Дело №2-105/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2020 года
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Макаровой К.М.
при секретаре Болоткиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайченко В.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>, федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области» о назначении досрочной страховой пенсии, выдаче справки о характере работы,
установил:
Зайченко В.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленкса, федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области» о назначении ему досрочной страховой пенсии, выдаче справки о характере работы.
В обоснование иска Зайченко В.В. указал, что он выполнял трудовые функции по должностям, предусмотренным Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 85. ФКУ «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области» ему необоснованно отказано в выдаче справки о льготном характере работы. Ответчиком ГУ– Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> необоснованно не были включены в его специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря-ремонтника электрических тепловых сетей и электрооборудования, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по обслуживанию котельной, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора (начальника) котельной, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника котельной в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской. В указанные периоды, являясь служащим ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской и работая на должностях гражданского персонала, он постоянно и непосредственно был занят на работах с осужденными, что дает ему право на назначение досрочной страховой пенсии.
Истец просил включить указанные периоды его работы в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии в связи с работой с осужденными и обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию с момента обращения за ее назначением – с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом была произведена замена ответчика ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленск на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Смоленске в связи с реорганизацией учреждения.
Истец Зайченко В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Смоленска Перехожева О.В. в судебном заседании заявленные требования не признала, указав, что истцом не представлены документы, подтверждающие его занятость на работах с осужденными, на непосредственной и постоянной основе (л.д.82-84 т.1).
Представитель ФКУ «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области» Егоренкова К.Ю. заявленные исковые требования не признала указав, что должностные инструкции Зайченко В.В. не предусматривают его занятость на работах с осужденными, оснований для выдачи справки о льготном характере работы истца не имеется (л.д.50-51 т1).
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, проверив письменные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").
Частью 1 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях"; здесь и далее нормы Федерального закона "О страховых пенсиях" приведены в редакции, действовавшей до 1 января 2019 г.).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занятым на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, были предусмотрены и действовавшим до 1 января 2015 г. Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (подпункт 17 пункта 1 статьи 27 этого закона, далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. (В Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" такая же норма содержалась в пункте 1 статьи 10).
Частью 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу поименованного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом "к" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, применяется список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 85 "Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда" (далее - Список от 3 февраля 1994 г. N 85).
Правом на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с указанным списком пользуются инженеры, начальники котельных, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, в том числе средний медицинский персонал (пункт 3 Списка от 3 февраля 1994 г. N 85).
К работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему (часть 1 статьи 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
Из приведенных нормативных положений следует, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" имеют, в частности, мужчины по достижении возраста 55 лет при условии занятости их не менее 15 лет на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, то есть лица, не являющиеся сотрудниками уголовно-исполнительной системы и не имеющие специальных званий.
Как следует из материалов дела, Зайченко В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, со ДД.ММ.ГГГГ работает в федеральном казенном учреждении «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний <адрес>» на должностях гражданского персонала.
Зайченко В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Смоленска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.17 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ Зайченко В.В. было отказано в назначении страховой пенсии по основанию отсутствия требуемого специального стажа продолжительностью 15 лет.
В специальный стаж истца не были включены периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря-ремонтника электрических тепловых сетей и электрооборудования, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по обслуживанию котельной, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора (начальника) котельной, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника котельной в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской.
Как видно из выписки лицевого счета застрахованного лица Зайченко В.В. - индивидуальные сведения за спорные периоды не были представлены работодателем с указанием кода льготы "28-ОС" - льготный характер работы по п. 17 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ, работодателем как страхователем страховые взносы по дополнительному тарифу не выплачивались.
Согласно справке ФКУ «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области» в учреждении, документы, подтверждающие непосредственную занятость Зайченко В.В. на работах с осужденными с полной часовой нагрузкой, установленной за ставку заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют (л.д.10-11 т.1)
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 39 утверждено Разъяснение "О порядке применения Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".
Согласно пунктам 2, 6, 9, 10 данного Разъяснения, правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня, в профессиях и должностях, предусмотренных Списком, независимо от перерывов в работе при наличии подтверждающих документов. Руководители, специалисты и служащие пользуются правом на пенсию на льготных условиях независимо от образования, квалификации и специализации. Например, начальник котельной, инженеры (по организации производства, инженеры по ремонту и) т.д.
Таким образом, основным условием для включения в стаж для досрочной страховой пенсии периода работы в должности инженера, начальника котельной является постоянная и непосредственная занятость на работах с осужденными.
Периоды соответствующей работы засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, если такая работа выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня (пункт 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516).
В соответствии с пунктом 5 разъяснения Минтруда России от 22 мая 1996 года N 5 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом 80 процентов рабочего времени определяется исходя из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с трудовым законодательством и зафиксированной в правилах внутреннего трудового распорядка и в трудовом договоре.
Из представленных в материалы дела письменных доказательств следует, что в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по обслуживанию котельной, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности в должности директора (начальника) котельной ФКУ «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специфика труда истца заключалась в постоянной занятости на работах с осужденными.
Истец осуществляет трудовую деятельность в котельной, которая расположена на режимной территории учреждения (л.д.17-18 т.1). Согласно положению, утвержденному начальником ФКУ СИЗО – 1 УФСИН от ДД.ММ.ГГГГ, основными задачами котельной являются обеспечение бесперебойного теплоснабжения потребителей, безопасная работа оборудования и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов (л.д.21-22). В котельную осуществлялся доступ осужденных в течение всего рабочего времени (100% рабочего времени). Рабочее место Зайченко В.В. находилось в помещении котельной и, следовательно, истец Зайченко В.В. находился в рабочее время в производственной зоне на рабочих местах осужденных, поскольку рабочее место истца находилось в котельной, где установлено котельное оборудование.
В материалы дела представлены копии штатных расписаний отряда хозяйственного обслуживания, персонала из числа осужденных, задействованных на выполнении работ по хозяйственному обслуживанию за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73- 74; 75-76 т.1). В штатную численность отряда были включены такие наименования должностей как оператор газовой котельной, оператор котельной (2 штатные единицы).
Из приказов по учреждению следует, что в ДД.ММ.ГГГГ в состав отряда хозяйственного обслуживания на должность оператора котельной зачислялись и переводились осужденные (л.д.121, 124 т.1).
Из копии журнала учета проверки знаний обслуживающего персонала котельной по технике безопасности на рабочем месте работников газовой котельной учреждения и оригинала этого журнала, представленного в материалы дела, следует, что начальником котельной Зайченко В.В. в ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно проводились проверка знаний по технике безопасности на рабочем месте в объеме должностей инструкции слесаря (оператора, техника, работника) газовой котельной (л.д.23-43 т.1).
Зайченко В.В. также проводился ежедневный инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности работников газовой котельной учреждения, что следует из копии журнала и оригинала журнала по охране труда и пожарной безопасности за период ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-89 т.2).
В материалы дела представлены копии карточек учета рабочего времени осужденных за ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым осужденные работали в котельной с ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ. Количество рабочих дней в месяц, отработанных ими в котельной составляло от 18 до 23 (л.д114-119 т.1).
Из представленных копий табелей учета использования рабочего времени осужденных, работавших в котельной учреждения, за октябрь-декабрь 2016 года, с января по май 2017 года следует, что занятость указанных лиц по профессиям работников котельной составляла установленное количество рабочих дней в месяце (21-22), они были заняты выполнением работ в течение 8 часов в день (л.д.129143 т.1). Равно занятость выполнением работ в течение 8 часов в день работников отряда хозяйственного обслуживания в котельной операторов газовой котельной в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ подтверждается табелями учета использования рабочего времени и расчета заработной платы этих работников ( л.д.144-249 т.1; л.д.1-25 т.2).
Согласно должностным обязанностям начальника котельной, утвержденных начальником учреждения ДД.ММ.ГГГГ у начальника котельной в подчинении находились работники, входящие в штатный состав котельной: техники котельной, операторы котельной, слесаря, аппаратчики химвоодочистки, слесарь КИП и автоматики, в том числе из числа осужденных, которые находились в котельной в течение всего рабочего времени. Пункт 18 должностных инструкций предусматривает, что Зайченко В.В. руководит в течение всего рабочего времени всеми работами, проводимыми в котельной по обслуживанию и ремонту оборудования котельной лицами из числа осужденных, входящих в штатный состав котельной (л.д.19-20 т.1)
Из заключения эксперта Департамента Смоленской области по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ и следует, что Зайченко В.В, работая в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по профессии электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – слесаря-ремонтника электрических тепловых сетей и электрооборудования, выполнял трудовые функции по вышеуказанным профессиям в учреждении. Электрооборудование и электрические тепловые сети в учреждении располагаются как в режимной зоне, так и вне ее зоны, то есть истец мог выполнять трудовые функции непосредственно и постоянно на работах с осужденными, так и вне режимной зоны учреждения. Документы, подтверждающие его постоянную и непосредственную занятость в указанные периоды в течение полного рабочего дня на работах с осужденными, в материалах гражданского дела отсутствуют.
В заключении эксперта Департамента Смоленской области по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ сделан вероятностный вывод и том, что эксперт не исключает, что трудовая функция Зайченко В.В. в период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по облуживанию котельной соответствовала трудовым функциям специалиста и служащего, постоянно и непосредственно занятого на работах с осужденными.
В этом же экспертном заключении указано, что трудовая функция Зайченко В.В в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника котельной соответствовала трудовой функции руководителя, специалиста, постоянно и непосредственно занятого на работах с осужденными (л.д.103-113 т.2).
Заключением Департамента Смоленской области по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ относительно периода с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ был сделан вывод о том, что государственная экспертиза условий труда не исключает, что трудовая функция истца в этот период в должности начальника (директора) котельной соответствовала трудовой функции - руководители, специалисты и служащие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными (л.д.41-47 т.3).
Совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, подтверждаются доводы истца о работе с осужденными на постоянной и непосредственно основе, одновременно опровергаются доводы федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области».
Отсутствие сведений персонифицированного учета о льготных периодах работы истца не влечет правовых последствий для работника при определении его стажа работы, поскольку представление достоверных сведений на каждое застрахованное лицо и справок с кодом льготы, а также сведений о характере трудовой деятельности работника является обязанностью работодателя.
Определение и подтверждение полной занятости работой по конкретной профессии является прямой обязанностью работодателей и подтверждается документами предприятия. Ответственность за достоверность и объективность представленной информации несет работодатель.
В силу положений статьей 16, 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, под которым понимается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Перечень обязательных условий, подлежащих включению в трудовой договор, содержится в части 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации.
В качестве обязательных для включения в трудовой договор условий часть 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации, в частности предусматривает гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.
В соответствии с абзацем 13 части 1 статьи 219 Трудового кодекса Российской Федерации каждый работник имеет право на гарантии и компенсации, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Из положений статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Обязанность по доказыванию достоверности сведений, представленных ФКУ «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области» в органы Пенсионного фонда Российской Федерации для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в данном случае возлагается на работодателя.
В обоснование заявленных требований, помимо должностных инструкций, истец представил иные доказательства выполнения трудовой функции руководителя и специалиста, занятого на работах с осужденными. Постоянная и непосредственная занятость истца также подтверждается письменными документами в виде штатных расписаний, табелей учета рабочего времени, карточек учета рабочего времени, которые охватывают не целиком все спорные периоды, но имеют выборочный характер с учетом их сохранности. Однако представленные письменные доказательства прямо и косвенно подтверждают обоснованность заявленных требования Зайченко В.В.
Работодателем не представлено доказательств того, что эти сведения относительно спорных периодов работы Зайченко В.В. являются недостоверными, ответчиком не опровергнуты представленные доказательства по делу.
В этой связи следует обязать ФКУ «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области» выдать Зайченко В. В. за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по обслуживанию котельной, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности в должности директора (начальника) котельной ФКУ «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника котельной в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской справку о льготном характере работы как о работе, предусмотренной Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 года N 85.
Суд приходит к выводу, что истец Зайченко В.В. постоянно полный рабочий день был занят на работах с осужденными. Данная работа дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях".
С учетом изложенного на ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Смоленске следует возложить обязанность включить в специальный стаж Зайченко В. В. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера по обслуживанию котельной, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора (начальника) котельной, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника котельной ФКУ «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области» и назначит ему досрочную страховую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ – со дня обращения с заявлением о назначении пенсии.
В остальной части иска Зайченко В. В. к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Смоленске, ФКУ «Следственный изолятор №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Смоленской области» о включении иных периодов в специальный стаж, выдаче справки о характере работы (за иные периоды) следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ – ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 03.02.1994 ░░░░ N 85.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░░░░ 2020 ░░░░
«░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░) 03 ░░░░ 2020 ░. |
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░
░░░: 67RS0002-01-2019-002067-22
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-105/2020