№ 2а-382/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Бураево 08 декабря 2017 года
Судья Балтачевского межрайонного суда Республики Башкортостан Псянчин А.В.
при секретаре Ахмадиевой И.В.
с участием прокурора <адрес> Идрисова Д.А.
представителя ОМВД России по <адрес> Мухаярова И.А.
административного ответчика Зиннурова Ю.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Зиннурова Ю. Ф.,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с указанным иском мотивируя тем, что Зиннуров Ю.Ф., осужденный приговором <адрес> районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 1 УК РФ, с применением ст. 69 ч. 5 УК РФ по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 1, 314.1 ч. 2, 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, после освобождения поставлен на учет в ОМВД России по <адрес>. Указывает, что после освобождения условно-досрочно Зиннуров Ю.Ф. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 и 19.24 КоАП РФ.
Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Зиннурова Ю.Ф. сроком на 2 года с момента окончания срока условно-досрочного освобождения, одновременно установив последнему ограничения в виде: запрета пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязания являться не реже 2 раз в месяц в отдел МВД России по <адрес> для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства с 23.00 до 06.00 часов и запретить выезд за пределы <адрес>.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал.
Осужденный Зиннуров Ю.Ф. требования признал, не возражал установлению административного надзора, факт совершения административный правонарушений подтвердил.
Выслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов
В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из приговора <адрес> районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, Зиннуров Ю.Ф. осужден по ст. 158 ч. 1 УК РФ с применением ст. 69 ч. 5 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях Зиннурова Ю.Ф. судом установлен рецидив преступлений.
В отношении указанного в ч. 1 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ устанавливается факт привлечения Зиннурова Ю.Ф. к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, что лицами, участвующими в деле, не оспаривалось.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из разъяснений содержащихся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
При таких обстоятельствах и учитывая поведение и образ жизни Зиннурова Ю.Ф., судья в целях предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов находит исковое заявление подлежащим удовлетворению с установлением административного надзора сроком на 2(два) года.
Постановлением <адрес> районного суда города РБ от ДД.ММ.ГГГГ, ходатайство осужденного Зиннурова Ю.Ф. об условно-досрочном освобождении удовлетворено. Зиннуров Ю.Ф. освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенного ему приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на неотбытый срок 11 месяцев 21 день, при этом на него в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ возложены обязанности, которые должны им исполняться в течение оставшейся неотбытой части наказания. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Условно-досрочное освобождение административного ответчика от дальнейшего отбывания наказания, не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявления об установлении административного надзора.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 15 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272,273 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2(░░░) ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 11 ░░░░░░░ 21 ░░░░, ░ ░░░░░░:
1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2(░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░;
2. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 23.00 ░░ 06.00 ░░░░░;
3. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
4. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░(░░░. <░░░░░> – 102) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░(░. 5 ░░. 298 ░░░ ░░), ░░ ░░░░ ░ 08 ░░░░░░░ 2017 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░