Дело № 2а-206/2022
УИД:60RS0003-01-2022-000368-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
*** 2022 года г. Остров
Островский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Минчугиной Т.Г.,
при секретаре Корныльевой Т.С., помощнике судьи Новиковой М.А.,
с участием Псковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Псковской области Аброськина К.Г.,
представителя административного ответчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» Беловой А.В., действующей на основании доверенности от ***.2022 № № сроком действия по ***.2022 года,
представителя заинтересованного лица – УФСИН России по Псковской области Васильевой Т.К., действующей на основании доверенности №№ от ***.2021 сроком действия до ***.2022 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Псковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Псковской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
установил:
Псковский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Псковской области обратился в суд с административным иском к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области о признании бездействия исправительного учреждения, выразившегося в непринятии мер по устранению нарушения требования уголовно-исполнительного законодательства в части не оборудования радиоточками камер штрафного изолятора, помещений камерного типа, единых помещений камерного типа в соответствии с требованиями части 4 статьи 94 УИК РФ, незаконным, возложении обязанности на ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать камеры штрафного изолятора, камеры помещений камерного типа и единых помещений камерного типа радиоточками (антивандальными настенными громкоговорителями) для прослушивания радиопередач. В обоснование исковых требований указано, что в ходе проведенной ***.2021 проверки выявлено отступление от требований части 4 статьи 94 УИК РФ и отсутствие рабочих радиоточек в камерах штрафного изолятора, в помещениях камерного типа и единых помещениях камерного типа, в связи с чем, ***.2021 прокурором в адрес административного ответчика внесено представление об устранении выявленных нарушений. В представленном ответе исправительного учреждения от ***.2021 на представление указано, что радиоточки были отключены на период косметического ремонта для предотвращения хищения устройств и кабельной продукции, выявленное нарушение устранено, работоспособность радиоточек восстановлена. Вместе с тем, в ходе обхода камер ШИЗО, ПКТ и ЕПКТ ***.2021 прокурором вновь выявлены нарушения требований ч. 4 ст. 94 УИК РФ, выразившиеся: в отсутствии радиоточек в камерах ШИЗО № № и камере ЕПКТ № №; в не рабочем состоянии изготовленных кустарным методом радиоточек в камерах ШИЗО № № и камере ПКТ № №, на что указано в представлении, внесенном ***.2021 в адрес ИК-2. Согласно ответа от ***.2022 на представление от ***.2021, в *** 2021 года администрацией ФКУ ИК-2 разработано и направлено в <данные изъяты> УФСИН России по Псковской области финансово-экономическое обоснование целесообразности проведения мероприятий на оказание услуг «закупка материалов и оборудования для радиофикации внутренней территории ФКУ ИК-2 на 2022 год», при поступлении денежных средств радиоточки в камерных помещениях будут приведены в соответствие. ***.2022 года от исправительного учреждения получены сведения о том, что радио в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ не работает с ***.2021 ввиду неисправности блока питания радиоточек. В ходе посещения ФКУ ИК-2 ***.2022 прокурором установлено, что фактически ремонтные работы по восстановлению радиовещания в помещениях ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ с *** 2021 года не ведутся. С учетом изложенного, административный истец констатирует, что администрацией исправительного учреждения длительное время не предпринимаются меры к выполнению требований части 4 статьи 94 УИК РФ, согласно которой камеры штрафных и дисциплинарных изоляторов, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры оборудуются радиоточками за счет средств исправительного учреждения. Отсутствие в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ радиоточек препятствует в получении осужденными информационных новостей из источников СМИ, чем нарушаются права осужденных, предусмотренные частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации и частью 4 статьи 94 УИК РФ.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно указал, что радиоточками необходимо оборудовать все камеры штрафных изоляторов, помещения камерного типа и единые помещения камерного типа исправительного учреждения, поскольку отдельные камеры не радиофицированы, а оставшаяся часть камер оборудована не работающими в настоящее время, кустарно изготовленными радиоточками. Пояснил, что исковое требование об оборудовании камер антивандальными настенными громкоговорителями обусловлено указанием административного ответчика на необходимость приобретения данного оборудования в финансово-экономическом обосновании по закупке оборудования и материалов для радиофикации учреждения в 2022 году. Также обратил внимание, что на момент рассмотрения настоящего дела, данные помещения исправительного учреждения не радиофицированы.
Представитель административного ответчика Белова А.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, пояснила, что ФКУ ИК-2 принимало меры к радиофикации вышеперечисленных помещений исправительного учреждения путем направления в *** 2021 года в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Псковской области финансово-экономического обоснования на закупку материалов и оборудования для радиофикации. ***.2022 года повторно направлен запрос в ФКУ <данные изъяты> на выделение денежных средств на указанные цели. Ответы на данные обращения не поступили, денежные средства на приобретение оборудования и материалов для монтажа радиоточек до настоящего времени не выделены. Пояснила, что отдельные камерные помещения оборудованы кустарно изготовленными радиоточками, работа которых обеспечивалась выполняющим функции блока питания музыкальным центром, вышедшим из строя ввиду чрезмерной нагрузки на него, в связи с чем, в настоящее время радиоточки во всех камерах штрафного изолятора, помещениях камерного типа и единых помещениях камерного типа учреждения не работают. Кроме того, поскольку распорядком дня осужденных в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, БМ, утвержденным приказом от ***.2021 года № №, свободное время, в которое возможно прослушивание осужденными радиопередач, не предусмотрено, то полагает возложение обязанности на учреждение оборудования радиоточками указанных помещений нецелесообразным и необоснованным. Полагала недостаточным предложенный административным истцом срок, в течение которого надлежит исполнить обязанность по радиофикации камерных помещений в случае удовлетворения заявленных исковых требований, в связи с чем, просила установить срок выполнения работ для принятия направленных на исполнение решения суда мер – 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель заинтересованного лица УФСИН России по Псковской области Васильева Т.К. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала. Указала, что администрацией ФКУ ИК-2 бездействие в части непринятия мер к радиофикации учреждения не допускалось, поскольку исправительным учреждением в течение 2021 года поддерживалась работа имеющихся в наличии в камерных помещениях радиоточек. Кроме того, в адрес УФСИН России по Псковской области ФКУ ИК-2 в *** 2021 года в ответ на поступившие запросы направлены сведения об оснащенности средствами радиофикации и потребность в доукомплектовании помещений ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ. Управлением в *** 2021 года полученная из подведомственных учреждений информация об оснащенности средствами радиофикации обобщена и направлена во ФСИН России с целью выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств. ***.2022 УФСИН России по Псковской области получена копия распределения и доведения лимитов бюджетных обязательств на оборудование учреждений уголовно-исполнительной системы РФ средствами радиофикации, до УФСИН России по Псковской области на указанные цели доведено <данные изъяты> тыс. руб. По состоянию на ***.2022 территориальным органом принято решение о централизованной закупке средств радиофикации, проведено исследование рынка, собраны коммерческие предложения, проводится расчет и обоснование начально-максимальной цены контракта. Указала на необоснованность исковых требований в части оснащения камерных помещений антивандальными настенными громкоговорителями, поскольку данное требование не соответствует положениям ч. 4 ст. 94 УИК РФ и приобретение указанного оборудования, более дорогостоящего по сравнению с радиоточками, повлечет необоснованную потребность ответчика в дополнительных денежных средствах на указанные цели. С учетом необходимости соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указала на несоразмерный срок, заявленный прокурором для исполнения обязанности, и просила в случае удовлетворения судом заявленных требований установить срок для выполнения работ во исполнение решения суда - до ***.2022 года.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является надзор за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации прав осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания в исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание, к которым относится ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области.
В силу ч. 2 ст. 1 УИК РФ задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.
Как следует из положений статьи 10 УИК РФ, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.
Статьей 99 УИК РФ предусмотрено, что осужденным к отбыванию наказания в виде лишения свободы гарантируются установленные законодательством РФ и ведомственными нормативно-правовыми актами нормы материально-бытового обеспечения.
Как следует из п. 2.1 Устава ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области, предметом и целями деятельности Учреждения, в том числе, являются обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных.
В силу ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», обязанность обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы, обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» лежит на данных учреждениях.
В соответствии с Уставом «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» является учреждением уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности, является юридическим лицом и участником бюджетного процесса. Учредителем Учреждения является Российская Федерация, Учреждение находится в ведении ФСИН России.
Согласно п.п. 5.9, 5.10 Устава источниками финансирования деятельности Учреждения являются средства федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных обязательств производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных ранее обязательств.
В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с настоящим Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.
В силу статьи 11 указанного Закона учреждения, исполняющие наказания, отвечают по своим обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности, находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган уголовно-исполнительной системы.
Учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы (ст. 13 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1).
Согласно ч. 4 ст. 94 УИК РФ, осужденным разрешается прослушивание радиопередач в свободные от работы часы, кроме времени, отведенного распорядком дня для ночного отдыха. Жилые помещения, комнаты воспитательной работы, комнаты отдыха, рабочие помещения, камеры штрафных и дисциплинарных изоляторов, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры оборудуются радиоточками за счет средств исправительного учреждения.
Таким образом, законодателем прямо предусмотрена обязанность административного ответчика оборудовать помещения штрафных и дисциплинарных изоляторов, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа исправительного учреждения радиоточками за счет средств исправительного учреждения.
Пунктом 2.5.1 Устава ФКУ ИК-2 предусмотрено предоставление Учреждением телекоммуникационных услуг осужденным.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ***.2021 Псковской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Псковской области в ходе проведения проверки по обращению осужденного С. А.В. в деятельности ФКУ ИК-2 выявлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства, в том числе, нарушение требований ч. 4 ст. 94 УИК РФ, выразившееся в нахождении в нерабочем состоянии радиоточек в камерах штрафного изолятора, в помещениях камерного типа и единых помещениях камерного типа.
В связи с допущенными нарушениями, ***.2021 прокурором в адрес начальника ФКУ ИК-2 внесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, предложено обеспечить работоспособность радиоточек в камерных помещениях (л.д. 18-21).
Проведенной Псковской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области ***.2021 года проверкой при посещении камер ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ было установлено, что в отступление от требований части 4 статьи 94 УИК РФ в камерах ШИЗО № № и камере ЕПКТ № № радиоточки отсутствуют, в камерах ШИЗО № № и камере ПКТ № № имеющиеся радиоточки не работают, в связи с чем, ***.2021 прокурором в адрес начальника ФКУ ИК-2 внесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, предложено обеспечить работоспособность радиоточек в камерных помещениях (л.д. 25-29).
Как следует из ответа от ***.2022 на указанное представление, в *** 2021 года старшим инженером <данные изъяты> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области разработано и направлено в <данные изъяты> УФСИН России по Псковской области финансово-экономическое обоснование целесообразности проведения мероприятий на оказание услуг по закупке материалов и оборудования для радиофикации внутренней территории исправительного учреждения (л.д. 30-32).
Как установлено судом и не отрицалось административным ответчиком, до настоящего времени выявленные нарушения ответчиком не устранены.
В ходе рассмотрения дела административным ответчиком доказательств, свидетельствующих о принимаемых мерах и действиях для выполнения требований законодательства, не представлено, отсутствие рабочих радиоточек в указанных помещениях исправительного учреждении ответчиком не оспаривалось.
Имеющиеся в материалах дела сведения об оснащенности средствами радиофикации (радиоточками) и информация о потребности в доукомплектовании помещений ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, направленные ФКУ ИК-2 в адрес УФСИН России по Псковской области ***.2021 и ***.2021 соответственно, свидетельствуют лишь об исполнении полученных запросов от территориального органа, что не оспаривалось в судебном заседании административным ответчиком и заинтересованным лицом, однако не может служить доказательством принимаемых административным ответчиком мер к устранению выявленных проверками прокуратуры нарушений уголовно-исполнительного законодательства в части радиофикации учреждения и отсутствии самого факта их бездействия.
Таким образом, в результате бездействия ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области, выразившегося в непринятии мер по устранению нарушения требования уголовно-исполнительного законодательства в части не оборудования радиоточками камер штрафного изолятора, помещений камерного типа, единых помещений камерного типа, нарушаются права неопределенного круга лиц, в связи с чем, административный истец правомерно заявляет требования о признании указанного бездействия незаконным и, поскольку до настоящего времени выявленные нарушения действующего законодательства не устранены, то исковые требования о возложении обязанности на исправительное учреждение по оборудованию указанных камерных помещений радиоточками для прослушивания радиопередач являются законными и обоснованными.
Поскольку в судебном заседании установлено, что все камеры штрафного изолятора, помещения камерного типа и единые помещения камерного типа не оснащены радиоточками надлежащего качества, то суд считает нецелесообразным конкретизировать данные помещения, определяя их нумерацию.
Вместе с тем, суд находит необоснованным возложение на ФКУ ИК-2 обязанности оснащения камерных помещений антивандальными настенными громкоговорителями, поскольку данное требование не соответствует положениям ч. 4 ст. 94 УИК РФ и повлечет необоснованное законом возложение на ответчика бремени несения расходов и потребует выделение дополнительных бюджетных денежных средств.
Довод административного ответчика и заинтересованного лица о несоразмерности заявленного прокурором срока выполнения обязанности по исполнению решения суда тому объему работы, которую потребуется выполнить для исполнения судебного решения, суд находит обоснованным в виду следующего. Исполнение решение суда потребует от ответчика необходимость выполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суд считает необходимым установить срок для исполнения обязанности по оборудованию камер штрафного изолятора, помещений камерного типа и единых помещений камерного типа радиоточками для прослушивания радиопередач – в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Заявленный административным истцом срок, в течение которого необходимо исполнить данную обязанность административным ответчиком, в течение 3 –х месяцев после вступления решения суда в законную силу, учитывая фактические обстоятельства дела, характер и объем подлежащих выполнению работ, с учетом имеющихся возражений ответчика и заинтересованного лица относительно его разумности, суд находит недостаточным и неразумным для принятия административным ответчиком направленных на исполнение решения суда мер и полагает в соответствии со ст. 187 КАС РФ подлежащим установлению срок исполнения решения суда в течение 6 месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу.
Довод представителя административного ответчика о необоснованности исковых требований об оборудовании камер штрафного изолятора, камер помещений камерного типа и единых помещений камерного типа радиоточками ввиду того, что распорядком дня осужденных в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, БМ, утвержденным приказом от ***.2021 года № №, не предусмотрено свободное время, в которое возможно прослушивание осужденными радиопередач, являются несостоятельными, поскольку уголовно-исполнительным законодательством определены нормы материально-бытового обеспечения осужденных, которые не могут быть пересмотрены или изменены внутренними нормативными актами Учреждения.
Поскольку в настоящем административном деле участие ФКУ « Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области» в качестве ответчика обусловлено выполнением функций государственного органа, то в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ исправительное учреждение освобождено от уплаты государственной пошлины, ввиду чего судебные издержки по делу в силу части 3 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежат возмещению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 187, 227-228, 298 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░ 94 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ***.2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░