Решение по делу № 5-1145/2023 от 05.12.2023

                   Дело № 5-1145/2023

УИД 91RS0002-01-2023-009675-39

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 декабря 2023 года                                                        г. Симферополь

Судья Киевского районного суда города Симферополя Серикова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Киевского районного суда города Симферополя, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Зидлаева Нарвина Зевриевича (ОГРИП 323911200073752, ИНН ), зарегистрированного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленному инспектором по ОП ОИК УВМ МВД по Республике Крым лейтенантом полиции ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> отделе по вопросам миграции УВМ МВД по Республике Крым индивидуальный предприниматель Зидлаев Н.З. в нарушение установленного порядка и формы нарочно предоставил в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции уведомление о заключении трудового договора от 04.09.2023г. с иностранным гражданином – гражданином Узбекистана, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Так, в предоставленном уведомлении, отсутствует полное наименование раздела 3, в нарушение п. 5 Порядка, в предоставленном в разделе 3.4 добавлены дополнительные поля, чем своими действиями нарушил требования, установленные п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Зидлаев Н.З. вину в совершенном административном правонарушении признал, объяснил, что он начинающий индивидуальный предприниматель и впервые столкнулся с данным обстоятельством, неправильно указал сведения, ввиду незнания правильного оформления. Просил назначить наказание в виде предупреждения.

Иные лица в судебное заседание не вились, извещены надлежаще.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства и Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ) (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства.

Действующим до 19.04.2018 г. приказом Федеральной миграционной службы от 28.06.2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждена Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) и Порядок подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско- правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Пунктом 4 Порядка установлено, что в уведомлении о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.

Между тем, ИП Зидлаев Н.З. предоставив в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции уведомления о заключении трудового договора от 04.09.2023г. с иностранным гражданином – гражданином Узбекистана, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в предоставленном уведомлении не указал полное наименование раздела 3, в разделе 3.4 добавил дополнительные поля, что является нарушением п. 5 Порядка.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ усматриваются место, время и обстоятельства совершения правонарушения и данные о лице его совершившем (л.д.1).

В письменных объяснениях ИП Зидлаев Н.З. признал факт предоставления уведомления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции с нарушением п. 5 Порядка, не указав полное наименование раздела 3, в разделе 3.4 добавив дополнительные поля.

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются обстоятельства совершения правонарушения (л.д.17-18).

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Киевского районного суда г. Симферополя приходит к выводу о том, что действия ИП Зидлаева Н.З. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Зидлаева Н.З. и иные материалы дела составлены в соответствии с основными требованиями административного законодательства уполномоченным должностным лицом в установленном порядке.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания физическому, должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Суд учитывает объяснения о согласии с протоколом. Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, не установлено.

Ранее к административной ответственности ИП Зидлаев Н.З. не привлекался, доказательств обратного, в материалы дела не представлено.

Согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом конкретных обстоятельств по делу, отсутствия ограничений, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, то, что ИП Зидлаев Н.З. впервые привлекается к административной ответственности, суд считает, что имеются основания для замены административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 3.4, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя Зидлаева Нарвина Зевриевича, ОГРИП 323911200073752, ИНН , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд города Симферополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                В.А.Серикова

5-1145/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ИП Зидлаев Нарвин Зевриевич
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Серикова Вера Анатольевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
05.12.2023Передача дела судье
06.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2023Рассмотрение дела по существу
21.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее