Дело № 2 – 1363/2017
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
18 декабря 2017 г. г. Вышний Волочёк
Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Лобановой С.С.,
при секретаре судебного заседания Прудниковой Т.С.,
с участием помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора Помаскина М.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Вышневолоцкого межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, действующего РІ интересах Трофимова Евгения Александровича Рє обществу СЃ ограниченной ответственностью «Объединенная электросетевая компания», обществу СЃ ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация» Рё акционерному обществу «АтомРнергоСбыт» обособленное подразделение «ТверьАтомРнергоСбыт» Рѕ признании действий РїРѕ установке общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии незаконными Рё возложении обязанности РїРѕ демонтажу общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии, производства перерасчета оплаты Р·Р° электрическую энергию, признании незаконным бездействия РїСЂРё установке РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета,
установил:
Вышневолоцкий межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, действующий РІ интересах Трофимова Евгения Александровича обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє обществу СЃ ограниченной ответственностью «Объединенная электросетевая компания», обществу СЃ ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация» Рё акционерному обществу «АтомРнергоСбыт» обособленное подразделение «ТверьАтомРнергоСбыт» Рѕ признании действий РїРѕ установке общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии незаконными Рё возложении обязанности РїРѕ демонтажу общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии.
Р’ обосновании заявления указано, что Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой проведена проверка РїРѕ коллективному обращению жителей многоквартирного РґРѕРјР° <адрес> РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ начисления платы Р·Р° электроэнергию, потребленную РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹. Проведенной проверкой установлено, что РЅР° территории <адрес>, собственниками помещений которого 30.04.2015 РіРѕРґР° избран СЃРїРѕСЃРѕР± управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј – управление управляющей организацией – обществом СЃ ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЖКС – 1В», Р° 08.12.2016 РіРѕРґР° избран СЃРїРѕСЃРѕР± управления многоквартирным РґРѕРјРѕРј – управление управляющей организацией – обществом СЃ ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш РіРѕСЂРѕРґВ». РЎ 01.04.2014 статус гарантирующего поставщика электрической энергии РЅР° территории Тверской области присвоен РђРћ «АтомРнергоСбыт» РІ лице РћРџ «ТверьАтомРнергоСбыт» (приказ Министерства энергетики Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 19.03.2014 в„– 117). Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим, СЃ сентября 2016 Рі. РїРѕ декабрь 2016 Рі. включительно РћРџ «ТверьАтомРнергоСбыт» РђРћ «АтомРнергоСбыт» производило выставление РІ ежемесячных платежных документах, направляемых Трофимову Р•.Рђ. Рё РґСЂСѓРіРёРј жителям РґРѕРјР° <адрес>, платы Р·Р° общедомовое потребление электроэнергии. Расчет указанной платы производился РЅР° основании показаний общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учёта электроэнергии РїРѕРґ <в„–> Рё <в„–>, смонтированных Вышневолоцким отделением общества СЃ ограниченной ответственностью «Объединённая электросетевая компания» РІ РЁРЎ многоквартирного РґРѕРјР° <адрес>, что подтверждается актами РґРѕРїСѓСЃРєР° РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РІ эксплуатацию РѕС‚ 02.12.2015. Проведенной проверкой установлено, что, Вышневолоцким отделением РћРћРћ «ОРРљВ» уведомление собственников помещений, которые РІ том числе являются собственниками энергопринимающих устройств многоквартирного РґРѕРјРѕРІ <адрес> РѕР± установке общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии, РЅРµ производилось. Перед установкой вышеуказанных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета Вышневолоцкое отделение РћРћРћ «ОРРљВ» ограничилось лишь направлением РІ адрес генерального директора управляющей организации - РћРћРћ РЈРљ «ЖКС-1В» Р¤РРћ1, РІ управлении которой РЅР° тот момент находился спорный РґРѕРј уведомления РѕС‚ 14.10.2015 РЅР° установку общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета Рё уведомления РѕС‚ 26.11.2015 Рѕ РІРІРѕРґРµ РёС… РІ эксплуатацию. Проекты РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ, регулирующие условия установки РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии РІ адрес собственников помещений многоквартирного РґРѕРјР° <адрес> Вышневолоцким отделением РћРћРћ «ОРРљВ» также РЅРµ направлялись. РљСЂРѕРјРµ того, РІ нарушение требований действующего законодательства РґРѕРїСѓСЃРє РІ эксплуатацию общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ электрической энергии, смонтированных РІ РЁРЎ многоквартирного РґРѕРјР° <адрес>, осуществлялся без надлежащего приглашения собственников энергопринимающих устройств (объектов РїРѕ производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства). Время осуществления мероприятий РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии РІ эксплуатацию, указанное РІ уведомлении РѕС‚ 26.11.2015, направленное РІ адрес генерального директора РћРћРћ РЈРљ «ЖКС-1В» Р¤РРћ1 РЅРµ соответствует времени фактического РІРІРѕРґР° указанных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РІ эксплуатацию. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим, Сѓ собственников энергопринимающих устройств отсутствовала фактическая возможность присутствовать РїСЂРё проведении данных мероприятий. Решение общего собрания собственников помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ <адрес> РѕР± установлении Вышневолоцким отделением РћРћРћ «ОРРљВ» РІ РЁРЎ многоквартирного РґРѕРјР° <адрес> общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии Рё принятии РёС… РІ состав общего имущества данных многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РЅРµ принималось. Таким образом, должностными лицами Вышневолоцкого отделения РћРћРћ «ОРРљВ» нарушены требования действующего законодательства, регламентирующие РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления собственников энергопринимающих устройств Рѕ совершении действий РЅРѕ установке общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии, Р° также Рѕ РґРѕРїСѓСЃРєРµ РёС… РІ эксплуатацию, поскольку направление РІ адрес генерального директора РћРћРћ РЈРљ «ЖКС-1В» Р¤РРћ1 уведомления РѕС‚ 14.10.2015 РѕР± установке РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии, РЅРµ является надлежащим уведомлением собственников энергопринимающих устройств РѕР± установке таких РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета. Р’РІРѕРґ указанных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РІ эксплуатацию был совершён без надлежащего приглашения собственников энергопринимающих устройств, Р° также позднее времени, указанного РІ уведомлении РѕС‚ 26.11.2015. Генеральный директор РћРћРћ РЈРљ «ЖКС-1В» РЅРµ является единоличным собственником энергопринимающих устройств, расположенных РІ указанном многоквартирном РґРѕРјРµ, Р° также Рё РЅРµ является потребителем электрической энергии. Данная организация осуществляет лишь функции РїРѕ содержанию Рё ремонту общего имущества многоквартирного РґРѕРјР°, находящегося РїРѕРґ её управлением, полномочия, осуществлять которые РЅР° нее возложены собственниками помещений РІ многоквартирных домах, то есть собственниками энергопринимающих устройств. Полномочия РїРѕ изменению состава общего имущества многоквартирного РґРѕРјР° <адрес> РЅР° РћРћРћ РЈРљ «ЖКС-1В» РІ единоличном РїРѕСЂСЏРґРєРµ собственниками помещений указанного РґРѕРјР° РЅРµ возлагались. Таким образом, РІСЃРµ энергопринимающие устройства принадлежат собственникам помещений РІ указанном выше многоквартирном РґРѕРјРµ, которые Рё несут обязанность РїРѕ уплате денежных средств Р·Р° полученную электрическую энергию. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим, уведомление только организации, осуществляющей функции РїРѕ содержанию Рё ремонту общего имущества многоквартирного РґРѕРјР° является необоснованным Рё противоречит действующему законодательству. Ненадлежащее исполнение Вьшшеволоцким отделением РћРћРћ «ОРРљВ» требований действующего законодательства, регламентирующего РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления собственников энергопринимающих устройств Рѕ совершении действий РїРѕ установке общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии Рё РґРѕРїСѓСЃРєРµ РёС… РІ эксплуатацию повлекло нарушение прав Рё законных интересов Трофимова Р•.Рђ., Р° также иных собственников Рё нанимателей помещений многоквартирного РґРѕРјР° <адрес>, РЅР° установку общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета РІ границах общего имущества многоквартирного РґРѕРјР°. Незаконная установка РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии РЅР° местах подобранных Вышневолоцким отделением РћРћРћ «ОРРљВ», Р° также РґРѕРїСѓСЃРє РёС… РІ эксплуатацию без приглашения собственников энергопринимающих устройств (объектов РїРѕ производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) затрудняет осуществление контроля СЃРѕ стороны Трофимова Р•.Рђ., Р° также иных собственников Рё пользователей помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ РїРѕ вышеуказанному адресу Р·Р° функционированием общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии, Р° также лишает РёС… возможности РІ настоящее время осуществить мероприятия РїРѕ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРё собственных средств РїРѕ оплате Р·Р° электрическую энергию, потреблённую РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹. Учитывая данные обстоятельства, Р° также характер выявленных РІ С…РѕРґРµ проведенной Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой проверки нарушений, РёС… социальную значимость, РІ целях обеспечения защиты нарушенных жилищных прав Трофимова Р•.Рђ., Р° также иных граждан, проживающих РІ многоквартирном РґРѕРјРµ <адрес>, необходимо признать незаконными установку Вышневолоцким отделением РћРћРћ «ОРРљВ» РІ РЁРЎ многоквартирного РґРѕРјР° <адрес> общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии Рё возложить обязанность РЅР° указанную организацию произвести демонтаж указанных РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета. РЎ учётом того, что установка Рё РІРІРѕРґ РІ эксплуатацию 02.12.2015 общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии РІ РЁРЎ многоквартирного РґРѕРјР° <адрес> являются незаконными, произведенный для Трофимова Р•.Рђ. Рё РґСЂСѓРіРёС… собственников Рё нанимателей указанного РґРѕРјР° СЃ сентября 2016 Рі. РїРѕ декабрь 2016 Рі. включительно расчет платы Р·Р° электрическую энергию, потребленную РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹, РЅР° основании показаний общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электроэнергии также является незаконным. Непринятие РћРџ «ТверьАтомРнергоСбыт» РђРћ «АтомРнергоСбыт» своевременных мер РїРѕ установлению факта законности либо незаконности установки общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета Рё соответственно надлежащему расчету платы Р·Р° электроэнергию, потреблённую РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹ привело Рє переплате денежных средств Р·Р° коммунальную услугу РІ РІРёРґРµ электроснабжения Рё как следствие Рє нарушению прав Рё законных интересов Трофимова Р•.Рђ. Рё РґСЂСѓРіРёС… граждан, проживающих РІ указанном РґРѕРјРµ. Гарантирующему поставщику электрической энергии РђРћ «АтомРнергоСбыт» РІ лице РћРџ «ТверьАтомРнергоСбыт» необходимо произвести Трофимову Р•.Рђ. Рё РґСЂСѓРіРёРј собственникам помещений многоквартирного РґРѕРјР° <адрес> перерасчет платы Р·Р° электроэнергию СЃ сентября 2016 Рі. РїРѕ декабрь 2016 Рі. включительно как Р·Р° жилые помещения, РЅРµ оборудованные общедомовыми приборами учета, то есть РІ соответствии СЃ формулой 15 Рї. 17 приложения в„–2 Рє Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам Рё пользователям помещений РІ многоквартирных домах Рё жилых РґРѕРјРѕРІ, утвержденным постановлением Правительства Р Р¤ в„–354 РѕС‚ 06.05.2011. Согласно С‡. 1 СЃС‚. 45 ГПК Р Р¤, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов граждан, неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц. Трофимов Р•.Рђ. относится Рє социально незащищённым слоям населения, так как является пенсионером Рё инвалидом <данные изъяты> РіСЂСѓРїРїС‹.
РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным действия общества СЃ ограниченной ответственностью «Объединенная электросетевая компания», выразившиеся РІ нарушениях механизма, предусмотренного Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 04.05.2012 в„–442) РїРѕ установке Рё РґРѕРїСѓСЃРєСѓ РІ эксплуатацию общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии, смонтированных РІ РЁРЎ многоквартирного РґРѕРјР° <адрес> (счетчики <в„–>. <в„–>); обязать общество СЃ ограниченной ответственностью «Объединенная электросетевая компания» демонтировать общедомовые РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета электрической энергии, смонтированные РІ РЁРЎ многоквартирного РґРѕРјР° <адрес> счетчики <в„–>, <в„–>); признать незаконным произведенный РђРћ «АтомРнергоСбыт» РћРџ «ТверьАтомРнергоСбыт» Р·Р° период СЃ 01.09.2016 РїРѕ 31.12.2016 включительно расчет оплаты Р·Р° электрическую энергию, потребленную РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹, для Трофимова Евгения Александровича, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ <адрес> Рё остальных собственников Рё нанимателей жилых помещений указанного РґРѕРјР° (квартиры СЃ <в„–> РїРѕ <в„–>), РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· показаний общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии <в„–>, <в„–>; обязать РђРћ «АтомРнергоСбыт» РћРџ «ТверьАтомРнергоСбыт» произвести перерасчет оплаты Р·Р° электрическую энергию, потребленную РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹, Р·Р° период СЃ 01.09.2016 РїРѕ 31.12.2016 включительно для Трофимова Евгения Александровича, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ <адрес> Рё остальных
собственников и нанимателей жилых помещений указанного дома (квартиры <№>), исходя из объема электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, рассчитанного в соответствии с формулой №15 п. 17 приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011; признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация», выразившееся в непринятии мер по установке в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) общедомовых приборов учета электрической энергии в отношении многоквартирного дома, расположенного по <адрес>; обязать общество с ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442) установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета электрической энергии в отношении многоквартирного дома, расположенного по <адрес>.
В судебном заседании помощник Вышневолоцкого межрайонного прокурора Помаскин М.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Рстец Трофимов Р•.Рђ., извещенный Рѕ дате Рё времени рассмотрения дела, своевременно Рё надлежащим образом, РІ судебное заседание РЅРµ явился, ходатайствовал Рѕ рассмотрении дела РІ СЃРІРѕС‘ отсутствие, исковые требования поддержал РІ полном объеме РїРѕ доводам, изложенным РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении.
Ответчик общество с ограниченной ответственностью «Объединенная электросетевая компания», извещенный о дате и времени судебного заседания, своевременно и надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, ходатайств об отложении дела и возражений по существу заявленных исковых требований, суду представлено не было.
Ответчик общество с ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация», извещенный о дате и времени судебного заседания, своевременно и надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, ходатайств об отложении дела и возражений по существу заявленных исковых требований, суду представлено не было.
Ответчик акционерное общество «АтомРнергоСбыт» обособленное подразделение «ТверьАтомРнергоСбыт», извещенный Рѕ дате Рё времени судебного заседания, своевременно Рё надлежащим образом, РІ СЃСѓРґ своего представителя РЅРµ направил, ранее РІ судебных заседаниях исковые требования РЅРµ признали, РїРѕ основаниям изложенным РІ письменном отзыве РЅР° РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление.
РР· содержания письменного отзыва следует, что РІ соответствии СЃ приказом Минэнерго Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 19 марта 2014 РіРѕРґР° в„– 116 СЃ 01 апреля 2014 РіРѕРґР° акционерному обществу «АтомРнергоСбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика СЃ границами Р·РѕРЅС‹ деятельности: административные границы Тверской области, Р·Р° исключением второй Р·РѕРЅС‹ деятельности РћРђРћ «МРСК-Центра». Правовые РѕСЃРЅРѕРІС‹ функционирования розничных рынков электрической энергии устанавливаются Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 04 мая 2012 РіРѕРґР° в„– 442. Отношения РїРѕ предоставлению коммунальных услуг собственникам Рё пользователям помещений РІ многоквартирных домах, собственникам Рё пользователям жилых РґРѕРјРѕРІ регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам Рё пользователям помещений РІ многоквартирных домах Рё жилых РґРѕРјРѕРІ, утвержденными Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 06 мая 2011 РіРѕРґР° в„– 354.
Таким образом, базовыми нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики с участием граждан потребителей, являются Основные положения и Правила № 354.
30.04.2015г. протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по <адрес>, выбран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией. В качестве управляющей организации выбрано ООО УК «ЖКС-1».
08.12.2016г. протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по <адрес>, выбран способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией. В качестве управляющей организации выбрано ООО УК «НАШ ГОРОД».
Основанием начисления платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме <адрес> и соответственно выставления квитанций является Протокол общего собрания собственников помещений от 30.04.2015 г. с постановлением о внесении платы за коммунальную услугу напрямую в ресурсоснабжающую компанию.
Согласно п. 8 Протокола № 1 от 08.12.2016 г. внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенному по адресу: <адрес> по вопросу о внесении платы собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений за коммунальные услуги решили: «Самостоятельно вносить плату собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда за все коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающие организации, а также через указанных такими ресурсоснабжающими организациями платежных агентов или банковских платежных агентов».
Р’ соответствии СЃ принятыми собственниками многоквартирного жилого РґРѕРјР°, расположенного РїРѕ <адрес>, решениями РћРџ «АтомРнергоСбыт» РђРћ «АтомРнергоСбыт» СЃ 01 сентября 2016 РіРѕРґР° РїРѕ 31 декабря 2016 РіРѕРґР° ежемесячно производило выставление РІ платежных документах плату Р·Р° коммунальные услуги, предоставленные РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹.
П. 184 Основных положений установлено, что определение объемов потребления электрической энергии потребителями коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В силу требований п. 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным: (общедомовым) прибором учета, за исключением: коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.
При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
В отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по <адрес>, расчет указанной платы производился на основании показаний коллективного общедомого прибора учета <№>, резервный общедомовой прибор учета <№>.
Счетчик электроэнергии <в„–> допущен РІ эксплуатацию Вышневолоцким отделением РћРћРћ «ОРРљВ», Рѕ чем свидетельствует РђРєС‚ РґРѕРїСѓСЃРєР° РїСЂРёР±РѕСЂР° учета РІ эксплуатацию РѕС‚ 02.12.2015 Рі., РєРѕРїРёСЏ которого была направлена РІ адрес гарантирующего поставщика сетевой организацией. Место установки общедомового РїСЂРёР±РѕСЂР° учета - РІ подвале многоквартирного РґРѕРјР°, установка Рё опломбировка проводилась сотрудником сетевой организации РћРћРћ «ОРРљВ» электромонтером Р¤РРћ2. Законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ предусмотрена обязанность гарантирующего поставщика осуществлять проверку соблюдения процедуры РґРѕРїСѓСЃРєР° РїСЂРёР±РѕСЂР° учета РІ эксплуатацию. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем акт РґРѕРїСѓСЃРє РІ эксплуатацию указанного коллективного (общедомового) РїСЂРёР±РѕСЂР° учета был РїСЂРёРЅСЏС‚ РІ работу, Р° показания последних применялись РїСЂРё расчете размера платы Р·Р° коммунальную услугу, предоставленную РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹ РІ многоквартирном РґРѕРјРµ.
01 сентября 2017 РіРѕРґР° РІ адрес РћРџ «ТверьАтомРнергоСбыт» РђРћ «АтомРнергоСбыт» поступило Требование РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ статей 6,22 ФЗ «О Прокуратуре РФ» Рѕ предоставлении информации Рё документов РѕС‚ 31.08.2017 Рі. в„–319Р¶-17, внесенное Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой РїРѕ результатам коллективных обращений жителей многоквартирного РґРѕРјР° <адрес> РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ начисления платы Р·Р° электроэнергию, потребленную РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹.
Требование было рассмотрено в установленные законодательством Российской Федерации сроки, все запрашиваемые документы и информация предоставлены 07.09.2017 исх. № 59-56/1226.
Счетчик электроэнергии <в„–> РћРћРћ «ОРРљВ» жителям многоквартирного РґРѕРјР° <адрес> РІ состав общего имущества РЅРµ передавался, РЅР° балансе Рё обслуживании Управляющей компании указанный общедомовой РїСЂРёР±РѕСЂ учета также РЅРµ содержится. РќР° сегодняшний день данный РїСЂРёР±РѕСЂ учета является или собственностью РћРћРћ «ОРРљВ» или РћРћРћ «РСО». РљСЂРѕРјРµ того, данный РїСЂРёР±РѕСЂ учета был установлен принудительно РћРћРћ «ОРРљВ» РІ месте границы раздела балансовой принадлежности между Управляющей компанией Рё РћРћРћ «ОРРљВ», согласно действующего законодательства. Соответственно, Управляющая компания допустила РўРЎРћ РІ щитовую РњРљР” для установки данного РїСЂРёР±РѕСЂР° учета. Место установки ОДНУ, согласно Рї. 144 Основных положений в„– 442 РЅРµ нарушено.
Согласно ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам, в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
Как следует из ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, до 01.07.2010 организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
В силу ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ после 1 июля 2013 года (в отношении предусмотренных частью 5 настоящей статьи объектов в части оснащения их приборами учета используемой электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения, двух месяцев с момента их выявления.
Таким образом, установка общедомового прибора учета по <адрес> произведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, начисление потребителям коммунальной услуги платы за электроснабжение с учетом показаний общедомового прибора учета является правомерным, а исковые требования Вышневолоцкого межрайонного прокурора, действующего в интересах Трофимова Евгения Александровича не подлежат удовлетворению.
Третье лицо, общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Наш город», в суд своего представителя не направила, о дате и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, исковые требования, заявленные Вышневолоцким межрайонным прокурором, действующим в интересах Трофимова Евгения Александровича, поддерживают в полном объеме.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путём признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий её недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии с положением ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает, в том числе у нанимателя жилого помещения по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключена такого договора. Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за электроснабжение (ч.4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установлен порядок расчета размера платы отдельно за коммунальные услуги, предоставляемые потребителю в жилом и нежилом помещении, и за коммунальные услуги, предоставляемые на общедомовые нужды.
Статья 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Коллективным (общедомовым) прибором учета является средство измерения, используемое для определения объемов коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
По общему правилу (общедомовой) прибор учета, как составная часть системы электроснабжения, включается в общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, возложена обязанность до 01 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемой электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемой электрической энергии.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 года N178 утверждена примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов утвержден приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 № 178.
Согласно пунктам 3, 4 данного приказа в качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; договор заключается в простой письменной форме.
В соответствии с п.п. 1, 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, состав общего имущества, в который включается внутридомовая система электроснабжения, в том числе, коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
РР· приведенных положений закона Рё нормативных актов следует, что общедомовые РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета должны быть установлены РїРѕ инициативе собственников многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РЅР° основании соответствующих РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ регулирующих условия РёС… установки, замены Рё (или) эксплуатации, составленных РІ простой письменной форме; РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё СЃСЂРѕРєРё действий организаций, которые осуществляют снабжение электрической энергией или ее передачу, Р° также собственников помещений многоквартирного РґРѕРјР° РїРѕ оснащению РґРѕРјР° общедомовыми приборами учета электрической энергии строго регламентированы.
В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (п. 150 Основных положений).
Согласно акту от 02 декабря 2015 г. допуска общедомового прибора учета в эксплуатацию составленному по результатам установки прибора учета по границе раздела балансовой принадлежности выявлено, что от представителей потребителей акт подписан эл.монтером, при этом сведений о присутствии при установке и снятии начальных показаний Трофимова Е.А. в акте не содержится.
Согласно актам от 06 сентября 2017 года сведений о присутствии при установке и снятии начальных показаний Трофимова Е.А. в актах также не содержится.
При указанных обстоятельствах начисление платы в предъявленном размере является оспоримым. У энергоснабжающей организации отсутствуют договоры с истцом на оплату общедомовых нужд, обязательное заключение которых предусмотрено п. 17 Правил оказания коммунальных услуг.
Согласно ч.12 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ (ред. от 04 ноября 2014 года) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в отношении объектов, предусмотренных ч.5 в части оснащения их приборами учета используемой электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемой электрической энергии) сетевая организация обязана совершить действия по оснащению приборами учета используемой электрической энергии, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований ч.5 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
В соответствии с п.145 Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.
В соответствии с п.150 Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства. При этом такая сетевая организация осуществляет действия по оснащению приборами учета энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации по согласованию с лицом, которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектами, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства).
В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета. Существенные условия указанного договора утверждаются уполномоченным федеральным органом.
Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не исполнивший в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета или согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.
При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).
Таким образом, собственниками энергопринимающих устройств являются собственники помещений в многоквартирном доме, которые несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч.1 ст.39 Жилищного кодекса РФ).
Выявленные нарушения существенно нарушают имущественные права Трофимова Евгения Александровича, проживающего в многоквартирном доме, расположенном по <адрес>.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что собственник жилого помещения указанного многоквартирного РґРѕРјР° Трофимов Р•.Рђ. РЅРµ принимал решений РѕР± установке РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электроэнергии, потребитель РЅРµ был уведомлен РѕР± установке общедомового РїСЂРёР±РѕСЂР° учета электроэнергии, дополнительный РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° указанные услуги СЃ собственником также РЅРµ заключался, управляющей компанией «ЖКС – 1В». Должностными лицами Вышневолоцкого отделения РћРћРћ «ОРРљВ» нарушены требования действующего законодательства, регламентирующие РїРѕСЂСЏРґРѕРє уведомления собственника энергопринимающих устройств Рѕ совершении действий РїРѕ установке общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии, Р° также Рѕ РґРѕРїСѓСЃРєРµ РёС… РІ эксплуатацию, поскольку направление РІ адрес генерального директора РћРћРћ РЈРљ «ЖКС-1В» уведомления РѕС‚ 14.10.2015 РіРѕРґР° РѕР± установке РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии, РЅРµ является надлежащим уведомлением собственника энергопринимающих устройств РѕР± установке таких РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета.
Таким образом, установка Рё РґРѕРїСѓСЃРє РІ эксплуатацию РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета, принятых РІРѕ внимание энергосбытовой компанией РїСЂРё расчете платы Р·Р° расходы РїРѕ электроэнергии РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹, проведена СЃ нарушением процедуры, С‚.Рµ. незаконно. Следовательно, расчет РђРћ «АтомРнергоСбыт» РћРџ «ТверьАтомРнергоСбыт» платы Р·Р° электрическую энергию, начисленной потребителю электрической энергии, проживающему РІ многоквартирном жилом РґРѕРјРµ, СЃ учетом показаний общедомового РїСЂРёР±РѕСЂР° учета, установленных ненадлежащими лицами, СЃ нарушением процедуры, является неправомерным; действиями ответчиков нарушены права истца.
В этой связи суд считает, что прокурором обоснованно заявлен иск в интересах Трофимова Е.А., который относится к социально незащищенным слоям населения, так как является пенсионером и инвалидом <данные изъяты> группы.
РЎСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению РІ части признания незаконными действий общества СЃ ограниченной ответственностью «Объединенная электросетевая компания», выразившиеся РІ нарушениях механизма, предусмотренного Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 04.05.2012 в„–442) РїРѕ установке Рё РґРѕРїСѓСЃРєСѓ РІ эксплуатацию общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии, смонтированных РІ РЁРЎ многоквартирного РґРѕРјР° <адрес> (счетчики <в„–>. <в„–>); обязании общество СЃ ограниченной ответственностью «Объединенная электросетевая компания» демонтировать общедомовые РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета электрической энергии, смонтированные РІ РЁРЎ многоквартирного РґРѕРјР° <адрес> счетчики <в„–>, <в„–>); признании незаконным произведенный Р·Р° период СЃ 1 сентября 2016 РіРѕРґР° РїРѕ 31 декабря 2016 РіРѕРґР° включительно расчет оплаты Р·Р° электрическую энергию, потребленную РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹ для Трофимова Р•.Рђ., обязав РђРћ «АтомРнергоСбыт» РћРџ «ТверьАтомРнергоСбыт» Р·Р° период СЃ 01.09.2016 РїРѕ 31.12.2016 произвести перерасчет оплаты Р·Р° электрическую энергию; признания незаконными бездействие общества СЃ ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация», выразившееся РІ непринятии мер РїРѕ установке РІ соответствии СЃ требованиями Федерального закона РѕС‚ 23.11.2009 в„–261-ФЗ «Об энергосбережении Рё Рѕ повышении энергетической эффективности Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рё Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 04.05.2012 в„– 442) общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии РІ отношении многоквартирного РґРѕРјР°, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>; обязании общества СЃ ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация» РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу РІ соответствии СЃ требованиями Федерального закона РѕС‚ 23.11.2009 в„– 261-ФЗ «Об энергосбережении Рё Рѕ повышении энергетической эффективности Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рё основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 04.05.2012 в„–442) установить Рё ввести РІ эксплуатацию общедомовые РїСЂРёР±РѕСЂС‹ учета электрической энергии РІ отношении многоквартирного РґРѕРјР°, расположенного РїРѕ <адрес>.
Р’ части требований Рѕ признании незаконным произведенный РђРћ «АтомРнергоСбыт» РћРџ «ТверьАтомРнергоСбыт» Р·Р° период СЃ 01.09.2016 РїРѕ 31.12.2016 включительно расчет оплаты Р·Р° электрическую энергию, потребленную РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹, для остальных собственников Рё нанимателей жилых помещений указанного РґРѕРјР° (квартиры СЃ <в„–> РїРѕ <в„–>), РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· показаний общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии <в„–>, <в„–> Рё обязании РђРћ «АтомРнергоСбыт» РћРџ «ТверьАтомРнергоСбыт» произвести перерасчет оплаты Р·Р° электрическую энергию, потребленную РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹, Р·Р° период СЃ 01.09.2016 РїРѕ 31.12.2016 включительно дляостальных собственников Рё нанимателей жилых помещений указанного РґРѕРјР° (квартиры <в„–>, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· объема электрической энергии, потребленной РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹, СЃСѓРґРѕРј вынесено определение Рѕ прекращении дела, поскольку РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ вышел Р·Р° пределы предъявляемого РёРј РёСЃРєР°, затрагивающего интересы конкретного собственника.
Суд полагает необходимым установить, что возлагаемые на ответчика действия должны быть совершены в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
В силу статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, инвалиды 1 и 2 группы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Рстцом предъявлены исковые требования неимущественного характера, размер государственной пошлины РїРѕ которым РІ силу положений подпункта 3 пункта 1 статьи 33.19 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации составляет 300 рублей.
В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» даны следующие разъяснения.
При предъявлении иска совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие) распределение судебных издержек производится с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, и фактического процессуального поведения каждого из них.
В этой связи суд полагает необходимым взыскать с ответчиков государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобождён в силу указаний закона, в размере по 300 рублей с каждого.
В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты городских округов.
В соответствии со статьёй 1 Закона Тверской области от 18 января 2005 года N 4-ЗО «Об установлении границ муниципальных образований Тверской области и наделении их статусом городских округов, муниципальных районов» город Вышний Волочёк Тверской области наделён статусом городского округа.
Таким образом, взыскиваемая с ответчиков государственная пошлина подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования «Город Вышний Волочёк».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Вышневолоцкого межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, действующего РІ интересах Трофимова Евгения Александровича Рє обществу СЃ ограниченной ответственностью «Объединенная электросетевая компания», обществу СЃ ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация» Рё акционерному обществу «АтомРнергоСбыт» обособленное подразделение «ТверьАтомРнергоСбыт» Рѕ признании действий РїРѕ установке общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии незаконными Рё возложении обязанности РїРѕ демонтажу общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии удовлетворить частично.
Признать незаконным действия общества с ограниченной ответственностью «Объединенная электросетевая компания», выразившиеся в нарушениях механизма, предусмотренного Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442) по установке и допуску в эксплуатацию общедомовых приборов учета электрической энергии, смонтированных в ШС многоквартирного дома <адрес> (счетчики <№>. <№>).
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Объединенная электросетевая компания» демонтировать общедомовые приборы учета электрической энергии, смонтированные в ШС многоквартирного дома <адрес> счетчики <№>, <№>)
Признать незаконным произведенный РђРћ «АтомРнергоСбыт» РћРџ «ТверьАтомРнергоСбыт» Р·Р° период СЃ 01.09.2016 РїРѕ 31.12.2016 включительно расчет оплаты Р·Р° электрическую энергию, потребленную РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹, для Трофимова Евгения Александровича, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ <адрес> РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· показаний общедомовых РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ учета электрической энергии <в„–>, <в„–>; обязав РђРћ «АтомРнергоСбыт» РћРџ «ТверьАтомРнергоСбыт» произвести перерасчет оплаты Р·Р° электрическую энергию, потребленную РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹, Р·Р° период СЃ 01.09.2016 РїРѕ 31.12.2016 включительно для Трофимова Евгения Александровича, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ <адрес> РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· объема электрической энергии, потребленной РЅР° общедомовые РЅСѓР¶РґС‹, рассчитанного РІ соответствии СЃ формулой в„–15 Рї. 17 приложения в„–2 Рє Правилам предоставления коммунальных услуг собственниками пользователям помещений РІ многоквартирных домах Рё жилых РґРѕРјРѕРІ, утвержденным постановлением Правительства Р Р¤ в„–354 РѕС‚ 06.05.2011;
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация», выразившееся в непринятии мер по установке в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) общедомовых приборов учета электрической энергии в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442) установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета электрической энергии в отношении многоквартирного дома, расположенного по <адрес>.
Взыскать СЃ общества СЃ ограниченной ответственностью «Объединенная электросетевая компания» (ОГРН 1136952015353, РРќРќ 6950171566, РљРџРџ 695001001) РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета муниципального образования «город Вышний Волочёк» государственную пошлину РІ размере 300 (триста) рублей.
Взыскать СЃ общества СЃ ограниченной ответственностью «Региональная сетевая организация» (ОГРН 1166952073485, РРќРќ 6950200337, РљРџРџ 695001001) РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета муниципального образования «город Вышний Волочёк» государственную пошлину РІ размере 300 (триста) рублей.
Взыскать СЃ акционерного общества «АтомРнергоСбыт» обособленное подразделение «ТверьАтомРнергоСбыт» (ОГРН 1027700050278, РРќРќ 7704228075, РљРџРџ 772501001) РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета Муниципального образования «Город Вышний Волочёк» государственную пошлину РІ размере 300 (триста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.С. Лобанова