Решение по делу № 2а-4906/2018 от 12.10.2018

Дело № 2а-4906/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Добраш Т.В.,

при секретаре Стрельцовой О.В.,

27 декабря 2018 года в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области к Килячин А.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Килячину А.В. о взыскании задолженности за 2014 год по транспортному налогу в размере 8 125 рублей, пени по транспортному налогу за период с "."..г. по "."..г. в размере 38 639 рублей 61 копейка; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014 год в размере 105 897 рублей, пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 16 913 рублей 64 копейки, указав в обоснование, что административный ответчик является собственником транспортного средства: ВМW, <...>, а также квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; строения склада и модульного склада, зданий цехов по производству столярных изделий, здания административно-бытового корпуса с пристройкой, расположенных по адресу: <адрес>, бетонного замощения, однако в нарушение действующего законодательства не исполнил в добровольном порядке предусмотренную законом обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год, в результате чего образовалась задолженность, на которую начислена пеня. Килячину А.В. было направлено требование об уплате указанных налогов, однако требование до настоящего времени не исполнено. Просит суд с учетом уточнения требований взыскать задолженность по транспортному налогу физических лиц за 2014 год в размере 8 125 рублей; пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 38 639 рублей 61 копейка; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2012 год, по сроку уплаты "."..г. в размере 87 373 рубля 74 копейки, пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 16 913 рублей 64 копейки.

Административный истец просит также восстановить срок на обращение в суд с заявленными требованиями, указывая, что "."..г. был вынесен судебный приказ о взыскании с Килячина А.В. задолженности по налогам и пени. Определением от "."..г. вынесенный 0306.2016 мировым судьей судебный приказ о взыскании с Килячина А.В. задолженности по налогам и пени отменен. Копию определения об отмене судебного приказа налоговый орган не получал, повторно копия судебного приказа от "."..г. получена административным истцом "."..г.. С настоящим административным иском ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области обратилась в суд "."..г.. В связи с чем административным истцом был пропущен шестимесячный срок для обращения с настоящим административным иском по уважительно причине.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Килячин А.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Пунктом 3 статьи 3 НК РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.

Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

В силу положений статей 44, 45, 48 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Пунктами 1, 2 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По правилам ст. 75 НК РФ: 1 Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

5. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

6. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налоговым периодом по транспортному налогу согласно п. 1 ст. 360 НК РФ признается календарный год.Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363НК РФ).

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 3 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» от 31.10.2002 №750-ОД.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. ФЗ от 29.06.2012) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Таким образом, законом установлены два основания для взимания данного налога - наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им на праве собственности.

Согласно ст. 38 НК РФ объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Судом установлено, что Килячину А.В. на праве собственности принадлежит транспортное средство: ВМW<...>.

Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г., расчет транспортного налога за 2014 год за указанный автомобиль произведен с учетом размера налоговой ставки 150.00, налоговой базы 325.00, за 2 календарных месяца владения в году, и составляет 8 125 рублей.

Кроме того, Килячин А.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>;

бетонного замощения, площадью 16 178 кв.м., кадастровый №...;

строения склада, кадастровый №..., и модульного склада, кадастровый №..., зданий цехов по производству столярных изделий, кадастровый №..., расположенных по адресу: <адрес>;

здания административно-бытового корпуса с пристройкой, кадастровый №....

Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г., расчет налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014 год за указанные объекты имущества с учетом перерасчета налога по налоговому уведомлению №... составляет 327 497 рублей.

Вместе с тем, согласно налоговому уведомлению №... от "."..г., Килячину А.В. за указанные объекты недвижимости был начислен налог на имущество физических лиц за 2013, 2014 год в размере 124 513 рублей, срок уплаты не позднее "."..г..

На основании разъяснений Министерства финансов Российской Федерации, изложенных в письме от 03.04.2018 № БС-4-21/6276@, административным истцом произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2012-2016 гг, в связи со снятием с учета нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, согласно которому задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год составляет 87 373 рубля 74 копейки.

Таким образом, административному ответчику обоснованно начислены транспортный налог за 2014 год в размере 8 125 рублей, а также налог на имущество с физических лиц в размере 87 373 рубля 74 копейки.

В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, налогоплательщику начислены пени на транспортный налог за период с "."..г. по "."..г. в размере 38 639 рублей 61 копейка; пени на налог на имущество физических лиц за период с "."..г. по "."..г. в размере 16 913 рублей 64 копейки.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, налоговым органом Килячину А.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №... от "."..г., с предложением добровольного погашения задолженности за 2014 год по налогу на имущество физических лиц и по транспортному налогу, в срок до "."..г., что подтверждается списком заказных почтовых отправлений от "."..г..

Однако административный ответчик в нарушение действующего законодательства не исполнил в добровольном порядке предусмотренную законом обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год.

Налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания транспортного налога и налога на имущество физических лиц, у налогоплательщика Килячина А.В. возникла обязанность по уплате указанных налогов.

Представленный административным истцом расчет задолженности произведен с учетом вышеприведенных положений налогового законодательства РФ, административным ответчиком до настоящего времени задолженность не оспорена и не погашена. Доказательств обратного суду предоставлено не было.

В силу ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, в связи с чем, учитывая вышеизложенное, с Килячина А.В. в пользу ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу физических лиц за 2014 год в размере 8 125 рублей; пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 38 639 рублей 61 копейка; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2012 год, по сроку уплаты "."..г. в размере 87 373 рубля 74 копейки, пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 16 913 рублей 64 копейки.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Частью 1 статьи 114 КАС РФ, установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 КАС РФ, судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.

Статьей 333.19 НК РФ установлены размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В связи с тем, что административный истец при обращении в суд с настоящим административным иском был освобожден от уплаты госпошлины, административные исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика в доход бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 221 рубль 04 копейки.

Проверяя доводы административного истца об уважительности причин пропуска срока обращения в суд, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Частью 1 статьи 95 КАС РФ предусмотрено, что лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Как установлено в судебном заседании, "."..г. и.о. мирового судьи судебного участка № 68 Волгоградской области мировым судьей судебного участка № 70 Волгоградской области был вынесен судебный приказ №... о взыскании с Килявина А.В. задолженности по транспортному налогу в размере 8 125 рублей, пени в размере 38 639 рублей 61 копейка, по налогу на имущество физических лиц в размере 105 897 рублей, пени в размере 16 913 рублей 64 копейки.

Определением мирового судьи судебного участка № 68 Волгоградской области от "."..г. судебный приказ №... от "."..г. отменен в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями Килячина А.В.

Копию определения от "."..г. представитель ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области получил "."..г..

Сведений о получении копии определения об отмене судебного приказа от "."..г. ранее "."..г. материалы дела не содержат.

С настоящим административным исковым заявлением ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области обратилась в суд общей юрисдикции "."..г..

При таких обстоятельствах, суд признает причину пропуска административным истцом срока для обращения в суд с административным исковым заявлением к Килячину А.В. о взыскании задолженности по налогам и пени уважительным и подлежащим восстановлению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить Инспекции ФНС России по г.Волжскому Волгоградской области срок для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в суд.

Административные исковые требования ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области к Килячин А.В. о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить.

Взыскать с Килячин А.В., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области задолженность по налогам и пени в размере 151 051 рубль 99 копеек, в том числе задолженность по транспортному налогу физических лиц за 2014 год в размере 8 125 рублей; пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 38 639 рублей 61 копейка; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2012 год, по сроку уплаты "."..г. в размере 87 373 рубля 74 копейки, пени за период с "."..г. по "."..г. в размере 16 913 рублей 64 копейки.

Взыскать с Килячин А.В. в доход бюджета городского округа – город Волжский государственную пошлину в размере 4 221 рубль 04 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья      Т.В. Добраш

Справка: мотивированный текст решения изготовлен 09 января 2019 года.

    Судья      Т.В. Добраш

2а-4906/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Волжскому
Ответчики
Килячин А. В.
Килячин Александр Васильевич
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Добраш Татьяна Валериевна
Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
12.10.2018Регистрация административного искового заявления
12.10.2018Передача материалов судье
15.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2018Подготовка дела (собеседование)
12.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2018Судебное заседание
27.12.2018Судебное заседание
09.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Подготовка дела (собеседование)
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее