Дело №2а-395/2020
УИД: 23RS0028-01-2020-000573-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Лабинск 21 июля 2020 г.
Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Лисунов Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №18 по Краснодарскому краю к Чернышову Сергею Максимовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
23.06.2020 года межрайонная ИФНС России №18 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Чернышову С.М. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года): пеня в размере 1649,08 рублей (сложилась в период с 31.12.2017 года по 31.07.2018 года, 01.01.2017 года по 01.02.2019 года); страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 4974,08 рублей (с 31.12.2017 года по 01.04.2018 года, с 01.01.2017 года по 01.02.2019 года); страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 129,90 рублей (сложилась в период с 01.11.2018 года по 01.02.2019 года); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 149,09 руб. (сложилась в период с 25.01.2019 года по 01.02.2019 года); налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 351,24 рублей (сложилась в период с 02.12.2016 года по 15.05.2019 года); транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 715,57 рублей (сложилась в период с 02.12.2016 года по 15.05.2019года); земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размера 539,73 рублей (сложилась в период с 02.12.2016 года по 15.05.2019 года), итого на общую сумму 8508,69 рублей.
Представитель административного истца – МИФНС России № 18 по КК в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Чернышов С.М. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.
В соответствии с п.2 ст.138 и п.2 ст.289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика.
В соответствии со ст.150 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно уста-новленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 1 ст.45 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан само-стоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что Чернышов С.М. является налогоплательщиком - физическим лицом, на которое в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность по уплате налогов.
Согласно сведениям, полученным от регистрирующих органов, Чернышов С.М. является собственником имущества – двух автомобилей и жилого дома с земельным участком, расположенных по адресу<Адрес>
Так же Чернышов С.М. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и <Дата> прекратил деятельность на основании собственного решения. До момента прекращения предпринимательской деятельности Чернышов С.М. являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов УПФР в Лабинском районе передало в МИФНС Росси №18 по КК информацию о числящейся задолженности за Чернышовым С.М..
Чернышову С.М. на основании сведений, об имеющихся задолженностях, было выставлено требование об уплате об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 07.08.2018 года <Номер>.
Как следует из административного искового заявления, указанные требования налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены. Должником обязанность по уплате обязательных платежей в бюджет РФ не выполнена, в связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций с Чернышова С.М., однако, судебный приказ отменен, в связи с тем, что ответчик предоставил свои возражения.
В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно п.4 ст.69 НК РФ требования об уплате налога должны быть исполнены в срок, указанный в данных требованиях.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 НК РФ).
В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 07.08.2018 года <Номер> направленном Чернышову С.М. указан срок уплаты налога до 17.08.2018 года, соответственно в суд административный истец обязан был обратиться не позднее 17.02.2019 года.
При этом за выдачей судебного приказа налоговый орган обратился в декабре 2019 года.
Таким образом, налоговым органом был пропущен установленный законом срок на обращение в суд с заявленными требованиями. При этом уважительных причин пропуска такого срока судом не установлено, ходатайства о вос-становлении пропущенного срока истцом не заявлялось, доказательства наличия уважительных причин пропуска данного срока суду не представлены.
В соответствии с ч.1 ст.95 КАС РФ лицам, пропустившим установленным настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока (ч.1 ст.94 КАС РФ).
В соответствии с ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Таким образом, требование налогового органа о взыскании с Чернышова С.М. налоговых платежей и санкций удовлетворению не подлежит, так как административным истцом пропущен срок для обращения в суд.
Руководствуясь статьями 286-289, 291 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России №18 по Краснодарскому краю к Чернышову Сергею Максимовичу о взыскании обязательных платежей и санкций отказать в связи с пропуском срока для обращения в суд.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: