Дело №2-822/2021 КОПИЯ
УИД 33RS0001-01-2021-000889-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«11» июня 2021 г.
Владимирская область, г. Владимир
Ленинский районный суд города Владимира в составе
председательствующего судьи Марисовой Л.В.,
при секретаре Увакиной А.Н.,
с участием:
представителя истца Ториловой А.О. – адвоката Кузьминой А.Н.,
истцов Илюшкина Р.С., Илюшкиной С.С., Багдасаряна К.А., Чайкина А.Г., Чайкиной Л.В., Завьяловой М.В., Асликян Р.Р.,
представителя ответчика ООО УК «Порядок» Давыдовой Т.С.,
представителя ответчиков Администрации муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области и МКУ «Новоалександровское» Тиминой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ториловой А. О., Илюшкина Р. С., Илюшкиной С. С., Фирсиной Т. А., Высоцкой Л. А., Емельяновой Н. В., Завьялова А. В., Завьяловой А. А., Завьяловой М. В., Даниелян Л. В., Тимофеева М. С., Тимофеевой О. А., Зироян Э. Р., Чайкиной Л. В., Асликян Р. Р., Микичян Д. О., Бронниковой С. С., Голубятниковой В. Д., Боровковой И. С., Багдасарян К. А. к ООО УК «Порядок», Администрации Муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области, МКУ «Новоалександровское» о признании недействительными результатов проведения конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, признании договора управления многоквартирным домом незаключенным,
УСТАНОВИЛ:
Торилова А.О., Илюшкин Р.С., Илюшкина С.С., Фирсина Т.А., Высоцкая Л.А., Емельянова Н.В., Завьялов А.В., Завьялова А.А., Завьялова М.В., Даниелян Л.В. Тимофеев М.С., Тимофеева О.А., Зироян Э.Р., Чайкина Л.В., Асликян Р.Р., Микичян Д.О., Бронникова С.С., Голубятникова В.Д., Боровкова И.С., Багдасарян К.А. (далее – истцы) обратились в суд с иском с учетом уточнения исковых требований к ООО «УК Порядок» Администрации муниципального образования «Новоалександровское Суздальского района о признании недействительными результатов проведения конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> (далее – многоквартирный <адрес>), признании незаключенным договора управления с истцами.
В обоснование исковых требований указано, что в августе 2020 г. к собственникам многоквартирного дома <адрес> обратился сотрудник ООО УК «Порядок», который сообщил, что их многоквартирный дом обслуживает управляющая компания ООО УК «Порядок» и у собственников помещений перед данной организацией уже имеется задолженность по оплате жилищных услуг.
С октября 2020 г. истцам стали приходить квитанции для оплаты содержания и ремонта жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме от ООО УК «Порядок», где уже была обозначена задолженность, которая ранее не предъявлялась к оплате.
В декабре 2020 г. ООО УК «Порядок» предъявила к взысканию начисленные суммы к собственникам квартир в порядке приказного производства, данные судебные приказы отменены.
29.12.2020 Торилова А.О. обратилась в ООО УК «Порядок» с требованием о предоставлении ряда документов, в том числе, документов о назначении ООО УК «Порядок» в качестве управляющей организации, договоров об оказании услуг с третьими лицами, актов выполненных забот за период с 29.06.2017 по 30.12.2020.
В ответ на обращение ей была предоставлена копия протокола от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому администрацией МО Новоалександровское был проведен конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом №.
Между собственниками квартир в многоквартирном доме № с ООО УК «Порядок» никаких договоров не заключалось и не подписывалось. ООО УК «Порядок» никак не поставило в известность истцов о том, что оказывает услуги по управлению домом на основании конкурса. Фактически управляющая организация никаких услуг не оказывала, поскольку жильцы самостоятельно в зимнее время нанимали технику для уборки снега, осуществляли озеленение земельного участка, а также уборку общедомового имущества.
В качестве правового основания иска ссылаются на положения п. 5 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», п. 1 ст. 445, п. 1 ст. 449 ГК РФ, п. 5 ст. 161 ЖК РФ.
В судебном заседании участвующие истцы и представитель истца Ториловой А.О. адвокат Кузьмина А.Н. уточненные исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям. Не явившиеся судебное заседание истцы просили о рассмотрении дела в их отсутствие (т. 2 л.д.182-184).
Представитель ответчика ООО «УК Порядок» Давыдова Т.С. исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать. В обоснование возражений указала, что ООО «УК Порядок» осуществляет обслуживание многоквартирного дома № на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД. Данный дом сдан в эксплуатацию в 2013 году. Конкурс был проведен в связи с тем, что собственниками данного дома не был реализован способ управления на основании п. 2 ст. 161 ЖК РФ. В соответствии с п. 13 ст. 161 ЖК РФ если в течение двух месяцев со дня проведения открытого конкурса собственники не заключили договор управления с управляющей организацией, такой договор считается заключенным на условиях, определенных открытым конкурсом. Указывает, что ООО УК Порядок осуществляет обслуживание дома с ДД.ММ.ГГГГ. Истцы по данному иску являются должниками и злостными неплательщиками. На квитанциях, выставляемых собственникам, отражена сумма текущего платежа и сумма задолженности. На информационных досках, размещенных на первых этажах данного МКД, содержится вся информация об управляющей компании и ее контактных данных. Поскольку обязанность по размещению информации о результатах конкурса возложена на администрацию муниципального образования, считают себя ненадлежащим ответчиком (т. 1 л.д. 177-179, т. 2 л.д.134-135).
Представитель ответчиков Администрации муниципального образования Новоалександровское Суздальского района и МКУ «Новоалександровское» Тимина С.В. исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать. В обоснование возражений указала, что ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений в многоквартирном доме № на общем собрании выбрали способ управления МКД товариществом собственников жилья. В связи с тем, что данный способ управления не был реализован, администрация МО Новоалександровское приняла решение о проведении конкурса по отбору управляющей организации. Оспариваемый конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирного дома № проведен ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением процедуры, установленной законодательством. Победителем конкурса признано ООО «УК Порядок». О результатах конкурса собственники МКД № администрацией района не извещались. Причины нарушения законодательства со стороны организатора конкурса при размещении необходимой документации на официальном сайте, а также неизвещении собственников помещений МКД о результатах конкурса, на сегодняшний день администрации не известны. Специалисты, отвечающие за данную деятельность, в администрации не работают. Срок для признания результатов конкурса недействительными по иску заинтересованного лица установлен статьей 449 ГК РФ и составляет один год со дня проведения торгов. Указанный срок истцами пропущен, в связи с чем в удовлетворении иска надлежит отказать. Кроме того, в материалы дела управляющей организацией представлены документы, свидетельствующие о заключении и исполнении договора управления МКД. В ГИС ЖКХ размещен экземпляр заключенного с собственником квартиры № договора управления № от ДД.ММ.ГГГГ. Данный договор подписан обеими сторонами.
Действуя как представитель ответчика МКУ «Новоалександровское», Тимина С.В. указала, что МКУ «Новоалександровское» создано в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Новоалександровское. Учреждение вправе заключать муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, но только от имени и в интересах муниципального образования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. МКУ «Новоалександровское» не заключало договор управления многоквартирным домом №, с ООО «УК Порядок», поскольку в данном многоквартирном доме отсутствует имущество муниципального образования и учреждение не является представителем собственников имущества многоквартирного дома (т. 2 л.д.188-189).
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся истцов.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1, 2, 3, ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ), многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> сдан в эксплуатацию в 2013 году, состоит из 34 жилых помещений (т. 2 л.д.108).
Истцы являются собственниками квартир в указанном многоквартирном доме, что подтверждается выписками из ЕГРН и свидетельствами о праве собственности, копии которых представлены в материалы дела (т. 1 л.д. 18-58,78-129, т.2 л.д.31-39).
ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников помещений в МКД № принято решение о создании Товарищества собственников жилья «Речное» (т. 2 л.д.107).
Однако данный способ управления не был реализован, ТСЖ не было зарегистрировано в качестве юридического лица.
В соответствии с п. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ 06.02.2006 №75 (далее – Правила №75).
Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять иной порядок.
Нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса (пункт 5 Правил №75).
Пунктом 40 Правил №75 установлено, что не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:
а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;
б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.
Главой Администрации муниципального образования Новоалександровское Суздальского района 26.05.2017 принято постановление №157 о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Суздальского района, в том числе, МКД №.
Организатором конкурса определено МКУ «Новоалександровское» (т. 1 л.д.209-210).
Администрацией района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте: www.torgi.dov.ru 26.05.2017 размещено извещение №260517/2998709/06 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: <адрес>, а также конкурсная документация (т. 2 л.д. 9).
Согласно конкурсной документации предметом лота N 4 конкурса является многоквартирный дом № по <адрес> (т. 1 л.д.212).
Доказательств размещения сообщения о проведении конкурса по отбору управляющей компании в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом Администрацией муниципального образования Новоалександровское не представлено.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.06.2017 с заявкой на участие в конкурсе обратился один претендент ООО «УК Порядок» (т. 1 л.д.231-250.1).
В силу п. 71 Правил №75 в случае, если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом.
Согласно протоколу от 29.06.2017 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № договор управления заключается с управляющей организацией ООО «УК «Порядок» на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
Пунктами 84, 89 Правил №75 установлено, что текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения.
Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил.
Администрация муниципального образования Новоалександровское Суздальского района указала, что о результатах конкурса собственники многоквартирного дома № администрацией района не извещались (т. 1 л.д.206-207).
Как усматривается из материалов дела, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте: http//torgi.dov.ru сведений о результатах проведения торгов не имеется.
Доказательств размещения уведомления о результатах конкурса в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также размещения в этом же порядке сведений об условиях договора управления домом не представлено.
Истцами заявлено о признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирного дома N 2 и незаключенным договора управления с истцами по результатам конкурса с обоснованием нарушения порядка проведения торгов, предусмотренного Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
В силу пункта 1 статьи 449 и статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Согласно пункту 5 Правил N 75 нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной названными Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.
Как следует из материалов дела, информация о проведении конкурса была размещена организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.
При этом истцы указывают на невозможность (затруднительность) ознакомления с указанной информацией не профессиональному участнику рынка коммунальных услуг.
Так, по не оспоренному утверждению истцов, информация о проведении конкурса на сайте www.torgi.gov.ru не может быть найдена с использованием средств поиска информации, используемых на данном сайте. Например, в разделе «Торги» вкладка «ЖКХ» поиск торгов осуществляется по следующим параметрам: "Страна размещения". "Местоположение имущества", где в раскрывающихся списках последовательно можно выбрать, наименование субъекта РФ, административный район/город/поселение, улицу. Поиск по параметрам в данном разделе: <адрес> не дает результатов. Получить информацию о проведении спорного конкурса можно либо имея прямую ссылку на номер извещения о проведении конкурса (достоверные доказательства уведомления о котором жильцов дома в деле отсутствуют), либо путем механического перебора нескольких десятков извещений о проведении конкурсов (как правило, с несколькими лотами) по отбору управляющих организаций.
Таким образом, данная информация ориентирована исключительно на профессиональных участников рынка, отслеживающих муниципальные торги по каждому лоту. Собственник помещений в МКД, не являясь таковым, не в состоянии найти информацию о конкретном конкурсе и конкретном лоте, тем более без размещения соответствующей информации на подъездах домов.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, позиции сторон по делу, суд приходит к убеждению, что имеющиеся в деле доказательства не подтверждают факт соблюдения организатором конкурса обязательных требований пункта 40 Правил N 75 об уведомлении (не позднее, чем за 25 дней) всех собственников помещений и лиц, принявших такие помещения от застройщика, о дате проведения конкурса по отбору управляющей компании многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, а также о его результатах.
Следовательно, правообладатели помещений в многоквартирном доме не были своевременно уведомлены организатором конкурса о дате проведения конкурса, объявления о дате проведения конкурса на доске объявлений у каждого подъезда не вывешивались, не вывешивались объявления и в пределах земельного участка, на котором расположен дом, информация о проведении конкурса на официальном сайте была недоступна жильцам, в результате чего они были лишены возможности до даты проведения конкурса принять самостоятельное решение о выборе способа управления многоквартирным домом и его реализовать. То есть, законные права собственников и лиц, принявших помещения от застройщика, самим определять судьбу своего имущества, были грубо нарушены.
Не извещение правообладателей жилых помещений о дате проведения конкурса и о его результатах свидетельствует о нарушении процедуры организации конкурса, что согласно пункту 5 Правил N 75 является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса.
Согласно п. 17 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.
Однако данная норма права отсутствовала в Жилищном кодексе РФ на момент проведения конкурса 29.06.2017, введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ, поэтому к правоотношениям сторон не применима.
Пунктом 2 статьи 181 Гражданского кодекса РФ срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка (пункт 1 статьи 179), либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.
Согласно п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Ответчиками заявлено о пропуске срока исковой давности по требованию о признании конкурса недействительным, исходя их того, что с момента заключения договора с собственником квартиры № в многоквартирном доме № ДД.ММ.ГГГГ прошло более года.
В материалы дела представлены сведения с официального сайта ГИС ЖКХ, на котором указана дата заключения договора управления ДД.ММ.ГГГГ и на котором размещен договор с собственником <адрес> ФИО (т. 2 л.д.108, 109-119).
Данный договор не содержит даты его заключения.
Согласно сведениям, представленным ООО «УК «Порядок», по начислениям и долгам по спорному дому, собственник квартиры № не производил оплату услуг управляющей компании ни разу.
При этом истцы, указывая, что не были извещены о проведении конкурса и его результатах, что не было опровергнуто ответчиками, узнали о проведении конкурса только после обращения Ториловой А.О. в ООО «УК «Порядок» в декабре 2020 г., в ответ на которое поступил протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 29.06.2017 (т. 1 л.д.11-17).
В силу п. 1 ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
С учетом изложенного, суд полагает, что поскольку истцы о проведении конкурса узнали в декабре 2020 г., срок исковой давности по требованию о признании его результатов недействительными ими не пропущен.
Ответчиком ООО «УК «Порядок» указано, что управляющая организация фактически приступила к исполнению своих обязанностей в соответствии с договором управления.
В обоснование данного довода в материалы дела представлены следующие договоры:
Договор от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение работ по проверке и обслуживанию вентиляционных каналов (с учетом приложения к договору от ДД.ММ.ГГГГ) (т. 2 л.д.40-43);
- договор от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуг по обеспечению аварийно-диспетчерской службы (с учетом приложения к договору от ДД.ММ.ГГГГ) (т. 2 л.д.44-48);
- договор на оказание услуг по комплексной уборке многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ № (с учетом приложения № к договору от ДД.ММ.ГГГГ) (т. 2 л.д.49-55);
- договор оказания услуг по вывозу и размещению отходов производства и потребления от ДД.ММ.ГГГГ № (т. 2 л.д.56-57). К данному договору не представлено приложение, что не позволяет сделать вывод об адресах оказания услуг.
- дополнительное соглашение к договору оказания услуг по транспортировании и размещению отходов от ДД.ММ.ГГГГ, к которому также отсутствует приложение с указанием объектов оказания услуг (т. 2 л.д.204).
Судом представителю ООО «УК «Порядок» неоднократно предлагалось представить в суд акты выполненных работ по данным договорам в отношении спорного дома, а также сведения об их оплате.
В судебном заседании обозревались платежные поручения о внесении платы в организации, с которым заключены вышеуказанные договоры, часть из которых приобщена к материалам дела (т. 2 л.д.205-209).
Вместе с тем, акты выполненных работ суду так не были представлены.
Согласно п. 11 ст. 162 ЖК РФ если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.
Суду не представлено ни одного отчета управляющей компании о проделанной работе за четыре года.
Отсутствуют данные отчеты и на сайте ГИС ЖКХ.
Из представленного отчета по начислениям и долгам за 2021 год следует, что за домом числится задолженность в размере 1 449 451,92 руб. из начисленной суммы в размере 1 486 483, 50 руб. (т. 1 л.д.192).
Из копий судебных приказов, вынесенных мировым судьей по заявлениям ООО «УК «Порядок», следует, что ко взысканию была предъявлена задолженность за период с ноября 2019 по 01.10.2020 (т. 1 л.д.33,44,52,59).
Представитель ответчика ООО «УК «Порядок» на вопрос суда о том, по какой причине не взыскивались не поступившие платежи с 01.09.2017, пояснила, что это право управляющей компании. Сведений о том, поступала ли оплата от собственников каких-либо помещений в спорном доме до 2021 г., суду не представлено. На 2021 год имеется задолженность по всем квартирам.
Таким образом, в данном судебном процессе ООО «УК «Порядок» не представлено доказательств исполнения договора управления, заключенного по результатам конкурса 29.06.2017, следовательно, признанием их недействительными имущественные права управляющей компании затронуты не будут.
Кроме того, по смыслу пункта 2 статьи 167 и статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительность или незаключенность договора управления многоквартирным домом, а равно и решения общего собрания о выборе управляющей организации само по себе не является основанием для освобождения собственника помещения от установленной законом обязанности по несению расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме и внесению платы управляющей компании, осуществлявшей в спорный период деятельность по управлению домом.
Признание в судебном порядке решений, принятых общим собранием собственников, не лишает права на возмещение собственником (исходя из площади принадлежащего ему помещения в доме) фактически понесенных им затрат на жилищно-коммунальные услуги в доме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ториловой А. О., Илюшкина Р. С., Илюшкиной С. С., Фирсиной Т. А., Высоцкой Л. А., Емельяновой Н. В., Завьялова А. В., Завьяловой А. А., Завьяловой М. В., Даниелян Л. В., Тимофеева М. С., Тимофеевой О. А., Зироян Э. Р., Чайкиной Л. В., Асликян Р. Р., Микичян Д. О., Бронниковой С. С., Голубятниковой В. Д., Боровковой И. С., Багдасарян К. А. - удовлетворить.
Признать недействительными результаты открытого конкурса от 29.06.2017 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, проведенного Администрацией Муниципального образования «Новоалександровское» Суздальского района Владимирской конкурса от 29.06.2017.
Признать недействительным договор управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, заключенный с ООО «Управляющая компания «Порядок» по результатам проведения Администрацией Муниципального образования «Новоалександровское» Суздальского района Владимирской конкурса от 29.06.2017.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья подпись Л.В. Марисова
Мотивированное решение составлено 21 июня 2021 г.