Г. осужден за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно справкам ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Зарыпов О.Г., **.**.**** года рождения, освобождается по отбытии срока наказания **.**.****, после освобождения намерен проживать по адресу: ....

Из представленной ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что Зарыпов О.Г. прибыл в ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области **.**.**** из СИЗО-3 .... Не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве не обращался. В период отбывания наказания обучался в профессиональном училище, получил профессию «швея». Допускает нарушения режима содержания. За весь период отбывания наказания 39 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания, признан злостным нарушителем режима содержания. В настоящее время содержится в строгих условиях отбываниях наказания. Поощрений не имеет. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. На меры воспитательного характера не реагирует, из индивидуально-воспитательных бесед соответствующие выводы не делает. Правила личной гигиены соблюдает не всегда. Спальное место и прикроватную тумбочку не всегда содержит в чистоте и порядке. Социально-полезные связи с родственниками и знакомыми поддерживает путем переписки, телефонных переговоров, свиданий. По характеру: деятельный, вспыльчивый, хитрый.

Согласно справке о взысканиях и поощрениях осужденный Зарыпов О.Г. за период отбывания наказания имеет 39 взысканий, неоднократно водворялся в ШИЗО, поощрений не имеет.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд установил, что Зарыпов Олег Геннадьевич, **.**.**** года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

При наличии таких обстоятельств суд приходит к выводу, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления Зарыпову О.Г. административного надзора и административных ограничений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Суд приходит к выводу, что административный надзор в отношении Зарыпова О.Г. должен быть установлен на срок погашения судимости – 8 лет.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Принимая во внимание характер, общественную опасность и обстоятельства совершенного Зарыповым О.Г. преступления, суд приходит к выводу, что предлагаемые административным истцом административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы ..., а также обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Зарыповым О.Г. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» удовлетворить.

Установить в отношении Зарыпова Олега Геннадьевича, **.**.**** года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Зарыпова Олега Геннадьевича следующие административные ограничения:

- запретить выезд за пределы ...;

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Зарыпова Олега Геннадьевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                                  М.А. Гапеевцева

2а-900/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Зарыпов Олег Геннадьевич
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Гапеевцева Марина Александровна
Дело на сайте суда
bratski.irk.sudrf.ru
25.11.2019Регистрация административного искового заявления
25.11.2019Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2019Судебное заседание
20.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2020Дело оформлено
24.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее