Решение по делу № 2а-4438/2022 от 14.03.2022

УИД 11RS0001-01-2022-004303-53 Дело № 2а-4438/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Прилеповой Н.Н.,

при секретаре Самсонове А.Е.,

с участием представителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Боровлёве Г.А.,

рассмотрев 11 июля 2022 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Аушева Геннадия Залимхановича, Аушевой Ольги Леонидовны, Аушева Руслана Залимхановича, Аушева Александра Залимхановича к администрации МО ГО «Сыктывкар», Главе МО ГО «Сыктывкар» - руководителю администрации Хозяиновой Наталье Семёновне, Управлению ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», и.о. начальника Управления ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» Бондаренко О.Б. о признании незаконными постановления, требования, возложении обязанности установить разумный срок для расселения жильцов и добровольного сноса дома,

установил:

Аушев Г.З., Аушева О.Л., Аушев Р.З., Аушев А.З. обратились в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным постановления от 01.07.2021 № 7/1933 в части установления срока для принятия мер по расселению граждан из д. ... до 2028 года, признании незаконным требований от 07.12.2021 о сносе аварийного многоквартирного дома в части срока для добровольного сноса дома, возложении на администрацию г. Сыктывкара обязанности установления разумного срока для добровольного сноса дома и расселения его жильцов в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований указано, что истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме .... Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 01.07.2021 № 7/1933 указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, установлен срок расселения граждан, проживающих в многоквартирном доме до 2028 года. 07.12.2021 в адрес административных истцов администрация направила требования о сносе дома за свой счет, срок для добровольного сноса дома установлен 36 месяцев с момента получения требования. Поскольку имеется угроза разрушения дома, административные истцы полагают сроки, установленные постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 01.07.2021 № 7/1933 для расселения граждан, проживающих в многоквартирном доме до 2028 года, а также в требовании о добровольном сносе дома - 36 месяцев с момента получения требования, неразумными.

Судом к участию в деле привлечены в качестве административных соответчиков руководитель администрации МО ГО «Сыктывкар» Хозяинова Н.С., Управление ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», и.о. начальника Управления ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» Бондаренко О.Б., Комитет жилищной политики администрации МО ГО «Сыктывкар». В качестве заинтересованных лиц привлечены собственники и наниматели жилых помещений указанного многоквартирного дома.

Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» Боровлев Г.А. с иском не согласился.

В судебное заседание административные истцы и их представитель, заинтересованные лица и административные соответчики не явились.

Поскольку административные истцы и их представитель, заинтересованные лица и административные соответчики извещены о времени слушания дела надлежащим образом, суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав представителя администрации МО ГО «Сыктывкар», исследовав материалы дела, в том числе материалы административного дела № 2а-3162/2022, суд приходит к следующему.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда установлены Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу статьи 16 и пункта 3 статьи 2 Закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 Жилищного кодекса РФ).

В случае не включения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса РФ.

Пунктом 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

На основании ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В силу абзаца второго п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ

В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.

Конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, а собственникам необходимо снести аварийный жилой дом, законом не установлен, однако они должны отвечать требованиям разумности.

Согласно разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, данных в п. 22 постановления от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для направления органом, принявшим такое решение к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Как следует из п. 2 ч. 2 ст. 16 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения.

Материалами дела установлено, что административные истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: г. ...

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 01.07.2021 № 7/1933 многоквартирный дом № 43, расположенный по адресу: г...., признан аварийным и подлежащим сносу, администрации МО ГО «Сыктывкар» указано принять меры по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях указанного многоквартирного дома, в срок до 2028 года.

Согласно пункту 3 постановления Комитету жилищной политики администрации МОГО «Сыктывкар» предписано направить гражданам, проживающим в жилых помещениях многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, уведомления о предложении жилых помещений маневренного фонда, предназначенных для временного проживания. Пунктом 4 постановления Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» предписано направить собственникам помещений, расположенных в указанном многоквартирном доме, требование о сносе такого многоквартирного дома за счет собственных средств с указанием срока для осуществления сноса.

07.12.2021 администрацией МО ГО «Сыктывкар» в адрес собственников жилых помещений в многоквартирном доме ..., в том числе административным истцам, направлены требования о добровольном сносе многоквартирного дома в срок 36 месяцев со дня получения требования. О принятом решении предложено сообщить в администрацию МО ГО «Сыктывкар» в срок до 07.03.2022. Не направление ответа в установленный срок будет считаться отказом от осуществления сноса многоквартирного жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу.

Согласно заключению об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 28.05.2021 № 194 на основании технического заключения № НО-159-04-21, выполненного 26 апреля 2021 специализированной организацией ООО «...», выявлены основания для признания многоквартирного дома № ..., аварийным и подлежащим сносу, поскольку состояние несущих и ограждающих конструкций здания является аварийным, имеется значительный физический износ, многочисленные дефекты и повреждения.

Полагая, что срок принятия мер к расселению граждан, установленный в пункте 2 постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 01.07.2021 № 7/1933, и срок для сноса дома, установленный собственникам в требованиях, являются неразумными, так как спорный многоквартирный дом представляет собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и может прекратить свое существование как объект недвижимости, административные истцы обратились в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с техническим заключением от 26.04.2021 № НО-159-04-21, специализированной организации ООО «...», на основании которого межведомственной комиссией МО ГО «Сыктывкар» принято заключение о признании многоквартирного дома ... аварийным и подлежащим сносу, физический износ здания составляет 74%, состояние конструкций здания и фундаменты здания находятся в аварийном состоянии. Материалы несущих и ограждающих конструкций здания не соответствуют требованиям действующих норм и правил. Требуемое сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций здания не обеспечивается. Многоквартирный дом не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 и не пригоден для проживания.

Имеющийся в отчете фотоматериал подтверждают выше описанное состояние дома, и также подтверждает, что дальнейшее проживание в аварийном доме, создает угрозу для жизни и здоровья собственников и членов их семей.

С учетом установленных по делу обстоятельств, и оценки представленных в дело доказательств, суд приходит к выводу о том, что многоквартирный дом ... представляет собой угрозу обрушения, в результате которого может быть причинен вред здоровью, имуществу как проживающим в нем собственникам, нанимателям, так и иным лицам, посещающим данный аварийный, ветхий дом.В результате чрезвычайной ситуации, указанный дом, разрушаясь, может не только причинить вред окружающим и неопределенному кругу лиц, но и прекратить свое существование как объект недвижимости.

При таких обстоятельствах, учитывая степень аварийности дома, состояние конструкций и фундамент которого находятся в аварийном состоянии, а физический износ составляет 74%, суд приходит к выводу о том, что установленный срок для принятия мер по расселению граждан до 2028 года не отвечает требованиям разумности, является чрезмерно длительным, допускающим возможность дальнейшего проживания собственников, нанимателей и членов их семей в условиях, угрожающих жизни и здоровью.

При таких обстоятельствах, определенный пунктом 2 постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 01.07.2021 № 7/1933 срок принятия мер к расселению граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома ... - до 2028 года, не может быть признан разумным, а следовательно законным.

Поскольку в силу приведенных выше норм права определение срока отселения физических и юридических лиц из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, установление такого срока в судебном порядке недопустимо. Суд приходит к выводу о необходимости возложить на административного ответчика обязанность по установлению иного срока принятия мер по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома № ...

При этом доводы административного ответчика с указанием на большое количество домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу ранее, чем жилой дом № ..., не включение спорного жилого дома в действующую программу переселения из аварийного жилищного фонда, а также отсутствие денежных средств, судом во внимание не принимаются, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют о разумности установленного срока для принятия мер к расселению граждан до 2028 года с учетом степени аварийности дома, представляющей угрозу его обрушения. При этом судом учитывается то, что право граждан на благоприятные и безопасные условия проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия установленного административным ответчиком срока отселения граждан из спорного многоквартирного дома, представляющего особую опасность для жизни и здоровья граждан.

Разрешая требования административных истцов о признании незаконным требований администрации МО ГО «Сыктывкар» от 07.12.2021 в части установления трехлетнего срока для добровольного сноса аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: ..., суд при оценке фактических обстоятельств, руководствуясь тем, что соблюдение установленной в части 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ процедуры изъятия земельного участка и жилых помещений расположенного на данном земельном участке многоквартирного дома, является обязательной, учитывает следующее.

Как следует из материалов дела, требованиями от 07.12.2021 администрация МО ГО «Сыктывкар» установила собственникам жилых помещений по адресу: г... трехлетний срок для добровольного сноса многоквартирного дома.

Также в требованиях указано, что в случае, если по истечении установленного срока не будет осуществлен снос аварийного многоквартирного жилого дома, администрацией МО ГО «Сыктывкар» будет решаться вопрос о принятии решения об изъятии принадлежащих собственникам жилых помещений в данном доме, а также земельного участка, предназначенного для обслуживания данного дома, в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

Административные истцы не согласны с установленным в требованиях сроком, считают его не разумным.

В силу закона единственным предусмотренным законом способом принятия собственниками помещений многоквартирного дома решения о сносе дома является проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Частью 4 статьи 45 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственник, иное лицо, указанное в данном Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В силу установленного порядка процедура созыва общего собрания предусматривает необходимость установления собственников всех помещений многоквартирного дома.

Основные требования к процедуре сноса многоквартирного жилого дома, как объекта капитального строительства, предусмотрены статьями 55.30 и 55.31 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно частям 2 и 4 статьи 55.30 указанного Кодекса, по общему правилу, в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется на основании результатов и материалов обследования объекта капитального строительства в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями в области охраны окружающей среды, требованиями безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требованиями к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности.

Согласно части 1 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ снос объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства после отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а также после вывода объекта капитального строительства из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами.

Частью 2 названной статьи предусмотрено, что условия отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения выдаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение не более чем десяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче таких условий от застройщика, исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Отключение объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения подтверждается актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения.

В силу части 3 указанной статьи в процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с частью 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ, по общему правилу, работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

Частями 9 и 10 установлен порядок подачи в орган местного самоуправления уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства и требования к содержанию такого уведомления и прилагаемым к нему документам.

Таким образом, снос многоквартирного дома предусматривает необходимость подготовки проектной документации по организации работ по сносу уполномоченным на то специалистом на основании результатов и материалов обследования объекта капитального строительства в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями в области охраны окружающей среды, требованиями безопасности деятельности в области использования атомной энергии, требованиями к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, а также выполнение мероприятий по отключению дома от сетей инженерно-технического обеспечения и выполнения уполномоченным индивидуальным предпринимателем или организацией работ по сносу дома с заключением договора подряда.

Принимая во внимание вышеизложенное законодательство, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые административными истцами требования приняты администрацией МО ГО «Сыктывкар» в соответствии с имеющимися полномочиями, с соблюдением установленного нормами Жилищного кодекса РФ порядка.

Каких-либо допустимых и достоверных доказательств того, что установленный администрацией МО ГО «Сыктывкар» срок для добровольного сноса многоквартирного дома ... не является разумным суду не представлено.

С учетом изложенного, суд при вынесении решения исходит из разумности трехлетнего срока для добровольного сноса дома собственниками – до декабря 2024 года, который к настоящему времени не истек. Возможность соблюдения административным ответчиком предусмотренной законом процедуры изъятия земельного участка, занятого домом №..., и жилых помещений в нем не утрачена. Какого-либо неправомерного бездействия по принятию решения об изъятии земельного участка и жилых помещений ответчиком не допущено.

Аварийность дома как условие невозможности проживания в нем, не исключает обязанности по соблюдению установленной в статье 32 Жилищного кодекса РФ процедуры изъятия земельного участка и жилых помещений, требующей при необходимости соблюдения процедурных моментов, большего, чем указано в исковом заявлении, времени.

При оценке обоснованности заявленных требований суд считает необходимым указать, что в силу пункта 3.1. статьи 95 Жилищного кодекса РФ гражданам, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, могут быть представлены жилые помещения маневренного фонда, предназначенные для временного проживания.

С учетом изложенного, требования административных истцов о признании незаконными требований администрации МО ГО «Сыктывкар» от 07.12.2021, выставленных собственникам, в части срока для добровольного сноса аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: ... и установлении иного срока, удовлетворению не подлежат, поскольку само по себе установление трехлетнего срока сноса многоквартирного дома, права и законные интересы административных истцов не нарушает.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Аушева Геннадия Залимхановича, Аушевой Ольги Леонидовны, Аушева Руслана Залимхановича, Аушева Александра Залимхановича к администрации МО ГО «Сыктывкар», Главе МО ГО «Сыктывкар» - руководителю администрации Хозяиновой Наталье Семёновне, Управлению ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», и.о. начальника Управления ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» Бондаренко О.Б. о признании незаконными постановления, требования, возложении обязанности установить разумный срок для расселения жильцов и добровольного сноса дома удовлетворить частично.

Признать незаконным пункт 2 постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» от 01.07.2021 № 7/1933 в части установления срока принятия мер по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома, расположенного по адресу ... – до 2028 года.

Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» устранить нарушение определив иной срок принятия мер по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома, расположенного по адресу: ...

В удовлетворении требования Аушева Геннадия Залимхановича, Аушевой Ольги Леонидовны, Аушева Руслана Залимхановича, Аушева Александра Залимхановича к администрации МО ГО «Сыктывкар», Главе МО ГО «Сыктывкар» - руководителю администрации Хозяиновой Наталье Семёновне, Управлению ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар», и.о. начальника Управления ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» Бондаренко О.Б. о признании незаконным требования, возложении обязанности установить разумный срок для добровольного сноса дома, отказать.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Н. Прилепова

Мотивированное решение составлено 19 июля 2022 года.

2а-4438/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Аушева Ольга Леонидовна
Аушев Руслан Залимханович
Аушев Геннадий Залимханович
Аушев Александр Залимханович
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Другие
Чеглякова Олеся Евгеньевна
Зайцев Владимир Иванович
Габова Дарья Станиславовна
Дыкешева Антонина Афонасьевна
Кочанов Данил Николаевич
Кирушев Вадим Станиславович
Чувьюрова Светлана Владимировна
Грумандь Сергей Викторович
Шишкин Василий Владимирович
Терещук Нели Анатольевна
Чувьюрова Валерия Александровна
Шишкин Денис Васильевич
Грумандь Людмила Сергеевна
Сорвачев Эдуард Михайлович
Кочанова Наталья Владимировна
Сенькина Галина Васильевна
Габова Роза Андреевна
Иевлев Александр Николаевич
Кирушева Валентина Валерьевна
Некрасова Татьяна Васильевна
Алюков Василий Николаевич
Кирушев Станислав Эдуардович
Елькина Яна Сергеевна
Дыкишов Андрей Махамедович
Кочанов Матвей Николаевич
Попов Михаил Федорович
Ханкиев Джаддалла Масиевич
Кирушев Александр Станиславович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Прилепова Наталья Николаевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
14.03.2022Регистрация административного искового заявления
15.03.2022Передача материалов судье
17.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
20.05.2022Судебное заседание
16.06.2022Судебное заседание
11.07.2022Судебное заседание
11.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее