Решение по делу № 5-13/2022 (5-523/2021;) от 08.11.2021

дело №

10RS0в„–-03

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 января 2022 г.

(резолютивная часть объявлена 10 января 2022 г.)

г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский», дата государственной регистрации 23 мая 2018 г., ИНН 1020017773, ОГРН 11810010004623, адрес местонахождения: Прионежский район, п.Мелиоративный, ул.Строительная, д.6а,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

при рассмотрении протокола лабораторных исследований проб питьевой воды ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», отобранных в рамках социально-гигиенического мониторинга в разводящей сети (Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34, колонка) от 30 июля 2021 г. № 2610/Г Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия выявлены нарушения требований статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в нарушении требований СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в частности, в пробах питьевой воды, отобранных 22 июля 2021 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в рамках социально-гигиенического мониторинга в разводящей сети (колонка) по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34, содержание железа составило 0,84+-0,21 мг/л, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л, показатель мутность составил 2,7 +-0,05 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3, показатель термотолерантные колиформные бактерии составил 10КОЕ/100см^3, общие колиформные бактерии - 10КОЕ/100см^3, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3685-21.

В судебном заседании защитник МУП «Водоканал Прионежский» Андреева И.В., действующая на основании доверенности, указала на недопустимость доказательства - акта отбора проб, просила прекратить производство по делу.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Васильева Е.А., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав защитника, представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Данным законом предусмотрены общие требования к питьевой воде и системам водоснабжения.

В пунктах 1, 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ указано, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Специальные требования к качеству воды в системах питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения определены в СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с 01 марта 2021 г.

В соответствии с п.75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Согласно определенным в таблице 3.1 раздела 3 2.1.3684-21 органолептическим показателям качества различных видов вод, кроме технической воды предельно допустимый норматив для показателя мутность составляет 1,5 мг/дм3. В таблице 3.3 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», гигиенический норматив для показателя железо составляет не более 0,3 мг/л в питьевой воде централизованного водоснабжения. Исходя из нормативов в таблице 3.5 «Санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения, в том числе горячего водоснабжения» содержание термотолерантных колиформных бактерий, общих колиформных бактерий не допускается.

МУП «Водоканал Прионежский» обеспечивает население и обслуживает водоочистные сооружения с водопроводными сетями с.Деревянное Прионежского района на основании постановления администрации Прионежского муниципального района № 1197 от 05 октября 2018 г. «О назначении гарантирующей организации по водоснабжению» и договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Соцсфера», предназначенного для осуществления деятельности по водоснабжению на территории Прионежского муниципального района.

В пробах питьевой воды, отобранных 22 июля 2021 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в рамках социально-гигиенического мониторинга в разводящей сети (колонка) по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34, согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) от 30 июля 2021 г. № 2610/Г ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» содержание железа составило 0,84+-0,21 мг/л, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л, показатель мутность составил 2,7 +-0,05 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3, показатель термотолерантные колиформные бактерии составил 10КОЕ/100см^3 при гигиеническом нормативе - не допускается, общие колиформные бактерии - 10КОЕ/100см^3, при гигиеническом нормативе - не допускается, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3685-21.

Таким образом, МУП «Водоканал Прионежский» не обеспечило качество воды, подаваемой населению с.Деревянное Прионежского района в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3685-21.

Факт нарушения предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: договором аренды муниципального имущества, актом отбора проб, протоколом лабораторных исследований, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Исходя из положений ст.45 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пп.4, 10 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 февраля 2006 г. № 60, для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг, который проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п.3 ч.l ст.8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, относятся исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении социально-гигиенического мониторинга в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Основанием для возбуждения в отношении МУП «Водоканал Прионежский» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, послужил факт непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события противоправного деяния, содержащихся в протоколе лабораторных исследований (испытаний) от 30 июля 2021 г. № 2610-/Г ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», проведенных по результатам отбора проб питьевой воды в разводящей сети (колонке) по адресу: Прионежский муниципальный район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34. Это исследование проведено при осуществлении социально-гигиенического мониторинга на основании приказа временно исполняющего обязанности руководителя Роспобребнадзора по Республике Карелия от 18 января 2021 г., исследование проведено надлежащим лицом, в акте отбора проб отражено место, время отбора пробы, указано должностное лицо, отбиравшее пробы.

Таким образом, акт отбора проб, протокол лабораторных исследований (испытаний) проб питьевой воды отвечают предусмотренным ст.26.2КоАП РФ требованиям и сомнений в достоверности данных о качестве питьевой воды, полученных в рамках социально-гигиенического мониторинга, не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии МУП «Водоканал Прионежский» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарных правил, а также доказательств объективной невозможности принятия мер, направленных на соблюдение санитарного законодательства, материалы дела не содержат. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

Совокупность представленных доказательств позволяет квалифицировать действия юридического лица по ст.6.5 КоАП РФ- нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей. Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

признать муниципальное унитарное предприятие Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: ...

...

...наименование платежа: административный штраф

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.

РЎСѓРґСЊСЏ                                                                                               Рќ.Р’.Панасенко

дело №

10RS0в„–-03

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 января 2022 г.

(резолютивная часть объявлена 10 января 2022 г.)

г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский», дата государственной регистрации 23 мая 2018 г., ИНН 1020017773, ОГРН 11810010004623, адрес местонахождения: Прионежский район, п.Мелиоративный, ул.Строительная, д.6а,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

при рассмотрении протокола лабораторных исследований проб питьевой воды ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», отобранных в рамках социально-гигиенического мониторинга в разводящей сети (Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34, колонка) от 30 июля 2021 г. № 2610/Г Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия выявлены нарушения требований статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в нарушении требований СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в частности, в пробах питьевой воды, отобранных 22 июля 2021 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в рамках социально-гигиенического мониторинга в разводящей сети (колонка) по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34, содержание железа составило 0,84+-0,21 мг/л, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л, показатель мутность составил 2,7 +-0,05 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3, показатель термотолерантные колиформные бактерии составил 10КОЕ/100см^3, общие колиформные бактерии - 10КОЕ/100см^3, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3685-21.

В судебном заседании защитник МУП «Водоканал Прионежский» Андреева И.В., действующая на основании доверенности, указала на недопустимость доказательства - акта отбора проб, просила прекратить производство по делу.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Васильева Е.А., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав защитника, представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Данным законом предусмотрены общие требования к питьевой воде и системам водоснабжения.

В пунктах 1, 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ указано, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Специальные требования к качеству воды в системах питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения определены в СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с 01 марта 2021 г.

В соответствии с п.75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Согласно определенным в таблице 3.1 раздела 3 2.1.3684-21 органолептическим показателям качества различных видов вод, кроме технической воды предельно допустимый норматив для показателя мутность составляет 1,5 мг/дм3. В таблице 3.3 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», гигиенический норматив для показателя железо составляет не более 0,3 мг/л в питьевой воде централизованного водоснабжения. Исходя из нормативов в таблице 3.5 «Санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения, в том числе горячего водоснабжения» содержание термотолерантных колиформных бактерий, общих колиформных бактерий не допускается.

МУП «Водоканал Прионежский» обеспечивает население и обслуживает водоочистные сооружения с водопроводными сетями с.Деревянное Прионежского района на основании постановления администрации Прионежского муниципального района № 1197 от 05 октября 2018 г. «О назначении гарантирующей организации по водоснабжению» и договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Соцсфера», предназначенного для осуществления деятельности по водоснабжению на территории Прионежского муниципального района.

В пробах питьевой воды, отобранных 22 июля 2021 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в рамках социально-гигиенического мониторинга в разводящей сети (колонка) по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34, согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) от 30 июля 2021 г. № 2610/Г ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» содержание железа составило 0,84+-0,21 мг/л, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л, показатель мутность составил 2,7 +-0,05 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3, показатель термотолерантные колиформные бактерии составил 10КОЕ/100см^3 при гигиеническом нормативе - не допускается, общие колиформные бактерии - 10КОЕ/100см^3, при гигиеническом нормативе - не допускается, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3685-21.

Таким образом, МУП «Водоканал Прионежский» не обеспечило качество воды, подаваемой населению с.Деревянное Прионежского района в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3685-21.

Факт нарушения предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: договором аренды муниципального имущества, актом отбора проб, протоколом лабораторных исследований, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Исходя из положений ст.45 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пп.4, 10 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 февраля 2006 г. № 60, для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг, который проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п.3 ч.l ст.8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, относятся исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении социально-гигиенического мониторинга в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Основанием для возбуждения в отношении МУП «Водоканал Прионежский» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, послужил факт непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события противоправного деяния, содержащихся в протоколе лабораторных исследований (испытаний) от 30 июля 2021 г. № 2610-/Г ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», проведенных по результатам отбора проб питьевой воды в разводящей сети (колонке) по адресу: Прионежский муниципальный район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34. Это исследование проведено при осуществлении социально-гигиенического мониторинга на основании приказа временно исполняющего обязанности руководителя Роспобребнадзора по Республике Карелия от 18 января 2021 г., исследование проведено надлежащим лицом, в акте отбора проб отражено место, время отбора пробы, указано должностное лицо, отбиравшее пробы.

Таким образом, акт отбора проб, протокол лабораторных исследований (испытаний) проб питьевой воды отвечают предусмотренным ст.26.2КоАП РФ требованиям и сомнений в достоверности данных о качестве питьевой воды, полученных в рамках социально-гигиенического мониторинга, не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии МУП «Водоканал Прионежский» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарных правил, а также доказательств объективной невозможности принятия мер, направленных на соблюдение санитарного законодательства, материалы дела не содержат. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

Совокупность представленных доказательств позволяет квалифицировать действия юридического лица по ст.6.5 КоАП РФ- нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей. Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

признать муниципальное унитарное предприятие Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: ...

...

...наименование платежа: административный штраф

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.

РЎСѓРґСЊСЏ                                                                                               Рќ.Р’.Панасенко

дело №

10RS0в„–-03

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 января 2022 г.

(резолютивная часть объявлена 10 января 2022 г.)

г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Панасенко Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального унитарного предприятия Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский», дата государственной регистрации 23 мая 2018 г., ИНН 1020017773, ОГРН 11810010004623, адрес местонахождения: Прионежский район, п.Мелиоративный, ул.Строительная, д.6а,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

при рассмотрении протокола лабораторных исследований проб питьевой воды ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», отобранных в рамках социально-гигиенического мониторинга в разводящей сети (Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34, колонка) от 30 июля 2021 г. № 2610/Г Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия выявлены нарушения требований статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в нарушении требований СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в частности, в пробах питьевой воды, отобранных 22 июля 2021 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в рамках социально-гигиенического мониторинга в разводящей сети (колонка) по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34, содержание железа составило 0,84+-0,21 мг/л, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л, показатель мутность составил 2,7 +-0,05 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3, показатель термотолерантные колиформные бактерии составил 10КОЕ/100см^3, общие колиформные бактерии - 10КОЕ/100см^3, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3685-21.

В судебном заседании защитник МУП «Водоканал Прионежский» Андреева И.В., действующая на основании доверенности, указала на недопустимость доказательства - акта отбора проб, просила прекратить производство по делу.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Васильева Е.А., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав защитника, представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Данным законом предусмотрены общие требования к питьевой воде и системам водоснабжения.

В пунктах 1, 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ указано, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Специальные требования к качеству воды в системах питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения определены в СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с 01 марта 2021 г.

В соответствии с п.75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Согласно определенным в таблице 3.1 раздела 3 2.1.3684-21 органолептическим показателям качества различных видов вод, кроме технической воды предельно допустимый норматив для показателя мутность составляет 1,5 мг/дм3. В таблице 3.3 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков» раздела III «Нормативы качества и безопасности воды» СанПиН 2.1.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», гигиенический норматив для показателя железо составляет не более 0,3 мг/л в питьевой воде централизованного водоснабжения. Исходя из нормативов в таблице 3.5 «Санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды систем централизованного питьевого водоснабжения, в том числе горячего водоснабжения» содержание термотолерантных колиформных бактерий, общих колиформных бактерий не допускается.

МУП «Водоканал Прионежский» обеспечивает население и обслуживает водоочистные сооружения с водопроводными сетями с.Деревянное Прионежского района на основании постановления администрации Прионежского муниципального района № 1197 от 05 октября 2018 г. «О назначении гарантирующей организации по водоснабжению» и договора аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Соцсфера», предназначенного для осуществления деятельности по водоснабжению на территории Прионежского муниципального района.

В пробах питьевой воды, отобранных 22 июля 2021 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» в рамках социально-гигиенического мониторинга в разводящей сети (колонка) по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34, согласно протоколу лабораторных исследований (испытаний) от 30 июля 2021 г. № 2610/Г ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» содержание железа составило 0,84+-0,21 мг/л, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л, показатель мутность составил 2,7 +-0,05 мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 1,5 мг/дм3, показатель термотолерантные колиформные бактерии составил 10КОЕ/100см^3 при гигиеническом нормативе - не допускается, общие колиформные бактерии - 10КОЕ/100см^3, при гигиеническом нормативе - не допускается, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3685-21.

Таким образом, МУП «Водоканал Прионежский» не обеспечило качество воды, подаваемой населению с.Деревянное Прионежского района в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3685-21.

Факт нарушения предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: договором аренды муниципального имущества, актом отбора проб, протоколом лабораторных исследований, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Исходя из положений ст.45 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пп.4, 10 Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 февраля 2006 г. № 60, для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг, который проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п.3 ч.l ст.8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами, относятся исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении социально-гигиенического мониторинга в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Основанием для возбуждения в отношении МУП «Водоканал Прионежский» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, послужил факт непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события противоправного деяния, содержащихся в протоколе лабораторных исследований (испытаний) от 30 июля 2021 г. № 2610-/Г ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», проведенных по результатам отбора проб питьевой воды в разводящей сети (колонке) по адресу: Прионежский муниципальный район, с.Деревянное, ул.Пионерская, д.34. Это исследование проведено при осуществлении социально-гигиенического мониторинга на основании приказа временно исполняющего обязанности руководителя Роспобребнадзора по Республике Карелия от 18 января 2021 г., исследование проведено надлежащим лицом, в акте отбора проб отражено место, время отбора пробы, указано должностное лицо, отбиравшее пробы.

Таким образом, акт отбора проб, протокол лабораторных исследований (испытаний) проб питьевой воды отвечают предусмотренным ст.26.2КоАП РФ требованиям и сомнений в достоверности данных о качестве питьевой воды, полученных в рамках социально-гигиенического мониторинга, не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии МУП «Водоканал Прионежский» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарных правил, а также доказательств объективной невозможности принятия мер, направленных на соблюдение санитарного законодательства, материалы дела не содержат. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

Совокупность представленных доказательств позволяет квалифицировать действия юридического лица по ст.6.5 КоАП РФ- нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей. Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

признать муниципальное унитарное предприятие Прионежского муниципального района «Водоканал Прионежский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: ...

...

...наименование платежа: административный штраф

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии через Прионежский районный суд Республики Карелия.

РЎСѓРґСЊСЏ                                                                                               Рќ.Р’.Панасенко

Решением от 02 марта 2022 года Верховный Суд Республики Карелия решил:

«постановление судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 13.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАПРФ, в отношении МУП «Водоканал Прионежский» отменить; производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.»

Решением от 02 марта 2022 года Верховный Суд Республики Карелия решил:

«постановление судьи Прионежского районного суда Республики Карелия от 13.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАПРФ, в отношении МУП «Водоканал Прионежский» отменить; производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.»

5-13/2022 (5-523/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Водоканал Прионежский"
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Панасенко Наталия Владимировна
Статьи

6.5

Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
08.11.2021Передача дела судье
11.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2021Рассмотрение дела по существу
10.01.2022Рассмотрение дела по существу
24.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.03.2022Сдача материалов дела в архив
10.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее