Решение по делу № 2а-91/2021 от 28.12.2020

Дело №2а-91/2021

УИД: 24RS0059-01-2020- 001608-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Шушенское                                24 февраля 2021 года

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Шефер Д.Я.,

при секретаре Бикеевой Е.А.,

с участием представителя административного истца Шушенского поселкового Совета депутатов Красноярского края Кузьмина В.Ю.,

представителя административных ответчиков ликвидационной комиссии администрации поселка Шушенское Красноярского края, администрации поселка Шушенское Красноярского края Козлова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шушенского поселкового Совета депутатов Красноярского края к ликвидационной комиссии администрации поселка Шушенское Красноярского края, администрации поселка Шушенское Красноярского края о признании недействительным постановления,

УСТАНОВИЛ:

Шушенский поселковый Совет депутатов Красноярского края обратился в суд с административным иском к ликвидационной комиссии администрации поселка Шушенское Красноярского края, администрации поселка Шушенское Красноярского края, в котором просит признать незаконным, недействительным и отменить постановление администрации поселка Шушенское Красноярского края от 6.07.2020 №235 «О ликвидации администрации поселка Шушенское», исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о нахождении администрации поселка Шушенское Красноярского края в стадии ликвидации, мотивируя свои требования тем, что 6.07.2020 и.о. главы поселка Шушенское Красноярского края П.А.В. было вынесено указанное постановление № 235, согласно которому было принято решение о ликвидации администрации поселка Шушенское, находящейся по адресу Российская Федерации, Красноярский край. Шушенский район, пгт. Шушенское, ул. Ленина, 66, был установлен срок ликвидации администрации поселка Шушенское и утвержден состав ликвидационной комиссии. Постановлениями администрации поселка Шушенское от 07.08.2020 № 279 и 27.10.2020 № 01 в постановление администрации поселка Шушенское Красноярского края от 06.07.2020 № 235 «О ликвидации администрации поселка Шушенское» были внесены изменения. Административный истец считает действия должностных лиц администрации поселка Шушенское Красноярского края необоснованными, указанное постановление издано в нарушение действующего законодательства Российской Федерации с превышением полномочий и подлежит отмене. Органом, уполномоченным на принятие решений об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального образования поселок Шушенское Красноярского края, в частности об образовании администрации поселка Шушенское Красноярского края, либо ее ликвидации, является Шушенский поселковый Совет депутатов Красноярского края, а не глава поселка Шушенское, либо лицо, исполняющее обязанности главы поселка. Решение Шушенского поселкового Совета депутатов Красноярского края об изменении структуры органов местного самоуправления от 29.03.2019 № 64чр-131 «О внесении изменений и дополнений в Устав поселка Шушенское Шушенского района Красноярского края» вступило в силу с момента избрания Шушенского поселкового Совета депутатов нового созыва 13.09.2020. У главы поселка, либо исполняющего полномочия главы поселка, отсутствовали правовые основания для вынесения оспариваемого постановления, а также для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц с заявлением о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о    нахождении администрации поселка Шушенское Красноярского края в стадии
ликвидации. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении прав административного истца. Устав поселка Шушенское Красноярского края, действовавший на момент вынесения постановления о ликвидации администрации поселка Шушенское, не содержал положений об изменении структуры органов местного самоуправления поселка Шушенское, о необходимости принятия решения о ликвидации администрации поселка, а также о порядке ее ликвидации. Соответствующие действия по приведению структуры органов местного самоуправления в соответствии с Уставом поселка Шушенское Красноярского края должны быть осуществлены после вступления решения Шушенского поселкового Совета депутатов Красноярского края об изменении структуры органов местного самоуправления от 29.03.2019 № 64чр-131 «О внесении изменений и дополнений в Устав поселка Шушенское Шушенского района Красноярского края» в законную силу. Решение Шушенского поселкового Совета депутатов Красноярского края о ликвидации администрации поселка Шушенское Красноярского края после 13.09.2020 не принималось.

В судебном заседании представитель административного истца Шушенского поселкового Совета депутатов Красноярского края Кузьмин. В.Ю. поддержал заявленные требования, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель административных ответчиков ликвидационной комиссии администрации поселка Шушенское Красноярского края, администрации поселка Шушенское Красноярского края Козлова А.А. в судебном заседании просил в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на то, что деятельность исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрация п.Шушенское была упразднена решением Шушенского поселкового Совета депутатов от 29.03.2019г. №64чр-131, все полномочия администрации п.Шушенское по исполнению вопросов местного значения и иные полномочия исполнительно-распорядительного органа были переданы администрации Шушенского района. Правила и порядок ликвидации администрации п.Шушенское как юридического лица предусмотрен действующим гражданским законодательством. Постановление от 06.07.2020г. №235 «О ликвидации администрации п.Шушенское» было издано во исполнение решения Шушенского поселкового Совета депутатов от 29.03.2019 №64чр-131 и в соответствии со ст.ст. 61-64 ГК РФ. Истцом пропцщен срок обращения в суд.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания прокурора Шушенского района, заинтересованных лиц администрации Шушенского района, МИФНС России №23 по Красноярскому краю.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В силу ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд первой инстанции основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 ст.219 КАС РФ, предусмотрено, что если настоящим кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что 28.09.2018 на совместном заседании депутатов Шушенского районного Совета депутатов с депутатами Шушенского поселкового Совета депутатов принято решение о поддержании инициативы передачи полномочий администрации МО поселок Шушенское администрации МО Шушенский район.

Постановлением администрации п.Шушенское №235 от 06.07.2020 принято решение о ликвидации администрации п.Шушенское, установлен срок ликвидации – в течение 4 месяцев со дня вступления постановления в силу. Постановление подписано и.о. главы поселка П.А.В. Пунктом 6 постановления предусмотрено, что со дня прекращения полномочий главы поселка Шушенское функции единоличного исполнительного органа администрации поселка Шушенское переходят к ликвидационной комиссии.

Статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено:

«1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации»

Приведенные нормы закона указывают, что при организации местного самоуправления в муниципальном образовании Шушенский район и муниципальном образовании поселок Шушенское возможно не создавать администрацию поселка, её полномочия могут быть возложены на местную администрацию муниципального района. Соответствующие нормы внесены в Уставы поселка Шушенское и Шушенского района. Во исполнение указанных положений Уставов администрация поселка Шушенское, выступающая в гражданском обороте в форме казенного учреждения, подлежала ликвидацию, поскольку представительным органом местного поселения принято решение о том, что местная администрация поселка не создается. Депутаты представительного органа муниципального района также приняли решение о внесении изменений в Устав Шушенского района о том, что администрация Шушенского района исполняет полномочия администрации поселка.

Согласно п.п.6 п.1 ст. 25 Устава поселка Шушенское в прежней редакции, к компетенции поселкового Совета относилось определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

Порядка ликвидации местной администрации Шушенским поселковым Советом депутатов не утверждено, доказательств обратному суду не представлено.

Вместе с тем, согласно ст.ст. 13, 16 Устава поселка Глава поселка Шушенское - высшее выборное должностное лицо муниципального образования, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, в его компетенцию входит организация и контроль за выполнением решений, принятых жителями на местном референдуме, решений поселкового Совета депутатов.

Отсутствие утвержденного порядка ликвидации местной поселковой администрации не может влечь запрета на ликвидацию юридического лица - администрации поселка Шушенское в порядке, установленном ГК РФ для ликвидации юридических лих, по аналогии в отсутствие другого регулирования. Неисполнение решения Совета депутатов о том, что местная администрация поселка не создается, влекло бы нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц-жителей поселка, которым реализацию права на местное самоуправление гарантируется Конституцией РФ.

Согласно п.1 ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам; согласно п.2 ст.62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с данным кодексом, другими законами. Тем самым, Закон закрепил необходимость проведения мероприятий, направленных на прекращение деятельности юридического лица, в специальном порядке и в определенные сроки, для чего предусмотрел создание специального органа - ликвидационной комиссии, полномочия которой, перечисленные в ст.63 ГК РФ, обусловлены непосредственно целями ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии юридическое лицо работает в особом режиме, но который не означает безусловное прекращение всех полномочий остальных органов управления юридического лица.

Статья 34 Устава поселка Шушенское в прежней редакции, действовавшей на момент вынесения обжалуемого постановления, устанавливала, что Администрация поселка Шушенское, помимо прочего, управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального образования; решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции поселкового Совета или Главы поселка.

На тот момент ни Уставом поселка Шушенское, ни другим правовым актом на территории муниципального образования поселок Шушенское не предусмотрено, что поселковый Совет или Глава поселка принимает решение о ликвидации муниципального учреждения.

Таким образом, администрация поселка Шушенское в лице заместителя главы администрации П.А.В. вправе была вынести постановление от 06.07.2020г. №235 «О ликвидации администрации п.Шушенское», что было направлено на реализацию ранее принятого решения представительного органа местного самоуправления о новой структуре органов местного самоуправления муниципального образования поселок Шушенское. Указанным постановлением по сути принято решение о ликвидации администрации как юридического лица, процедура требует значительного времени, при этом функции администрации прекращаются после истечения срока полномочий предыдущего поселкового Совета депутатов. А Решением Избирательной комиссии МО поселок Шушенское Шушенского района Красноярского края от 14.09.2020 №18/50 признаны состоявшимися и действительными выборы депутатов Шушенского поселкового Совета депутатов. В сложившейся ситуации неопределенности правового регулирования порядка принятия решений о процедуре ликвидации местной администрации, обжалуемое постановление о ликвидации не противоречит закону, принятое решение объективно целесообразно и своевременно, отвечает целям и ранее принятым решениям органов местного самоуправления поселка Шушенское о новой структуре органов местного самоуправления поселения. Суд полагает, что приведенные истцом доводы о незаконности обжалуемого им постановления не могут повлечь его отмену.

Сведения о начале процедуры ликвидации администрации поселка Шушенское как юридического лица, внесены в ЕГРЮЛ. Никакого злоупотребления правом или признаков фиктивной ликвидации организации суд не усматривает.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц, а также в связи с ведением государственных реестров, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Гражданским кодексом РФ и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами РФ.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.

На основании заявления Ш.В.И. и постановления администрации п.Шушенское от 06.07.2020г. №235 «О ликвидации администрации п.Шушенское», направленного 08.07.2020г. в электронном виде по каналам связи, регистрирующим органом МИ ФНС России №23 по Красноярскому краю в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН от 15.07.2020г. о нахождении администрации п.Шушенское в стадии ликвидации.

Истец просит об исключении данных сведений из ЕГРЮЛ.

Согласно п.4 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

Исключение записей из ЕГРЮЛ действующим законодательством не предусмотрено. Учитывая, что регистрация сведений в ЕГРЮЛ носит заявительный характер, действия ИФНС России № 23 по Красноярскому краю по внесению записи в ЕГРЮЛ от 15.07.2020 в отношении администрации п.Шушенское, соответствовали действующему законодательству, оснований для удовлетворения истцом заявленного требования об исключении сведений из ЕГРЮЛ - не имеется.

Кроме того, как установлено судом и не оспаривается сторонами, постановление администрации п.Шушенское от 06.07.2020 №235 «О ликвидации администрации п.Шушенское» было опубликовано в газете «Ведомости органов местного самоуправления поселка Шушенское» в № 11 (263) за 07.07.2020, в котором так же публикуются акты истца Шушенского поселкового Совета депутатов Красноярского края, исковое заявление поступило в суд 28.12.2020, что подтверждается штампом суда, то есть спустя более 5 месяцев с момента опубликования обжалуемого постановления, в связи с чем истцом пропущен срок обращения с административным исковым заявлением в суд.

При указанных обстоятельствах суд считает, что в административном иске Шушенскому поселковому Совету депутатов Красноярского края следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Шушенскому поселковому Совету депутатов Красноярского края к ликвидационной комиссии администрации поселка Шушенское Красноярского края, администрации поселка Шушенское Красноярского края о признании незаконным и отмене постановление администрации поселка Шушенское Красноярского края от 6.07.2020 №235 «О ликвидации администрации поселка Шушенское», исключении из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о нахождении администрации поселка Шушенское Красноярского края в стадии ликвидации.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шушенский районный суд.

Председательствующий                  Д.Я. Шефер

Решение в окончательной форме изготовлено 5 марта 2021 года

2а-91/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Шушенский поселковый совет депутатов
Ответчики
администроация поселка Шушенское
Ликвидационная комиссия администрации поселка Шушенское
Другие
Администрация Шушенского района
Прокуратура Шушенского района
Межрайонная ИФНС № 23
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Судья
Шефер Денис Яковлевич
Дело на странице суда
shush.krk.sudrf.ru
28.12.2020Регистрация административного искового заявления
29.12.2020Передача материалов судье
30.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2021Судебное заседание
24.02.2021Судебное заседание
05.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее